Рубрики:
  • Маркетинг
  • Технологии
  • Персоны
  • 5

Продать через Бузову: как продвигать продукт с помощью лидеров мнений

Прочтёте за 3 мин.
15 декабря 2017

Семён Карташов – о том, как настроить сотрудничество с популярными инстаблогерами

IT-инструменты, которые использует Elvis SMM

  • Pycalitics
  • Instagram
  • Trello

Маркетинг влияния – продвижение товаров и услуг через известных блогеров и лидеров мнений - в последнее время стал популярным инструментом как для крупных брендов национального и международного уровня, так и для небольших компаний. А одной из самых эффективных площадок для маркетинга влияния является Instagram. О том, как продвигать продукт или услугу через популярных инстаблогеров, рассказал основатель digital-агентства Elvis SMM Семён Карташов.

Досье

Семён Карташов, 32 года, предприниматель из Москвы, основатель digital-агентства  Elvis SMM. В 28 лет открыл свой первый бизнес - продавал одежду и косметику через Instagram, в лучшие времена оборот достигал 17 млн. рублей в месяц. Некоторое время работал коммерческим директором в торговых компаниях, затем запустил собственное маркетинговое агентство, основная специализация которого – продвижение через Instagram с помощью блогеров (в том числе из Европы и США).

Семён Карташов

Выберите релевантных блогеров

Релевантный блогер - тот, у кого в подписчиках есть ваша целевая аудитория. Определяется это следующим образом:

I. Проанализируйте, в каком стиле пишет блогер и какой визуальный контент он публикует. Ответьте на вопрос: стала бы целевая аудитория вашего товара или услуги подписываться на этот контент?

II. Изучите профили пользователей, подписанных на блогера, а также тех, кто комментирует и оставляет лайки на его странице. Сопоставьте их с портретом своей целевой аудитории.

Biz360

III. Запросите у блогера статистику по подписчикам. Большинство блогеров могут предоставить скриншоты с данными о поле, возрасте и географии своей аудитории.

Biz360

Проверьте реальность аудитории

Нужно убедиться в том, что аудитория блогера не состоит из ботов. Для этого нужно сделать следующее:

I. Откройте 100 аккаунтов, с которых блогеру ставили лайки и писали комментарии. Определите, сколько пользователей из этой выборки являются ботами, и экстраполируйте полученное соотношение на общее число подписчиков.  

II. Проверьте подписчиков блогера через сервис picalytics.ru. С его помощью можно увидеть реальную географию подписчиков, процент «мёртвых» пользователей и активность аккаунта.

III. Запросите у блогера скриншоты официальной статистики по последним десяти постам. Они должны включать показатели охвата и ER (индекс вовлечённости).

Biz360

Договоритесь о справедливой цене

Расценки на нативную рекламу в Instagram зависят от охвата, который может обеспечить блогер. Получив от нескольких блогеров статистику по реальному охвату и расценки, сравните предложения по цене показа и смело торгуйтесь.

Помимо охвата нужно учитывать релевантность блогера и его влияние на аудиторию. Например, для салона красоты более эффективным будет размещение у бьюти-блогера с аудиторией в 50 000 фолловеров, нежели на странице модной девушки со 100 000 подписчиками.

Выберите эффективный формат размещения

Основные варианты интеграции рекламы на странице блогера:

Пост в ленте, включающий рекламное фото. Например, вот так Samsung продвигает свои смартфоны в аккаунтах известных медийных персон.

Biz360

Карусель - пост в ленте, в который добавляется несколько фото. Этот формат лучше вовлекает аудиторию, позволяет показать несколько фото и донести до аудитории больше информации.

Biz360

Видео в ленте. Такое размещение чаще всего дает больший охват и вовлеченность. Кроме того, при публикации видео можно видеть данные о просмотрах в режиме реального времени, а не запрашивать статистику у блогера.

Пост в формате Stories. Стоит такая реклама, как правило, дешевле обычного поста, поскольку охват у неё меньше. При этом в Stories на сегодняшний день конкуренция меньше, чем в общей ленте новостей.

