Компания GRAD из-за режима самоизоляции лишилась одного из своих каналов продвижения – раздачи листовок на улицах города. С уменьшением покупательской способности пришлось отказаться и от ставшей дорогой рекламы в Instagram. Почти от безысходности отдел маркетинга попробовал продвижение в «Одноклассниках» и неожиданно получил нужный эффект – продажи выросли. О том, какие посты в этой соцсети привели больше всего клиентов, в своей авторской колонке для портала Biz360.ru рассказал руководитель отдела маркетинга компании GRAD Борис Сорокин.
Борис Сорокин, 26 лет, руководитель отдела маркетинг компании
GRAD (Краснодар). Окончил Донской государственный аграрный университет по специальности «электроэнергетика и электротехника», после вуза работал в компании «Россети». В компании GRAD – с 2019 года. Фирма специализируется на продаже и установке входных дверей.
Наша компания продаёт и устанавливает входные двери. Конкуренция в этой сфере в городе и регионе высокая, поэтому важное значение для нас имеет маркетинг.
Чаще всего мы использовали для продвижения раздачу визиток на улицах и рынках Краснодара, а также консультации «вживую». Параллельно отдел маркетинга размещал объявления об услугах компании на площадках типа Avito. Кроме того еженедельно я настраивал и запускал рекламу в Instagram, но особого эффекта мы не получили – сказалось отсутствие у компании большого опыта в использовании этой соцсети. Также свою роль сыграло то, что у нас был небольшой бюджет, а в Instagram всё-таки нужно вкладывать по-серьёзному.
Выходило, что продвижение в Instagram и через сайты объявлений, а также раздача визиток не приносили желаемых результатов. Тем более, что из-за коронавируса от последнего канала пришлось полностью отказаться в марте. Чтобы компания смогла хоть как-то рекламировать себя в этих условиях, мы решили сделать максимальный упор на рекламу в интернете и задействовать новый канал - соцсеть «Одноклассники».
В Краснодаре и в пригороде очень много конкурирующих с нами компаний. В одном только Instagram представлено около 500 фирм и предпринимателей, предлагающих двери. Но в «Одноклассниках» наших конкурентов мало - я нашёл только пятерых.
Другим дополнительным преимуществом стало то, что у «Одноклассников» появился недорогой и простой в использовании рекламный кабинет. С января 2020 мы завели аккаунт и стали продвигать нашу страницу «Двери Окна Балконы Краснодар».
Название подобрали такое, чтобы пользователям соцсети сразу было понятно, что мы предлагаем и где именно находимся. Это повышает шансы, что люди перейдут на нашу страницу, если ищут что-то конкретное.
Бюджета для найма опытного SMM-специалиста у нас не было, так как продажи сильно упали. Поэтому я решил разобраться в рекламном кабинете сам. MyTarget не осваивал, вместо этого почитал мануалы на сайте «Одноклассников». Примерно за четыре вечера изучил информацию по настройке рекламных кампаний, рекламного кабинета, созданию креативов. Не скажу, что было слишком сложно - в статьях и видеоуроках всё понятно разъяснено.
Реклама в «Одноклассниках» показалась мне заточенной именно под предпринимателей, у которых нет времени вникать в тонкости таргета, и нет средств, чтобы выделить их на маркетолога.
Я выбрал простое промо в виде рекламной публикации на стене. На каждую кампанию выделял 400-500 рублей. Таргетировался на мужчин от 30 до 65 лет и женщин от 28 до 65 лет. Настроил геолокацию по всему Краснодару и в радиусе 65 км от города.
Я поставил следующие цели на первое продвижение:
-
совершить 3-4 продажи с одной кампании при вложении 500 рублей;
-
заявить о себе потенциальным клиентам;
-
набрать друзей и подписчиков.
Мы работаем непосредственно с клиентами и отлично знаем, что у них «болит». Перед созданием рекламных публикаций я выписал темы, которые беспокоят покупателей. Каждую из них мы попытались отработать в наших постах.
