Поиск кандидата на вакантную должность редко проходит быстро и гладко. Иногда, торопясь закрыть «горящую» позицию, работодатели бывают так впечатлены резюме, что не обращают внимание на личностные характеристики соискателя или не созваниваются с рекомендателями. Об этих и других типичных ошибках работодателей, которые оборачиваются финансовыми потерями для компании, в своей авторской колонке для портала Biz360.ru рассказывает Наталья Филина, создатель платформы «Профдепо».
Наталья Филина – предприниматель из Тюмени, основатель платформы по созданию удалённых команд в сфере инженерных работ «Профдепо». Эксперт с 20-летним опытом в инжиниринге, основатель компаний в сфере проектирования и инженерных изысканий. Под её руководством был создан общественный совет при Северо-Уральском управлении «Ростехнадзора». Является сопредседателем тюменского отделения организации «Деловая Россия» и общественным представителем АСИ в Тюменской области.
Прекрасно понимаю, что иногда поиски специалиста затягиваются настолько, что уже руки опускаются. В такие моменты легко поддаться эмоциям и взять на работу человека, который по некоторым параметрам «не дотягивает» до вакантной должности, но «лишь бы был». Опыт показывает, что за этим обычно следует разочарование.
Не стоит тратить силы, время и финансовые ресурсы на «не своего» кандидата. Лучше ещё немного подождать, но потом быть уверенным, что должность занимает человек, который отлично справится со своими обязанностями.
Перед вами на собеседовании отличный специалист, но вы понимаете, что характер у человека, мягко говоря, непростой. Ошибка – нанимать токсичных людей, даже если они демонстрируют высокие профессиональные навыки.
Не стоит ожидать, что такие люди изменятся, войдя в ваш коллектив. Напротив, перемены, прич`м негативные, могут случиться с самой командой. Нужна ли вам атмосфера интриг, склок и «разборок», никак не относящихся к работе? Разумеется – нет.
В большинстве размещённых вакансий сейчас фигурирует требование «стрессоустойчивость». И это вовсе не дань моде. Умение справляться со своими эмоциями, оставаясь при этом продуктивным сотрудником, умение принимать решения с холодной головой – то, что необходимо всем кандидатам. Особенно если речь идёт о руководящем составе, даже в творческих областях.
Зачастую у кандидатов не проверяют историю их трудовых отношений, даже если в анкете указаны контакты предыдущих работодателей. HR-службе стоит обязательно позвонить на предыдущее место работы. Это поможет узнать о потенциальном сотруднике гораздо больше, чем могут рассказать строчки из резюме.
Несколько минут беседы с бывшим начальником помогут сберечь нервы, ресурсы, а, возможно, и деньги вам и вашей компании.
Приглашайте к себе в команду не просто профессионалов, а тех людей, с которыми у вас есть взаимопонимание. Никто не говорит, что человек должен быть «идентичным», любить всё тоже самое, что и вы. Но базовые ценности, ключевые подходы к решению задач должны всё-таки совпадать. В противном случае готовьтесь к «столкновению» характеров и систем ценностей.
Есть распространённое мнение о том, что если сотрудник увольняется и уходит в другую компанию, то обратной дороги ему нет. Как говорится, «уходя – уходи». Некоторые вешают при этом на уходящего сотрудника ярлык «предатель». Руководство же с опытом готово при случае принять такого человека обратно.
Я здесь рассуждаю рационально. За время работы в другом месте сотрудник приобретает новые навыки, новый опыт. Рассматривайте это как курсы, за которые вам, к тому же, не пришлось платить.
Кроме того, если он возвращается обратно, значит трезво оценил ситуацию на рынке и понял, что в вашей компании ему будет лучше. Здесь стоит отключить эмоции и оставить лишь бизнес-расчёт: в случае возвращения такого сотрудника работодатель оказывается в выигрыше.
Но вот уход и попытка возвращения в третий раз – это уже сигнал о том, что ваша компания не рассматривается как серьёзное место работы. Она нужна специалисту лишь как плацдарм для поиска более выгодного места.
Чтобы не пропустить интересную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш Telegram-канал, страницу в «ВКонтакте» и канал на «Яндекс.Дзен».