Когда прыжки в мешках надоели: как заработать на настольных играх для ивентов

Прочтёте за 6 мин.

«Игры - свежий продукт для рынка праздников и корпоративов»

IT-инструменты, которые использует Павел Леонов

  • Sony Vegas
  • Компас
  • CorelDRAW
  • Google Drive

Павел Леонов до того, как открыл компанию «Конвейер игр», перепробовал множество профессий – был поваром, строителем, кузнецом, продавцом, шоуменом и много кем ещё. Но по-настоящему нашёл себя он в столярном деле – когда, увидев в интернете деревянные настольные игры, начал производить их сам. Такие игры востребованы во время больших ивентов – фестивалей, городских праздников, корпоративов и т.д. О том, как заработать на ивент-«настолках», порталу Biz360.ru рассказал основатель проекта «Конвейер игр» Павел Леонов.

Досье

Павел Леонов, 32 года, предприниматель из Новосибирска, основатель компании  «Конвейер игр». Окончил 9 классов средней школы. Пробовал себя в разных сферах - работал фасовщиком, поваром, строителем, отделочником, кузнецом, продавцом в бутике. С 2006 года работал исключительно на себя. Сначала организовал собственное развлекательное шоу: ходули, мыльные пузыри, огненное представление. Затем открыл мастерскую по работе со стеклопластиком. В 2017 году запустил проект «Конвейер игр».

Павел Леонов

Всё началось с депрессии

Любое большое дело начинается с какого-то кризиса. «Конвейер игр» начался после моей депрессии. Я всю жизнь прожил в Новосибирске. В последнее время работал в сфере развлечений. Сначала был менеджером по организации мероприятий, а потом сам стал делать огненное шоу и шоу мыльных пузырей, ходить на ходулях. Но в какой-то момент перестал получать удовольствие от своей работы, а я не привык работать, если мне не нравится. 

Когда мне всё осточертело, переехал в Санкт-Петербург, там поменял профессию: начал работать руками. Мы делали изделия из стеклопластика - чинили яхты, машины, мастерили декорации. Прошло три года, и я решил вернуться в Новосибирск: дома здорово, рядом горнолыжный курорт Шерегеш, да и вообще не зря говорят - где родился, там и пригодился. 

После переезда я продолжил заниматься тем, чему посвятил три последних года жизни: снял у друзей уголок в столярке и вместе со старинным другом Антоном Амплеевым организовал мастерскую. Но дела шли не очень хорошо. 

Помню, как в январе 2017 года жаловался товарищу, что дела не ладятся: вроде и делаю всё хорошо и качественно, а спасибо никто не говорит, денег зарабатываю немного. И почти сразу после этого разговора увидел в интернете текст о том, как люди за границей делают разные деревянные игры и что этих игр существует огромное множество.

Павел Леонов 

Эта информация наложилась на мою любовь к настольным играм. Я тут же всё понял: пора завязывать со стеклопластиком и срочно обучаться у соседей по мастерской столярному делу. С того января всё и началось. Прошло полтора года, теперь у нас с партнёром своя маленькая мастерская с собственным оборудованием, где мы и работаем. Мы ездим со своими играми по корпоративам, продаём их в разные города. 

В начале пути мне помогло то, что я зарегистрировался как ИП и выбил себе на год налоговые каникулы. Сделать это было очень просто: я пришёл в налоговую, спросил, где и как мне можно получить льготу, заполнил заявление, мне его подписали. 

Step by step

На старте наш бюджет был равен нулю, поэтому на то, чтобы представить первые игры на бесплатных мероприятиях, ушло целых четыре месяца. Дерево для самых первых игр появилось так: поехали с партнёром на мою дачу, нашли на чердаке запасы дерева, которые делал ещё мой дедушка. Мы тащили эти доски в мастерскую по сугробам, а когда доставили, ребята кричали, что не будут пихать их в станки, потому что они грязные. Пара игр из тех досок до сих пор осталась у меня, для меня они очень дороги. 

В тот момент я ещё жил на свои халтуры: доделывал заказы из стеклопластика, меня снова стали заказывать на детские праздники с шоу мыльных пузырей. Мой напарник получал выплаты от бывшего работодателя. Это нас тогда и кормило. 

