Александра Полярус – 26-летний предприниматель из Санкт-Петербурга. Родилась во Владивостоке, большую часть жизни прожила в Южно-Сахалинске, где занималась организацией вечеринок. В 2009 году переехала в Санкт-Петербург, где закончила Университет кино и телевидения. После учебы работала в нескольких event-компаниях. В феврале 2014 года создала проект по производству сумок и рюкзаков из вторсырья Polyarus. Цена аксессуаров – от 300 до 5000 рублей.
Как родилась идея бизнеса
Александра Полярус еще полтора года назад работала event-менеджером в Петербурге. Пока ее жизнь не перевернул случай. В январе 2014 года она искала для себя сумку в Париже. Нашла ее в одном из магазинов, из незнакомого материала, но яркую и красивую. Оказалось, та сшита из тентов для фур.
Саше очень понравилась идея производства сумок из вторсырья. И она была ей очень близка, т.к. девушка не носит кожаные вещи по причине гуманного отношения к животным, заботится об экологии. Например, в компании, где работала, просила не выбрасывать баннеры после проведения мероприятий. Баннеры делают из поливинилхлорида (ПВХ), который в России никак не перерабатывается. Его вывозят на полигоны с отходами и сжигают, нанося вред окружающей среде. Саша по мере сил минимизирует это негативное воздействие.
Вернувшись из Парижа, она купила швейную машинку, фурнитуру и принялась шить первую в своей жизни сумку. До этого шитьем она никогда не занималась. Материалом послужил рекламный баннер из офиса компании, где работала Саша. Просмотрев сумки, которые были у нее в квартире, нарисовала выкройку. У сумки получилось два разных шва, но она понравилась Саше и ее знакомым. Тогда она уволилась с работы, зарегистрировалась как индивидуальный предприниматель и создала бренд Polyarus.
«Я тогда не изучала конкурентов и не смотрела, есть ли что-то подобное на рынке в Санкт-Петербурге. У меня не было никакой стратегии развития. Но я делала то, что мне было интересно. Возможно, поэтому все и получилось», - рассказывает Александра Полярус.
Как организовано производство
Первые сумки она шила из баннеров, которые ей отдали на бывшем рабочем месте. Сейчас баннеры приносят корпоративные клиенты или отдают бесплатно компании и типографии, которым они уже не нужны. За них Саша ничего не платит. Но дает скидку поставщикам на собственную готовую продукцию. Девушка также использует для производства старые велопокрышки и авторемни. Их она находит, размещая в интернете объявления о приеме этих вещей.
«Сейчас люди все больше задумываются о переработке отходов. Тема экологии становится популярной. Поэтому многие откликаются и поддерживают мой проект»
Двух одинаковых сумок или рюкзаков Polyarus не существует. Каждое изделие – уникально. ПВХ и резина – непромокаемые и износостойкие материалы. Сделанные из них сумки или кошельки прослужат долго.
Работает Саша в собственной мастерской, есть также производственный цех, куда передаются отшитые Сашей сэмплы, они дорабатываются и изготавливается тираж.
Кстати, если поначалу Александра Полярус брала уроки у знакомых швей и дизайнеров, то сейчас сама дает мастер-классы по шитью сумок и рюкзаков из баннеров на различных мероприятиях.
Как организовано продвижение
Изделия под брендом Polyarus покупают самые разные люди, замечает Саша. Это и молодежь, и люди более старшего возраста. Как правило, это те, кто разделяет Сашино отношение к дизайну и экологии.
Продукция Александры Полярус нравится и корпоративным клиентам. Разные компании предоставляют девушке свои баннеры и рекламные рол-апы, просят сшить из них сувенирную продукцию для своих клиентов или сотрудников: чехлы для ноутбуков, сумки, кошельки, рюкзаки.
«Я не искала клиентов. Уверена, что хороший и качественный товар в рекламе не нуждается, люди и так о нем узнают», - говорит Саша Полярус.
В интернете она нашла места, где можно купить вещи отечественных дизайнеров. Создала странички на этих ресурсах, в частности, на сайте AliExpress. Но сегодня наиболее полную информацию о проекте и товарах бренда Polyarus можно найти на персональной страничке «ВКонтакте». К концу года Саша Полярус планирует запустить сайт, где будет наиболее полный каталог продукции и возможность оформить заказ через интернет.
В продвижении, признается Саша, ей помогли и помогают связи, оставшиеся со времен работы event-менеджером. Ее приглашают поучаствовать в различных фестивалях, ярмарках и маркетах. С 2015 года она принимает участие в мероприятиях, которые проходят в Москве.
Дружба с художниками и дизайнерами помогла и в том, что продукция Polyarus появилась в мультибрендовых магазинах, где представлены изделия отечественных дизайнеров. Сейчас Саша Полярус поставляет сумки и рюкзаки в Санкт-Петербург, Москву и Южно-Сахалинск. Столица Сахалинской области – это родной город, в котором выросла Саша и в котором живут ее родственники.
Планы на будущее
На запуск проекта Александра Полярус потратила около 30 тысяч рублей. На эти деньги она купила фурнитуру и швейную машинку, зарегистрировала ИП.
Проект стал прибыльным практически в первые же месяцы своего существования за счет того, что не приходится сильно тратиться на сырье. Говорить о прибыли Саша воздерживается, но говорит, что на жизнь и на развитие бренда хватает.
В начале 2016 года Саша планирует приступить к производству одежды.