Как поднять продажи в интернет-магазине: несколько полезных рекомендаций

Прочтёте за 3 мин.

Роман Джунусов – о том, как повысить эффективность онлайн-продаж

IT-инструменты, которые использует Роман Джунусов

  • Яндекс.Директ
  • Jivosite
  • Facebook

Объёмы продаж товаров и услуг через интернет каждый год растут. Но столь же высокими темпами растёт и конкуренция – попасть в первые позиции выдачи, запустить механизм сарафанного радио, привлекать новых клиентов с каждым днём становится всё сложнее. О том, как небольшому интернет-магазину увеличить продажи и обратить на себя внимание интернет-шопперов, в своей авторской колонке рассказал эксперт по digital-маркетингу Роман Джунусов.

Досье

Роман Джунусов, серийный предприниматель, основатель маркетингового агентства  Fireseo.ru, cервиса по созданию интернет-магазинов в Telegram  Botobot.ru, компании-разработчика чат-ботов  IQbot.ru. Окончил МИФИ по специальности «информатика в экономике». Начинал карьеру в качестве специалиста по интеграции «1С-Предприятие».

Роман Джунусов

1. Регулярно тестируйте процесс покупки

Чтобы понимать, что чувствует ваш покупатель во время оформления заказа, регулярно и разными способами делайте тестовые покупки в своём магазине.

Представьте себя покупателем из дальнего региона, заказывающего товар «Почтой России» или клиентом из вашего же города, который оформляет доставку курьером. Проработайте максимум сценариев таких покупок, протестируйте работу фильтра в каталоге, закажите товар в формате «в один клик»,  добавьте сопутствующие товары в корзину, измените количество товара в корзине, удалите товар из корзины и т.д.

Пройдите полностью все возможные сценарии действия пользователей. Особое внимание обратите на логичность и последовательность полей оформления заказа. Если оформляете заказ самовывозом, то может и не нужно просить заполнить графу с почтовым индексом?

Оставьте минимальный набор полей, необходимый для оформления заказа. Не усложняйте пользователям жизнь, сделайте оформление заказа как можно проще.

Если хотите углубиться в изучение этого вопроса, читайте про customer journey map – карту путешествия клиента и технологию, помогающую упростить общение с клиентом и сделать коммуникативную стратегию цельной и результативной.

Рассмотрим пример:

I

Клиент ещё не успел выбрать способ доставки, а от него уже требуют город и адрес. Это мелочи, но если таких мелочей масса – не удивляйтесь, что клиент уйдёт, так и не оформив заказ в магазине.

Все свои замечания и наблюдения советую фиксировать в Google.Docs – и к тексту обязательно добавляйте скриншоты. Информацию о тех или иных несуразностях передавайте своим программистам, а они уже внесут все необходимые корректировки.

2. Проведите базовую SEO-оптимизацию

Добавьте сайт в «Яндекс.Вебмастер» и Google.Webmaster, создайте карту сайта XML , передайте её в эти сервисы. Подготовьте файл robots.txt, проверьте сайт на наличие битых ссылок и дублей страниц, оптимизируйте скорость загрузки и обаятельно адаптируйте сайт под мобильные устройства.

Подробную информацию о первичной SEO-оптимизации - с пошаговыми инструкциями - можно без труда найти на специализированных сайтах.

3. Подключитесь к «Яндекс.Маркету» и Google.Merchant

В последнее время владельцы интернет-магазинов высказывают в адрес этого сервиса множество претензий, но я считаю, что его использование по-прежнему может принести много пользы. Переходы тут достаточно дешёвые относительно той же контекстной рекламы. Процесс подключения к сервису мы подробно описали тут.

Также рекомендую подключить свой магазин к Google.Merchant. Здесь вы разместите товарные объявления на основе выгрузки сайта - аналогично «Яндекс.Маркету».

II

Стоимость клика здесь невысокая, да и конкуренция тоже. Зато объявления неплохо выделяются на фоне органической выдачи Google.

