Компания Uber, предложившая рынку удобную и выгодную модель взаимодействия клиента и исполнителя услуги, стала примером для многих предпринимателей по всему миру – тысячи сервисов пытаются внедрить похожую систему в самых разных сферах. В том числе Uber стал ориентиром для новосибирского сервиса записи к частным врачам Med-room. О том, на чём зарабатывает сервис и сколько стоят его услуги, для Biz360 рассказала директор Med-room Лада Тычинская.
Лада Тычинская, директор сервиса записи к частным врачам
med-room. Родилась в Омске, переехала в Новосибирск, закончила экономический факультет Новосибирского государственного архитектурно-строительного университета. Работала в сфере IT, занималась оптимизацией и автоматизацией бизнес-процессов. С 2014 года руководит сервисом med-room.
Изначально идея сервиса была несколько иной – это онлайн-диагностика. Однако стало понятно, что пока невозможно качественно поставить диагноз удалённо. Врачи и клиники, которые бы этим занимались, должны будут давать определенную гарантию, но это очень большая ответственность. Ну и технологии ещё пока не позволяют проводить диагностику по интернету на таком уровне.
Вот мы и трансформировали идею в сервис по подбору клиники и врача. Собрали команду, начали сбор информации и коммуникации с клиниками.
Запуск проекта произошел в конце 2014 года, мы подключили основное количество клиник по Новосибирску, появились первые продажи, пошли заявки через наш сервис.
В какой-то момент мы приняли решение подключить партнерскую программу с 2ГИС: у них в то время программа позволяла разместить виджет на сайте – т.е. если пользователь набирал название какой-то клиники, то на его мониторе высвечивался наш виджет, в котором можно было оставить заявку. Это было очень удобно, рост заявок сильно подскочил. Затем, по окончании программы, мы переориентировали свой маркетинг на то, чтобы посетители свои заявки оставляли непосредственно на нашем сайте, а не через сторонние сервисы.
Сейчас мы нацелены на целевой трафик: если пользователь в поисковике набирает какой-то запрос, например, «найти стоматолога», то должен увидеть наш сайт. И уже на сайте он видит врачей, линейку их услуг и т.д. Он может посмотреть резюме врача, тут же кликнуть на кнопку «записаться», ввести свои имя-фамилию, и мы с ним свяжемся, запишем к этому врачу в клинику. А если человек не знает, к какому врачу и в какую клинику он хочет, он может оставить заявку, и мы ему подбираем врача и клинику, по географическим и прочим критериям.
Сейчас у нас 15 тысяч посетителей в месяц, планируем в ближайшее время достичь 18 тысяч в месяц. Изначально у нас были задействованы офлайн-методы: листовки, банеры, авторучки – эффекта мы не увидели. Сейчас делаем упор на сайт, стараемся сделать его так, чтобы он был более удобным и понятным - и для клиентов, и для клиник. Чем лучше мы сделаем, тем эффективней сработает сарафанное радио, и мы избежим больших затрат на рекламу.
Мы работаем с коммерческими клиниками Новосибирска, Омска, Краснодара, Красноярска, Рубцовска, Барнаула, Новоалтайска, Бийска. Сейчас уже мы на том этапе, когда клиники сами изъявляют желание сотрудничать. А на первом этапе мы звонили, убеждали, встречались с клиниками, рассказывали о себе и своих услугах, объясняли, что в результате сотрудничества получим мы, что получат они. Сейчас у нас порядка 150 клиник по всем городам.
Больше всего у нас подключено многопрофильных клиник и стоматологических кабинетов. С помощью нашего сервиса можно сдать анализы, поставить прививку, записаться на МРТ, КТ, хирургические операции.
Сейчас мы понимаем, что наша целевая аудитория - это семейные люди, в основном женщины, от 25 лет до 45 лет. Есть ещё сегмент людей, которые проходят медкомиссии - получают водительские права, проходят профосмотры. В основном по клиникам примерно одинаковые цены, но есть, конечно, и такие клиники, где прайс выше – туда идет сегмент более обеспеченных людей.
Первичный осмотр в «наших» клиниках стоит в среднем от 800 до 1200 рублей, это если у обычного врача. Если кандидат медицинских наук или врач высшей категории – то от 1500 до 4000 рублей. Также цена зависит от того, как клиника себя позиционирует, какой у нее авторитет.
Мы агрегируем информацию и распределяем заявки. Пока у нас это делают операторы, но мы уже задумались о том, что нам нужна такая же автоматизированная система как сервисе такси Uber – чтобы заявки в клиники передавались автоматически.
Первоначальные вложения в сервис на сегодняшний день составили несколько миллионов рублей. У нас проект находится на венчурном инвестировании, каждый партнёр инвестирует различные суммы, соответственно, у инвесторов разные доли. Мы планировали в первые два года выйти на точку безубыточности, но планы, к сожалению, не сбылись. Рассчитываем, что в ближайшие год-два мы её достигнем.
Мы работаем с клиниками по-разным моделям – либо это процент от услуги (от 3 до 10%), либо какая-то фиксированная плата. В конце месяца мы предоставляем каждой клинике отчёт о том, сколько пациентов записалось к ним через наш сервис. Они проверяют, мы выставляем счёт.
Клиники работают с нами потому, что своего потока клиентов им не хватает. С нашим сервисом им не нужно нести затрат на рекламу, на привлечение и т.д., проще заплатить какой-то фикс или процент нам.
В будущем мы хотим масштабироваться, в том числе - расширятся в сторону Москвы и Питера.
Как заработать на прокате всего на свете.
Как устроен онлайн-сервис по подбору юриста.
Как устроена компания по решению бытовых проблем.