Рубрики:
  • Технологии
  • Маркетинг
  • Идеи для бизнеса
  • 4.5

Дорогу молодым: как продвигать новый интернет-ресурс

Прочтёте за 3 мин.
15 июня 2018

Софья Гаева – об особенностях продвижения «молодых» сайтов

IT-инструменты, которые использует Софья Гаева

  • Bitrix24
  • Скриптогенератор
  • YouTube

В продвижении сайта следует учитывать множество факторов, и один из относительно неочевидных, но довольно важных – его возраст. Молодым интернет-ресурсам сложнее выйти в топ поисковой выдачи, хотя и вполне возможно. Директор красноярской веб-студии «Оптимизация» Софья Гаева в своей авторской колонке рассказала, почему поисковикам больше нравятся «сайты-ветераны» и что делать сайтам-новичкам, чтобы поскорее оказаться на первых позициях. 

Досье

Софья Гаева, 27 лет, предприниматель из Красноярска, основатель digital-студии «Оптимизация». Окончила институт филологии и журналистики Сибирского федерального университета. Компании «Оптимизация» четыре года, за это время она продвинула на первые строчки в интернет-поисковиках более 350 сайтов, заняла второе место в рейтинге веб-студий по Красноярску по версии CMS-magazine и попала в список 100 лучших фирм России по версии SEOnews. Софья замужем, воспитывает сына. 

Софья Гаева 

На что влияет возраст сайта
 

При разговоре о возрасте сайта имеется в виду то, как давно был создан его домен. Доменное имя – это веб-адрес вашего сайта. Если вы просто переделали свой сайт, но оставили адрес таким же, то возраст сайта не обнулится. Молодым считается домен до одного года. 

На что влияет возраст сайта и почему он так важен? Поисковик думает примерно так: чем старше сайт, тем старше фирма. Если фирма на рынке существует уже 10 лет, то, скорее всего, она надёжная. Поэтому поисковик выбрал этот критерий как один из тех 800, по которым оценивает качество сайта – соответственно, такой ресурс оказывается выше в поисковой выдаче.

Учитывая это, у многих предпринимателей сразу возникает идея купить старый домен, чтобы воспользоваться чужой славой. Мы отговариваем таких энтузиастов по следующим причинам: 

  1. Вы можете не получить славу, а взять на себя чужие грехи. Скорее всего, вы не знаете истории домена. А вдруг на него наложен фильтр, вдруг его некачественно продвигали? 

  2. Вероятно, вы не сможете узнать предыдущую тему домена. Её присваивают поисковики, и если она отличалась от вашей, то её смена будет выглядеть подозрительно – это опять же отразится на результатах выдачи.

Обратитесь к аддурилке

Может возникнуть вопрос: что же теперь, ждать до старости? Нет, конечно, можно работать и с молодым доменом. Просто надо выстроить работу целесообразно. 

Если вы сделали сайт только вчера, то первое, с чего стоит начать – это индексация. Когда вы вводите определённый запрос в поисковик, то ответ показывается меньше чем за секунду. Это происходит потому, что «Яндекс» и Google уже скачали содержание вашего сайта в свои базы, обработали их и для себя определили их качество и то, на какие вопросы они могут ответить. Вот этот процесс и называется индексацией. Если бы после запроса робот только шёл искать, какие сайты существуют на эту тему, то результата поиска пришлось бы ждать не секунду, а гораздо дольше. 

То есть, чтобы у вас появился шанс быть показанным потенциальному клиенту, надо оказаться в базах поисковика. Тут два варианта. Первый - просто подождать. Поисковик в любом случае узнает о вашем сайте. Второй вариант - ускорить процесс, попросив робота проиндексировать сайт. Легально это можно сделать через сервис, который забавно называется «аддурилка» (от английского «add url» - «добавить урл»). 

На низкой частоте   

Даже после того, как ваш сайт проиндексирован, показываться в выдаче он начнёт не сразу и не по всем ключевым словам. Рекомендую начать продвижение по низкочастотным запросам. Этот термин обозначает слова, которые вводят в поиск реже. Например, среди запросов «купить холодильник» и «купить холодильник Indesit DS 320 W» второй запрос будет низкочастотным. 

К счастью, не всегда низкочастотные запросы имеют меньшую эффективность. Ведь в случае с конкретным холодильником человек уже проделал огромную работу, чтобы выбрать себе модель, и готов купить именно её, он настроен на покупку. А в первом случае он, скорее всего, только начинает подбирать варианты. К тому же конкуренция по таким запросам ниже, и у вас есть реальный шанс даже с молодым сайтом быть в топе. Только учтите, что таких запросов у вас должно быть много. 

Не стоит начинать продвижение с высокочастотных и высококонкурентных запросов. К примеру, вам будет очень тяжело раскрутить новый сайт в банковской сфере по запросу «ипотека на выгодных условиях». 

Step by step   

Ещё одна особенность продвижения нового сайта – это только внутренняя оптимизация. Это значит, что примерно полгода нужно заниматься своим ресурсом и не покупать ссылки на него с других сайтов. Потому что, с точки зрения поисковика, будет странно, что сайт только создали, но в первый же месяц появились сотни ссылок с его упоминаниями. 

Для робота это выглядит как накрутка и попытка обмануть поисковую систему. Поэтому к вам могут применить санкции: перестать вообще показывать ваш ресурс по любому запросу. Навсегда или очень надолго. 

Где всё-таки можно разместить ссылки на свой сайт, чтобы ресурс не попал в черный список? 

