Полный вперёд! Семь полезных статей для основателя стартапа

Прочтёте за 3 мин.

Не наступайте на чужие грабли!

О том, как запускать и развивать стартап написаны тысячи статей и книг, об этом рассказывают на конференциях и форумах, этому обучают в акселераторах и на бизнес-тренингах. Но очень часто пишут эти книги и разрабатывают эти курсы те, кто сам никогда не запускал стартап. Тем ценнее для будущих фаундеров может быть опыт тех, кто сам набивал шишки и наступал на грабли. Для этого дайджеста мы собрали семь статей, которые могут быть полезны основателю стартапа.

Больше тратишь – быстрее растёшь: на чём никогда нельзя экономить стартапу

Дмитрий Степаненко

Стартовый капитал нового проекта может быть любым, но в девяти случаях из десяти он меньше, чем хотелось бы его основателю. Поэтому желание сэкономить на первых этапах развития бизнеса вполне естественно. Однако опыт компании Hot-WiFi показал, что своевременные инвестиции в консультантов и узких специалистов могут помочь проекту быстро вырасти. О том, почему не стоит жалеть средств на крутых финансистов, пиарщиков и других профессионалов, в своей авторской статье для портала Biz360.ru рассказал основатель Hot-WiFi Дмитрий Степаненко.

  • Читать статью о том, на чём нельзя экономить стартапу

Ошибка ценой в 40 миллионов: как и почему не смог «взлететь» перспективный стартап

Вячеслав Чукреев

В 2015 году Вячеслав Чукреев отошёл от оперативного управления IT-компанией, которая приносила ему доход до 3 млн. рублей в месяц – и с головой ушёл в другой проект. Набрал команду, вложился в разработку и рекламу, потратил 40 млн. рублей – но в конце 2019 года зафиксировал убытки и закрыл проект. Предприниматель говорит, что при запуске стартапа совершил все мыслимые ошибки, главной из которых было… наличие неограниченных финансовых ресурсов. О том, как и почему не смог «взлететь» перспективный стартап, Вячеслав Чукреев рассказал порталу Biz360.ru.

  • Читать статью о том, почему не смог «взлететь» перспективный стартап

«Бить чечётку»: как стартапу найти и привлечь в проект инвестора

Михаил Болотин

Многие проекты на старте или на последующих стадиях нуждаются в инвестициях, необходимых для дальнейшего развития. Начинающие предприниматели часто не знают, где найти инвестора и как заинтересовать его своей бизнес-идеей. Профессиональный инвестор Михаил Болотин, вложивший средства в несколько перспективных стартапов, в своей авторской колонке для портала Biz360.ru рассказал о том, как получить внешнее инвестирование и к чему нужно быть готовым при появлении в проекте инвестора.

  • Читать статью о том, как стартапу привлечь в проект инвестора

Перемена мест: когда стартапу имеет смысл переезжать в Европу

Алексей Поспехов

Низкие объёмы венчурных инвестиций в России – одна из главных причин, по которой многие стартапы стремятся сменить юрисдикцию. И делают они это в основном через Европу, привлекающую простотой получения виз для предпринимателей и условиями ведения бизнеса. О том, когда проекту стоит задуматься о переезде, и что необходимо подготовить для этого, в своей авторской колонке для портала Biz360.ru рассказал основатель проекта Missiontech Алексей Поспехов.

  • Читать статью о релокации стартапа в Европу

Деньги для стартапа: семь важных правил в коммуникациях с инвесторами

Biz360.ru

Многие начинающие предприниматели мечтают о том, как их стартап попадает на радары крутому венчурному фонду или бизнес-ангелу, а после этого в проект вливается поток инвестиций. Но не всё так просто: современные инвесторы – это не богатенькие буратины, сорящие деньгами, а рациональные эксперты; чтобы добиться их внимания к своему проекту, стартаперу мало красивой идеи – она должна быть подкреплена и другими весомыми аргументами. CEO компании Preply Кирилл Бигай в своей авторской колонке для портала Biz360.ru сформулировал семь важных правил для общения с инвесторами.

  • Читать статью о правилах коммуникации с инвесторами

Как победоносно загубить пиар-сопровождение стартапа

Евгения Лампадова

Любой начинающий бизнес-проект, ориентированный на широкую аудиторию, хочет громко заявить о себе, регулярно получать статьи и упоминания в прессе, иметь хорошие отзывы в социальных сетях и блогах. Но добиться этого удаётся далеко не всем. В своей авторской колонке основатель коммуникационного агентства «ЛАМПА» Евгения Лампадова предостерегает основателей стартапов и нанятых ими пиарщиков от «грабель» и ошибок, которые могут поставить крест на пиар-сопровождении стартапа.

  • Читать статью о том, как провалить PR-поддержку стартапа

Губит проект не Pivot: как развернуть стартап на 180 градусов – и не прогореть

Александр Красс

Одна из важнейших компетенций предпринимателя – гибкость. Если проект зашёл в тупик, если идея не «полетела», если бизнес стагнирует – значит, самое время совершить Pivot, то есть сделать резкий разворот и поменять курс движения. Очень часто именно оперативный Pivot спасает проект от краха. О том, как развернуть стартап на 180 градусов и не прогореть, в своей авторской колонке для портала Biz360.ru рассказал основатель сервиса FriendWork Александр Красс.

  • Читать статью о том, как развернуть стартап на 180 градусов

06 августа 2021

Комментарии

0
  • Прокомментируйте первым.

  • Задайте вопрос
    профи

    Наши эксперты ответят на любой вопрос

    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
Загрузить ещё
Идёт загрузка материалов