Первые реальные заказы появились в июне 2017 года. Уже после пары первых мероприятий я понял, что на этом можно зарабатывать. Я увидел положительную реакцию. Игры объединяют, учат, развлекают, это не какая-то глупость, а когда есть такое сочетание, то финансовый результат обязательно будет. Деньги приносит всё, чем ты занимаешься с удовольствием.

Конвейер игр 

Первые деньги, которые мы получали, полностью вкладывали развитие: покупали материалы для новых игр. Основное что нам нужно было - дерево и лак. Руки были, инструмент остался от моего занятия стеклопластиком и был в мастерской у друзей. Сейчас на развитие - производство новых видов игр и изготовление уже отработанных моделей на продажу - уходит треть бюджета. 

Этим летом у нас появилось своё оборудование и своя мастерская. Тот цех, который мы арендовали вместе с товарищами, закрыли, и мы разъехались в разные помещения. 

От идеи до игры - полгода 

Для производства игр мы закупаем доски пяти пород дерева: сосна, дуб, бук, ясень, берёза. Сосна самая дешёвая, но она мягка и подойдёт не везде. Бук - материал классный, твёрдый, но не такой красивый. Дуб очень красивый, прочный, но сильно дорогой и тяжёлый. Поэтому мы постоянно экспериментируем с материалами. 

Идеи всех игр мы берём в интернете. Эти игры кем-то когда-то реализованы: какие-то придуманы 400 лет назад, какие-то - 30. Как показывает практика, сегодня не все игры «заходят» у публики. Какие-то в итоге остаются и лежат долгое время, потому что они либо неинтересные, либо одноразовые. И, нужно признаться, что таких игр оказалось достаточно много.

Конвейер игр 

У меня есть любимая игра – «Баланс». И мои вкусы совпадают со вкусами публики. Она представляет собой коробку, над которой подвешен круг с разметкой от одного до шести. В коробке лежат деревянные фигурки разных форм и размеров. Вы кидаете два игральных кубика, выпадает, допустим: 6 и 6. Это значит, что вы должны поставить шесть предметов из коробки на сектор с цифрой шесть, потом ход переходит к другому игроку. И так пока не кончатся все предметы в коробке или кто-то не проиграет. Это достаточно сложная игра. Но она очень захватывает. 

Разработка каждой игры занимает не одинаковое количество времени. Этот процесс проходит в несколько этапов: идея - эскиз - макет - чертёж - эталонный образец, только потом можно запускать серию. 

Бывают игры, которые сразу получаются классными, иногда игру можно сделать за три недели. Но «Баланс», например, мы делали полгода. Сам я не владею программным обеспечением, чтобы полностью разрабатывать макеты, поэтому приходится обращаться к инженерам. Договориться и объяснить им, чего ты хочешь, не всегда просто.

Разработка одной игры стоит порядка 10 тысяч рублей. Это расходы на материалы и работу инженера. В нашем случае окупаются эти затраты примерно за месяц, дальше игра зарабатывает. 

Конвейер игр

Всё время, что существует «Конвейер игр», мы развивались только на свои деньги, но сейчас думаем о кредите. На данный момент мы отработали весь процесс производства и уверены, что наш продукт будет продаваться. Если мы будем развиваться только на вырученные деньги, то быстрого роста у нас не получится. На заёмные деньги мы хотим запустить рекламу, купить оборудование в мастерскую, нанять работников. 

Свежий продукт для рынка развлечений

Сейчас аренда игр для мероприятий приносит столько же, сколько их продажа. Наши игры арендуют чаще всего через агентства, которые занимаются организацией мероприятий. Я взял один сегмент и решил полностью его прорабатывать. Начинал с холодных звонков. Опыт, который я получил, когда работал в этой сфере, помогает до сих пор. Я знаю местный рынок, знаю, как работать с этими людьми, чего они хотят и как это сделать. К тому же, когда я начал заниматься играми, уже понимал, что сложно будет только первые два года. Этого времени хватит, чтобы заработать репутацию. 

На самом деле, заказать игры может кто угодно. И мы могли бы обращаться напрямую в организации, в школы, детские сады, кальянные, рестораны, дома отдыха. Тут можно перечислять очень долго. Наши потенциальные клиенты - любая организация от 30 человек. Это развлечение можно использовать очень разнообразно: для знакомства людей, поддержания лояльности, для того, чтобы интересно скоротать свободное время. Но времени и сил на это не остаётся, поэтому пока работаем в основном только с одним сегментом.