Видеообращение блогера в Stories. Более эффективный вариант размещения: доля просмотров у Stories всегда больше, нежели в ленте новостей. В этом формате обязательно нужно размещать рекламную ссылку, причем крупную и на видном месте.

Biz360

Прямой эфир. Он обеспечивает максимальную вовлечённость аудитории, поэтому при таком размещении важно соблюсти баланс времени. Лучше всего, когда рекламный прямой эфир интегрирован в общий прямой эфир блогера продолжительностью не более 15 минут.

Составьте техзадание

Техническое задание для блогера должно состоять из трёх частей:

Общие вводные: какой тип визуального контента вы хотите получить, как позиционировать бренд в аккаунте, какие ключевые преимущества нужно донести до целевой аудитории, к каким действиям блогер должен призывать подписчиков.

Biz360

Визуальная часть. Здесь нужно описать ракурсы съёмки, позы и выражение лица блогера, эмоции, которые должен передавать визуальный ряд (цветовая гамма фона и интерьера, возможные локации съёмки). Если планируется размещать видео, укажите, какие звуки должны быть на заднем плане (а каких не должно быть).  

Тексты для постов в ленте. Важно помнить, что Instagram - это социальная сеть, а блогеры размещают нативную, то есть скрытую рекламу. Поэтому нужно составлять не текст, а техническое задание на него. Текст блогер должен писать самостоятельно, придерживаясь привычного стиля общения со своими подписчиками.

Biz360

Выберите день недели и время публикации

Чтобы выбрать правильный момент для размещения рекламы, нужно учитывать:

I. Специфику конкретного блогера и время, когда его целевая аудитория наиболее активна.

II. Время, в которое у блогера больше всего просмотров и комментариев. Это можно определить на основе статистики аккаунта. Достаточно проанализировать данные за последний месяц.

Проконтролируйте публикацию

Блогеры - люди творческие, и могут просто забыть про то, что им необходимо разместить пост в определённое время. Поэтому стоит заблаговременно и ненавязчиво напоминать им о взятых на себя обязательствах. В противном случае вы рискуете получать пост с задержкой в несколько часов и упустить лучшее время для публикации.

Работайте в комментариях

В тот момент, когда блогер размещает рекламный пост, в комментариях уже должен находиться ваш сотрудник. Ему необходимо следить за откликами на пост, в дружеской манере сообщать, что это ваш товар или услуга, и вежливо приглашать подписчиков перейти в корпоративный аккаунт. Такая механика увеличивает эффект от размещения в среднем в полтора раза.

Оцените результаты размещения
Чтобы усилить эффективность рекламы, блогер может предложить подписчиками подарок (например, сертификат или скидку) либо разыграть ценный приз между пользователями, которые подпишутся на ваш Instagram. И это тоже не должно производить впечатление навязчивой рекламы. Необходимо, чтобы блогер преподнёс ситуацию так, будто он ваш старый клиент и ему удалось договориться на персональный бонус для подписчиков. Результаты, которые приносят подобные конкурсные механики, помогают лучше оценить эффект от размещения рекламы.

Biz360

 Читайте также:

Маркетинг влияния: как продвигать продукты и услуги через блогеров.
Десять неочевидных способов продвижения бизнеса через Instagram.
Как заработать на чужих подписчиках: продвижение через блогеров.



Комментарии

0
Войдите через аккаунт социальной сети:
  • Прокомментируйте первым.

