Камень-ножницы-бумага: как небольшой GameDev-сервис оживил индустрию игр

Прочтёте за 3 мин.

Кейс от команды проекта KNBattle

IT-инструменты, которые использует Татьяна Мельничук

  • Twich
  • Amazing Hiring
  • Facebook
  • Instagram

«Индустрия стриминговых игр находится в стагнации и очень редко радует аудиторию новыми «фишками». Мы своим проектом хотим решить главные проблемы этой ситуации: во-первых, зритель обычно занимает пассивную позицию в трансляции, во-вторых, у стримера быстро кончаются идеи нового контента – и аудитория уходит», – говорит Татьяна Мельничук, сооснователь игровой платформы KNBattle. О том, как как небольшой GameDev-сервис оживил индустрию стриминговых игр, Татьяна Мельничук рассказала в своей авторской колонке для портала Biz360.ru.

Досье

Татьяна Мельничук – основатель международного агентства IT-рекрутинга  Lucky Hunter, а также ряда IT-проектов, среди которых – сервис для поиска IT-специалистов  CVHub и онлайн-игра  KNBattle. За более чем 13-летний опыт работы в IT-индустрии Татьяна Мельничук помогла запустить более 30 стартапов, участвовала в международных выставках и конференциях (TEDx, HR API, SPBTECH и др.), с июля 2021 года является официальным экспертом Forbes Councils.

Татьяна Мельничук 

Зачем мы запустили KNBattle

В декабре 2020 года мы с командой разработчиков запустили новый сервис KNBattle – платформу онлайн-турниров по игре в «камень-ножницы-бумагу». Причём, в неё играет не стример, как это бывает обычно, а его подписчики. Стример же наблюдает за тем, что происходит на экране, комментирует происходящее, а в конце турнира поздравляет победителя. 

Зачем мы запустили такой проект? Стриминговая индустрия уже несколько лет находится в стагнации и редко радует аудиторию новыми фишками. Все привыкли, что стример играет в какой-нибудь хит, а зрители наблюдают и комментируют игру. Или стример просто общается с аудиторией, параллельно делая домашние дела.

Бывают истории, когда стример старается увеличить среднее количество просмотров, организовав розыгрыш призов, победителя при этом чаще всего определяет рандомайзер. 

У этой ситуации есть ряд проблем:

  • Зрители, будучи основным источником монетизации стримера, занимают пассивную позицию в трансляции. Уставая от однообразия стримов, аудитория переключает внимание на другой контент. В результате стример теряет шансы на сотрудничество с рекламодателями.

  • Помимо удовольствия от просмотра стрима, зрителю также важно быть замеченным любимым ведущим, поэтому зрители «донатят» деньги, мечтая, что стример озвучит их имя в прямом эфире. Однако на донатах далеко не уедешь: зрителю хочется большей вовлечённости, хочется чувствовать связь со стримером. 

  • Стримеру приходится постоянно придумывать новые идеи для контента.

  • Рандомайзер, как основной инструмент для розыгрышей, не совсем честен, поскольку при этом отсутствует элемент состязания, и зритель не испытывает чувство заслуженной победы. 

Создавая KNBattle, мы постарались решить эти проблемы: 

  • Во-первых, KNBattle – полностью готовый продукт. Все, что нужно от стримера – регистрация на сайте KNBattle через аккаунт на твиче, клик по кнопке «Создать турнир» и удовольствие от происходящего. Наша команда разработки следит за игрой и оказывает во время неё полноценную техническую поддержку во время игры.

  • Во-вторых, главные герои KNBattle – зрители. Благодаря этому, аудитория полностью погружается в процесс трансляции, ощущая максимальную связь с любимым ведущим. 

  • В-третьих, KNBattle способен увеличить среднее количество зрителей, а значит, стример может быстрее монетизировать свой канал. 

  • И, наконец, в-четвёртых, в отличие от использования рандомайзеров, KNBattle позволяет зрителю вдоволь насладиться победой

Как проходило тестирование продукта

Запустив сервис, мы начали активно искать стримеров, готовых протестировать продукт. И почти сразу столкнулись с рядом сложностей. Так, многие стримеры, услышав предложение провести турнир, были настроены скептически: «Камень-ножницы-бумага – это скучно», «Это не тот формат», «Никто не играет в камень-ножницы-бумагу онлайн». 