Конвейер игр 

Игры - свежий продукт для рынка, он необычный, поэтому люди выбирают его. Плюс это не одноразовое развлечение. В игры можно играть несколько раз подряд. Можно заказать на мероприятие живые гифки, но ты сделал её, она осталась в телефоне, второй раз ты этого делать не станешь. Можно взять виртуальную реальность, но она сейчас стоит дома у каждого второго, плюс очки одни-двое, а людей на мероприятии, как правило, куда больше. 

На данный момент одна компания заказывает нас на корпоративы только один раз. Чтобы мы могли развлечь гостей второй раз, нужен второй набор игр, а его у нас пока нет. Сейчас у нас активно используется 16 игр: они проверены временем и гарантированно вызывают интерес у публики. Это, например, гигантская «Дженга», «Четыре в ряд», «Городки», «Кёрлинг», «Чапаев». На развитие нужны время и деньги, об этом сейчас и идёт речь: нужно кредитоваться и расширяться. 

Последние полгода новых игр мы не делали, занимались расширением базы контактов и работой на мероприятиях. Зимой хотим заняться производством. Игры всё-таки продукт сезонный, он подходит больше для уличных летних мероприятий, хотя и зимой заказы бывают. Например, рынок оживает перед Новым годом.

Конвейер игр 

Заказать игры на мероприятие у нас стоит от 5 до 20 тысяч рублей. Зависит цена от трёх основных параметров: количество игр, количество часов и количество людей, которые работают. Например, три игры на один час с одним аниматором стоят минимальные 5 тысяч рублей. В качестве ведущих мы привлекаем по разовым договорам знакомых артистов, студентов театрального института, КВНщиков. 

Бесплатно на каких-то тусовках молодёжи мы почти никогда не работаем. Зато мы часто ездим в детские дома, играем с ребятами с ограниченными физическими возможностями, работаем с социально незащищёнными категориями населения. Но я не придаю это особой огласке. 

Игры для конкурентов

К нам часто обращаются конкуренты. Мы делаем реквизит и для них, не вижу в этом ничего плохого. Эти люди помогают общему делу - продвижению продукта. 

Ещё на старте я знал, что даже в своём городе мы в этой нише работаем не одни. Я не из тех, кто перед запуском своего дела всё тщательно проверяет, делает соцопросы, думает, будет ли отклик. Нет. Мне просто нравится идея, я её реализую, а потом жду, купят ли это. Чаще всего я не сомневаюсь в своих идеях, просто пру напролом.

Конвейер игр 

Когда я начал «переть», увидел, что у меня есть конкурент - компания «Мастер игры». Один из местных ведущих купил себе франшизу и уже на тот момент несколько лет работал на этом рынке. Но меня это не расстроило, а скорее раззадорило. Я считаю, что конкуренция - это здорово, она главный двигатель торговли. Естественно меня сразу начали сравнивать с ним, а я начал думать, чем отличаться от него. 

С тех пор я гну свою линию, стараюсь не повторяться, никак не пересекаться с ним, чтобы у клиента был выбор разных продуктов. Например, мы всегда стараемся узнать, какой стиль мероприятия будет и одеться соответствующе этому стилю. Мы нанимаем только харизматичных ребят. Если таких не находится, я еду сам. Половина успеха игр - люди. 

Конкурент ничего сам не производит, он взял готовое оборудование, упаковку, дизайн, тексты и начал работать. Теперь заказывает игры и у нас тоже. А я позиционирую себя как производственник, который знает продукт от и до, каждую его щепочку. 

Покупали у нас игры и люди из других городов - Южно-Сахалинска, Челябинска, Краснодара, Санкт-Петербурга, Красноярска. Чаще всего клиенты возвращаются за новыми играми.

Конвейер игр 

В индустрии развлечений основная масса людей работает исключительно на копировании чужих идей, все ориентируются на столицу, ездят на семинары, черпают идеи оттуда. Сейчас на рынке масса направлений, он развивается семимильными шагами. И люди тоже начинают предъявлять новые требования к развлечениям: им больше не нужен тамада, им нужен современный ведущий. Им надоели прыжки в мешках, они хотят чего-то особенного. 

