Рубрики:
  • Технологии
  • Маркетинг
  • Идеи для бизнеса
  • 4.5

Дорогу молодым: как продвигать новый интернет-ресурс

Прочтёте за 3 мин.
15 июня 2018

Софья Гаева – об особенностях продвижения «молодых» сайтов

IT-инструменты, которые использует Софья Гаева

  • Bitrix24
  • Скриптогенератор
  • YouTube

В продвижении сайта следует учитывать множество факторов, и один из относительно неочевидных, но довольно важных – его возраст. Молодым интернет-ресурсам сложнее выйти в топ поисковой выдачи, хотя и вполне возможно. Директор красноярской веб-студии «Оптимизация» Софья Гаева в своей авторской колонке рассказала, почему поисковикам больше нравятся «сайты-ветераны» и что делать сайтам-новичкам, чтобы поскорее оказаться на первых позициях. 

Досье

Софья Гаева, 27 лет, предприниматель из Красноярска, основатель digital-студии «Оптимизация». Окончила институт филологии и журналистики Сибирского федерального университета. Компании «Оптимизация» четыре года, за это время она продвинула на первые строчки в интернет-поисковиках более 350 сайтов, заняла второе место в рейтинге веб-студий по Красноярску по версии CMS-magazine и попала в список 100 лучших фирм России по версии SEOnews. Софья замужем, воспитывает сына. 

Софья Гаева 

На что влияет возраст сайта
 

При разговоре о возрасте сайта имеется в виду то, как давно был создан его домен. Доменное имя – это веб-адрес вашего сайта. Если вы просто переделали свой сайт, но оставили адрес таким же, то возраст сайта не обнулится. Молодым считается домен до одного года. 

На что влияет возраст сайта и почему он так важен? Поисковик думает примерно так: чем старше сайт, тем старше фирма. Если фирма на рынке существует уже 10 лет, то, скорее всего, она надёжная. Поэтому поисковик выбрал этот критерий как один из тех 800, по которым оценивает качество сайта – соответственно, такой ресурс оказывается выше в поисковой выдаче.

Учитывая это, у многих предпринимателей сразу возникает идея купить старый домен, чтобы воспользоваться чужой славой. Мы отговариваем таких энтузиастов по следующим причинам: 

  1. Вы можете не получить славу, а взять на себя чужие грехи. Скорее всего, вы не знаете истории домена. А вдруг на него наложен фильтр, вдруг его некачественно продвигали? 

  2. Вероятно, вы не сможете узнать предыдущую тему домена. Её присваивают поисковики, и если она отличалась от вашей, то её смена будет выглядеть подозрительно – это опять же отразится на результатах выдачи.

Обратитесь к аддурилке

Может возникнуть вопрос: что же теперь, ждать до старости? Нет, конечно, можно работать и с молодым доменом. Просто надо выстроить работу целесообразно. 

Если вы сделали сайт только вчера, то первое, с чего стоит начать – это индексация. Когда вы вводите определённый запрос в поисковик, то ответ показывается меньше чем за секунду. Это происходит потому, что «Яндекс» и Google уже скачали содержание вашего сайта в свои базы, обработали их и для себя определили их качество и то, на какие вопросы они могут ответить. Вот этот процесс и называется индексацией. Если бы после запроса робот только шёл искать, какие сайты существуют на эту тему, то результата поиска пришлось бы ждать не секунду, а гораздо дольше. 

То есть, чтобы у вас появился шанс быть показанным потенциальному клиенту, надо оказаться в базах поисковика. Тут два варианта. Первый - просто подождать. Поисковик в любом случае узнает о вашем сайте. Второй вариант - ускорить процесс, попросив робота проиндексировать сайт. Легально это можно сделать через сервис, который забавно называется «аддурилка» (от английского «add url» - «добавить урл»). 

На низкой частоте   

Даже после того, как ваш сайт проиндексирован, показываться в выдаче он начнёт не сразу и не по всем ключевым словам. Рекомендую начать продвижение по низкочастотным запросам. Этот термин обозначает слова, которые вводят в поиск реже. Например, среди запросов «купить холодильник» и «купить холодильник Indesit DS 320 W» второй запрос будет низкочастотным. 

К счастью, не всегда низкочастотные запросы имеют меньшую эффективность. Ведь в случае с конкретным холодильником человек уже проделал огромную работу, чтобы выбрать себе модель, и готов купить именно её, он настроен на покупку. А в первом случае он, скорее всего, только начинает подбирать варианты. К тому же конкуренция по таким запросам ниже, и у вас есть реальный шанс даже с молодым сайтом быть в топе. Только учтите, что таких запросов у вас должно быть много. 

Не стоит начинать продвижение с высокочастотных и высококонкурентных запросов. К примеру, вам будет очень тяжело раскрутить новый сайт в банковской сфере по запросу «ипотека на выгодных условиях». 

Step by step   

Ещё одна особенность продвижения нового сайта – это только внутренняя оптимизация. Это значит, что примерно полгода нужно заниматься своим ресурсом и не покупать ссылки на него с других сайтов. Потому что, с точки зрения поисковика, будет странно, что сайт только создали, но в первый же месяц появились сотни ссылок с его упоминаниями. 

Для робота это выглядит как накрутка и попытка обмануть поисковую систему. Поэтому к вам могут применить санкции: перестать вообще показывать ваш ресурс по любому запросу. Навсегда или очень надолго. 

Где всё-таки можно разместить ссылки на свой сайт, чтобы ресурс не попал в черный список? 

  • В своих соцсетях;

  • В действующих качественных справочниках вашего города;

  • На сайте вашего поставщика;

  • На сайтах отзывов. 

P.S.   

