Других посмотреть, себя показать

Прочтёте за 3 мин.

Несколько полезных рекомендаций для успешного участия в выставке или конференции

Насколько целесообразно небольшим компаниям участвовать в разного рода выставочных и конференционных мероприятиях? Конвертируется ли в лиды и клиентов коммуникация на стендах? Как выделиться среди десятков спикеров и сотен стендов? Команда сервиса по управлению работы в соцсетях PublBox проанализировала свой опыт участия в крупных мероприятиях и в своём корпоративном блоге поделилась рекомендациями по эффективной работе на выставках и конференциях.

PublBox 

Меньше чем за год наша компания успела отметиться сразу на нескольких топовых конференциях и форумах в Португалии, Польше, России и Украине. Web Summit-2016 в Лиссабоне, Wolves Summit-2017 в Варшаве, РИФ+КИБ-2017 в Москве, СПИК-2017 в Санкт-Петербурге, и iForum-2017 в Киеве, в которых команда PublBox приняла участие, суммарно собрали более 100 000 посетителей, интересующихся IT-индустрией, высокими технологиями, интернетом и соцсетями. 

Мы попробовали разные форматы участия: партнёрство, выступления на секциях, презентации на стенде, розыгрыши - где-то останавливаясь на чём-то одном, где-то комбинируя несколько вариантов. Затем подвели итоги и сформулировали ряд рекомендаций, которые помогут повысить отдачу от участия компании в выставках и конференциях. 

I. Правильно определите цели

Как ни банально это звучит, но важно понимать, для чего вы участвуете в выставке. Сформулируйте для себя главные причины, зачем вам всё это нужно: 

  • мощно стартануть, презентовав новинку; 
  • представить свой бренд; 
  • показать себя существующим или потенциальным инвесторам и партнерам; 
  • лучше узнать свою целевую аудиторию и получить обратную связь в отношении товаров или услуг;
  • привлечь новых клиентов и стимулировать продажи; 
  • понять основные возражения;
  • и т.д. 

К примеру, на Web Summit-2016 в Португалии нам крайне важно было громко заявить о себе, поскольку мы впервые презентовали бета-версию нашего сервиса. И нам это удалось, поскольку на следующий крупный международный форум в Варшаве – Wolves Summit-2017 - PublBox пригласили уже сами организаторы, выбрав в числе 300 лучших стартапов, которые участвовали в форуме бесплатно. Также в Португалии мы получили от посетителей обратную связь, которую оперативно использовали для улучшения сервиса. 

II. Готовьтесь сильно заранее

Чтобы качественно подготовить стенд, персонал и раздаточные материалы, необходимо время. Если судить по нашему опыту, подготовку к крупному мероприятию необходимо начинать минимум за 3 месяца, а лучше – ещё раньше. 

Обязательно запаситесь достаточным количеством рекламных и презентационных материалов (буклеты, каталоги, визитки) и «сувениркой». Ручки, кружки, коврики для мышек, чехлы для мобильных телефонов и флешки с вашим логотипом точно не будут лишними. 

III. Делайте акцент на пользу

Предложите организаторам мероприятия интересную презентацию с массой полезной для целевой аудитории информации, реальными кейсами и работающими лайфхаками, и вы сами не заметите, как станете желанным спикером в программе конференции. 

На РИФ+КИБ-2017 в Москве доклад CEO PublBox Александра Стефановича «SMM-сервисы: аналитика, тренды, перспективы» в рамках секции «Маркетинг при ограниченных бюджетах» конвертировался в несколько десятков полезных контактов. 

PublBox

Если вы хотите, чтобы участники высоко оценили качество вашей презентации, помните золотое правило: люди не хотят и не будут слушать прямую рекламу сервиса или товара «в лоб», а рассчитывают получить от вас действительно интересный и полезный контент, который поможет им решить проблему/заработать деньги. При этом даже полезную информацию нужно «завернуть» в красивую обёртку, так что не жалейте время на подготовку своего выступления. 

Если и рекламируете свой сервис или товар, то делайте это ненавязчиво, с умом и красиво. Тем более, если вам действительно есть чем похвастаться. 

IV. Качественно подготовьтесь к работе на стенде

Не секрет, что мы составляем мнение о человеке, которого видим впервые, в течение первых пяти секунд. А чтобы исправить первое негативное впечатление, нужно не менее получаса. Именно поэтому необходимо завоевать расположение посетителя с самых первых секунд контакта. 

Люди, работающие на стенде компании, должны создавать тёплую атмосферу, активно завязывать контакты, уметь объяснить клиенту преимущества товара. Недопустимы фамильярное отношение к посетителю стенда или игнорирование гостя. Стендист должен хорошо разбираться в продукте и уметь провести небольшую презентацию, в которой будет подчеркнута главная ценность продукта. 

Вот как наша сотрудница презентовала PublBox на стенде компании в Варшаве:

 

Ещё несколько советов: 

  • Крайне полезно составить FAQ - список часто задаваемых клиентами вопросов и правильных ответов на них.

  • Во время разговора важно управлять беседой и занимать активную позицию. Нужно задавать собеседнику вопросы, выяснять потребности и «хотелки» посетителя, плавно подводить его к необходимому результату (совершение покупки, заполнение анкеты, обмен визитками и т.д.). 

  • Не менее важно умение вежливо «свернуть» беседу, если вы поняли, что это – ваш конкурент или человек, которому просто хочется поболтать.

Не зацикливайтесь на количестве людей, которые к вам подходят. Пусть лучше их будет меньше, но они будут представителями вашей аудитории. Всё-таки от 350 человек, готовых купить, гораздо больше толку, чем от 4000 обычных зевак. Плюс, узнав свою целевую аудиторию, вы сможете более эффектно оформить презентацию и продавать. 

V. Продолжайте активную работу после выставки

Вы никогда не добьётесь успеха, если будете считать, что после выставки можно спокойно почивать на лаврах и ждать, когда ваш телефон начнут обрывать желающие заключить с вами контракт.

Собрали контакты? Напишите или позвоните этим людям. Придумайте для них заманчивое предложение, чтобы им захотелось купить. Если вы не обработаете контакты в течение двух-трёх дней, считайте, что вы их потеряли, и вся работа пошла псу под хвост. 

И последнее: участие в различных мероприятиях - замечательный повод напомнить о себе подписчикам в социальных сетях. Не упускайте эту возможность.

Источник: PublBox.

PublBox


Читайте также:

Зачем малому бизнесу участвовать в выставках: опыт реальных компаний.
Как съездить на выставку в Китай с выгодой для своего бизнеса.
Как извлечь из посещения конференций реальную пользу.

13 июля 2017

Комментарии

0
  • Прокомментируйте первым.

  • Задайте вопрос
    по автоматизации бизнеса

    Наши эксперты ответят на вопросы по автоматизации бизнеса


    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
Загрузить ещё
Идёт загрузка материалов