4. Держите цены на конкурентном уровне

Следите, чтобы ваши цены были конкурентными. Хоть это и очевидный совет, но для интернет-магазинов цена – один из главнейших факторов для успеха в продажах (хотя в некоторых сферах бизнеса это и не обязательное условие).

Если в вашем магазине товаров немного, регулярно проверяйте стоимость вручную на том же «Яндекс.Маркете». Если линейка товаров широкая - воспользуйтесь сервисами по отслеживанию цен.

5. Регулярно проводите промо-акции

Промо-акции и спецпредложения – очень эффективные инструменты привлечения покупателей. Только не делайте «акции ради акций», а генерируйте действительно интересные предложения для будущих клиентов.

Например, скидка в 3-5 процентов на бутилированную воду мало кого привлечёт. А вот «механическая помпа в подарок новым покупателям, при заказе трёх бутылей воды» - предложение уже поинтересней. Или вот такая акция:

III

6. Практикуйте email-рассылку

Аккуратно собирайте адреса электронной почты клиентов, получайте их согласие на рассылку и регулярно отправляйте информацию о новинках, акциях и спецпредложениях через сервисы рассылки. Тут, конечно, важно не надоедать пользователям спамом, а информировать о действительно важных для него предложениях.

7. Не забывайте про описания категорий и товаров

Не забывайте писать и добавлять тексты на страницы категорий и в карточках товаров - это база для SEO-продвижения. Даже не углубляясь в сложный и запутанный мир SEO, существенно повысить свои позиции в выдаче можно с помощью простых и понятных описаний. Указывайте при этом в теге Title страницы ключевое слово из статистики wordstat.yandex.ru.

Если на странице категории предлагаете, например, коляски-трости - опишите кратко в тайтле, что видно на этой странице и что можно сделать: «купить коляску трость недорого». А для карточки уже будет так: «коляска трость с микки маусом красная».

Главное – сделайте их разными и укажите то, что присутствует на конкретной странице. В тексте страницы достаточно, чтобы один раз встречалось ключевое слово.

Конечно, SEO-оптимизация – штука сложная, но даже описанные выше действия смогут привлечь нужный трафик.

8. Подключайте сервисы по увеличению продаж

Для повышения эффективности работы интернет-магазинов есть множество хороших сервисов - начиная от онлайн-чатов (например, Jivosite), заканчивая сервисами автоматизации коммуникаций (например, Carrotquest). Тут всё зависит от специфики бизнеса - важно не мешать всё в кучу, а последовательно тестировать разные сервисы.

Конечно, не забудьте настроить аналитику на сайте («Яндекс.Метрика», Google.Analytics), с передачей стоимости заказов в эти системы для отслеживания эффективности любого маркетингового решения.

9. Добавляйте сайт в справочники

Добавьте свой интернет-магазин во все возможные справочники – 2ГИС, «Яндекс.Справочник», «Google Мой бизнес» и другие. Найдите через поисковики отраслевые справочники - добавьте свой сайт и туда. По возможности просите поставщиков и партнёров проставить ссылки на ваш магазин.

10. Увеличивайте скорость обработки заказов
Если заказы в вашем магазине обрабатываются оперативно, то риск потерять клиентов существенно снижается, а отзывы довольных покупателей запустят механизм сарафанного радио. В идеале оповещение о сформированном заказе должно приходить клиенту в течение двух минут.

Biz360

Читайте также:

Как сделать качественные фото для интернет-магазина.
Как заставить «Яндекс» работать на свой интернет-магазин.
Как получать недорогой, но хороший трафик: опыт сервиса Qlean.

15 марта 2018 09:00

Комментарии

0
  • Прокомментируйте первым.

  • Задайте вопрос
    по автоматизации бизнеса

    Наши эксперты ответят на вопросы по автоматизации бизнеса


    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
Загрузить ещё
Идёт загрузка материалов