Рубрики:
  • Кейсы
  • Маркетинг
  • Менеджмент
  • 5

Других посмотреть, себя показать

Прочтёте за 3 мин.
13 июля 2017

Несколько полезных рекомендаций для успешного участия в выставке или конференции

Насколько целесообразно небольшим компаниям участвовать в разного рода выставочных и конференционных мероприятиях? Конвертируется ли в лиды и клиентов коммуникация на стендах? Как выделиться среди десятков спикеров и сотен стендов? Команда сервиса по управлению работы в соцсетях PublBox проанализировала свой опыт участия в крупных мероприятиях и в своём корпоративном блоге поделилась рекомендациями по эффективной работе на выставках и конференциях.

PublBox 

Меньше чем за год наша компания успела отметиться сразу на нескольких топовых конференциях и форумах в Португалии, Польше, России и Украине. Web Summit-2016 в Лиссабоне, Wolves Summit-2017 в Варшаве, РИФ+КИБ-2017 в Москве, СПИК-2017 в Санкт-Петербурге, и iForum-2017 в Киеве, в которых команда PublBox приняла участие, суммарно собрали более 100 000 посетителей, интересующихся IT-индустрией, высокими технологиями, интернетом и соцсетями. 

Мы попробовали разные форматы участия: партнёрство, выступления на секциях, презентации на стенде, розыгрыши - где-то останавливаясь на чём-то одном, где-то комбинируя несколько вариантов. Затем подвели итоги и сформулировали ряд рекомендаций, которые помогут повысить отдачу от участия компании в выставках и конференциях. 

I. Правильно определите цели

Как ни банально это звучит, но важно понимать, для чего вы участвуете в выставке. Сформулируйте для себя главные причины, зачем вам всё это нужно: 

  • мощно стартануть, презентовав новинку; 
  • представить свой бренд; 
  • показать себя существующим или потенциальным инвесторам и партнерам; 
  • лучше узнать свою целевую аудиторию и получить обратную связь в отношении товаров или услуг;
  • привлечь новых клиентов и стимулировать продажи; 
  • понять основные возражения;
  • и т.д. 

К примеру, на Web Summit-2016 в Португалии нам крайне важно было громко заявить о себе, поскольку мы впервые презентовали бета-версию нашего сервиса. И нам это удалось, поскольку на следующий крупный международный форум в Варшаве – Wolves Summit-2017 - PublBox пригласили уже сами организаторы, выбрав в числе 300 лучших стартапов, которые участвовали в форуме бесплатно. Также в Португалии мы получили от посетителей обратную связь, которую оперативно использовали для улучшения сервиса. 

II. Готовьтесь сильно заранее

Чтобы качественно подготовить стенд, персонал и раздаточные материалы, необходимо время. Если судить по нашему опыту, подготовку к крупному мероприятию необходимо начинать минимум за 3 месяца, а лучше – ещё раньше. 

Обязательно запаситесь достаточным количеством рекламных и презентационных материалов (буклеты, каталоги, визитки) и «сувениркой». Ручки, кружки, коврики для мышек, чехлы для мобильных телефонов и флешки с вашим логотипом точно не будут лишними. 

III. Делайте акцент на пользу

Предложите организаторам мероприятия интересную презентацию с массой полезной для целевой аудитории информации, реальными кейсами и работающими лайфхаками, и вы сами не заметите, как станете желанным спикером в программе конференции. 

На РИФ+КИБ-2017 в Москве доклад CEO PublBox Александра Стефановича «SMM-сервисы: аналитика, тренды, перспективы» в рамках секции «Маркетинг при ограниченных бюджетах» конвертировался в несколько десятков полезных контактов. 

PublBox

Если вы хотите, чтобы участники высоко оценили качество вашей презентации, помните золотое правило: люди не хотят и не будут слушать прямую рекламу сервиса или товара «в лоб», а рассчитывают получить от вас действительно интересный и полезный контент, который поможет им решить проблему/заработать деньги. При этом даже полезную информацию нужно «завернуть» в красивую обёртку, так что не жалейте время на подготовку своего выступления. 

Если и рекламируете свой сервис или товар, то делайте это ненавязчиво, с умом и красиво. Тем более, если вам действительно есть чем похвастаться. 

IV. Качественно подготовьтесь к работе на стенде

Не секрет, что мы составляем мнение о человеке, которого видим впервые, в течение первых пяти секунд. А чтобы исправить первое негативное впечатление, нужно не менее получаса. Именно поэтому необходимо завоевать расположение посетителя с самых первых секунд контакта. 

Люди, работающие на стенде компании, должны создавать тёплую атмосферу, активно завязывать контакты, уметь объяснить клиенту преимущества товара. Недопустимы фамильярное отношение к посетителю стенда или игнорирование гостя. Стендист должен хорошо разбираться в продукте и уметь провести небольшую презентацию, в которой будет подчеркнута главная ценность продукта. 

Вот как наша сотрудница презентовала PublBox на стенде компании в Варшаве:

 

Ещё несколько советов: 

  • Крайне полезно составить FAQ - список часто задаваемых клиентами вопросов и правильных ответов на них.

  • Во время разговора важно управлять беседой и занимать активную позицию. Нужно задавать собеседнику вопросы, выяснять потребности и «хотелки» посетителя, плавно подводить его к необходимому результату (совершение покупки, заполнение анкеты, обмен визитками и т.д.). 

  • Не менее важно умение вежливо «свернуть» беседу, если вы поняли, что это – ваш конкурент или человек, которому просто хочется поболтать.

