Дизайн продаёт: топ-5 ошибок в оформлении карточек на маркетплейсах и как их исправить

Прочтёте за 3 мин.

Рекомендации основателя «Логомашины» Романа Горбачёва

IT-инструменты, которые использует Роман Горбачёв

  • Trello
  • Behance
  • Битрикс24
  • Telegram

Грамотное оформление карточек товара на маркетплейсе может существенно повысить ваши продажи: качественный дизайн привлекает внимание, выделяет вас из ряда конкурентов с аналогичным товаром, помогает принять решение о покупке. А ошибки в оформлении карточек подорвут продажи и ухудшат экономику вашего проекта. О том, какие ошибки часто допускают селлеры при оформлении карточек товара и как их исправить, в своей авторской колонке рассказал основатель дизайн-студии «Логомашина» Роман Горбачёв.

Досье

Роман Горбачёв – предприниматель из Москвы, основатель дизайн-студии «Логомашина». До создания собственного бизнеса работал дизайнером, в 2014 году, накопив опыт, открыл студию экспресс-логотипов. Сейчас «Логомашина» работает как полноценное брендинговое агентство полного цикла, в порфтолио которого свыше 1700 проектов. Также Роман развивает курсы по дизайну «Логомашина учит», которые к началу 2023 года прошли свыше 10 000 человек.

Роман Горбачёв

Вместо предисловия

Продавцы на маркетплейсах заинтересованы в том, чтобы именно их товар выбрали покупатели среди других похожих предложений. Один из эффективных инструментов, помогающих этого добиться – привлекательный дизайн карточки: читабельный и лаконичный, но с наглядным описанием преимуществ товара. 

Так, с помощью дизайна можно вызвать различные эмоции у покупателей: привлечь внимание, заинтересовать отдельными характеристиками или элементами продукта, побудить к покупке. И наоборот: карточка с невыразительным дизайном и непонятным месседжем оставит компанию без клиента и денег, которые он отдаст за товар конкурента. 

Давайте разберёмся, какие ошибки часто совершают селлеры при оформлении карточек. 

Ошибка №1: не показывать сильные стороны товара

Преимущества вашего товара наглядно демонстрируют покупателю, чем ваше предложение выгодно отличается от аналогов конкурентов. Чтобы определить достоинства продукта, нужно сравнить его с аналогичными товарами и найти те характеристики, по которым он выигрывает на фоне других. Но не приукрашивайте его свойства, лучше ограничьтесь техническими или другими характеристиками. 

Логомашина

К примеру, первая карточка не даёт покупателю никаких вводных: что это за гаджет, в чём его предназначение, какие функции он выполняет. К тому же серый фон выглядит блекло, так что товар теряется среди аналогов. 

Исправить это можно, добавив инфографику с объективными показателями увлажнителя: наличие таймера, способ зарядки и управления устройством, бесшумность и т.д. – эти качества сильно влияют на решение о покупке.

Также целесообразно показать прибор в действии, например, в случае увлажнителя это можно сделать с помощью облака пара. Это поможет покупателю при скроллинге ленты без взгляда на текст определить функциональное назначение продукта. 

Ошибка №2: использовать в дизайне более двух шрифтов

Универсальных правил о том, сколько шрифтов должно быть на карточке, нет. Однако, чем их больше, тем труднее достичь общей визуальной гармонии. А дисгармония и дизайн «вырви глаз» отталкивают потенциальных покупателей. Поэтому для начала, чтобы не перегружать изображение, лучше выбирать не более двух минималистичных шрифтов для текста. 

Например, если использовать одну гарнитуру, но с несколькими размерами и весами, вы будете уверены, что шрифты точно дополняют друг друга. 

Логомашина

 Показываем на примере: на карточке слева одновременно нарушено несколько базовых правил типографики: шрифты сильно различаются по типу, размеру и начертанию. Ритм и композиция изображения искажаются, и пользователь сначала обращает внимание, например, на мощность «1500 ВТ», а не на название или фото товара. 

Для того, чтобы это исправить, можно взять за основу оранжевый цвет из логотипа и переработать выбор шрифтов. А текстовые блоки сгруппировать и выровнять, освободить больше пространства для самого продукта. 

Ошибка №3: игнорировать иерархию погружения

В дизайне карточек нужно правильно расставлять акценты: визуально разделять информацию на важное и второстепенное. Иначе большое количество элементов – выделений цветом, формой и размером – создают дополнительную когнитивную нагрузку и отвлекают внимание пользователя. 

Логомашина

Так, на оригинальной карточке с сушилкой все блоки примерно одного размера и контрастности создают визуальный шум. Избавиться от него можно с помощью переработки изначальной иерархии элементов. 

Для этого информацию на карточке нужно разделить по группам и расположить в логическом порядке: от главного к дополнительному. Сначала идёт основная информация, затем – важные детали, а потом – дополнительные детали, как в исправленном варианте. 

Ошибка №4: использовать избыточное количество декора

В дизайне карточки каждый элемент должен выполнять свою функцию. При этом инфографика не должна занимать больше половины карточки: многие покупатели заходят на маркетплейсы с мобильного телефона, где все изображения меньше, чем на десктопе. Так, дополнительное изобилие элементов только притесняет сам товар и читабельность текста. 

Логомашина

Например, в карточке слева мы видим пёстрые цвета, лишнюю обводку шрифта и графические элементы, которые мешают восприятию важной информации. 

В этом случае продавцу лучше отказаться от лишних деталей: убрать пятна и полосы краски, оставить только то, что важно покупателям. Дополнительно проработать визуал квадратных частей: оригинальные галочки зелёного цвета утяжеляют карточку. 

Ошибка №5: отсутствие или недостаточное количество дополнительных слайдов

Когда ценности продукта подробно раскрыты, повышается вероятность, что его добавят в корзину. Поэтому дополнительные слайды у продукта могут напрямую повлиять на количество ваших продаж. 

Если вы не знаете, что можно добавить в качестве дополнительных слайдов, то как минимум приложите фото товара с разных ракурсов, фото важных крупных элементов изделия, инструкцию, что делать, если товар пришёл повреждённым или задержался (в этом случае покупатели не будут писать жалобы вам, а обратятся в техническую поддержку). 

Логомашина

Вот пример с дрелью: доработать карточку можно, добавив обложку с крупной фотографией, названием, назначением и инфографикой инструмента. А в дополнительных слайдах рассказать о его важных параметрах – наборе насадок и составе кейса. 

P.S.

Карточки с хорошим оформлением привлекают покупателей, а ошибки, о которых мы рассказали выше, могут, наоборот, оттолкнуть. Чтобы выделиться из ряда конкурентов с такими же предложениями, тестируйте показатели нескольких вариантов дизайна. 

Главное – все они должны быть яркими и понятными для пользователей, формировать ваш уникальный стиль магазина на маркетплейсе.

Чтобы не пропустить интересную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш Telegram-каналстраницу в «ВКонтакте» и канал на «Яндекс.Дзен».

07 апреля 2023

Комментарии

0
  • Прокомментируйте первым.

  • Задайте вопрос
    профи

    Наши эксперты ответят на любой вопрос

    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
Загрузить ещё
Идёт загрузка материалов