Ещё по одной: как заработать на наборах для домашних настоек

Прочтёте за 5 мин.

«Мы не основываемся на традициях, а стараемся от них отойти»

IT-инструменты, которые используются в проекте Коллекция

  • Insales
  • Instagram
  • Telegram
  • WhatsApp

Друзья-партнёры Екатерина Ершова, Евгений Кабанов, Денис Клевакин и Николай Пестов два года назад открыли первый моно-бар авторских настоек в Екатеринбурге. Во время пандемии и локдауна-2020 они не только спасли свой бар от закрытия, но и сгенерировали идею нового проекта – производство наборов-«букетов» в фирменных бутылках для приготовления оригинальных алкогольных настоек в домашних условиях. О том, как заработать на оригинальных алко-подарках, порталу Biz360.ru рассказала сооснователь проекта «Коллекция» Екатерина Ершова.

Досье

Екатерина Ершова, 30 лет, предприниматель из Екатеринбурга, сооснователь проекта  «Коллекция» (производство наборов для домашних алкогольных настоек). В 2018 году с партнёрами Евгением КабановымДенисом Клевакиным и Николаем Пестовым открыла бар настоек «Мелодия». Эта же команда в 2020 году запустила проект «Коллекция».

Екатерина Ершова

Запускай «Мелодию»

Я никогда не работала по специальности, зато с первого курса начала интересоваться барной индустрией. Там и продолжила свой путь и после окончания вуза, то есть работаю в этой сфере уже около 12 лет.

Сначала я с должности бариста доросла до бар-менеджера. Параллельно начала вести канал в Telegram под названием «Вынеси попить», где рассказывала, какие существуют хорошие бюджетные вина и где их купить. Потом начала там же публиковать рецепты коктейлей и настоек. У меня накопилось много знаний на эти темы, захотелось ими делиться. Тем более, что друзья то и дело звонили мне из супермаркетов по видеосвязи и прямо оттуда всё время спрашивали совета по выбору напитков к ужину.

Канал довольно быстро раскрутился. Потом у моего друга Жени Кабанова появилась идея открыть моно-бар с настойками - эта ниша в городе была свободна. Идея была навеяна питерскими рюмочными. В итоге мы с Женей объединились с Денисом Клевакиным и открыли первый такой бар в Екатеринбурге; позже к нам присоединился Коля Пестов.

Бар назвали «Мелодия». Нейминг объясняется тем, что ранее на месте заведения находился одноимённый магазин с виниловыми пластинками. В свою концепцию мы тоже добавили музыку в виде вечеров с ди-джеем.

Коллекция Team

Концепт бара строится вокруг его флагманского продукта. Если это пиво, меню будет состоять из разных закусок. При этом ты понимаешь, что визит твоего гостя будет продолжительным: он будет долго сидеть и пить кружку, две или три, разговаривать с друзьями и т.д.

Площадь «Мелодии» вместе с барной стойкой составляет около 50 квадратных метров, и это не то место, где люди сидят долго – скорее это локация для pre-party или after-party. Часто к нам приходят компании накануне какой-то тусовки или после неё. А ещё у нас много постоянных посетителей, которые приходят после работы опрокинуть рюмку. В пятницу и субботу приглашённые ди-джеи играют у нас музыку.

Рюмочка + круассан

В нашем баре подают 20 видов настоек и наливок, помимо них есть водка и две позиции вина. Рецептуры разрабатываем мы с Колей. Денис у нас графический дизайнер, который также отвечает за IT-сторону проекта (лично я, например, её понимаю не до конца). Женя взял на себя управляющие функции, разруливает всю логистику, созванивается с покупателями и т.д. При этом, конечно, какие-то стратегические вопросы мы всегда обсуждаем все вместе на планёрках.

В период локдауна мы, как смогли, постарались адаптировать бар к новым условиям. Начали работать с 8 утра, запустили в продажу кофе и круассаны. Настойки продавали на вынос. Так и продержались на плаву.

Но основное время мы тогда потратили на разработку идеи проекта «Коллекция», которая давно у нас зрела. Мы выбрали для своего предложения красивое слово «букеты», но по сути - это наборы для алкогольных настоек, чтобы самому готовить их дома.