Не зацикливайтесь на количестве людей, которые к вам подходят. Пусть лучше их будет меньше, но они будут представителями вашей аудитории. Всё-таки от 350 человек, готовых купить, гораздо больше толку, чем от 4000 обычных зевак. Плюс, узнав свою целевую аудиторию, вы сможете более эффектно оформить презентацию и продавать. 

V. Продолжайте активную работу после выставки

Вы никогда не добьётесь успеха, если будете считать, что после выставки можно спокойно почивать на лаврах и ждать, когда ваш телефон начнут обрывать желающие заключить с вами контракт.

Собрали контакты? Напишите или позвоните этим людям. Придумайте для них заманчивое предложение, чтобы им захотелось купить. Если вы не обработаете контакты в течение двух-трёх дней, считайте, что вы их потеряли, и вся работа пошла псу под хвост. 

И последнее: участие в различных мероприятиях - замечательный повод напомнить о себе подписчикам в социальных сетях. Не упускайте эту возможность.

Источник: PublBox.

PublBox


Читайте также:

Зачем малому бизнесу участвовать в выставках: опыт реальных компаний.
Как съездить на выставку в Китай с выгодой для своего бизнеса.
Как извлечь из посещения конференций реальную пользу.



Комментарии

0
Войдите через аккаунт социальной сети:
  • Прокомментируйте первым.

Это ответ на комментарий (отмена - x)
  • Задайте вопрос
    профи

    Наши эксперты ответят на любой вопрос

    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
  • Идеи для бизнеса «Стать инноватором»: пять привычек лидеров, меняющих мир 20 февраля
    «Стать инноватором»: пять привычек лидеров, меняющих мир
    Прочтёте за 5 мин.
  • Идеи для бизнеса 20 февраля
    Итоги бизнес-года: как дела у компаний, чей бизнес связан со спортом и активным досугом
    Прочтёте за 9 мин. Итоги бизнес-года: как дела  у компаний, чей бизнес связан со спортом и активным образом жизни
  • Менеджмент Обязательная программа: что должен делать менеджер по работе с клиентами 19 февраля
    Обязательная программа: что должен делать менеджер по работе с клиентами
    Прочтёте за 4 мин.
  • Идеи для бизнеса Сырозамещение: как заработать на производстве моцареллы и бурраты 19 февраля
    Сырозамещение: как заработать на производстве моцареллы и бурраты
    Прочтёте за 5 мин.
  • Менеджмент Играть – и никаких гвоздей: как заработать на деревянных игрушках 16 февраля
    Играть – и никаких гвоздей: как заработать на деревянных игрушках
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса 16 февраля
    Итоги бизнес-года: как дела у производителей украшений и аксессуаров
    Прочтёте за 10 мин. Итоги бизнес-года: как дела у небольших производителей украшений и аксессуаров
  • Маркетинг 15 февраля Виктория Белякова:
    Ловите волну: как извлечь пользу из бизнес-туров
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Орлы и решки: как заработать на альбомах для нумизматов 15 февраля
    Орлы и решки: как заработать на альбомах для нумизматов
    Прочтёте за 5 мин.
  • Менеджмент Как бороться с вечными отговорками и жалобами менеджеров по продажам 14 февраля
    Как бороться с вечными отговорками и жалобами менеджеров по продажам
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Итоги бизнес-года: как дела у интересных проектов в нише товаров для дома 14 февраля
    Итоги бизнес-года: как дела у интересных проектов в нише товаров для дома
    Прочтёте за 10 мин.
  • Маркетинг «Экономика впечатлений»: как превратить покупку в захватывающее действие 13 февраля
    «Экономика впечатлений»: как превратить покупку в захватывающее действие
    Прочтёте за 5 мин.
  • Идеи для бизнеса 13 февраля
    Итоги бизнес-года: как дела у производителей и продавцов мебели
    Прочтёте за 10 мин. Итоги бизнес-года: как дела у производителей и продавцов мебели
  • Маркетинг Лицом к Востоку: как привлечь китайских туристов в российские магазины 12 февраля
    Лицом к Востоку: как привлечь китайских туристов в российские магазины
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Покупать нельзя арендовать: как устроен агрегатор прокатных сервисов 12 февраля
    Покупать нельзя арендовать: как устроен агрегатор прокатных сервисов
    Прочтёте за 5 мин.
  • Идеи для бизнеса 09 февраля
    Итоги бизнес-года: как дела у производителей и продавцов одежды и обуви
    Прочтёте за 12 мин. Итоги бизнес-года: как дела у производителей и продавцов одежды и обуви
  • Менеджмент 09 февраля Альберт Садыков:
    Что такое поточно-целевое планирование
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса 08 февраля
    Итоги бизнес-года: что нового у игроков индустрии туризма и развлечений
    Прочтёте за 11 мин. Итоги бизнес-года: что нового у игроков индустрии туризма и развлечений
  • Идеи для бизнеса Оптические иллюзии: как заработать на необычном декоре для стен 08 февраля
    Оптические иллюзии: как заработать на необычном декоре для стен
    Прочтёте за 3 мин.
  • Менеджмент Автоматизация в фитнес-клубе: как ликвидировать хаос и начать зарабатывать 07 февраля
    Автоматизация в фитнес-клубе: как ликвидировать хаос и начать зарабатывать
    Прочтёте за 4 мин.
  • Идеи для бизнеса Бизнес в эмиграции: как российский программист запустил проект в Португалии 07 февраля
    Бизнес в эмиграции: как российский программист запустил проект в Португалии
    Прочтёте за 4 мин.
Идёт загрузка материалов