Контент-маркетинг для бизнеса: кому доверить подготовку материалов о компании, бренде и продукте

Прочтёте за 4 мин.

«Поток качественных текстов и постов должен быть регулярным»

IT-инструменты, которые использует Григорий Ильин

  • Roistat
  • Comagik
  • Telegram

Контент-маркетинг – важнейшая часть маркетинговой стратегии компании. Прямые продажи в лоб и агрессивный маркетинг уже мало воздействуют на потребителей, а экспертный контент, наоборот, может помочь приобрести их лояльность и увеличить количество постоянных клиентов. О том, кому можно доверить подготовку такого контента – штатному специалисту или внешнему подрядчику, в своей авторской статье для портала Biz360.ru рассказал CEO студии «Глагол» Григорий Ильин.

Досье

Григорий Ильин – СЕО контент- и дизайн-студии «Глагол». Студия специализируется на создании уникального контента и креативов. Среди клиентов такие компании, как Smartis, SimpleEstate, Broniboy, iBolit и ряд других.

Григорий Ильин

Что такое контент-маркетинг

Контент-маркетинг – одно из ведущих направлений интернет-маркетинга, суть которого – коммуникация с действующими и потенциальными клиентами с помощью информационных материалов различных форматов о продукте, бренде, персоне и т.д. 

Эти материалы распространяются по различным digital-каналам (сайт, онлайн-медиа, соцсети, мессенджеры, рассылки, подкасты и т.д.) и их задача – предоставлять аудитории полезную информацию, формировать имидж продукта и бренда, мотивировать пользователей на разного рода активности. 

Давайте разберёмся, кто может стать для компании идеальным контент-мейкером. 

Вариант №1: руководитель компании

Многие видят это идеальным вариантом – ведь кто, как не руководитель, лучше всех знает о компании и её продуктах. Но на деле всё оказывается не так просто. Во-первых, у руководителя чаще всего нет времени на подготовку контента – он занят управленческими делами. В лучше случае он сможет ответить на заранее подготовленные вопросы. А во-вторых, он не профессионал в составлении контента – а значит, полученный материал, скорее всего, придётся редактировать. 

Плюсы

  • высокая степень экспертности контента;

  • меньше этапов согласования. 

Минусы

  • У руководителя мало свободного времени – контент будет появляться редко;

  • непрофильная задача.

Резюме: на старте можно попробовать, но если вы планируете профессионально продвигать компанию с помощью контент-маркетинга, то такой механизм его создания будет всё тормозить. 

Вариант №2: штатный специалист

Во многих компаниях контентом занимается отдельный сотрудник – копирайтер, редактор или PR-менеджер. Он анализирует публикации конкурентов, подбирает темы, проводит интервью со специалистами компании или ищет информацию в открытых источниках. 

Штатный сотрудник – это удобно, потому что он знает работу компании изнутри. Но здесь тоже есть подводные камни. Например, такой сотрудник не замотивирован на поиск новых решений – он знает, что получит свою зарплату, если будет выполнять согласованный минимум. 

Кроме того, количество единиц контента нельзя жёстко регулировать. Например, в сентябре и октябре вам нужно по 10 статей или экспертных колонок, а в ноябре вы собираетесь взять паузу и сосредоточиться на других маркетинговых активностях. Но платить зарплату сотруднику всё равно придется – нельзя просто взять и уволить его без причины. 

Это работает и в другую сторону – вы не заставите штатного сотрудника задерживаться сверхурочно, если вам срочно нужен большой объём контента. Да, можно пообещать ему премию, но согласится ли он – это вопрос. 

Плюсы

  • сотрудник максимально погружён в рабочие процессы;

  • профессионал пишет тексты, которые не требуют дополнительных правок. 

Минусы

  • у штатного сотрудника нет мотивации на поиск новых решений;

  • нужно постоянно загружать задачами, чтобы он отрабатывал свою зарплату. 

Резюме: подходит тем, у кого есть постоянный объём задач по контенту на месяц. И если вы всё-таки склоняетесь к штатному сотруднику, то нужно продумать систему его мотивации – например, ввести KPI: количество публикаций, категории СМИ, просмотры, комментарии и переходы, если разместили статью на собственном сайте. 

