Россию охватила эпидемия бега. Если ещё недавно при словах «любитель бега» в голове возникал образ одиноко трусящего по дорожке школьного стадиона пенсионера в трениках, то сейчас бег стал по-настоящему модным досугом, в десятках городов проводятся марафоны и полумарафоны, а школы бега открываются как грибы после дождя. О том, как устроена школа бега и как на ней можно заработать, порталу Biz360.ru рассказал основатель проекта Runners Михаил Козырь.
Михаил Козырь, 36 лет, предприниматель из Новосибирска, основатель школы бега
Runners. Образование: Сибирский государственный университет телекоммуникаций и информатики. Работает ведущим инженером в компании Huawei, зона ответственности – телекоммуникации и мобильная связь. Занимался бегом, в качестве хобби создал школу бега Runners, которая по мере развития стала ещё и собственным бизнесом. Участник различных марафонов в России и Европе, дважды участвовал в престижных соревнованиях по триатлону Ironman.
Идея школы бега появилась в 2014 году у меня и моего друга Александра Сухарева, спортсмена- лыжника. Нам очень нравился бег, многие наши друзья обращались к нему и ко мне за советами, и в какой-то момент мы поняли, что надо с этим что-то делать. Не каждому по отдельности рассказывать, а организовать какое-то место, куда может прийти любой желающий – и мы всё ему расскажем о беге.
…Лет 7-8 назад я был заядлым курильщиком, а каждую пятницу летел снимать стресс в ближайший кабак. Когда 8 лет назад у меня родился сын, я задал себе вопрос - когда он вырастет, будет ли он гордиться мной? Ответ, который я сам дал себе, заставил меня меняться.
Как-то попалась мне на глаза статья о человеке, который подготовил себя с нуля - с дивана - к марафону на 42 км. Это меня сильно зацепило, я поставил себе цель подготовиться, начал бегать, марафон пробежал, мне всё это понравилось. И когда я готовился, сталкивался с проблемой, что у нас в Новосибирске простому любителю, который хочет начать бегать серьёзно, не к кому обратиться за консультацией.
Изначально мы с Александром не ставили цель на этом заработать, просто было хобби, которое нам очень нравилось, и знания, которые были нужны не только нам, но и другим людям. На общественных началах такой проект развивать было нецелесообразно – нужны тренеры, которым надо платить зарплату, нужен манеж для тренировок, нужен инвентарь, нужна инфраструктура. И тогда мы решили, что это будет не клуб бега, а именно школа, за занятия в которой нужно платить. Тем более, что когда человек платит за что-то деньги, это сильнее мотивирует его заниматься, не пропускать тренировки, выполнять домашние задания.
В чём смысл школы – обучить не только тому, как ставить ногу, но и как правильно создавать нагрузку. Например, неправильные движения рук тоже сказываются на технике бега.
Мы решили, что программа обучения должна быть не очень сложной – чтобы человек без опыта, просидевший последние 10 лет в офисе перед компьютером, получил удовольствие, нагрузился, но не получил никаких травм.
Концепция нашей школы отличается от модели работы того же фитнес-клуба. За счёт чего живут многие фитнес-заведения – человек пришёл, купил дорогой абонемент, дальше клуб заинтересован, чтобы человек ходил как можно реже. Как можно больше годовых абонементов продать, и как можно меньше человека видеть у себя. И многие действительно не ходят: купили абонемент, позанимались пару месяцев, и потом на это дело забили.
У нас задача в другом – чтобы человек полностью прошёл наш курс, чтобы получил удовольствие, чтобы ему понравилось бегать, чтобы он продолжил заниматься бегом.
Самый интересный вопрос - как привлекать клиентов. Изначально это были наши друзья и знакомые, которым мы рассказывали про нашу идею – ребята, через 7 недель тренировок вы подготовитесь к полумарафону на 21 км. Запустилось «сарафанное радио». Также мы для привлечения клиентов проводим бесплатные открытые уроки, разные мероприятия с известными людьми и т.д. Далее – интернет-реклама, статьи в СМИ, соцсети.
Основная мотивация людей – они хотят быть здоровыми, красивыми, стройными. Но для многих она ненадолго - люди бросают занятия на полпути. Так что мы эту мотивацию модифицируем и ставим конкретную цель - подготовиться и пробежать большую дистанцию, например, полумарафон 21 км. Вот цель – иди к ней. И изначальная цель – похудеть и стать красивее - будет достигнута автоматически.
Летом мы бегаем по паркам, по холмистой местности. Зимой в манежах, снимаем их в аренду.
Бренд мы придумали сами, полностью наш разработка. У нас был человек, который нарисовал несколько вариантов логотипа, мы выбрали, с тех пор с ним и живём.
Окупаемость есть, доход есть, клиенты платят. Первоначальные вложения составили 80 тысяч рублей, и после первого же курса на 7 недель мы закрыли наши вложения. То есть на это потребовалось около двух месяцев. На тот момент многие крутили пальцем у виска и говорили: люди у нас вообще не любят бегать, а ещё и чтобы за это деньги платили?! Но мы просто верили в эту историю.
У нас много разных предложений, но основных два: первый - курс 7 недель, это подготовка к полумарафону, стоимость 9500 рублей; второй - курс на 14 недель, подготовка к марафону, стоимость 12 500 рублей. Есть у нас и онлайн-тренинги, и индивидуальные тренировки.
Если человек сбросит 10 килограммов, у него улучшится здоровье и за это он заплатит 9 500 рублей – дорого это или нет? Если человек научиться правильно бегать, у него не будет проблем с суставами, ему не придётся в случае травмы менять себе сустав за 100-150 тысяч – дорого это или нет?
В ближайшем будущем планируем запустить школу подготовки для беговых лыж, ведь у нас долгая зима, во время которой бегать на улице проблематично. Думаю, получится.
Как заработать на едином фитнес-абонементе.
Как популярный блогер заработал миллионы на «онлайн-похуделке».
Фитнес-клуб: бизнес, которому кризис на пользу.