Рубрики:
  • Технологии
  • Маркетинг
  • Идеи для бизнеса
  • 4.5

Дорогу молодым: как продвигать новый интернет-ресурс

Прочтёте за 3 мин.
15 июня 2018

Софья Гаева – об особенностях продвижения «молодых» сайтов

IT-инструменты, которые использует Софья Гаева

  • Bitrix24
  • Скриптогенератор
  • YouTube

В продвижении сайта следует учитывать множество факторов, и один из относительно неочевидных, но довольно важных – его возраст. Молодым интернет-ресурсам сложнее выйти в топ поисковой выдачи, хотя и вполне возможно. Директор красноярской веб-студии «Оптимизация» Софья Гаева в своей авторской колонке рассказала, почему поисковикам больше нравятся «сайты-ветераны» и что делать сайтам-новичкам, чтобы поскорее оказаться на первых позициях. 

Досье

Софья Гаева, 27 лет, предприниматель из Красноярска, основатель digital-студии «Оптимизация». Окончила институт филологии и журналистики Сибирского федерального университета. Компании «Оптимизация» четыре года, за это время она продвинула на первые строчки в интернет-поисковиках более 350 сайтов, заняла второе место в рейтинге веб-студий по Красноярску по версии CMS-magazine и попала в список 100 лучших фирм России по версии SEOnews. Софья замужем, воспитывает сына. 

Софья Гаева 

На что влияет возраст сайта
 

При разговоре о возрасте сайта имеется в виду то, как давно был создан его домен. Доменное имя – это веб-адрес вашего сайта. Если вы просто переделали свой сайт, но оставили адрес таким же, то возраст сайта не обнулится. Молодым считается домен до одного года. 

На что влияет возраст сайта и почему он так важен? Поисковик думает примерно так: чем старше сайт, тем старше фирма. Если фирма на рынке существует уже 10 лет, то, скорее всего, она надёжная. Поэтому поисковик выбрал этот критерий как один из тех 800, по которым оценивает качество сайта – соответственно, такой ресурс оказывается выше в поисковой выдаче.

Учитывая это, у многих предпринимателей сразу возникает идея купить старый домен, чтобы воспользоваться чужой славой. Мы отговариваем таких энтузиастов по следующим причинам: 

  1. Вы можете не получить славу, а взять на себя чужие грехи. Скорее всего, вы не знаете истории домена. А вдруг на него наложен фильтр, вдруг его некачественно продвигали? 

  2. Вероятно, вы не сможете узнать предыдущую тему домена. Её присваивают поисковики, и если она отличалась от вашей, то её смена будет выглядеть подозрительно – это опять же отразится на результатах выдачи.

Обратитесь к аддурилке

Может возникнуть вопрос: что же теперь, ждать до старости? Нет, конечно, можно работать и с молодым доменом. Просто надо выстроить работу целесообразно. 

Если вы сделали сайт только вчера, то первое, с чего стоит начать – это индексация. Когда вы вводите определённый запрос в поисковик, то ответ показывается меньше чем за секунду. Это происходит потому, что «Яндекс» и Google уже скачали содержание вашего сайта в свои базы, обработали их и для себя определили их качество и то, на какие вопросы они могут ответить. Вот этот процесс и называется индексацией. Если бы после запроса робот только шёл искать, какие сайты существуют на эту тему, то результата поиска пришлось бы ждать не секунду, а гораздо дольше. 

То есть, чтобы у вас появился шанс быть показанным потенциальному клиенту, надо оказаться в базах поисковика. Тут два варианта. Первый - просто подождать. Поисковик в любом случае узнает о вашем сайте. Второй вариант - ускорить процесс, попросив робота проиндексировать сайт. Легально это можно сделать через сервис, который забавно называется «аддурилка» (от английского «add url» - «добавить урл»). 

На низкой частоте   

Даже после того, как ваш сайт проиндексирован, показываться в выдаче он начнёт не сразу и не по всем ключевым словам. Рекомендую начать продвижение по низкочастотным запросам. Этот термин обозначает слова, которые вводят в поиск реже. Например, среди запросов «купить холодильник» и «купить холодильник Indesit DS 320 W» второй запрос будет низкочастотным. 

К счастью, не всегда низкочастотные запросы имеют меньшую эффективность. Ведь в случае с конкретным холодильником человек уже проделал огромную работу, чтобы выбрать себе модель, и готов купить именно её, он настроен на покупку. А в первом случае он, скорее всего, только начинает подбирать варианты. К тому же конкуренция по таким запросам ниже, и у вас есть реальный шанс даже с молодым сайтом быть в топе. Только учтите, что таких запросов у вас должно быть много. 

Не стоит начинать продвижение с высокочастотных и высококонкурентных запросов. К примеру, вам будет очень тяжело раскрутить новый сайт в банковской сфере по запросу «ипотека на выгодных условиях». 

Step by step   

Ещё одна особенность продвижения нового сайта – это только внутренняя оптимизация. Это значит, что примерно полгода нужно заниматься своим ресурсом и не покупать ссылки на него с других сайтов. Потому что, с точки зрения поисковика, будет странно, что сайт только создали, но в первый же месяц появились сотни ссылок с его упоминаниями. 

Для робота это выглядит как накрутка и попытка обмануть поисковую систему. Поэтому к вам могут применить санкции: перестать вообще показывать ваш ресурс по любому запросу. Навсегда или очень надолго. 

Где всё-таки можно разместить ссылки на свой сайт, чтобы ресурс не попал в черный список? 

  • В своих соцсетях;

  • В действующих качественных справочниках вашего города;

  • На сайте вашего поставщика;

  • На сайтах отзывов. 

P.S.   