Коллекция

Все нужные ингредиенты находятся в фирменной бутылке – это набор из душистых трав, пряностей и плодов, смешанных по авторскому рецепту. Вам остаётся лишь долить водку хорошего качества, ну и при необходимости добавить немного сахара. Всё нужно делать по инструкции, которая прилагается к набору. Позиционируем мы эту штуку как хороший подарок.

Настойка в стиле «бабушкин комод»

Для этого проекта нам потребовалось найти такие рецептуры, которые можно было воплотить в формате длительного хранения, и к тому же – в красивом виде. Сразу было понятно, что понадобятся варианты для разных предпочтений.

Прежде всего мы ориентировались на некие базовые - классические - вкусы. Во-первых, это ягодные варианты - малина, брусника. Также мы выбрали несколько вариантов биттеров - горьких настоек с полынью и анисом. Мой личный фаворит – рябиновая настойка с валерьянкой, которая пахнет, как бабушкин комод; она для любителей чего-то необычного.

Коллекция

Плюс добавили продукт, который стал у нас флагманским – бальзам «Екатерина». У него множество ингредиентов в составе и довольно интересная история. Мы с ребятами подумали, что у многих областей в стране есть свой бальзам: «Бугульма», «Прикамский», «Горно-Алтайский» и т.д. Но в Екатеринбурге своего бальзама не было. И вот мы его создали.

Наиболее популярными в нашем ассортименте стали традиционные ягодные «букеты», что было предсказуемо. Ещё сейчас пользуется спросом экзотический острый набор с манго и «Екатерина». Горькая линейка отстаёт в силу своей специфичности – как мы и предполагали. В России не очень любят анис в принципе, в то время как в Европе это очень понятный всем вкус.

В отличие от позиций, которые есть в ассортименте нашего бара, наборы для настоек из «Коллекции» предполагают напитки более сложного состава. Если в баре в них, условно говоря, пара-тройка составляющих (например, смородина-ваниль), то в наших травяных «букетах» насчитывается до 20 разных ингредиентов.

Коллекция

В итоге мы придумали 15 вариантов наборов. В финальную выборку прошли девять, некоторые из них отсеялись просто из эстетических соображений. Например, ананасовая настойка в бутылке выглядела совсем непрезентабельно.

Потом оставалось выверить рецепты по количеству составляющих, чтобы напиток получался как раз такой, как надо. И всё было готово.

Упаковка по высшему классу

После отбора рецептур у нас ушло около двух месяцев на то, чтобы продумать все детали и реализовать их красиво. Какие углы должны быть у карточки - скруглённые или прямые? Какой должен быть шрифт? Все эти нюансы были важны и заняли достаточно большое количество времени. На старт проекта у нас ушло около 200-300 тысяч рублей, и большая часть была потрачена именно на упаковку.

При запуске, чтобы минимизировать затраты на тубусы, мы сразу заказали их в количестве тысячи штук. Далее распределили их между теми видами настоек, которые запланировали к продаже, исходя из предположений, что будет продаваться в большем, а что – в меньшем количестве. Бутылки заказали на заводе «Гусь-Хрустальный», отдельно также заказали специальные пробки.

Коллекция

Себестоимость всей упаковки вышла 120 рублей за штуку: 50 рублей стоит тубус, 30 рублей – карточка, 40 рублей - бутылка. Себестоимость порции ингредиентов на одну бутылку - от 30 до 150 рублей. 

В том, что этот продукт в своём роде уникален, есть плюсы и минусы. Минус в том, что мы долгое время пытались объяснить публике, что вообще предлагаем. Когда «Коллекция» вышла, все знали, что это проект бара «Мелодия» - и многие решили, что речь про его новое меню. Про готовые напитки. Пришлось пояснять, что это продукт для приготовления дома и в этом его фишка. До сих пор порой приходится.

И вкус, и цвет

Любой «букет» настаивается от трёх недель. И в данном случае вы дарите не только сам напиток, но и возможность наблюдать за процессом: как меняется настойка со временем. Это же интересно – можно периодически подходить к ней, пробовать. Продукт живой, так что даже одинаковые наборы могут по итогу дать разные вкусы в зависимости от множества условий. Даже то, как часто вы встряхивали бутылку, будет иметь значение.

