Индустрия гостеприимства: топ-5 барьеров на пути к автоматизации бизнеса

Прочтёте за 4 мин.

Взгляд Тимофея Крышки

IT-инструменты, которые использует Взгляд Тимофея Крышки

  • Asana
  • Яндекс.Телемост
  • Telegram

Бизнесу бывает непросто решиться на изменения, особенно – на внедрение новых IT-решений или сервисов. Но другого пути нет – иначе проиграешь более технологически продвинутым конкурентам. Поэтому заведениям индустрии гостеприимства необходима автоматизация многих бизнес-процессов. О причинах медленной адаптации отелей к цифровой реальности, и о том, как с ними справиться, порталу Biz360.ru рассказал Тимофей Крышка, директор по развитию сервиса TeamJet.

Досье

Тимофей Крышка – директор по развитию компании TeamJet, которая разрабатывает IT-решения для отельного бизнеса. Работал руководителем отдела развития бизнеса компании HRS в регионе «Африка». Возглавлял отдел службы приёма и размещения в международной сети отелей IHG Hotels & Resorts. Регулярно участвует в профильных мероприятиях как спикер.

Тимофей Крышка

Барьер №1: технические проблемы

Цифровизация подразумевает внедрение новых технологий и систем, что может выглядеть как сложный, запутанный и затянутый во времени процесс. Но на рынке есть решения, которые адаптированы специально под задачи гостиниц, учитывают специфику отрасли и бизнеса и позволяют быстро подключить отель к той или иной системе. Большинство сервисов не требуют привлечения дополнительного персонала для мониторинга и поддержки внедрения цифровых решений. 

Барьер №2: необходимость интеграции сервисов между собой

Крупные гостиничные сети часто имеют сразу несколько поставщиков, что может затруднить централизованное управление сервисами. Поэтому для бизнеса критически важно не просто использовать различные цифровые продукты, но и строить интегрированную экосистему. Это позволит не прилагать дополнительные усилия для управления различными платформами и вручную собирать все данные. 

Важно выбирать не только удобные в использовании сервисы, но и обращать внимание на их способность к лёгкой интеграции с другими системами, например, с программой управления отелем (PMS) или с системой лояльности. 

Барьер №3: окупаемость инвестиций

Этот показатель иногда сложно посчитать в денежном эквиваленте, но применение IT-технологий позволяет сократить расходы на ресурсы и оборудование (этот показатель можно проанализировать). Кроме того, при грамотном внедрении инвестиции окупаются уже через несколько месяцев. К тому же компании не тратят средства на создание отдела по цифровой трансформации, поскольку можно обратиться к сторонним сервисам, которые помогут выбрать подходящие инструменты. 

Барьер №4: сопротивление сотрудников

Одно из главных препятствий на пути к модернизации бизнеса – нежелание сотрудников соглашаться на изменения. В борьбе с этой проблемой особенно важна роль лидера. Собственник бизнеса или руководитель должен обозначить команде все преимущества цифровизации и продемонстрировать, что это не прихоть или «новая фишка», а важный элемент рабочего процесса. 

Также с сотрудниками можно и нужно договариваться. Например, как сделал отель «Русский Манчестер»: ввел тестовый месяц и предложил сотрудникам за этот период решить, насколько эффективна для них система, и оценить удобство использования. После окончания срока 100% персонала проголосовали «за» систему управления и удивлялись, как же раньше они обходились без неё. 

Барьер №5: обучение персонала

Адаптация персонала к цифровым решениям требует времени, и для некоторых компаний это может стать серьёзным испытанием. Однако проблема зачастую заключается в выборе продукта, который не предлагает быстрого обучения, эффективной коммуникации с командой и адекватной поддержки. В то же время современные сервисы, наоборот, способствуют стандартизации рабочих процессов в компаниях, внедряя разнообразные регламенты и чек-листы. Это позволяет минимизировать человеческий фактор и облегчает процесс интеграции новых сотрудников в рабочий процесс. 

Как отелям перестать бояться цифровизации

Для того, чтобы снять опасения и сомнения по поводу цифровизации, необходимо грамотно использовать сервисы и учитывать основные преимущества, которые дают новые технологии: 

  • Улучшение бизнес-процессов. Новые технологии стали для бизнеса приоритетом, что подтверждает половина руководителей мировой индустрии туризма и гостеприимства. Например, система управления персоналом повышает эффективность сотрудников, так как упрощается контроль за выполнением работы команды. Персонал использует электронные чек-листы, благодаря чему снижается количество просроченных задач и улучшается производительность,

  • Автоматизация рутинных задач, снижение количества ошибок. Отели уже оценили работу с CRM-системами, но помимо них есть множество решений, которые помогают автоматически собирать и анализировать информацию. Кроме того, всё больше клиентов выбирают самообслуживание (после пандемии этот тренд стал проявляться особенно активно) 73% путешественников предпочтут отель с этой технологией. Поэтому становятся популярными цифровые стойки регистрации, автоматические бары, а также умные магазины в отеле. Например, чат-боты снимают нагрузку с сотрудников и помогают поддерживать связь с клиентами в любое время.

  • Рост качества сервиса. Улучшить сервис могут решения, которые отвечают новым привычкам клиентов. Кроме того, они помогают выделиться среди конкурентов. К таким технологиям относятся системы «умный дом» (если в 2021 году мировой рынок умного гостеприимства достиг $19 млрд., то к 2031 году он может вырасти до $133,7 млрд.), цифровые ключи, позволяющие получать доступ к номеру при помощи смартфона, электронное меню услуг и многое другое.

  • Повышение удовлетворённости персонала и гостей. Почти три четверти путешественников предпочли бы использовать свое мобильное устройство для управления пребыванием в отеле и большинство хотят минимизировать контакты с персоналом. Поэтому, когда гость получает возможность заказать в номер еду через приложение (и ему начисляются приветственные бонусы) или самостоятельно настроить температуру в номере, это создаёт хорошее впечатление об отеле. 

  • Цифровизация особенно важна для персонала. 65% владельцев отелей отмечают, что внедрение новых технологий привлекает новых специалистов. Цифровые решения улучшают условия работы: сотрудник сам может отслеживать свои результаты, нет страха что-то упустить, системы напоминают о задачах, легче составлять отчёты, общаться с другими членами команды. 

  • Рост прибыли. Улучшение эффективности, снижение затрат, привлечение новых клиентов и сильных кадров – всё это может способствовать росту прибыли. Цифровые решения помогают увеличивать число повторных бронирований, положительных отзывов, количество заказов room service. В итоге отель может стабильно расти и приносить всё большую прибыль. 

P.S.

Цифровизация – необходимый шаг для развития бизнеса. Использование IT-решений и сервисов позволяет создавать цифровую экосистему, совершенствовать качество работы и услуг в гостиничном бизнесе.

Automation

Чтобы не пропустить интересную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш Telegram-каналстраницу в «ВКонтакте» и канал на «Яндекс.Дзен».

14 ноября 2023

Комментарии

0
  • Прокомментируйте первым.

  • Задайте вопрос
    профи

    Наши эксперты ответят на любой вопрос

    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
Загрузить ещё
Идёт загрузка материалов