Итак, продвигать молодой сайт можно, но это долгая и кропотливая работа. Я не стала описывать стандартные процедуры: сбор семантического ядра, написание мета-тегов и так далее. Это используется для продвижения всех сайтов - и молодых в том числе. 

Свой сайт я начала продвигать только на второй год после создания. Правда, не потому что я такая умная и подкованная, а просто потому что в первый год запуска бизнеса дел и так хватает. Как бы там ни было, после этого наш сайт в результате работы по продвижению довольно быстро занял первые строчки в нашем городе.

New Site 

Читайте также:

Сами-сами-сами: три почти бесплатных способа продвижения сайта.
Сам себе маркетолог: как устроен онлайн-сервис продвижения бизнеса в интернете.
Погружение в продвижение: какие вопросы нужно задать себе перед походом в онлайн.



Комментарии

1
Войдите через аккаунт социальной сети:
  • Дмитрий Красин 15.06.2018 15:07

    Советы просто бомба для новых сайтов!

Это ответ на комментарий (отмена - x)
  • Задайте вопрос
    профи

    Наши эксперты ответят на любой вопрос

    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
  • Идеи для бизнеса «Близкие.ру»: как основатель Qlean Александр Коровин запустил стартап по уходу за пожилыми людьми 21 ноября
    «Близкие.ру»: как основатель Qlean запустил стартап по уходу за пожилыми
    Прочтёте за 7 мин.
  • Маркетинг Как преодолеть сезонный спад продаж: пять эффективных приёмов 20 ноября
    Как преодолеть сезонный спад продаж: пять эффективных приёмов
    Прочтёте за 4 мин.
  • Кейсы «Факапы в бизнесе – обычное дело»: четыре истории о предпринимательских неудачах 20 ноября
    «Факапы – обычное дело»: четыре истории о неудачах в бизнесе
    Прочтёте за 7 мин.
  • Технологии Пять частых ошибок в YouTube, которых стоит избегать компаниям и блогерам 19 ноября
    Пять частых ошибок в YouTube, которых стоит избегать компаниям и блогерам
    Прочтёте за 5 мин.
  • Идеи для бизнеса Усидеть на нескольких стульях: как заработать на дизайнерской мебели 19 ноября
    Усидеть на нескольких стульях: как заработать на дизайнерской мебели
    Прочтёте за 6 мин.
  • Маркетинг Как мотивировать франчайзи работать лучше: девять важных правил 16 ноября
    Как мотивировать франчайзи работать лучше: девять важных правил
    Прочтёте за 5 мин.
  • Идеи для бизнеса Реальные Гончары: как устроена и на чём зарабатывает гончарная школа 16 ноября
    Реальные Гончары: как устроена и на чём зарабатывает гончарная школа
    Прочтёте за 5 мин.
  • Кейсы Революция в ритейле: как из «Избёнки» вырос «ВкусВилл» и взорвал рынок 15 ноября
    Революция в ритейле: как из «Избёнки» вырос «ВкусВилл» и взорвал рынок
    Прочтёте за 6 мин.
  • Идеи для бизнеса Феномен синнамена: как сеть кондитерских из Сибири завоёвывает Москву и Миннесоту 15 ноября
    Феномен синнамена: как сеть кондитерских из Сибири завоёвывает Москву и Миннесоту
    Прочтёте за 5 мин.
  • Менеджмент Деньги – это далеко не всё: как и чем мотивировать сотрудников нематериально 14 ноября
    Деньги – это далеко не всё: как мотивировать сотрудников нематериально
    Прочтёте за 5 мин.
  • Идеи для бизнеса Пусть говорят: как устроен и на чём зарабатывает центр развития речи 14 ноября
    Пусть говорят: как устроен и на чём зарабатывает центр развития речи
    Прочтёте за 6 мин.
  • Маркетинг Больше фото – хороших и разных: можно ли через Instagram продавать услуги digital-студии 13 ноября
    Больше фото – хороших и разных: можно ли через Instagram продавать услуги digital-студии
    Прочтёте за 4 мин.
  • Идеи для бизнеса Бизнес в эмиграции: как заработать на аренде вилл в Таиланде 13 ноября
    Бизнес в эмиграции: как заработать на аренде вилл в Таиланде
    Прочтёте за 7 мин.
  • Маркетинг Купить нельзя подумать: как «дожать» сомневающегося клиента 12 ноября
    Купить нельзя подумать: как «дожать» сомневающегося клиента
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Большое уральское чаепитие: как бывший экономист развивает производство иван-чая 12 ноября
    Большое уральское чаепитие: как бывший экономист развивает производство иван-чая
    Прочтёте за 6 мин.
  • Кейсы Предприниматели против налоговой: как победить чиновников в суде 09 ноября
    Предприниматели против налоговой: как победить чиновников в суде
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса From Russia with Love: как заработать на подарках из России по подписке 09 ноября
    From Russia with Love: как заработать на подарках из России по подписке
    Прочтёте за 6 мин.
  • Менеджмент Через тернии – к «звёздам»: пять ошибок в ресторанном бизнесе 08 ноября
    Через тернии – к «звёздам»: пять ошибок в ресторанном бизнесе
    Прочтёте за 6 мин.
  • Идеи для бизнеса Soyuz нерушимый: как тульские микрофоны пробивают себе дорогу на рынок США 08 ноября
    Soyuz нерушимый: как тульские микрофоны пробивают дорогу на рынок США
    Прочтёте за 6 мин.
  • Маркетинг Продавать незримое: как убедить клиента купить облачное IT-решение 07 ноября
    Продавать незримое: как убедить клиента купить облачное IT-решение
    Прочтёте за 3 мин.
Идёт загрузка материалов