Контент-маркетинг – важнейшая часть маркетинговой стратегии компании. Прямые продажи в лоб и агрессивный маркетинг уже мало воздействуют на потребителей, а экспертный контент, наоборот, может помочь приобрести их лояльность и увеличить количество постоянных клиентов. О том, кому можно доверить подготовку такого контента – штатному специалисту или внешнему подрядчику, в своей авторской статье для портала Biz360.ru рассказал CEO студии «Глагол» Григорий Ильин.
Григорий Ильин – СЕО контент- и дизайн-студии «Глагол». Студия специализируется на создании уникального контента и креативов. Среди клиентов такие компании, как Smartis, SimpleEstate, Broniboy, iBolit и ряд других.
Контент-маркетинг – одно из ведущих направлений интернет-маркетинга, суть которого – коммуникация с действующими и потенциальными клиентами с помощью информационных материалов различных форматов о продукте, бренде, персоне и т.д.
Эти материалы распространяются по различным digital-каналам (сайт, онлайн-медиа, соцсети, мессенджеры, рассылки, подкасты и т.д.) и их задача – предоставлять аудитории полезную информацию, формировать имидж продукта и бренда, мотивировать пользователей на разного рода активности.
Давайте разберёмся, кто может стать для компании идеальным контент-мейкером.
Многие видят это идеальным вариантом – ведь кто, как не руководитель, лучше всех знает о компании и её продуктах. Но на деле всё оказывается не так просто. Во-первых, у руководителя чаще всего нет времени на подготовку контента – он занят управленческими делами. В лучше случае он сможет ответить на заранее подготовленные вопросы. А во-вторых, он не профессионал в составлении контента – а значит, полученный материал, скорее всего, придётся редактировать.
Плюсы:
-
высокая степень экспертности контента;
-
меньше этапов согласования.
Минусы:
-
У руководителя мало свободного времени – контент будет появляться редко;
-
непрофильная задача.
Резюме: на старте можно попробовать, но если вы планируете профессионально продвигать компанию с помощью контент-маркетинга, то такой механизм его создания будет всё тормозить.
Во многих компаниях контентом занимается отдельный сотрудник – копирайтер, редактор или PR-менеджер. Он анализирует публикации конкурентов, подбирает темы, проводит интервью со специалистами компании или ищет информацию в открытых источниках.
Штатный сотрудник – это удобно, потому что он знает работу компании изнутри. Но здесь тоже есть подводные камни. Например, такой сотрудник не замотивирован на поиск новых решений – он знает, что получит свою зарплату, если будет выполнять согласованный минимум.
Кроме того, количество единиц контента нельзя жёстко регулировать. Например, в сентябре и октябре вам нужно по 10 статей или экспертных колонок, а в ноябре вы собираетесь взять паузу и сосредоточиться на других маркетинговых активностях. Но платить зарплату сотруднику всё равно придется – нельзя просто взять и уволить его без причины.
Это работает и в другую сторону – вы не заставите штатного сотрудника задерживаться сверхурочно, если вам срочно нужен большой объём контента. Да, можно пообещать ему премию, но согласится ли он – это вопрос.
Плюсы:
-
сотрудник максимально погружён в рабочие процессы;
-
профессионал пишет тексты, которые не требуют дополнительных правок.
Минусы:
-
у штатного сотрудника нет мотивации на поиск новых решений;
-
нужно постоянно загружать задачами, чтобы он отрабатывал свою зарплату.
Резюме: подходит тем, у кого есть постоянный объём задач по контенту на месяц. И если вы всё-таки склоняетесь к штатному сотруднику, то нужно продумать систему его мотивации – например, ввести KPI: количество публикаций, категории СМИ, просмотры, комментарии и переходы, если разместили статью на собственном сайте.
Биржи и форумы фрилансеров пестрят предложениями услуг по написанию контента. Казалось бы, выбирай – не хочу. Однако, на самом деле найти специалиста, тексты которого вас полностью устроят, сложно.
Даже высокая стоимость услуг – не гарантия качественной работы. К сожалению, написанием текстов сейчас занимаются все, кому не лень, потому что порог входа в эту сферу очень низок. Не нужно осваивать сложных программ вёрстки или изучать алгоритмы соцсетей – достаточно просто уметь набирать тексты на компьютере. Поэтому придётся перелопатить не один десяток профилей фрилансеров, чтобы найти по-настоящему хороших специалистов.
Ещё один риск этого варианта – «неуловимость» фрилансера. Недобросовестные подрядчики могут сорвать дедлайн из-за внезапных «форс-мажоров» или просто перестать выходить на связь.
Плюсы:
-
вы платите за конкретную работу, а не за просиживание в офисе;
-
можно выбрать фрилансера, исходя из запланированного бюджета.
Минусы:
-
сложно найти хорошего специалиста;
-
фрилансер может пропасть в самый неподходящий момент.
Резюме: это предпочтительный вариант, если вы хотите максимально сэкономить. Но качество текста, возможно, будет желать лучшего. И тогда вам придётся перезаказывать контент у другого специалиста.
Для многих руководителей агентство остаётся самым нежелательным вариантом. У них возникает резонный вопрос – зачем переплачивать агентству, если контент можно сделать своими силами или заказать у специалиста с биржи?
Действительно, услуги агентства стоят немного дороже, потому что с вами работает и менеджер проекта, и непосредственно контент-мейкеры, да и уровень специалистов там выше, чем на бирже. Но у такой схемы есть своё преимущество – менеджер вместе с вами проработает контент-стратегию и проконтролирует специалистов, а сами контент-мейкеры будут заинтересованы в результате, чтобы получить достойную оплату и пополнить портфолио агентства.
К тому же, вы будете уверены в качестве контента – агентство дорожит своей репутацией, поэтому все специалисты проходят тщательный отбор. При необходимости сотрудники агентства проведут интервью с руководителем или экспертами компании.
Плюсы:
-
высокое качество контента;
-
контроль со стороны менеджера.
Минусы:
-
более высокая стоимость работы;
-
юридические вопросы: заключение контракта, предоставление актов сверки и т.д.
Резюме: для работы с агентством нужно иметь определённый бюджет. Если вы хотите, чтобы ваша контент-стратегия приносила результаты, экономить не стоит, даже когда работаете с фрилансером или имеете сотрудника в штате.
На первый взгляд кажется, что сотрудничество с фрилансером или самостоятельная подготовка контента – это самые экономически выгодные варианты. Но давайте ещё раз посмотрим подробнее.
Хорошего специалиста-фрилансера найти очень сложно. Даже если его портфолио вам понравится, не факт, что в нём будут именно работы данного автора – недобросовестных людей много. Если выбранный фрилансер напишет некачественные статьи, придётся их переделывать.
Руководитель компании хотя и знает свой бизнес «от и до», часто бывает сильно занят. Одно из основных требований качественной контент-стратегии – это регулярность. Публиковать статьи раз в полгода не имеет никакого смысла.
Здесь мы осветили только финансовые и организационные моменты создания контента. Стоит также учесть и затраты по времени – сколько дней уйдет на ожидание статьи от фрилансера или корректировки текстов руководителя.
И помните, что залог профессионального контент-маркетинга – это постоянный поток качественных материалов, кто бы их ни готовил.
Чтобы не пропустить интересную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш Telegram-канал, страницу в «ВКонтакте» и канал на «Яндекс.Дзен».