Как компании малого бизнеса увеличить продажи с помощью автоматизации

Прочтёте за 5 мин.

Рекомендации от фирмы «1С»

IT-инструменты, которые использует Карина Самигуллина

  • 1С:Документооборот
  • Битрикс24
  • Zoom

Эффективность любого бизнеса связана с продажами. Их увеличение – задача, которая всегда в приоритете в каждой компании. Её решение зависит от работы по нескольким направлениям: коммуникация с клиентами, каналы продаж, эффективность отдельных менеджеров и всего отдела продаж, маркетинговые активности и так далее. О том, как контролировать все эти аспекты с помощью одного IT-продукта, рассказала Карина Самигуллина, ведущий разработчик решений для малого бизнеса фирмы «1С».

Досье

Карина Самигуллина  ведущий разработчик решений для малого бизнеса фирмы «1С». Окончила бакалавриат по направлению «Прикладная математика и информатика» и магистратуру по направлению «Наукоёмкие технологии и экономика инноваций». В «1С» работает 5 лет, пришла в компанию, будучи студенткой.

Карина Самигуллина

Когда бизнес растёт 

Давайте рассмотрим предпринимателя, который работает в «1С:Рознице», продукте из нашей линейки решений для малого бизнеса. Основным направлением продаж у этого предпринимателя является розничная торговля. Но со временем он решает выйти в онлайн и настраивает интеграцию с интернет-магазином. Начинает получать заявки прямо с сайта в программу «1С:Розница». 

Поток заявок ещё небольшой, и розничная торговля остаётся главным направлением продаж. Но потом наш предприниматель решает добавить онлайн-каналы. Например, запускает собственное мобильное приложение или выходит на маркетплейсы. Поток онлайн-заявок увеличивается, и онлайн-торговля выходит по объёмам на один уровень с розничной. 

Предприниматель понимает, что ему нужно выделить отдел продаж, который бы обрабатывал заявки из интернета и связывался с клиентами. Также он хотел бы знать, сколько зарабатывает его бизнес, какие каналы приносят большую прибыль, а с развитием каких каналов можно повременить. 

И на этом этапе предприниматель понимает, что ему не хватает CRM для автоматизации отдела продаж и инструментов для анализа бизнеса, то есть для ведения финансового учёта в компании. Это разделы, которыми продукт «1С:Управление нашей фирмой» (далее – «1С:УНФ») дополняет «1С:Розницу» версии 3.0. Рассмотрим подробнее, чем может быть полезен компании малого бизнеса каждый из этих разделов. 

CRM

Продажи – это не только момент отгрузки товара клиенту и получение от него денег. Это процесс, состоящий из этапов, на каждом из которых необходимо предпринимать определённые действия для увеличения продаж: от получения заявки до финансового состояния компании. 

Для каждого этапа CRM в решении «1С:УНФ» предлагает свои инструменты. 

Здесь важно, чтобы CRM, встроенная в систему, была омниканальной. Сейчас клиенты хотят связываться с компанией удобными им способами, в том числе через мессенджеры. И компания должна предоставить как можно больше способов связи, а также способов продаж. При этом собственнику бизнеса нужно думать не только о клиентах, но и о менеджерах: заявки из всех каналов коммуникаций и продаж должны агрегироваться в системе в одном окне. 

Каналы коммуникаций 

«1С:УНФ» предлагает следующие каналы коммуникации: 

1С:УНФ

  • Популярные мессенджеры. Менеджеру не надо переключаться между экранами, он может получать сообщения от клиентов прямо в програму и оттуда же отвечать им. В «1С:УНФ» реализована интеграция с такими популярными сервисами, как Telegram и «ВКонтакте».

  • Телефон. Выполнена интеграция более чем с 60 операторами телефонии. То есть звонки от клиентов также будут поступать в «1С:УНФ».

  • SMS. Их можно отправлять благодаря интеграции с шестью операторами связи.

  • Массовые рассылки. Это хороший инструмент для оповещения аудитории, когда проходят акции или действуют спецпредложения. В «1С:УНФ» есть внутренний сервис отправки email- и SMS-рассылок, а также интеграция с сервисом UniSender. А инструмент «Контактные формы» позволяет собрать структурированную информацию от клиентов. 

  • Электронная почта. В новой версии «1С:УНФ» улучшена работа с почтой на каждом этапе. К примеру, в карточке письма область редактирования и просмотра текста увеличилась в три3 раза. Это значит, что стало более удобно писать и просматривать письма. В списке писем реализована синхронизация папок почтовых сообщений с такими популярными сервисами, как Mail.ru, «Яндекс.Почта», Gmail и «Рамблер». Можно настроить структуру папок в почтовом клиенте и видеть в программе привычную их структуру. 

Каналы продаж 

Теперь разберём каналы продаж, которые предлагает «1С:УНФ»: 

  • Собственная веб-витрина. Она создаётся в программе буквально в пару кликов и позволяет открыть онлайн-продажи. 

