HR-менеджмент: шесть типичных ошибок при найме сотрудников

Прочтёте за 3 мин.

«Требование «стрессоустойчивости» – вовсе не дань моде»

IT-инструменты, которые использует Наталья Филина

  • Битрикс24
  • NextCloud
  • Figma
  • YouTrack

Поиск кандидата на вакантную должность редко проходит быстро и гладко. Иногда, торопясь закрыть «горящую» позицию, работодатели бывают так впечатлены резюме, что не обращают внимание на личностные характеристики соискателя или не созваниваются с рекомендателями. Об этих и других типичных ошибках работодателей, которые оборачиваются финансовыми потерями для компании, в своей авторской колонке для портала Biz360.ru рассказывает Наталья Филина, создатель платформы «Профдепо».

Досье

Наталья Филина – предприниматель из Тюмени, основатель платформы по созданию удалённых команд в сфере инженерных работ «Профдепо»Эксперт с 20-летним опытом в инжиниринге, основатель компаний в сфере проектирования и инженерных изысканий. Под её руководством был создан общественный совет при Северо-Уральском управлении «Ростехнадзора». Является сопредседателем тюменского отделения организации «Деловая Россия» и общественным представителем АСИ в Тюменской области.

Наталья Филина

Ошибка № 1: не дождаться «своего» кандидата

Прекрасно понимаю, что иногда поиски специалиста затягиваются настолько, что уже руки опускаются. В такие моменты легко поддаться эмоциям и взять на работу человека, который по некоторым параметрам «не дотягивает» до вакантной должности, но «лишь бы был». Опыт показывает, что за этим обычно следует разочарование. 

Не стоит тратить силы, время и финансовые ресурсы на «не своего» кандидата. Лучше ещё немного подождать, но потом быть уверенным, что должность занимает человек, который отлично справится со своими обязанностями.

Ошибка № 2: принимать в коллектив токсичных людей

Перед вами на собеседовании отличный специалист, но вы понимаете, что характер у человека, мягко говоря, непростой. Ошибка – нанимать токсичных людей, даже если они демонстрируют высокие профессиональные навыки. 

Не стоит ожидать, что такие люди изменятся, войдя в ваш коллектив. Напротив, перемены, прич`м негативные, могут случиться с самой командой. Нужна ли вам атмосфера интриг, склок и «разборок», никак не относящихся к работе? Разумеется – нет. 

Ошибка № 3: не учитывать эмоциональный интеллект человека

В большинстве размещённых вакансий сейчас фигурирует требование «стрессоустойчивость». И это вовсе не дань моде. Умение справляться со своими эмоциями, оставаясь при этом продуктивным сотрудником, умение принимать решения с холодной головой – то, что необходимо всем кандидатам. Особенно если речь идёт о руководящем составе, даже в творческих областях. 

Ошибка № 4: не общаться с предыдущими работодателями кандидата

Зачастую у кандидатов не проверяют историю их трудовых отношений, даже если в анкете указаны контакты предыдущих работодателей. HR-службе стоит обязательно позвонить на предыдущее место работы. Это поможет узнать о потенциальном сотруднике гораздо больше, чем могут рассказать строчки из резюме. 

Несколько минут беседы с бывшим начальником помогут сберечь нервы, ресурсы, а, возможно, и деньги вам и вашей компании. 

Ошибка № 5: брать кандидата, не разделяющего общие ценности

Приглашайте к себе в команду не просто профессионалов, а тех людей, с которыми у вас есть взаимопонимание. Никто не говорит, что человек должен быть «идентичным», любить всё тоже самое, что и вы. Но базовые ценности, ключевые подходы к решению задач должны всё-таки совпадать. В противном случае готовьтесь к «столкновению» характеров и систем ценностей. 

Ошибка № 6: лишать бывшего сотрудника второго шанса

Есть распространённое мнение о том, что если сотрудник увольняется и уходит в другую компанию, то обратной дороги ему нет. Как говорится, «уходя – уходи». Некоторые вешают при этом на уходящего сотрудника ярлык «предатель». Руководство же с опытом готово при случае принять такого человека обратно. 

Я здесь рассуждаю рационально. За время работы в другом месте сотрудник приобретает новые навыки, новый опыт. Рассматривайте это как курсы, за которые вам, к тому же, не пришлось платить. 

Кроме того, если он возвращается обратно, значит трезво оценил ситуацию на рынке и понял, что в вашей компании ему будет лучше. Здесь стоит отключить эмоции и оставить лишь бизнес-расчёт: в случае возвращения такого сотрудника работодатель оказывается в выигрыше. 

Но вот уход и попытка возвращения в третий раз – это уже сигнал о том, что ваша компания не рассматривается как серьёзное место работы. Она нужна специалисту лишь как плацдарм для поиска более выгодного места.

HR

Чтобы не пропустить интересную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш Telegram-каналстраницу в «ВКонтакте» и канал на «Яндекс.Дзен».

15 декабря 2022

Комментарии

1
  • Гость 02.01.2023 16:35

    Очень верно и точно!

  • Задайте вопрос
    по автоматизации бизнеса

    Наши эксперты ответят на вопросы по автоматизации бизнеса


    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
Загрузить ещё
Идёт загрузка материалов