Как получать недорогой, но хороший трафик: опыт сервиса Qlean

Прочтёте за 3 мин.

13 рекомендаций по настройке маркетинговой кампании

IT-инструменты, которые использует Роман Кумар Виас

  • Jira
  • Trello
  • Periscope
  • Facebook
  • Вконтакте

Интернет-маркетинг – бурно развивающаяся индустрия. Человеку из других сфер бизнеса довольно трудно уследить за всеми новациями в этой области. Остаться совсем в стороне от этой темы у предпринимателей малого бизнеса вряд ли получится - продвижение большинства товаров и услуг сегодня происходит через интернет, и хотя бы базовые знания в интернет-маркетинге нужны как минимум для того, чтобы контролировать собственных маркетологов или подрядчиков. О некоторых маркетинг-лайфхаках в своей авторской колонке рассказал директор по маркетингу сервиса Qlean Роман Кумар Диас.

Досье

Роман Кумар Виас, директор по маркетингу компании  Qlean (сервис профессиональной уборки). Образование: Финансовая академия при Правительстве РФ. Сервис Qlean проводит более 500 уборок в день силами примерно 600 исполнителей. В декабре 2015 года сервис получил премию РБК «Стартап года». В 2016 году команда Qlean запустила проект  Shelly – маникюр на дому.

Роман Кумар Виас

В Qlean и Shelly мы перепробовали практически все digital-каналы. Когда я начал рекламировать Qlean год назад, понятия не имел, как это делать, и денег тоже не было. Задача была - протестировать как можно больше каналов, чтобы понять возможности для масштабирования перед новым раундом. 

Поэтому медиапланы с космическими цифрами, которые мне присылали площадки, летели в мусорку. Мы отжимали на CPA и revenue share-ресурсы с трафиком >1 млн, а рекламные агентства и тупые медиаменеджеры, пытающиеся впарить нам говномедийку, сразу шли далеко и надолго 

  • CPA - Cost Per Action (с англ. - «цена за действие») - модель оплаты интернет-рекламы, при которой оплачиваются только определённые действия пользователей на сайте рекламодателя. Revenue Share – модель, при которой оплачивается процент от сумм, которые рекламодателю приносит приведённый площадкой клиент. 

После того, как мы подняли первый раунд, бюджеты появились. Но мы всегда очень рационально подходим к запуску тестов на новых ресурсах: не ведёмся на слова «программатик», «биг дата», DMP и большие бюджеты на тест. Мы понимаем, что нормальные данные есть у одного-двух крупных игроков на рынке, а остальные агентства просто пытаются впарить трэш-трафик с непонятным таргетингом на стандартном инструментарии Google. 

Ниже - небольшой, но полезный набор советов для правильной настройки, проведения и анализа маркетинговых кампаний. 

1. Попробуйте отжать подрядчика на CPA или revenue share. Спросите, есть ли у ресурса остаточный трафик, который он может продать по CPA. 

2. Правильно определяйте интересы для своей целевой аудитории, если у вас есть несколько критериев для таргетинга. Например, у нас хорошо конвертятся путешественники - у них большой средний чек. Но, скажем, интерес «Автомобили» или «Люксовые автомобили» часто указывают нищеброды, которые тупо залипают на тачки. 

3. Оптимизируйте рекламную кампанию по СРА, если площадка позволяет сделать это. «Таргет» Facebook , РСЯ (рекламная сеть «Яндекса») и Google хорошо справляются с этой задачей. Для MyTarget лучше использовать Atuko - сервис для оптимизации кампаний, в котором удобно настраивать правила и алгоритмы, и можно заливать больше тридцати кампаний. 

4. Следите за CTR. Набирая от 800 показов, можно отключать неэффективные объявления в одной кампании, чтобы их статистика не влияла на общую статистику. 

5. Разбейте воронку продаж на как можно большее количество этапов, чтобы было понятно, где у вас провал. Это упростит оптимизацию. 

6. Настройте триггерную стратегию на лиды (мейлы, звонки, браузерные пуши, сообщения в Facebook). 

7. Сразу спрашивайте у пользователей телефон и забейте на тех, кто ноет, что это неэтично. Конверсия из звонка по лидам около 10%, если вовремя позвонить. 

8. Смотрите мультиканальную аналитику, если цикл покупки или принятия решения в вашем бизнесе долгий. Полейте трафик и подождите недельку: возможно, люди, впервые зашедшие на сайт, вернутся к вам из других источников. 

9. Используйте прогнозы площадок для оценки аудитории и бюджета - «Яндекс.Аудитории» и прогнозатор бюджета, планировщик кампаний в Google и «Инсайты» в Facebook. 

10. Чаще используйте парсеры соцсетей - «Церебро», «Пеппер-Ниндзя». Выгружайте самых активных потенциальных клиентов и показывайте им персонифицированную рекламу. 

11. Настраивайте ретаргетинг на разные шаги воронки продаж - показывайте отдельные банеры тем, кто просто посетил сайт, тем, кто начал оформлять заказ, но бросил, и тем, кто уже купил и мог бы купить ещё. 

12. Не бойтесь использовать трэш в креативах - чем ярче банер, тем выше CTR и тем меньше будет стоить вам один клиент. 

13. Чаще экспериментируйте с таргетингами - делайте перекрёстные таргетинги - возраст и интересы, пол и должности и т.д. И делайте сплиты по результатам экспериментов - выделяйте узкие группы и таргетируйтесь на них. 

Источник:  Cossa.

Marketing

Читайте также:

Пять причин, по которым «Яндекс» не хочет «видеть» ваш сайт.
Фальшивые отзывы: как предприниматели обманывают клиентов.
Как увеличить конверсию с помощью онлайн-консультанта.


30 августа 2016

Комментарии

0
Войдите через аккаунт социальной сети:
  • Прокомментируйте первым.

Это ответ на комментарий (отмена - x)
  • Задайте вопрос
    профи

    Наши эксперты ответят на любой вопрос

    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
Идёт загрузка материалов