Рубрики:

Кадровый голод: как привлекать и удерживать качественных сотрудников

Прочтёте за 4 мин.

HR-рекомендации основателя сети стоматологий «МИА.рф» Романа Чурина

IT-инструменты, которые использует Роман Чурин

  • 1С:Бухгалтерия
  • AmoCRM
  • Telegram
  • YouTube

Сейчас в большинстве сфер бизнеса – острый кадровый кризис. И компании из одной ниши конкурируют за персонал не только друг с другом, но вообще со всем рынком. Всё больше руководителей компаний понимают, что установка «зарплата решает всё» уже не работает. Поэтому в сфере HR нужны новые свежие идеи, решения и подходы. О том, как привлекает и удерживает качественных сотрудников сеть стоматологий «МИА.рф», порталу Biz360.ru рассказал её основатель Роман Чурин. Думаем, его рекомендации пригодятся предпринимателям и из других сфер бизнеса.

Досье

Роман Чурин – основатель федеральной сети стоматологий «МИА.рф»учредитель обучающего центра M-Academy. Эксперт в сфере медицинского бизнеса, спикер крупных профильных конференций.

Роман Чурин

Новая реальность: кадровый голод и жёсткая конкуренция за персонал  

В современных условиях стоматологическим клиникам, как и всем предприятиям сферы медицинского бизнеса, приходится конкурировать за кадры не только друг с другом, но и с крупными компаниями из самых разных отраслей. Это создаёт серьёзные вызовы в сфере найма и удержания персонала. 

Например, поиск и найм даже рядовых сотрудников (например, санитарок или администраторов) стал разы сложнее и дороже, чем два года назад. Причина – значительный рост запросов и потребностей кандидатов. Теперь сотрудники, зарабатывающие до 200 тысяч рублей, активно рассматривают возможности трудоустройства не только в стоматологические клиники, но и в крупные компании из других секторов (например, в курьерские службы). 

Сейчас специалисты могут найти более привлекательные условия, а также карьерные и финансовые перспективы у гораздо более крупных игроков рынка, которые, как и весь рынок, испытывают кадровый голод. И это касается не только «рядовых» должностей, но и узких профессионалов – врачей, маркетологов, менеджеров. 

Поэтому ключевой задачей HR-служб становится отслеживание актуальных тенденций рынка труда и внедрение эффективных инструментов привлечения и удержания кадров. Простого повышения заработной платы уже недостаточно. Необходимо комплексно работать над созданием конкурентоспособных условий, карьерными возможностями и корпоративной культурой чтобы формировать лояльную и высокомотивированную команду. Только так можно выиграть войну за таланты. 

Вот что можно сделать уже сейчас. 

HR-рекомендация №1: дайте людям ощущение причастности к масштабному проекту

Помимо конкурентной заработной платы, специалистам важно чувствовать свою причастность к чему-то глобальному и значимому. Представим ситуацию: врачу предлагают работу в небольшой клинике «на три кресла», где мало пациентов и устаревшее оборудование. В то же время он может выбрать работу в крупной сетевой клинике с новым оборудованием, корпоративными мероприятиями, обширной базой знаний, сложными клиентскими случаями и возможностью регулярного обучения. В этом случае выбор очевиден. 

Крупная стоматологическая компания способна предложить не только современные условия труда (новое оборудование, комфортные рабочие места, программы обучения и развития), но и возможность стать частью команды, которая реализует грандиозную миссию. Специалист будет ощущать, что его работа оказывает существенное влияние на здоровье и качество жизни многих пациентов. 

Планируя развитие своего бизнеса, владельцам стоматологических клиник важно создавать не просто благоприятные условия для персонала, но и формировать атмосферу сопричастности к масштабной цели компании. Такой подход станет ключевым преимуществом при привлечении и удержании ценных сотрудников. 

HR-рекомендация №2: дайте сотрудникам возможность постоянного развития

Многим людям важно ощущать, что они постоянно развиваются и движутся вперёд. Поэтому в каждой компании должен быть предусмотрен индивидуальный план развития, который охватывает как карьерный рост, так и профессиональное развитие на текущей должности. 

Сотрудники различаются по своим желаниям и амбициям. Некоторые, например, выбирают путь глубокой специализации: врач может быть настроен на то, чтобы совершенствоваться в своих навыках, и не стремится к дополнительным обязанностям. Для таких людей важны курсы повышения квалификации, доступ к современному оборудованию, поддержка творческого подхода к выполнению работы. 

В то же время есть и те, кто стремится к карьерному росту – например, к позиции заведующего отделением или главного врача. Обязанность компаний – поддерживать стремление развиваться внутри организации. 

Но как понять, какую мотивацию преследует сотрудник? Всё просто: нужно разговаривать с людьми, интересоваться их желаниями и планами, тем, как себя видит сотрудник в будущем (и видит ли в своём будущем вашу компанию). 

HR-рекомендация №3: постоянно усиливайте корпоративную культуру

Формирование корпоративной культуры – это не разовое мероприятие, а процесс, который должен пронизывать всю жизнь компании. На каждом собрании, в каждом разговоре руководитель должен транслировать и укреплять те ценности и принципы, которые определяют внутреннюю атмосферу организации. 

