На открытие мастерской по плетению ошейников для собак Екатерину Хейдарзаде вдохновил собственный пёс Баркли, которого она подобрала на улице. Екатерина в шутку говорила, что он породы стритхаунд - то есть уличный пёс. И именно это название - Street Hound - она взяла для своего бизнеса, а морду самого Баркли поместила на логотип. О том, как построить бизнес на любви людей к собакам, Екатерина Хейдарзаде рассказала порталу Biz360.ru.
Екатерина Хейдарзаде, 28 лет, основательница мастерской
Street Hound. Родилась и выросла на Камчатке, окончила КамГУ по специальности «журналистика». Работала редактором камчатского сайта «Аргументы и факты». В 2014 году переехала в Санкт-Петербург, где занималась интернет-продвижением одной из питерских компаний. С 2017 года живёт в Москве, где открыла интернет-магазин амуниции для собак. В бизнесе Екатерине помогает муж Амин.
Необычная фамилия Екатерине Хейдарзаде досталась от мужа – иранца Амина, который уже 10 лет живёт в России. Два года назад Екатерина приняла решение переехать из Санкт-Петербурга в Москву. В поисках жилья и работы остановилась на первое время у своего друга Амина. Скоро искать жильё Екатерине уже не требовалось – она вышла за Амина замуж. И запустила интернет-магазин ошейников и поводков для собак ручной работы.
Идея открыть мастерскую по изготовлению амуниции для собак появилась у неё неожиданно. В то время, когда она искала работу в Москве, встретила знакомую, которая плела браслеты из паракорда (полимерного шнура из нейлона – прим. редакции). У Екатерины была собака, и девушка быстро сообразила, что из этого материала можно плести ошейники. И предложила своей знакомой объединиться: та плетёт ошейники, а Екатерина продвигает их в интернете, привлекая покупателей. До этого она два года работала в сфере интернет-продвижения – необходимый опыт у неё был.
«Идея показалась мне гениальной! У меня есть собака - дворняга Баркли. И тот ассортимент, который предлагался в магазинах для собак, очень расстраивал. На шею Баркли подходили, как правило, всего пара ошейников нужного размера, и все они - в чёрно-коричневой гамме. А изделия из паракорда, которые плела моя знакомая, были очень яркие, при этом прочные. Да и в России на тот момент существовало только несколько мастерских такого рода», - вспоминает Екатерина Хейдарзаде.
Девушки запустили совместный проект под названием Paracord&Pets. Но экономического процветания он им не принёс - заказов практически не поступало. Партнёры постоянно выясняли отношения и спустя два месяца расстались. Но Екатерина от идеи плести ошейники для собак из паракорда не отказалась.
После разрыва Екатерина Хейдарзаде продолжила развивать сайт проекта Paracord&Pets и его группы в соцсетях. Через специализированные сообщества мастеров по плетению из паракорда она нашла человека, который согласился выполнять для неё заказы. И проект продолжил работу.
В январе 2018 года Екатерина решила сменить название - так появился интернет-магазин Street Hound. «Стрит Хаундом я шутливо называла свою собаку Баркли - «уличный пёс» в грубом переводе. Для бренда, выпускающего амуницию для псов, это название очень подходит. Я подобрала Баркли на улице. Его морда с самого первого дня на логотипе нашей компании, это лого рисовал мой знакомый дизайнер. В целом проект для меня очень личный: это и способ самовыражения, и возможность создавать что-то новое, и делать жизнь других людей лучше», - рассказывает Екатерина Хейдарзаде.
Стартовые вложения в бизнес были минимальными - около 12 тысяч рублей. Часть этих средств ушла на запуск сайта - оплату домена и конструктора сайтов. Ещё часть денег потребовалось вложить в закупку фурнитуры и паракорда нескольких цветов. Сейчас их в палитре компании - около пятидесяти.
Екатерина признаётся, что в самом начале пути плохо изучила рынок. Ей казалось, что в России больше никто не плетёт амуницию для собак из паракорда. Однако постепенно выяснилось, что конкуренция всё же существует - в 2018 году было пять-шесть мастерских, подобных Street Hound. Плюс к этому - известные фабричные бренды из Европы, чьи изделия можно найти почти в каждом зоомагазине.
Но Екатерину это не останавливало. В квартире, где она жила с супругом, выделили под её мастерскую отдельную комнату. Там расставили шкафы и стеллажи для материалов, провели специальное освещение.
Основательница Street Hound искала мастеров по плетению, с которыми встречалась в офисе мужа для обсуждения условий сотрудничества. Параллельно сама стала осваивать технику плетения, пользуясь информацией из интернета. В процесс производства включился и муж: Амин чеканит адресники - металлические жетоны с кличкой собаки и номером телефона её владельца.