Это ответ на комментарий (отмена - x)
  • Задайте вопрос
    профи

    Наши эксперты ответят на любой вопрос

    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
  • Маркетинг Пришёл, увидел и купил: что такое лендинг пейдж и как он помогает продавать 20 сентября
    Пришёл, увидел и купил: что такое лендинг пейдж и как он помогает продавать
    Прочтёте за 10 мин.
  • Идеи для бизнеса Бизнес – как по нотам: как заработать на школе музыки для взрослых и детей 20 сентября
    Бизнес – как по нотам: как заработать на школе музыки для взрослых и детей
    Прочтёте за 11 мин.
  • Менеджмент Особый подход: как эффективно управлять творческими сотрудниками 19 сентября
    Особый подход: как эффективно управлять творческими сотрудниками
    Прочтёте за 6 мин.
  • Маркетинг 19 сентября
    Как выжать максимум из корпоративных подарков: рекомендации эксперта
    Прочтёте за 16 мин. Как выжать максимум из корпоративных подарков: рекомендации эксперта по бизнес-презентам
  • Менеджмент «Недооценённых» стало меньше: бизнес готов тратиться на оценку персонала 18 сентября
    «Недооценённых» стало меньше: бизнес готов тратиться на оценку персонала
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Бетон в России больше, чем бетон: как заработать на дизайнерских решениях из «банального» материала 18 сентября
    Бетон в России больше, чем бетон: как заработать на изделиях из «банального» материала
    Прочтёте за 7 мин.
  • Персоны К каким сложностям должен быть готов предприниматель, собирающийся покорить Америку 17 сентября
    Покоряем Америку: к каким сложностям нужно быть готовым
    Прочтёте за 5 мин.
  • Кейсы Разбор полётов: почему не «взлетел» и закрылся гастро-проект «Убер Шеф» 17 сентября
    Разбор полётов: почему не «взлетел» и закрылся гастро-проект «Убер Шеф»
    Прочтёте за 10 мин.
  • Маркетинг Рисковать и удивлять: несколько хороших способов отстроиться от конкурентов в индустрии красоты 14 сентября
    Несколько хороших способов отстроиться от конкурентов в индустрии красоты
    Прочтёте за 4 мин.
  • Персоны Как «Весёлый молочник» из США строит на Алтае ферму по евро-американской модели 14 сентября
    Как «Весёлый молочник» из США строит на Алтае ферму по евро-американской модели
    Прочтёте за 11 мин.
  • Менеджмент Вдохнуть в компанию вторую жизнь: как вернуть в устоявшийся бизнес «дух стартапа» 13 сентября
    Вдохнуть вторую жизнь: как вернуть в компанию «дух стартапа»
    Прочтёте за 11 мин.
  • Идеи для бизнеса Дети в балете: как заработать на занятиях танцами с артистами Большого театра 13 сентября
    Дети в балете: как заработать на занятиях танцами с артистами Большого театра
    Прочтёте за 9 мин.
  • Менеджмент Рублём и пряником: что работодателям нужно знать о материальной мотивации сотрудников 12 сентября
    Рублём и пряником: что работодателям нужно знать о материальной мотивации
    Прочтёте за 7 мин.
  • Идеи для бизнеса Автоматизация в HR-менеджменте: как устроен сервис по поиску работы рядом с домом 12 сентября
    Автоматизация в HR-менеджменте: как устроен сервис по поиску работы рядом с домом
    Прочтёте за 10 мин.
  • Менеджмент Бизнес с низким потолком: почему мини-отель не сможет генерировать большой доход 11 сентября
    Бизнес с низким потолком: можно ли заработать на мини-отеле
    Прочтёте за 4 мин.
  • Идеи для бизнеса Бизнес в эмиграции: как запустить массажно-оздоровительный салон в Израиле 11 сентября
    Бизнес в эмиграции: как запустить массажно-оздоровительный салон в Израиле
    Прочтёте за 7 мин.
  • Менеджмент О чём не знают будущие предприниматели: 10 важных рекомендаций от владельца бизнеса 10 сентября
    О чём не знают будущие предприниматели: важные рекомендации от владельца бизнеса
    Прочтёте за 7 мин.
  • Идеи для бизнеса Бизнес в декрете: как заработать на домашних борщах, сырниках и котлетах 10 сентября
    Бизнес в декрете: как заработать на домашних борщах, сырниках и котлетах
    Прочтёте за 8 мин.
  • Персоны «В 17 реально страшно нанимать сотрудников на 30 лет старше»: история молодого предпринимателя 07 сентября
    «Хватайся за возможности»: история молодого предпринимателя
    Прочтёте за 5 мин.
  • Идеи для бизнеса Дышите глубже: как заработать на тренировках с инструктором на свежем воздухе 07 сентября
    Дышите глубже: как заработать на уличных тренировках с инструктором
    Прочтёте за 8 мин.
Идёт загрузка материалов