Мы будем жить теперь по-новому: как меняется рынок корпоративных ивентов

Прочтёте за 3 мин.

История трансформации одного агентства

IT-инструменты, которые использует Анна Либер

  • Битрикс24
  • Trello
  • Instagram
  • Zoom

Одной из первых от режима самоизоляции и прочих ограничительных мер пострадала индустрия ивентов. Все мероприятия в офлайне были отменены на неопределённый срок, а проводить тимбилдинги в онлайне хотели далеко не все потенциальные клиенты. Многие заказчики вообще остановили работу и отказались от всех активностей. О том, как меняется рынок корпоративных ивентов, в своей авторской колонке для портала Biz360.ru рассказала Анна Либер, основатель Studio Anna Liber. 

Досье

Анна Либер, 32 года, предприниматель из Москвы, основатель  Studio Anna Liber  (проведение корпоративных творческих тимбилдингов). Училась в Белорусском государственном университете транспорта на факультете промышленного и гражданского строительства, в подростковом возрасте окончила художественную школу. Более 10 лет работала в сфере продаж на различных должностях – от менеджера до руководителя отдела. Studio Anna Liber запустила в 2016 году.

Анна Либер

Онлайн поневоле

До коронавируса Studio Anna Liber занималась в основном командообразующими мероприятиями в корпоративном сегменте – конечно, в офлайне. Для нашей ниши ограничения режима самоизоляции стали большим испытанием: нужно было либо осваивать новую нишу, либо свернуть деятельность на неопределённый срок, а то и вовсе закрыться. В общем, принцип «меняйся или уходи» нам предложила сама жизнь. 

Ещё в конце апреля 2020 года мы ожидали, что ограничения в скором времени снимут или хотя бы ослабят, приближался летний сезон – и казалось, что пандемия вот-вот пойдёт на спад. Спустя месяц стало понятно, что даже если строгие ограничения на массовые мероприятия хотя бы частично снимут, онлайн останется с нами надолго. Пришло осознание, что нужно развиваться именно в этом направлении. 

Некоторые компании ивент-рынка сразу же пошли в онлайн: спустя месяц после введения карантина у них появились первые онлайн-продукты – простые и недоработанные, но хотя бы какие-то. Через два-три месяца появились более крупные, качественные и интересные проекты. 

Наша компания тоже ждала возвращения офлайна, мы сопротивлялись очевидному, но набирались сил перед тем, как выйти в онлайн. Спустя три месяца после введения карантина мы тоже начали осваивать эту нишу. 

И плюсы, и минусы

Скажу честно – для нас переход в онлайн прошёл достаточно легко. Но так было далеко не у всех, некоторые компании отказались от онлайна по каким-то внутренним причинам, а некоторые вообще вынуждены были закрыться или временно заморозить бизнес. 

Некоторым компаниям из смежных сфер пришлось сменить профиль работы. К примеру, те, кто раньше занимались арендой оборудования, открыли собственные онлайн-площадки для ведения трансляций. А те, кто декорировали помещения для мероприятий, стали предоставлять услуги лишь частным клиентам, ведь корпоратам эти услуги стали не нужны. 

Онлайн-формат спас от вымирания многие ивент-компании. Но при этом нужно понимать, что обороты в онлайне намного меньше. Конечно, для компаний-заказчиков это плюс: например, чтобы провести корпоративное мероприятие или тимбилдинг, межрегиональной компании не нужно оплачивать приезд региональных представителей в головной офис и оплачивать командировочные расходы. Но есть и минусы: онлайн не даёт той «корпоративности», что ивент в онлайне. 

В общем, весь предновогодний сезон 2020 года мы провели в онлайне. На рынке появилось большое количество продуктов – интересных и не очень. А у нас получилось адаптировать в онлайне несколько наших уникальных командообразующих сценариев, в частности – арт-тимбилдинги. 

В начале 2021 года появились небольшие заказы на проведение офлайн-мероприятий – на 20-25 человек. Конечно, объёмы, в сравнении с теми, что были до пандемии, небольшие. При том, что стоимость материалов и инвентаря выросла в среднем на 20-30%, клиенты ожидают видеть те же цены, что и раньше, а ещё получить скидки. 

Онлайн + офлайн

В скором времени в Москве планируют снять ограничения на проведение массовых мероприятий. Весь ивент-рынок ждёт этого. Правда, когда мы анализируем заявки на ближайшие ивенты, видим больше и больше запросов на гибридные мероприятия. Что это такое? 

Если коротко, то гибридное мероприятие – это ивент, в котором офлайн совмещается с онлайном. Этот подход сейчас набирает популярность, поскольку в гибридном формате можно как вести трансляции, так и взаимодействовать с участниками и в онлайне, и в офлайне. Часто это происходит так: в головном офисе проходит командообразующее мероприятие, а коллег из региональных офисов приглашают участвовать онлайн. 

Объясним чуть поподробнее технологию гибридного мероприятия на примере нашего корпоративного тимбилдинга «Скрестив мечи». Для этого ивента мы разработали два варианта деления участников на команды: 

  1. Смешанные команды – одни сотрудники собираются офлайн в офисе, а другие участвуют дистанционно. Цель тимбилдинга – совместно разгадать некоторую загадку. У команд есть определённое количество стартовых улик, на изучение которых даётся время. После этого те, кто подключился онлайн, изучают улики на компьютере. Те, кто в офлайне, проходят по специальным станциям в офисе или на другой площадке, и находят улики в реальной жизни. Таким образом, обе команды проводят свои расследования, а затем, совместив полученные данные, смогут совместно найти ответы на все поставленные перед ними вопросы.

  2. Во второй версии этого же тимбилдинга между собой соревнуются онлайн и офлайн команды. Каждая из команд находит ответы и улики самостоятельно, одна в онлайне, а другая в офлайне. В конце совместно подводим итоги и рассказываем участникам, кто оказался ближе к истине.

На наш взгляд, первый вариант даже несколько более удачный. В нём все работают над общей целью, и работа каждой команды важна для финального результата. К тому же, никто не обделён вниманием, и от действий каждого зависит общий результат. 

Запросов на ивенты такого рода приходит всё больше, объёмы мероприятий растут – теперь это заявки не на 50-100 человек, а на 500-700. Рынок реформируется, и мы прекрасно понимаем, что таким, каким он был раньше, он уже не будет никогда. Требования, подходы, система работы будут уже совершенно другими. 

Одно мы знаем наверняка: гибридные мероприятия, охватывающие бóльшее количество людей из разных офисов, регионов и представительств, останутся с нами ещё надолго.

Анна Либер

Чтобы не пропустить интересную и полезную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш Telegram-каналстраницу в Facebook и канал на «Яндекс.Дзен».

12 апреля 2021

Комментарии

0
  • Прокомментируйте первым.

  • Задайте вопрос
    профи

    Наши эксперты ответят на любой вопрос

    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
Загрузить ещё
Идёт загрузка материалов