«Букеты» стоят по 599 рублей, кроме флагманского бальзама «Екатерина» - он идёт за 699. За эту же цену мы предлагаем специальный новогодний набор (с цедрой апельсина, можжевеловыми ягодами, хвоёй, лемонграсом, шиповником – в общем, суперновогодняя понятная история).

Продажи пошли волнообразно. Сначала, когда о нас как о необычном проекте написали СМИ, был всплеск. Потом последовал спад: как и любым стартапом, «Коллекцией» было необходимо заниматься. Но у нас параллельно открывался ещё один бар – «Самоцвет», так что все силы были направлены на него, а «Коллекция» плыла сама по себе, как получалось.

Коллекция Team

Однако к концу года тоже случился ожидаемый взлёт. У нас появился первый корпоративный заказ – от банка «Точка», который фактически окупил нам весь проект. Там заказали 100 праздничных наборов.

Основная аудитория продукта – из столиц и Екатеринбурга, однако недавно появились и другие города. Нас очень радует такая динамика, потому что на этапе запуска среди заказчиков был только Екатеринбург.

Аудитория наша только формируется, но ока это в основном люди 18-25 лет. Всё-таки это те, кому важен стиль и дизайн, а также оригинальная идея. Конечно, наверняка многие из них покупают подарки отцам, но сам отец (человек в возрасте) такую вещь себе сам вряд ли бы купил.

Коллекция

Сейчас мы стали разбираться в рекламе в соцсетях, наняли таргетолога, запустили в декабре-2020 рекламу продукта – и с тех пор продаём по восемь-девять наборов в день.

Из того, чего не ожидали: мы планировали, что в среднем цена нашего продукта с доставкой будет составлять демократичную 1 тысячу рублей и что люди будут активно покупать бутылки по одной. Однако оказалось, что чаще всего люди приобретают по три-четыре штуки, а то и весь наш набор «букетов» из девяти позиций за 5 тысяч рублей.

Традиции и творчество

Уже сейчас мы думаем, как не утратить свои позиции в дальнейшем. Понятно, что январь – провальный месяц. Но потом мы планируем запустить некий весенний «букет» к гендерным праздникам - 23 февраля и 8 марта. А к следующему году нужно будет придумывать уже новую «Коллекцию». Также в планах – выходить на маркетплейсы.

В целом, конечно, это больше сезонная, праздничная история. Однако мы полагаем, что какой-то поток покупателей останется и между красными датами. Он был, когда мы запустились.

Коллекция

При разработке рецептов мы не только не основываемся на традициях, а напротив – стараемся от них отойти. Хотим отделиться от видения настойки как чего-то просто горького и ядрёного. Дать людям понять, что настойки могут быть крафтовыми и вкусными.

Конечно, мы используем общеизвестную базу, но вносим много нового в каждый состав, используя свой многолетний опыт. Мы знаем, какой продукт с чем может сочетаться. Потому, если честно, все позиции в «Коллекции» получились у нас с первого раза. Не пришлось долго экспериментировать и выливать неудачный результат.

Например: решаем сделать что-то на основе малины. Начинаем мозговой штурм. Приходит на ум, что можно сделать её цветочной. Какую группу цветов можно было бы добавить? Хризантему! Она даст цветочность, а главное – эстетику. Так, теперь нужна кислая часть. Ей будет гибискус! Он ещё и добавит красного цвета. Супер! Вот в таком формате и разрабатываем «букеты». Надеемся, людям нравится результат.

Коллекция Team

Чтобы не пропустить интересную и полезную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш  Telegram-канал, страницу в Facebook и  канал на «Яндекс.Дзен».

26 января 2021

Комментарии

0
Войдите через аккаунт социальной сети:
  • Прокомментируйте первым.

Это ответ на комментарий (отмена - x)
  • Задайте вопрос
    профи

    Наши эксперты ответят на любой вопрос

    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
Идёт загрузка материалов