  • В своих соцсетях;

  • В действующих качественных справочниках вашего города;

  • На сайте вашего поставщика;

  • На сайтах отзывов. 

P.S.   

Итак, продвигать молодой сайт можно, но это долгая и кропотливая работа. Я не стала описывать стандартные процедуры: сбор семантического ядра, написание мета-тегов и так далее. Это используется для продвижения всех сайтов - и молодых в том числе. 

Свой сайт я начала продвигать только на второй год после создания. Правда, не потому что я такая умная и подкованная, а просто потому что в первый год запуска бизнеса дел и так хватает. Как бы там ни было, после этого наш сайт в результате работы по продвижению довольно быстро занял первые строчки в нашем городе.

New Site 

Читайте также:

Сами-сами-сами: три почти бесплатных способа продвижения сайта.
Сам себе маркетолог: как устроен онлайн-сервис продвижения бизнеса в интернете.
Погружение в продвижение: какие вопросы нужно задать себе перед походом в онлайн.



Комментарии

1
Войдите через аккаунт социальной сети:
  • Дмитрий Красин 15.06.2018 15:07

    Советы просто бомба для новых сайтов!

Это ответ на комментарий (отмена - x)
  • Задайте вопрос
    профи

    Наши эксперты ответят на любой вопрос

    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
  • Кейсы Предприниматели против ФНС: как победить налоговиков в суде 19 июля
    Предприниматели против ФНС: как победить налоговиков в суде
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Чемодан-силач и комната-бесконечность: как заработать на экспонатах для научно-развлекательных музеев 19 июля
    Фабрика иллюзий: как заработать на экспонатах для научно-развлекательных музеев
    Прочтёте за 5 мин.
  • Персоны Стресс в бизнесе: как предпринимателю извлечь пользу из неприятных ситуаций 18 июля
    Стресс в бизнесе: как предпринимателю извлечь пользу из неприятных ситуаций
    Прочтёте за 4 мин.
  • Идеи для бизнеса Салон красоты для авто: что такое детейлинг и как на нём заработать 18 июля
    Салон красоты для авто: что такое детейлинг и как на нём заработать
    Прочтёте за 4 мин.
  • Менеджмент Держать удар: как отвечать на злобные комментарии в адрес компании 17 июля
    Держать удар: как отвечать на злобные комментарии в адрес компании
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса «Интересный детский сад»: как заработать на частном дошкольном образовании 17 июля
    «Интересный детский сад»: как заработать на частном дошкольном образовании
    Прочтёте за 5 мин.
  • Маркетинг Дело за малым: почему брендам стоит работать с микроблогерами 16 июля
    Дело за малым: почему брендам стоит работать с микроблогерами
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Кадры решают всё: как из фотопрогулок по городу вырастить фотошколу и турфирму 16 июля
    Кадры решают всё: как из фотопрогулок по городу вырастить фотошколу и турфирму
    Прочтёте за 5 мин.
  • Идеи для бизнеса Танцуют все!: что нужно учесть при организации городского праздника 13 июля
    Танцуют все!: что нужно учесть при организации городского праздника
    Прочтёте за 4 мин.
  • Идеи для бизнеса «Синьор Помидор»: как заработать на тепличной автоматике и товарах для садоводов 13 июля
    «Синьор Помидор»: как заработать на тепличной автоматике и товарах для садоводов
    Прочтёте за 8 мин.
  • Идеи для бизнеса Кассиры больше не нужны: как устроена «умная» витрина для магазинов нового поколения 12 июля
    Кассиры больше не нужны: как устроена «умная» витрина
    Прочтёте за 5 мин.
  • Менеджмент Люди как ресурс: как помочь сотрудникам работать лучше 12 июля
    Люди как ресурс: как помочь сотрудникам работать лучше
    Прочтёте за 5 мин.
  • Маркетинг 11 июля Ярослав Прокофьев:
    Больше обычных людей и реальных проблем: как изменится реклама
    Прочтёте за 4 мин.
  • Идеи для бизнеса «Подрывные инновации»: как выйти на новых потребителей за счёт упрощения и удешевления продукта 11 июля
    «Подрывные инновации»: как выйти на новых потребителей за счёт упрощения продукта
    Прочтёте за 5 мин.
  • Идеи для бизнеса «Пони на балконе»: как заработать на озеленении окон и балконов «под ключ» 10 июля
    «Пони на балконе»: как заработать на озеленении окон и балконов «под ключ»
    Прочтёте за 5 мин.
  • Маркетинг Завтра будет поздно: почему компании должны инвестировать в digital-продвижение 10 июля
    Завтра будет поздно: почему компании должны инвестировать в digital-продвижение
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Такси по цене автобуса: как заработать на нестандартных междугородних перевозках 09 июля
    Такси по цене автобуса: как заработать на междугородних перевозках
    Прочтёте за 5 мин.
  • Менеджмент Предупреждён – значит, вооружён: новые правила работы с онлайн-кассами 09 июля
    Предупреждён – значит, вооружён: новые правила работы с онлайн-кассами
    Прочтёте за 5 мин.
  • Менеджмент Как самостоятельно зарегистрировать ИП: пошаговая инструкция 06 июля
    Как самостоятельно зарегистрировать ИП: пошаговая инструкция
    Прочтёте за 7 мин.
  • Идеи для бизнеса Сумки с сибирским характером: как супруги-предприниматели зарабатывают на аксессуарах из кожи 06 июля
    Сумки с сибирским характером: как заработать на аксессуарах из кожи
    Прочтёте за 5 мин.
Идёт загрузка материалов