К счастью, нам удалось быстро решить эту проблему. Когда нашёлся первый желающий протестировать игру, мы увидели накал страстей, бурю эмоций, и, главное – много положительных отзывов от зрителей. 

На основе первой игры мы сделали короткое видео, которое впоследствии рассылали стримерам, показывая, что «камень-ножницы-бумага» может быть очень даже увлекательной игрой. 


Кроме того, первый турнир также показал, что стримеру необязательно быть только ведущим. Веселее, если стример играет наравне со своими подписчиками, параллельно комментируя ход игры. 

Однако, решив первую проблему, мы столкнулись со второй сложностью. Большинство стримеров были готовы играть только за деньги. Мы понимали, что практика игры за деньги является нормальной в индустрии стриминга, ведь стример рекламирует продукт на своём канале, тестируя его перед аудиторией. Но было одно серьёзное «но»: мы не предлагали рекламу. 

Мы предлагали готовый контент, массу выгод и постоянную техническую поддержку. Это взаимовыгодное сотрудничество, и понять это можно, только поиграв в KNBattle. 

KNBattle

Мы решили и эту сложность, выбрав в качестве целевой аудитории стримеров-новичков, согласных на любой «движ» ради прокачки канала. 

Появившаяся третья сложность всё-таки сподвигла нас к кардинальной смене курса. Проблема была в том, что у стримеров попросту не хватало на нас времени. С момента запуска мы провели порядка 20 игр, и лишь несколько стримеров согласились на повторную игру. Мы поняли, что стримеры воспринимали KNBattle как увлекательный, но одноразовый опыт. 

Поскольку нас это не устроило, мы пересмотрели бизнес-модель, поменяли целевую аудиторию и добавили несколько других фич в платформу. 

Что изменилось в результате Pivot`а

Самое важное изменение в нашем концепте – независимость от внешних стримеров. Неважно, находим мы стримера, готового поиграть в KNBattle, или нет, мы в любом случае проводим турниры. 

Каждый день – каждый час! – любой желающий может подключиться и играть с противниками без ведущего. Если в игре в конкретный момент никого нет, кроме одного человека, участник сражается с ботом. 

Это поможет каждому, кто хочет поиграть в KNBattle с друзьями на вечеринке или просто скрасить свой вечер, зайти в игру в любой момент и поучаствовать в турнире. 

KNBattle

Кроме того, мы решили нанять ведущего в штат. Это поможет нам развивать наш канал на Twitch, привлекать новых зрителей и не переживать, если стример неожиданно не сможет провести турнир (что случается довольно часто). 

А совсем недавно мы добавили новый вид баттла – сражение в подземелье. Любой участник может сразиться с несколькими монстрами подземелья. В ходе игры можно прокачивать навыки, развивать персонажа, получать призы. 

Как монетизируется проект

Изначально мы планировали монетизировать проект через покупку монет на сайте. Монеты нужны для того, чтобы покупать жизни, после того, как они заканчиваются из-за проигрышей. Однако эта схема монетизации сможет работать только при большой популярности нашей платформы и регулярных турнирах. 

Поэтому мы пересмотрели и схему монетизации, и сегодня наш основной источник заработка - это реклама. 

Что дальше

Говорить о баснословном успехе KNBattle пока рано, но главное – мы верим в наш продукт и уверены в том, что он способен изменить индустрию стриминга. 

Сейчас мы делаем всё, что в наших силах, чтобы повысить узнаваемость продукта. Кроме того, мы активно раскручиваем аккаунт на Twitch так, чтобы зацепить внимание стримеров. Верим, что у нас всё получится.

Biz360.ru

Чтобы не пропустить интересную и полезную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш Telegram-каналстраницу в Facebook и канал на «Яндекс.Дзен».

09 августа 2021

Комментарии

0
  • Прокомментируйте первым.

  • Задайте вопрос
    по автоматизации бизнеса

    Наши эксперты ответят на вопросы по автоматизации бизнеса


    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
Загрузить ещё
Идёт загрузка материалов