Больше всего продаж мы получили после публикации о том, какие проблемы, связанные с установкой дверей и окон, волнуют клиентов, и о том, что мы предлагаем. В посте были реальные фотографии наших работ. Мы потратили на продвижение этой публикации 600 рублей и получили 4 заказа.
А вот креатив с красивой, «инстаграмной» картинкой никак не сработал. Почти не было комментариев и реакции в виде оценок от пользователей. Вложения в эту рекламную кампанию не отбились.
Не «зашёл» и пост с нашим уникальным товарным предложением и видеоотзывами реальных клиентов, как ни странно. Не было ни одного звонка, хотя обычно несколько человек звонят после каждой рекламной кампании. Двое задали вопросы в комментариях, но этих пользователей не удалось превратить в клиентов.
А вот публикация с коротким призывом от лица мастера получилась довольно успешной. Я добавил в неё фотографии работ, которые хорошо показали себя в продвижении. У записи был CTR (кликабельность) 3,5%. Мы потратили на эту рекламу 1000 рублей и получили одну продажу входной двери.
Суммарно за полгода на рекламный кабинет в «Одноклассниках» наша компания потратила около 14 000 рублей. До использования этой соцсети в среднем благодаря продвижению у нас было 7 продаж дверей в месяц. Но как только мы разобрался в рекламном кабинете и максимально прокачали страничку, продажи выросли до 14 дверей в месяц.
В первый месяц мы вкладывали 400-500 рублей в неделю и получали по три продажи. Постепенно траты увеличились: чтобы получить свои три еженедельные продажи входной двери, мы платили за продвижение уже 1300-1500 рублей. Для снижения расходов мы последовали рекомендациям от сервиса «ОК для Бизнеса» и поменяли креативы. Это помогло, но, к сожалению, ненадолго. Предполагаю, что аудитория начала привыкать и выгорела. Сейчас мы ищем новые подходы.
1. Не стремитесь к «идеальной» картинке. Я убедился на своём опыте, что фото из фотостоков нереалистичны, они не вызывают отклика. Я купил фотографию красивой двери в интернете, и она никак не сработала. А вот настоящие фотографии, которые делал наш мастер на объекте, заинтересовали потенциальных клиентов. Да, фото не идеальны, ракурсы не всегда удачны, а в нижнем углу не убрана дата съёмки. Но эти кадры живые, клиенты им верят, а значит, больше доверяют нашей компании.
2. Не сужайте параметры при настройке рекламы. Я думал, что нужно максимально конкретно настроить параметры интересов в рекламном кабинете - тогда придут самые качественные лиды. Но когда я искусственно сужал параметры, откликов на рекламные кампании почти не было. Из этого я сделал вывод, что нужно расширять диапазон возраста аудитории и её интересов. Никогда не знаешь, кто может стать твоим клиентом. Поэтому добавил в настройки наших рекламных кампаний интересы «Для дома и дачи», «Освещение, мебель и интерьер», «Мебель для кухни». После этого реакций на объявление стало больше.
3. Не ограничивайтесь только «Одноклассниками». Как только получите прибыль от рекламы в «Одноклассниках», дополняйте рекламные кампании размещением в других соцсетях. Реклама в «Одноклассниках» - отличный вариант, если у вас ограничен бюджет и вы хотите получить продажи при минимальных вложениях сил и бюджета. Но помните, что со временем любая аудитория конкретной соцсети выгорит/привыкнет.
4. Пробуйте новые форматы и не частите с рекламой. Этот пункт тоже касается выгорания аудитории. Я думал, что будет достаточно делать типичные посты с рекламным текстом и живыми фотографиями. Но вскоре они приелись пользователям. Во-первых, не стоит показывать одинаковые публикации одним и тем же людям каждый день - хватит одного раза в неделю. Во-вторых, нужно экспериментировать с форматами. Снимайте видео, используйте текстовые и видеоотзывы клиентов, используйте игры и развлекательные записи, рассказывайте о новых работах. Часть этих пунктов я уже сделал (отзывы и видео), остальное в планах.
Чтобы не пропустить интересную и полезную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш
Telegram-канал,
страницу в Facebook и
канал на «Яндекс.Дзен».