Дропшиппинг для интернет-магазина: как избавиться от логистической рутины

Прочтёте за 3 мин.

«Возвраты – это головная боль всех предпринимателей»

IT-инструменты, которые использует Александр Фёдоров

  • Trello
  • JivoSite
  • YouTube

Предприниматели из Тульской области Александр Фёдоров и Артём Шарков – владельцы двух интернет-магазинов. Первый их проект специализируется на продаже светильников, и предприниматели всей операционкой занимаются сами. Когда через 3 года решили открыть проект в другой нише, то хотели избавить себя от работы с заказами - с помощью модели дропшиппинга. О том, как дропшиппинг позволяет владельцам интернет-магазина не заниматься рутиной и быстро расти, Александр Фёдоров рассказал порталу Biz360.ru.

Досье

Александр Фёдоров, 29 лет, предприниматель из Тульской области, совладелец интернет-магазина интимных товаров  Sexzabavi.ru. По образованию – инженер-конструктор. После окончания вуза занимался разработкой сайтов. Вместе с другом Артёмом Шарковым открыл в 2015 году интернет-магазин светильников Megalamps.ru, а в 2018 году - интернет-магазин товаров для взрослых.

Александр Фёдоров

Погружение в интернет

Предприниматель Александр Фёдоров из Тульской области связал свою профессиональную деятельность с интернетом. Несколько лет он занимался разработкой сайтов, а затем решил попробовать себя в индустрии ecommerce - вместе со своим другом Артёмом Шарковым в 2015 году открыл интернет-магазин светильников. 

«Первое время с магазином светильников ситуация складывалась так: у нас было примерно двадцать основных поставщиков, с которыми мы заключили договоры. Получалось, что у них десять складов, которые находятся в разных частях Москвы. Поначалу заказов в нашем магазине было мало, как и у всех новичков. А ехать 400 км из-за одного-двух заказов – нерациональная трата времени», - вспоминает Александр Фёдоров. 

Они с компаньоном не ожидали, что логистика будет отнимать столько времени и сил. Поэтому когда через пару лет решили открыть ещё один магазин, но в другой нише, стали присматриваться к тем, в которых уже есть модель дропшиппинга. 

  • Дропшиппинг (в переводе с английского – «прямая поставка») – модель онлайн-продаж, при которой производитель или дистрибьютор берёт на себя доставку предоплаченных заказов интернет-магазинов. Розничным интернет-магазинам не надо думать о закупке товаров, размещении их на складе, а затем отправке и получении оплаты. Все эти функции берёт на себя производитель или дистрибьютор, взимая за эту услугу сервисный сбор.  

Выбор был сделан в пользу индустрии товаров для взрослых. Здесь партнёрам удалось найти дропшиппинг-поставщика, который берёт на себя сборку и отправку заказов. Только после этого они открыли свой второй проект – магазин Sexzabavi.ru. 

Работа по новой схеме

Магазин Александра Фёдорова и Артёма Шаркова сотрудничает с одним из самых крупных российских дропшиппинг-поставщиков – компанией «Поставщик счастья». «После того, как клиент оформил заказ на нашем сайте, вся информация автоматически отправляется дропшиппинг-поставщику. Сотрудники «Поставщика счастья» звонят покупателю от нашего имени, уточняют детали заказа, далее занимаются его сборкой и доставкой», – так Александр объясняет механику работы. 

Помимо этого «Поставщик счастья» занимается ещё и работой с возвратами. Он следит за тем, чтобы невыкупленный товар возвращался на склад, а деньги за него не списывались со счёта магазина. 

«Возвраты – это головная боль всех предпринимателей. Мы не готовы складировать возвраты у себя и замораживать деньги в товаре», – замечает Фёдоров. 

Предприниматель добавляет, что благодаря дропшиппингу он может не думать сразу о нескольких вопросах: 

  • Логистика: «никуда не едешь, не решаешь проблемы с транспортными компаниями и курьерами, которые то заказ потеряют, то деньги не перечисляют»;

  • Бухгалтерия: «нет лишних закупок, покупаешь только то, что у тебя заказывают»;

  • Склад: «это дорого и проблемно». 

«Когда мы самостоятельно отгружали заказы в другом своём проекте – магазине светильников, то со всеми расходами на логистику выручка была выше на 3%, чем сейчас. А проблем было больше раз в десять», – подытоживает Александр. 

Экономика проекта

В создание онлайн-магазина Sexzabavi.ru его основатели вложили около 750 тысяч рублей. Разработкой сайта магазина они занимались самостоятельно, поэтому на это тратиться не пришлось. 

Статьи расходов: 

  • Покупка домена – 800 рублей.

  • Реклама – 400 000 рублей.

  • Закупка товара – 250 000 рублей.

  • Покупка онлайн-кассы – 35 000 рублей.

  • Бухгалтерия – 5 000 рублей в месяц.

  • Оплата менеджеру - 35 000 рублей (но она ведёт не один проект). 

Первые восемь месяцев у проекта не было прибыли. А деньги, вложенные в товар, не выводились из оборота, чтобы он мог расти. Сейчас оборот составляет примерно 1,3 миллиона рублей в месяц. Со всеми расходами чистая прибыль – около 9%. 

За обработку каждого заказа магазин платит компании «Поставщик счастья» 150 рублей. Стоимость этой услуги остаётся неизменной с 2014 года. «Когда мы запускали наш логистический сервис для интернет-магазинов, то определили эту цену. Мы считаем, что 150 рублей за заказ – психологически комфортная цена. Мы не повышаем стоимость своей услуги, потому что мы зарабатываем не на дропшиппинге, а на оптовой марже. Для нас важнее, чтобы наши клиенты развивались. Нам важно, чтобы их магазины не останавливались в росте, иначе мы больше потеряем», - замечает Дмитрий Коробицын, основатель компании «Поставщик счастья». 

По мнению Дмитрия Коробицына, интернет-магазины в процессе сотрудничества с компанией получают возможность не заниматься операционной работой, а сосредоточиться на маркетинге и продвижении своего проекта. Опыт Александра Фёдорова это подтверждает. 

«У нас в компании кроме нас двоих есть ещё менеджер на аутсорсе. Она взяла на себя всю текущую работу по заказам. А мы занимаемся тем, что умеем лучше всего – продвижением в интернете», – рассказывает Александр. 

Вместо заключения

«Ниша товаров для взрослых – не самая простая, как может показаться. Здесь огромная конкуренция. Поэтому оцените перед стартом свои силы и силы ваших подрядчиков/партнёров. Я всем рекомендую дропшиппинг, потому что самостоятельно реализовать быструю доставку очень сложно. Особенно если речь идёт о первом бизнесе. Если на вашем рынке есть надёжные поставщики, которые работают по дропшиппингу, я очень рекомендую использовать эту модель», – делится своим опытом Александр Фёдоров.

Biz360.ru


Читайте также:

Скидки и распродажи: полезный инструмент или ловушка для бизнеса.
Умная розница: десять полезных статей для владельца торговой точки.
Как бороться с сезонным спадом продаж: опыт 15 компаний из разных сфер

26 декабря 2019

Комментарии

0
Войдите через аккаунт социальной сети:
  • Прокомментируйте первым.

Это ответ на комментарий (отмена - x)
  • Задайте вопрос
    профи

    Наши эксперты ответят на любой вопрос

    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
Идёт загрузка материалов