Попасть на полку магазина

Мы продаём настольные игры и для личного пользования. В нашем случае для этого необходимо иметь сертификат на производство. На данный момент у меня документы на две игры – «Баланс» и «Кватро», сейчас оформляем документы ещё на две игры. Обходится оформление каждой лицензии примерно в 30 тысяч рублей. Ещё у меня есть договор на поставку этих игр с магазином Rich Family. 

Запустить в продажу в сеть эти игры было непросто. Большие сетевые компании привыкли, что они делают заявку, а через пару дней получают продукт со всеми необходимыми документами, в больших объёмах и ещё по цене, которая бы их устраивала. В прошлом году мы по заказу Rich Family поставили 300 игр. В этом году я с ними ещё не связывался. Да и пока нам выгоднее продавать продукцию в отели, бары, рестораны. Одна игра, которую мы продаём в магазины, стоит 1,5 тысячи рублей, в то время как игры, которые мы предлагаем заведениям, стоят порядка 7 тысяч рублей. Пока занимаемся в первую очередь этим направлением. Сейчас продаём порядка 10 игр в месяц.

Конвейер игр 

На данный момент наши игры можно найти ещё и в небольших частных магазинах. Я хочу заняться продажами через интернет, но на всё это нужно много денег. Пока этих денег нет, но у нас идёт планомерная работа по этому направлению. Нужны ещё и сотрудники, которых тоже пока нет, но до этого скоро дойдёт. 

Найти подход к клиенту

Пока мы развиваем «Конвейер игр» с партнером вдвоём. Прибыль делим пополам. Но в большей степени этот проект мой. Партнёр отвечает за производство, ведёт бухгалтерию, пишет посты в соцсетях. На мне основные задачи по развитию и продвижению. 

Главная наша реклама - услуги, которые мы оказываем. Основной механизм продвижения сейчас - мои личные контакты и моя харизма. Немного денег тратим на рекламу в Instagram. Вообще стараемся развиваться в интернете - ведем страницы «ВКонтакте» и том же Instagram. Начали делать лендинги, хотим сделать отдельные страницы для каждого направления, в котором работаем: для продажи игр, для корпоративных мероприятий, для невест, для ведущих, для праздничных агентств. 

Наши игры подходят абсолютно всем, главное найти свой подход к каждому. 

Маленький заводик и продажи за рубеж

На будущее я выбрал для себя путь производства и продажи игр. Хотя аренда в каком-то смысле даже интереснее: вложил один раз деньги и предлагаешь услугу, сдаёшь одно и то же оборудование. Тебе больше не нужно ничего делать, не нужно тратить деньги на развитие. Это быстрые живые деньги. Но есть и минусы: сезонность, плюс нужно делать огромную работу по продажам. 

Конвейер игр

Я думал и о своей франшизе, но, мне кажется, на данном этапе масштабирование нам ни к чему. Я понимаю, что заниматься всем и сразу просто не смогу. 

Сейчас я хочу маленький заводик по производству игр. Он будет делать в первую очередь большие игры для мероприятий. И делать он их будет не для российского клиента, у которого нет денег. Сейчас одна такая игра стоит от 5 до 20 тысяч рублей, и когда люди слышат эти цифры, округляют глаза. 

За рубежом мы планируем себя позиционировать как сибирского производителя, как компанию, которая делает продукцию своими руками, с любовью. Нашим преимуществом на этом рынке будет низкая цена, потому что в России рабочая сила дешевле. Единственный барьер - доставка. Мы находимся очень далеко, поэтому доставка стоит на 150% дороже самого товара. Продавать игры мы будем через собственный англоязычный сайт и через сетевые магазины.

Конвейер игр 


Читайте также:  

Поставить всё на карту: как заработать на настенных паззлах. 
Играют все: как заработать на игровом оборудовании для ивентов.
Добро пожаловать: как заработать на уникальных пригласительных.

15 октября 2018

Комментарии

0
  • Прокомментируйте первым.

  • Задайте вопрос
    по автоматизации бизнеса

    Наши эксперты ответят на вопросы по автоматизации бизнеса


    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
Загрузить ещё
Идёт загрузка материалов