  • Интернет-магазин. 

  • Запуск мобильного приложения. Его можно сконструировать без участия программистов и настроить нужным образом. Благодаря приложению клиенты могут совершать заказы со смартфона. 

  • Интеграция с магазином в соцсети «ВКонтакте». 

  • Продажи на маркетплейсах (Ozon и «Яндекс.Маркет»). 

Рабочее место менеджера 

Важно не только давать клиенту возможность обращаться в компанию, но и агрегировать все заявки из каналов коммуникаций и продаж в одном рабочем окне. В «1С:УНФ» за такое окно отвечает инструмент «Контакт-центр». С его помощью менеджер может работать как с входящими заявками, так и со своими текущими задачами. Контакт-центр может быть представлен в нескольких вариантах: 

  • Список;

  • Доска канбан;

  • Доска для автоматизации командной и личной работы;

  • Режим календаря. 

Ещё один инструмент для командной работы, который есть в «1С:УНФ» – календарь. Появилась интеграция с сервисами «Яндекс.Календарь», Mail.ru, iCloud. До этого была интеграция с «Google Календарь». 

Календарь – классный инструмент для автоматизации работы как внутренних сотрудников, так и внешних специалистов, которые не имеют доступ к программе. Например, у компании есть выездные бригады. Она настраивает расписание для выездной бригады в «1С:УНФ», а сотрудники видят его на своём телефоне, зайдя в приложение календаря. Когда они отмечают какие-то задачи как выполненные, то все изменения автоматически отображаются в программе. 

Анализ продаж 

На этом этапе часто применяют такой инструмент, как воронка продаж. В «1С:УНФ» можно увидеть весь путь клиента, от лида до завершения заказа. Тут же можно посмотреть, какую выручку и прибыль принёс конкретный клиент. 

Воронка продаж является отличным инструментом для анализа командной работы: её можно настроить по менеджерам или источникам привлечения клиентов. В воронке продаж видна и воронка по отказам: по каким причинам клиенты отменяли заказы. Важно не только понимать причины, но анализировать и устранять их, чтобы не терять клиентов. 

1С:УНФ 

Нужно общаться и с клиентом, который совершил покупку. Интересоваться, всё ли ему понравилось при оформлении заказа, всё ли было хорошо с доставкой или самим заказом. Если что-то пошло не так, а компания не знает об этом, то клиент больше не вернётся, и бизнес потеряет потенциальную повторную продажу. 

Для связи с клиентом внутри «1С:УНФ» используют сервис «Контактные формы». Можно сконструировать форму (опросник) прямо в программе или приложении, отправить ссылку на неё клиенту и получить от него ответ в структурированном виде снова в программе, не переключаясь на внешние решения. 

Автоматизация рутинных действий 

Важно, чтобы менеджеры не тратили своё время на те действия, которые могут выполняться без их участия. «1С:УНФ» сокращает количество ошибок, которые случаются при выполнении рутинных операций. 

За автоматизацию в нашей программе отвечает виртуальный ассистент Даша. Она может взять на себя работу по заказам и оповещению сотрудников об изменениях в системе. Даша умеет сообщать клиентам об изменениях в заказах или начислении бонусных балов. 

1С:УНФ 

Задачу по сбору отзывов после заказа тоже можно поручить Даше. Задача формулируется так же, как если бы её ставили реальному сотруднику. Можно сказать «Даша, отправляй клиенту такое-то письмо, когда заказ будет успешно завершён». И она возьмёт эту задачу в работу. 

Контроль финансовых показателей бизнеса

Каждого предпринимателя волнуют следующие вопросы: 

  • Сколько я зарабатываю?

  • Какая у меня выручка и прибыль?

  • Какой канал продаж у меня более успешный?

  • В развитие какого канала необходимо вложить деньги? 

На все вопросы отвечает инструмент «Анализ бизнеса». Он позволяет вести полноценный финансовый учёт компании, гибко настраивается под конкретные сферы бизнеса, делает анализ фактического результата и сравнивает его с бизнес-целями. 

P.S.

Важно отметить, что анализ бизнеса и CRM – это не отдельные программы, а разделы решения «1С:УНФ». Компании не нужно переносить данные из одной программы в другую, чтобы получить конечный результат. «1С:УНФ» автоматизирует все сферы бизнеса в одном месте. И это – ещё один ключ к увеличению продаж. 

Материал подготовлен на основе выступления Карины Самигуллиной на онлайн-интенсиве «Решения 1С для автоматизации торговли: от рабочего места кассира до масштабирования розничных сетей». Он был организован фирмой «1С» и проектом Retail.ru при поддержке Biz360.ru.


Чтобы не пропустить интересную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш Telegram-каналстраницу в «ВКонтакте» и канал на «Яндекс.Дзен».

27 июня 2023

Комментарии

0
  • Прокомментируйте первым.

  • Задайте вопрос
    профи

    Наши эксперты ответят на любой вопрос

    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
Загрузить ещё
Идёт загрузка материалов