Это можно назвать своего рода «культом» – в хорошем смысле этого слова. Невозможно расписать все регламенты и протоколы – всегда будут ситуации, когда сотрудникам необходимо опираться на корпоративные ценности и принципы. Именно поэтому их постоянное внедрение и поддержание становятся регулярной задачей руководства. 

Без такой непрерывной работы сотрудник останется просто человеком, работающим за деньги. А при наличии чётких ценностных ориентиров он будет воспринимать свою работу как важную миссию. 

Для создания и трансляции корпоративной культуры можно использовать различные инструменты. Например, прописать миссию и ключевые ценности компании и сделать их известными каждому сотруднику. Руководитель должен постоянно ссылаться на эти «корпоративные постулаты» в разговорах с командой, показывая их значимость. 

Так, при бурном конфликте можно подчеркнуть, что «важнейшим принципом нашей работы является честность, ведь это помогает вовремя выявлять и исправлять ошибки». Регулярно слыша такие фразы, сотрудники постепенно начинают им следовать и ощущать свою причастность к общим ценностям. 

HR-рекомендация №4: балуйте персонал тем, чего нет у других

Заботиться о своих сотрудниках и предлагать им преимущества, которых нет у конкурентов – важная задача руководителя. Да, это требует дополнительных инвестиций из прибыли компании, но грамотно использованные средства возвращаются многократно в виде вовлечённости и лояльности персонала. 

Например, в одной из российских клиник нет даже простой кофемашины, так как она не вписывается в бюджет. А другая клиника установила у себя не только кофейный аппарат, но и массажное кресло для сотрудников. Пусть это и кажется мелочью, но возможность в течение рабочего дня немного расслабиться и отдохнуть – огромный плюс. Ведь «замотанный» и уставший специалист вряд ли сможет показать высокую эффективность и креативность. 

Особое внимание важно уделять эстетике рабочих пространств. Если вы создадите максимально приятную и вдохновляющую обстановку в ординаторских, люди это оценят. 

Важны и нематериальные формы поощрения. Например, можно использовать «Доску почёта» лучших сотрудников месяца, на которой к фотографиям можно прикрепить символические денежные призы. Это не только приятно для награждённых, но и подстегивает остальных сотрудников к высокой производительности. 

Ещё один простой, но эффективный инструмент – публичные поздравления с днём рождения. Можно создать «Именинную доску» и размещать фотографии сотрудников с датами их рождения. Это позволяет не только отмечать важные для каждого даты, но и способствует сплочению коллектива. 

HR-рекомендация №5: обеспечьте стабильный поток клиентов

Очевидно, что лучшие специалисты – врачи, администраторы, менеджеры – хотят работать там, где есть возможности для самореализации. А это невозможно без наличия стабильного и качественного потока пациентов. 

Нет никаких шансов удержать выдающихся профессионалов в небольшой клинике с устаревшим оборудованием и скромным потоком пациентов. Сотрудники будут стремиться в сетевые или премиальные стоматологические центры, где смогут реализовать свои таланты в условиях масштабной практики. 

Задача предпринимателя – дать своим сотрудникам не просто конкурентную зарплату, но, в первую очередь, условия для их профессионального и личностного роста. Ведь только реализованный и счастливый человек способен показывать высокие результаты и вдохновлять коллектив. 

В этом смысле маркетинговый бюджет компании – одна из ключевых инвестиций в HR. Качественное продвижение услуг, формирование сильного бренда и привлечение большого количества пациентов становится гарантией того, что лучшие специалисты захотят у вас работать. 

HR-рекомендация №6: будьте вовлечённым руководителем

Роль собственника или топ-менеджера в стоматологическом бизнесе выходит далеко за рамки простого управления. Чтобы сформировать сильную и мотивированную команду, руководитель сам должен быть максимально вовлечён в жизнь компании. 

Лично я, как владелец клиники, регулярно участвую во множестве внутренних встреч и планёрок – от общих собраний всего коллектива до еженедельных совещаний управленческой команды. Я досконально знаю, что происходит в каждом отделе, и своим уровнем вовлечённости подаю пример руководителям отделов. 

Глядя на то, как собственник живёт бизнесом, директоры и менеджеры неизбежно перенимают такую же модель поведения. В результате в клинике формируется атмосфера вовлечённости и ответственности на всех уровнях. Люди понимают, что топ-менеджмент компании не просто отдаёт распоряжения, а лично участвует и глубоко интересуется их работой. 

Это критически важно для привлечения и удержания первоклассных специалистов. Ведь топовые врачи, менеджеры, администраторы никогда не будут работать в обычной, «средненькой» клинике. Они всегда ищут условия для профессионального роста, возможности для самореализации и сообщество сильных коллег. 

Задача руководителя – построить именно такую модель бизнеса, где будут созданы все предпосылки для развития ключевых сотрудников. И вовлечённость главы компании в повседневную жизнь – один из важнейших элементов этой системы.

HR

Чтобы не пропустить интересную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш Telegram-каналстраницу в «ВКонтакте» и канал на «Яндекс.Дзен».

25 сентября 2024

Комментарии

0
  • Прокомментируйте первым.

  • Задайте вопрос
    по автоматизации бизнеса

    Наши эксперты ответят на вопросы по автоматизации бизнеса


    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
Загрузить ещё
Идёт загрузка материалов