Рубрики:
  • Кейсы
  • Маркетинг
  • Менеджмент
  • 5

Других посмотреть, себя показать

Прочтёте за 3 мин.
13 июля 2017

Несколько полезных рекомендаций для успешного участия в выставке или конференции

Насколько целесообразно небольшим компаниям участвовать в разного рода выставочных и конференционных мероприятиях? Конвертируется ли в лиды и клиентов коммуникация на стендах? Как выделиться среди десятков спикеров и сотен стендов? Команда сервиса по управлению работы в соцсетях PublBox проанализировала свой опыт участия в крупных мероприятиях и в своём корпоративном блоге поделилась рекомендациями по эффективной работе на выставках и конференциях.

PublBox 

Меньше чем за год наша компания успела отметиться сразу на нескольких топовых конференциях и форумах в Португалии, Польше, России и Украине. Web Summit-2016 в Лиссабоне, Wolves Summit-2017 в Варшаве, РИФ+КИБ-2017 в Москве, СПИК-2017 в Санкт-Петербурге, и iForum-2017 в Киеве, в которых команда PublBox приняла участие, суммарно собрали более 100 000 посетителей, интересующихся IT-индустрией, высокими технологиями, интернетом и соцсетями. 

Мы попробовали разные форматы участия: партнёрство, выступления на секциях, презентации на стенде, розыгрыши - где-то останавливаясь на чём-то одном, где-то комбинируя несколько вариантов. Затем подвели итоги и сформулировали ряд рекомендаций, которые помогут повысить отдачу от участия компании в выставках и конференциях. 

I. Правильно определите цели

Как ни банально это звучит, но важно понимать, для чего вы участвуете в выставке. Сформулируйте для себя главные причины, зачем вам всё это нужно: 

  • мощно стартануть, презентовав новинку; 
  • представить свой бренд; 
  • показать себя существующим или потенциальным инвесторам и партнерам; 
  • лучше узнать свою целевую аудиторию и получить обратную связь в отношении товаров или услуг;
  • привлечь новых клиентов и стимулировать продажи; 
  • понять основные возражения;
  • и т.д. 

К примеру, на Web Summit-2016 в Португалии нам крайне важно было громко заявить о себе, поскольку мы впервые презентовали бета-версию нашего сервиса. И нам это удалось, поскольку на следующий крупный международный форум в Варшаве – Wolves Summit-2017 - PublBox пригласили уже сами организаторы, выбрав в числе 300 лучших стартапов, которые участвовали в форуме бесплатно. Также в Португалии мы получили от посетителей обратную связь, которую оперативно использовали для улучшения сервиса. 

II. Готовьтесь сильно заранее

Чтобы качественно подготовить стенд, персонал и раздаточные материалы, необходимо время. Если судить по нашему опыту, подготовку к крупному мероприятию необходимо начинать минимум за 3 месяца, а лучше – ещё раньше. 

Обязательно запаситесь достаточным количеством рекламных и презентационных материалов (буклеты, каталоги, визитки) и «сувениркой». Ручки, кружки, коврики для мышек, чехлы для мобильных телефонов и флешки с вашим логотипом точно не будут лишними. 

III. Делайте акцент на пользу

Предложите организаторам мероприятия интересную презентацию с массой полезной для целевой аудитории информации, реальными кейсами и работающими лайфхаками, и вы сами не заметите, как станете желанным спикером в программе конференции. 

На РИФ+КИБ-2017 в Москве доклад CEO PublBox Александра Стефановича «SMM-сервисы: аналитика, тренды, перспективы» в рамках секции «Маркетинг при ограниченных бюджетах» конвертировался в несколько десятков полезных контактов. 

PublBox

Если вы хотите, чтобы участники высоко оценили качество вашей презентации, помните золотое правило: люди не хотят и не будут слушать прямую рекламу сервиса или товара «в лоб», а рассчитывают получить от вас действительно интересный и полезный контент, который поможет им решить проблему/заработать деньги. При этом даже полезную информацию нужно «завернуть» в красивую обёртку, так что не жалейте время на подготовку своего выступления. 

Если и рекламируете свой сервис или товар, то делайте это ненавязчиво, с умом и красиво. Тем более, если вам действительно есть чем похвастаться. 

IV. Качественно подготовьтесь к работе на стенде

Не секрет, что мы составляем мнение о человеке, которого видим впервые, в течение первых пяти секунд. А чтобы исправить первое негативное впечатление, нужно не менее получаса. Именно поэтому необходимо завоевать расположение посетителя с самых первых секунд контакта. 

Люди, работающие на стенде компании, должны создавать тёплую атмосферу, активно завязывать контакты, уметь объяснить клиенту преимущества товара. Недопустимы фамильярное отношение к посетителю стенда или игнорирование гостя. Стендист должен хорошо разбираться в продукте и уметь провести небольшую презентацию, в которой будет подчеркнута главная ценность продукта. 

Вот как наша сотрудница презентовала PublBox на стенде компании в Варшаве:

 

Ещё несколько советов: 

  • Крайне полезно составить FAQ - список часто задаваемых клиентами вопросов и правильных ответов на них.

  • Во время разговора важно управлять беседой и занимать активную позицию. Нужно задавать собеседнику вопросы, выяснять потребности и «хотелки» посетителя, плавно подводить его к необходимому результату (совершение покупки, заполнение анкеты, обмен визитками и т.д.). 

  • Не менее важно умение вежливо «свернуть» беседу, если вы поняли, что это – ваш конкурент или человек, которому просто хочется поболтать.