Вариант №3: копирайтер-фрилансер

Биржи и форумы фрилансеров пестрят предложениями услуг по написанию контента. Казалось бы, выбирай – не хочу. Однако, на самом деле найти специалиста, тексты которого вас полностью устроят, сложно. 

Даже высокая стоимость услуг – не гарантия качественной работы. К сожалению, написанием текстов сейчас занимаются все, кому не лень, потому что порог входа в эту сферу очень низок. Не нужно осваивать сложных программ вёрстки или изучать алгоритмы соцсетей – достаточно просто уметь набирать тексты на компьютере. Поэтому придётся перелопатить не один десяток профилей фрилансеров, чтобы найти по-настоящему хороших специалистов. 

Ещё один риск этого варианта – «неуловимость» фрилансера. Недобросовестные подрядчики могут сорвать дедлайн из-за внезапных «форс-мажоров» или просто перестать выходить на связь. 

Плюсы

  • вы платите за конкретную работу, а не за просиживание в офисе;

  • можно выбрать фрилансера, исходя из запланированного бюджета. 

Минусы

  • сложно найти хорошего специалиста;

  • фрилансер может пропасть в самый неподходящий момент. 

Резюме: это предпочтительный вариант, если вы хотите максимально сэкономить. Но качество текста, возможно, будет желать лучшего. И тогда вам придётся перезаказывать контент у другого специалиста. 

Вариант №4: агентство на аутсорсе

Для многих руководителей агентство остаётся самым нежелательным вариантом. У них возникает резонный вопрос – зачем переплачивать агентству, если контент можно сделать своими силами или заказать у специалиста с биржи? 

Действительно, услуги агентства стоят немного дороже, потому что с вами работает и менеджер проекта, и непосредственно контент-мейкеры, да и уровень специалистов там выше, чем на бирже. Но у такой схемы есть своё преимущество – менеджер вместе с вами проработает контент-стратегию и проконтролирует специалистов, а сами контент-мейкеры будут заинтересованы в результате, чтобы получить достойную оплату и пополнить портфолио агентства. 

К тому же, вы будете уверены в качестве контента – агентство дорожит своей репутацией, поэтому все специалисты проходят тщательный отбор. При необходимости сотрудники агентства проведут интервью с руководителем или экспертами компании. 

Плюсы

  • высокое качество контента;

  • контроль со стороны менеджера. 

Минусы

  • более высокая стоимость работы;

  • юридические вопросы: заключение контракта, предоставление актов сверки и т.д.

Резюме: для работы с агентством нужно иметь определённый бюджет. Если вы хотите, чтобы ваша контент-стратегия приносила результаты, экономить не стоит, даже когда работаете с фрилансером или имеете сотрудника в штате. 

Резюме

На первый взгляд кажется, что сотрудничество с фрилансером или самостоятельная подготовка контента – это самые экономически выгодные варианты. Но давайте ещё раз посмотрим подробнее. 

Хорошего специалиста-фрилансера найти очень сложно. Даже если его портфолио вам понравится, не факт, что в нём будут именно работы данного автора – недобросовестных людей много. Если выбранный фрилансер напишет некачественные статьи, придётся их переделывать. 

Руководитель компании хотя и знает свой бизнес «от и до», часто бывает сильно занят. Одно из основных требований качественной контент-стратегии – это регулярность. Публиковать статьи раз в полгода не имеет никакого смысла. 

Здесь мы осветили только финансовые и организационные моменты создания контента. Стоит также учесть и затраты по времени – сколько дней уйдет на ожидание статьи от фрилансера или корректировки текстов руководителя. 

И помните, что залог профессионального контент-маркетинга – это постоянный поток качественных материалов, кто бы их ни готовил. 

Content Marketing

Чтобы не пропустить интересную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш Telegram-каналстраницу в «ВКонтакте» и канал на «Яндекс.Дзен».

08 сентября 2022

Комментарии

0
  • Прокомментируйте первым.

  • Задайте вопрос
    по автоматизации бизнеса

    Наши эксперты ответят на вопросы по автоматизации бизнеса


    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
Загрузить ещё
Идёт загрузка материалов