Итак, продвигать молодой сайт можно, но это долгая и кропотливая работа. Я не стала описывать стандартные процедуры: сбор семантического ядра, написание мета-тегов и так далее. Это используется для продвижения всех сайтов - и молодых в том числе. 

Свой сайт я начала продвигать только на второй год после создания. Правда, не потому что я такая умная и подкованная, а просто потому что в первый год запуска бизнеса дел и так хватает. Как бы там ни было, после этого наш сайт в результате работы по продвижению довольно быстро занял первые строчки в нашем городе.

New Site 

Читайте также:

Сами-сами-сами: три почти бесплатных способа продвижения сайта.
Сам себе маркетолог: как устроен онлайн-сервис продвижения бизнеса в интернете.
Погружение в продвижение: какие вопросы нужно задать себе перед походом в онлайн.



Комментарии

1
Войдите через аккаунт социальной сети:
  • Дмитрий Красин 15.06.2018 15:07

    Советы просто бомба для новых сайтов!

Это ответ на комментарий (отмена - x)
  • Задайте вопрос
    профи

    Наши эксперты ответят на любой вопрос

    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
  • Маркетинг Пришёл, увидел и купил: что такое лендинг пейдж и как он помогает продавать 20 сентября
    Пришёл, увидел и купил: что такое лендинг пейдж и как он помогает продавать
    Прочтёте за 10 мин.
  • Идеи для бизнеса Бизнес – как по нотам: как заработать на школе музыки для взрослых и детей 20 сентября
    Бизнес – как по нотам: как заработать на школе музыки для взрослых и детей
    Прочтёте за 11 мин.
  • Менеджмент Особый подход: как эффективно управлять творческими сотрудниками 19 сентября
    Особый подход: как эффективно управлять творческими сотрудниками
    Прочтёте за 6 мин.
  • Маркетинг 19 сентября
    Как выжать максимум из корпоративных подарков: рекомендации эксперта
    Прочтёте за 16 мин. Как выжать максимум из корпоративных подарков: рекомендации эксперта по бизнес-презентам
  • Менеджмент «Недооценённых» стало меньше: бизнес готов тратиться на оценку персонала 18 сентября
    «Недооценённых» стало меньше: бизнес готов тратиться на оценку персонала
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Бетон в России больше, чем бетон: как заработать на дизайнерских решениях из «банального» материала 18 сентября
    Бетон в России больше, чем бетон: как заработать на изделиях из «банального» материала
    Прочтёте за 7 мин.
  • Персоны К каким сложностям должен быть готов предприниматель, собирающийся покорить Америку 17 сентября
    Покоряем Америку: к каким сложностям нужно быть готовым
    Прочтёте за 5 мин.
  • Кейсы Разбор полётов: почему не «взлетел» и закрылся гастро-проект «Убер Шеф» 17 сентября
    Разбор полётов: почему не «взлетел» и закрылся гастро-проект «Убер Шеф»
    Прочтёте за 10 мин.
  • Маркетинг Рисковать и удивлять: несколько хороших способов отстроиться от конкурентов в индустрии красоты 14 сентября
    Несколько хороших способов отстроиться от конкурентов в индустрии красоты
    Прочтёте за 4 мин.
  • Персоны Как «Весёлый молочник» из США строит на Алтае ферму по евро-американской модели 14 сентября
    Как «Весёлый молочник» из США строит на Алтае ферму по евро-американской модели
    Прочтёте за 11 мин.
  • Менеджмент Вдохнуть в компанию вторую жизнь: как вернуть в устоявшийся бизнес «дух стартапа» 13 сентября
    Вдохнуть вторую жизнь: как вернуть в компанию «дух стартапа»
    Прочтёте за 11 мин.
  • Идеи для бизнеса Дети в балете: как заработать на занятиях танцами с артистами Большого театра 13 сентября
    Дети в балете: как заработать на занятиях танцами с артистами Большого театра
    Прочтёте за 9 мин.
  • Менеджмент Рублём и пряником: что работодателям нужно знать о материальной мотивации сотрудников 12 сентября
    Рублём и пряником: что работодателям нужно знать о материальной мотивации
    Прочтёте за 7 мин.
  • Идеи для бизнеса Автоматизация в HR-менеджменте: как устроен сервис по поиску работы рядом с домом 12 сентября
    Автоматизация в HR-менеджменте: как устроен сервис по поиску работы рядом с домом
    Прочтёте за 10 мин.
  • Менеджмент Бизнес с низким потолком: почему мини-отель не сможет генерировать большой доход 11 сентября
    Бизнес с низким потолком: можно ли заработать на мини-отеле
    Прочтёте за 4 мин.
  • Идеи для бизнеса Бизнес в эмиграции: как запустить массажно-оздоровительный салон в Израиле 11 сентября
    Бизнес в эмиграции: как запустить массажно-оздоровительный салон в Израиле
    Прочтёте за 7 мин.
  • Менеджмент О чём не знают будущие предприниматели: 10 важных рекомендаций от владельца бизнеса 10 сентября
    О чём не знают будущие предприниматели: важные рекомендации от владельца бизнеса
    Прочтёте за 7 мин.
  • Идеи для бизнеса Бизнес в декрете: как заработать на домашних борщах, сырниках и котлетах 10 сентября
    Бизнес в декрете: как заработать на домашних борщах, сырниках и котлетах
    Прочтёте за 8 мин.
  • Персоны «В 17 реально страшно нанимать сотрудников на 30 лет старше»: история молодого предпринимателя 07 сентября
    «Хватайся за возможности»: история молодого предпринимателя
    Прочтёте за 5 мин.
  • Идеи для бизнеса Дышите глубже: как заработать на тренировках с инструктором на свежем воздухе 07 сентября
    Дышите глубже: как заработать на уличных тренировках с инструктором
    Прочтёте за 8 мин.
Идёт загрузка материалов