Продвижение в интернете: программа-минимум для продающего сайта

Прочтёте за 3 мин.

Как потратить промо-бюджет с умом

IT-инструменты, которые использует Альберт Садыков

  • Битрикс24
  • 1С:Бухгалтерия
  • Tobiz
  • Telegram

Продвижение в интернете – дело непростое и во многих случаях дорогостоящее. Цены на контекстную и таргетированную рекламу постоянно растут, и уже далеко не каждый рекламодатель может «потянуть» платное продвижение. Но практически каждый владелец сайта может своими силами провести «улучшайзинг» ресурса и усилить его продающие качества практически без бюджета. О том, как повысить продажи через интернет, в своей авторской колонке для Biz360.ru рассказал сооснователь проекта Startup Management Альберт Садыков.

Досье

Альберт Садыков, предприниматель и маркетинговый инвестор из Перми, сооснователь проекта  Startup Management. Образование: физический факультет Пермского государственного университета (специальность «радиофизика и электроника»). Свой первый бизнес организовал в 15 лет (1992 год). Профессиональные специализации: маркетинг (стратегия, реклама и копирайтинг) и менеджмент.

Альберт Садыков

Всё выше, и выше, и выше

Когда интернет активно и массово начали осваивать в коммерческих целях обычные пользователи, перед ними встал вопрос: «Как продвигать свои товары и услуги среди массы других, подобных и не очень?» Сначала большинство делало акцент на качестве контента (текста, фото- и видеоряда). Потом - на SEO-оптимизации. Затем серьёзное внимание стали уделять платному продвижению - контекстной и таргетированной рекламе. 

Принцип контекстной и таргетированной рекламы предельно прост - при прочих равных условиях выигрывает тот рекламодатель, который больше заплатит. Благодаря чему цена всё время растёт. Другими словами, идёт простая гонка рекламных бюджетов - побеждает тот, кто готов больше заплатить. 

Это принцип аукциона. Он очень удобен для рекламных площадок - ведь чем больше рекламодатель готов заплатить за показ одного объявления (или за клик на него - переход на сайт, страницу товара или в группу соцсети), тем больше прибыль у площадки. 

Да, конечно, площадки периодически меняют алгоритмы рекламной выдачи и бесплатного продвижения сайтов, но суть их бизнеса остаётся прежней. Именно поэтому стоимость рекламы постоянно растёт. 

Конфигурация и текст

К сожалению, мы – рекламодатели - не можем повлиять на данную ситуацию (в самом деле, не отказываться же от платной рекламы совсем?!). Зато мы можем нивелировать влияние этого принципа аукциона на эффективность нашей рекламы. И это не так уж и сложно сделать. 

Есть два важных момента при создании и развитии сайта, рекламирующего товар или услугу. Это маркетинговая логика и собственно текст. Судя по тому, что я вижу в интернете, многие ими последнее время стали пренебрегать. Давайте рассмотрим их по очереди. 

Маркетинговая логика. С ней всё просто - достаточно, чтобы сайт был построен с максимальным соответствием потребностям пользователя: «попасть» в его проблему, потом показать, как она будет решена при помощи продукта, и уже затем можно рассказывать про всё остальное - компанию, команду, технические и прочие характеристики продукта… Чаще всего этого можно достичь просто изменением расположения блоков на сайте. И даже такой нехитрый ход уже повысит конверсию посещений сайта новыми клиентами в совершенные ими продажи. 

Текст. Сейчас мы не будем говорить о наличии в текстовом контенте многих сайтов простых синтаксических и пунктуационных ошибок, об избытке ключевых слов и прочей мелкой ерунде. Мы говорим принципиальной «нерекламности» и «непродающести» текста. 

Текст на сайте должен СРАЗУ цеплять внимание посетителя, СРАЗУ отвечать на незаданный вопрос «что и как решит мою проблему», СРАЗУ побуждать к покупке. Но побуждать не кнопками «Купить» или «Заказать», а ассоциациями, которые приведут к возникновению у него решения о покупке. Более того, текст должен быть конгруэнтным (согласованным) с фото- и видеорядом сайта и удовлетворять требованиям SEO-оптимизации. 

При всём вышеуказанном, текст ещё должен быть и коротким - если за несколько секунд посетитель не нашел ответ на свой вопрос, то он просто покинет сайт, и ваши деньги, потраченные на его привлечение, будут выброшены на ветер. 

Вместо резюме

Итак, коротко. Раз уж мы не в состоянии влиять на правила игры на рекламных площадках и не готовы вливать в продвижение огромный бюджет, то давайте делать качественно и умно то, что зависит от нас: логику сайта, его текст и визуальный ряд.

Biz360.ru

21 января 2020

Комментарии

0
  • Прокомментируйте первым.

  • Задайте вопрос
    по автоматизации бизнеса

    Наши эксперты ответят на вопросы по автоматизации бизнеса


    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
Загрузить ещё
Идёт загрузка материалов