«Вообще только благодаря поддержке Амина я смогла организовать своё дело. Оно поначалу не приносило прибыли. Муж терпеливо ждал, когда мастерская начнёт зарабатывать, вкладывал в неё свои деньги. Это помогло мне не уйти в офисную работу. Проект вышел на самоокупаемость примерно через полгода после открытия», - констатирует Екатерина.
Мастерская Street Hound работает с российскими производителями материалов. Сейчас в ассортименте проекта не только изделия из паракорда, но и из кожи. Кожу используют итальянского или немецкого производства, её Екатерина подбирает в специализированных магазинах. Тяжелее приходится с поиском паракорда. Самый качественный паракорд производят в Америке, но и цена на него высокая. Более дешёвый аналог, не уступающий по качеству, неожиданно нашёлся на Украине. С ним работает только одна российская компания-поставщик, с которой и сотрудничает Екатерина.
Фурнитуру оказалось дешевле заказать оптом из Европы. Даже с учётом высоких курсов валют всё равно получается выгоднее, чем покупать поштучно в специализированных магазинах. Заказы фурнитуры идут в Москву обычной почтой примерно две-три недели.
«Но случаются и форс-мажоры. Например, сейчас у меня посылку с фурнитурой задержали на таможне, потому что я как раз решила заказать побольше сырья, чтобы его стоимость вышла чуть дешевле. Таможня придралась. То есть всегда находится что-то новое, с чем я раньше не сталкивалась Я предприниматель-самоучка», - замечает Екатерина.
Сейчас Street Hound использует несколько десятков видов кожи и паракорда для своих изделий. Чтобы хранить такие объёмы сырья, взяли в аренду склад.
Примерно половину заказов Екатерина выполняет сама. Вторую половину - приглашённые мастера. Их она ищет в Instagram по хэштегу #паракорд. Пока они работают на дому, но в перспективе - перейдут на работу в мастерскую. Для этих целей проект Street Hound арендовал помещение на станции метро «Говорово».
Плетений из паракорда - огромное множество. Их схемы есть в свободном доступе в интернете. Екатерина использует в своей работе различные техники, стараясь избегать самых популярных. Заказала у опытного мастера две схемы эксклюзивного плетения, однако пока они не пользуются большим спросом. Чаще всего в мастерской заказывают ошейник, выполненный методом плетения «Ева». Он подходит как для маленьких, так и для больших собак, плюс - красиво смотрится.
«Большинство клиентов дают нам обратную связь. Их отзывы - наш основной двигатель прогресса. Некоторые модели, которые у нас продаются на постоянной основе, были придуманы именно с подачи покупателей», - говорит Екатерина.
Чаще всего за амуницией ручной работы для собак обращаются женщины. Они более требовательные к внешнему виду изделий. Именно женщины просят сделать индивидуальный рисунок или эксклюзивное плетение. Если же в мастерскую обращаются мужчины, то им нужны более классические аксессуары. Например, розовый ошейник для собаки-«девочки» или ошейник тёмного цвета для крупной собаки.
Клиенты Street Hound - люди со средним достатком, которые привыкли к оригинальным и качественным вещам. Самая бюджетная позиция в интернет-магазине Екатерины - адресники за 700 рублей. Самый дорогой товар - шлейки по индивидуальным параметрам: их цена около 3000 рублей.
«Перед совершением покупки или заказа я всегда уточняю у клиента породу, вес собаки, её характер. Если пёс активный, любит валяться в грязи или чесаться о деревья - ему нужен более крепкий ошейник. Иногда к нам обращаются люди, которые в другом месте покупали, например, ошейник из паракорда, а он развалился. Это значит, было неправильно закреплено или подобрано плетение. Такого быть не должно», - комментирует Екатерина Хейдарзаде.
Все новинки ассортимента Street Hound чета Хейдарзаде тестирует на своих собаках. Баркли - сейчас уже 35-килограммовый пёс - «проверяет» на прочность поводки и ошейники. Не каждое новое плетение и фурнитура выдержит напор такой крупной собаки. Маленькие же породы, напротив, требуют лёгких изделий. Например, чихуахуа весом в три килограмма очень тяжело таскать обычный поводок в 200-300 грамм. Амуницию для «малышей» проверяет на себе такса Марбел - новый домашний питомец владелицы Street Hound.
Самый эффективный канал для продаж, по мнению Екатерины, - страница в Instagram. Именно она привлекает наибольшее число клиентов. Собственный сайт Street Hound достаточно хорошо работает за счёт невысокой конкуренции среди подобной мастерских. Так же компания регулярно участвует в базарах хенд-мейда, предлагает свои изделия на интернет-площадках вроде «Ярмарки мастеров».