Не зацикливайтесь на количестве людей, которые к вам подходят. Пусть лучше их будет меньше, но они будут представителями вашей аудитории. Всё-таки от 350 человек, готовых купить, гораздо больше толку, чем от 4000 обычных зевак. Плюс, узнав свою целевую аудиторию, вы сможете более эффектно оформить презентацию и продавать. 

V. Продолжайте активную работу после выставки

Вы никогда не добьётесь успеха, если будете считать, что после выставки можно спокойно почивать на лаврах и ждать, когда ваш телефон начнут обрывать желающие заключить с вами контракт.

Собрали контакты? Напишите или позвоните этим людям. Придумайте для них заманчивое предложение, чтобы им захотелось купить. Если вы не обработаете контакты в течение двух-трёх дней, считайте, что вы их потеряли, и вся работа пошла псу под хвост. 

И последнее: участие в различных мероприятиях - замечательный повод напомнить о себе подписчикам в социальных сетях. Не упускайте эту возможность.

Источник: PublBox.

PublBox


Читайте также:

Зачем малому бизнесу участвовать в выставках: опыт реальных компаний.
Как съездить на выставку в Китай с выгодой для своего бизнеса.
Как извлечь из посещения конференций реальную пользу.



Комментарии

0
Войдите через аккаунт социальной сети:
  • Прокомментируйте первым.

Это ответ на комментарий (отмена - x)
  • Задайте вопрос
    профи

    Наши эксперты ответят на любой вопрос

    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
  • Технологии Дорогу молодым: как продвигать новый интернет-ресурс 15 июня
    Дорогу молодым: как продвигать новый интернет-ресурс
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Наука без границ: как сеть детских научных клубов работает с партнёрами-франчайзи 15 июня
    Наука без границ: как сеть детских научных клубов работает с партнёрами-франчайзи
    Прочтёте за 5 мин.
  • Идеи для бизнеса С лёгким паром: как заработать на стильных банях-хотбоксах 14 июня
    С лёгким паром: как заработать на стильных банях-хотбоксах
    Прочтёте за 4 мин.
  • Идеи для бизнеса Золотой домкрат для развития: чем премия «Бизнес-успех» может быть полезна малому бизнесу 14 июня
    Золотой домкрат для развития: чем премия «Бизнес-успех» полезна малому бизнесу
    Прочтёте за 3 мин.
  • Финансы Что такое банковские гарантии и чем они могут быть полезны малому бизнесу 13 июня
    Что такое банковские гарантии и чем они могут быть полезны малому бизнесу
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса В мире животных: как заработать на производстве корма для собак и кошек 13 июня
    В мире животных: как заработать на производстве корма для собак и кошек
    Прочтёте за 5 мин.
  • Менеджмент Как бороться с сезонным спадом продаж: опыт 15 компаний из разных сфер 09 июня
    Как бороться с сезонным спадом продаж: опыт 15 компаний из разных сфер
    Прочтёте за 11 мин.
  • Маркетинг Блог в помощь: зачем компании нужен корпоративный онлайн-журнал 08 июня
    Блог в помощь: зачем компании нужен корпоративный онлайн-журнал
    Прочтёте за 4 мин.
  • Финансы Уже не торт: как меняется краудфандинг и может ли он ещё помочь стартапу 08 июня
    Уже не торт: как меняется краудфандинг и может ли он ещё помочь стартапу
    Прочтёте за 7 мин.
  • Менеджмент Место встречи изменить нельзя: что нужно учесть при запуске кафе или ресторана 07 июня
    Место встречи изменить нельзя: что нужно учесть при запуске кафе или ресторана
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Дольче вита: как заработать на брендированных шоколадках 07 июня
    Дольче вита: как заработать на брендированных шоколадках
    Прочтёте за 6 мин.
  • Менеджмент 06 июня Виктория Белякова:
    Как политический форс-мажор едва не погубил компанию
    Прочтёте за 4 мин.
  • Идеи для бизнеса Несъедобная еда: как заработать на пошиве бургеров, пончиков и хот-догов 06 июня
    Несъедобная еда: как заработать на пошиве бургеров и хот-догов
    Прочтёте за 4 мин.
  • Идеи для бизнеса Нахимичили: как заработать на производстве автомобильной и бытовой химии 05 июня
    Нахимичили: как заработать на автомобильной и бытовой химии
    Прочтёте за 6 мин.
  • Маркетинг Маркетинг - обхохочешься: как несерьёзный контент может серьёзно поднять продажи 05 июня
    Маркетинг - обхохочешься: как несерьёзный контент может поднять продажи
    Прочтёте за 3 мин.
  • Маркетинг Взрослая неожиданность: пять эффективных приёмов в продажах 04 июня
    Взрослая неожиданность: пять эффективных приёмов в продажах
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Лофт, крафт и паллеты: как заработать на мебели из деревянных поддонов 04 июня
    Лофт, крафт и паллеты: как заработать на мебели из деревянных поддонов
    Прочтёте за 4 мин.
  • Идеи для бизнеса Дети и деньги: как подростков учат делать бизнес 01 июня
    Дети и деньги: как подростков учат делать бизнес
    Прочтёте за 4 мин.
  • Идеи для бизнеса 01 июня
    The Best: 12 лучших статей для малого бизнеса на Biz360.ru в мае
    Прочтёте за 3 мин. The Best: 12 лучших статей для малого бизнеса на Biz360.ru в мае
  • Менеджмент Чужими руками: что такое дропшиппинг и чем он может быть полезен для интернет-магазина 31 мая
    Что такое дропшиппинг и чем он может быть полезен для интернет-магазина
    Прочтёте за 5 мин.
Идёт загрузка материалов