«В нашем деле очень хорошо работает сарафанное радио. Ведёт хозяин свою собаку на прогулку, у него спрашивают другие собачники: «Где вы взяли такой поводок?» Они в ответ дают наши контакты», - замечает Екатерина.
Основная часть её покупателей – жители Москвы. Но свою продукцию предпринимательница отправляет и в другие города России, а также за границу - в Латвию, Испанию, Иран, Германию, Австрию, Казахстан.
В среднем в месяц у Street Hound совершают 60 покупок. Средний чек – 2-3 тысячи рублей. Соответственно, выручка получается на уровне 150 тысяч рублей.
«Не каждый человек не то, что может себе позволить, но морально готов потратить 3500 рублей на комплект для собаки. Ошейник ручной работы - это же не товар первой необходимости. Поэтому у нас, например, чётко прослеживается сезонность. Летом - спад продаж. Люди едут в отпуск, тратятся там, соответственно, потом экономят. По этой же причине провальным месяцем становится и январь. Зато конец декабря – пик продаж. Люди стремятся порадовать своих собак к празднику», - анализирует основательница Street Hound.
Чёткой формулы расходов у проекта пока нет. На оплату труда мастеров, покупку материалов, аренду офиса и склада уходит около 70%. Соответственно, 30% - чистая прибыль Екатерины. Но она уверена, что доходы будут расти.
За два года работы Екатерина пришла к выводу: на рынке собачьего хенд-мейда очень мало мастеров, которые делают свои изделия аккуратно, красиво и крепко. По-настоящему крупных мастерских, у которых были бы сотни тысяч подписчиков в социальных сетях, основательница Street Hound не видит. Успешными, по её наблюдению, можно считать производителей с 15-30 тысячной аудиторией в Instagram.
«За последний год стало появляться очень много мастерских, подобных нашей. В 2018 году вообще случился бум на изделия для собак из паракорда. Начать своё дело в этой сфере несложно. Самое трудное в этом деле - развиваться и создавать качественные изделия. На моих глазах несколько мастерских прекратили существование, часть зависла на том же уровне. Но есть и очень сильные конкуренты. Смотрю и любуюсь ими. К счастью, драться за клиентов пока не приходится», - говорит Екатерина Хейдарзаде.
Преимуществом Street Hound основательница проекта считает большой ассортимент. Здесь можно купить как уже готовое изделие (поводки, ошейники, шлейки, адресники), так и заказать работу, которая будет в единственном экземпляре. Однажды в мастерскую обратилась клиентка, которой был нужен поводок для пумы. Ещё из нестандартных заказов - ошейник для сервала и гигантский намордник для тибетского мастифа.
Екатерина говорит, что готова к любым творческим экспериментам. Так, она научилась рисовать на кожаных ошейниках пейзажи и принты. Никто из конкурентов, утверждает владелица Street Hound, не работает сразу с тремя материалами - кожей, паракордом и биотаном. Последний был специально придуман для лошадиных упряжек и отличается высокой прочностью и износостойкостью. На российском рынке биотан появился недавно - около двух лет назад. В зоомагазинах можно найти биотановые ошейники, но только уже готовые, в основном привезённые из Америки. Российские производители биотановые ошейники практически не выпускают, уверяет Екатерина.
«Ещё одно наше преимущество - лояльность к клиентам. Многие ко мне возвращаются, потому что я очень тепло отношусь к каждому из покупателей. Я не думала сначала, что это преимущество, пока однажды сама не столкнулась с тем, как важно внимание к клиенту. Я заказывала лежанку для собаки, продавец отвечал мне очень безразлично и сухо. Я считаю, что моя цель как производителя и продавца - помочь человеку. У меня огромный ассортимент, в котором иногда сложно разобраться самостоятельно. Моя задача подобрать то, что лучше всего для покупателя. Я сама общаюсь с клиентами, не отдаю это на аутсорс, и сама веду соцсети».
Основательница Street Hound планирует масштабировать мастерскую и превратить её в своеобразное ателье. В нём клиенты будут выбирать понравившийся материал, с собак на месте снимут мерки и выполнят заказ. Для этого Екатерина хочет расширить собственное производство. В её планах – привлечь мастеров по плетению, которые будут работать в её мастерской.
Также в ближайших планах - открытие в Москве собственного магазина амуниции ручной работы. В отдалённой перспективе Екатерина Хейдарзаде планирует выйти со своим товаром в Европу и Америку. Владелица Street Hound считает, что её компании вполне по силам стать первым узнаваемым российским брендом в своей нише на мировом рынке.
Читайте также:
Badgers Wood: как заработать на любви людей к собакам.
Собака-гуляка: как заработать на выгуле домашних животных.
Ну очень стильный пёс: как заработать на пошиве одежды для собак.