Тимбилдинги на паузе: как меняется рынок корпоративных ивентов

Прочтёте за 3 мин.

«Компании уменьшат затраты, игроки будут демпинговать»

IT-инструменты, которые использует Анна Либер

  • Битрикс24
  • Facebook
  • Zoom
  • YouTube

Одной из первых от введения режима самоизоляции и прочих ограничительных мер пострадала индустрия корпоративных ивентов. Все мероприятия в офлайне отменены на неопределённый срок, проводить тимбилдинги в онлайне хотят далеко не все потенциальные клиенты, а многие заказчики вообще остановили работу и отказались от всех активностей. О том, как меняется рынок корпоративных ивентов и как он изменится после кризиса, в своей авторской колонке для портала Biz360.ru рассказала Анна Либер, основатель Studio Anna Liber. 

Досье

Анна Либер, 32 года, предприниматель из Москвы, основатель  Studio Anna Liber  (проведение корпоративных творческих тимбилдингов). Училась в Белорусском государственном университете транспорта на факультете промышленного и гражданского строительства, в подростковом возрасте окончила художественную школу. Более 10 лет работала в сфере продаж на различных должностях – от менеджера до руководителя отдела. Studio Anna Liber запустила в 2016 году.

Анна Либер

Как кризис ударил по ивент-индустрии

Примерно с середины марта моя компания, которая специализируется на проведении творческих командообразующих мероприятий в офлайне, осталась без заказов. Впрочем, как и остальные игроки в ивент-индустрии. Всё движение на рынке парализовалось. Одни представители ниши впали в пассивное ожидание, другие – переключились на решение вопросов внутренней организации и создание онлайн-продукта.

Как показал ход событий, большинство моих коллег по цеху оказалось не готовыми к кризисной ситуации из-за отсутствия финансового запаса. В срочном порядке начали предприниматься «антикризисные» меры: сокращались штаты, отправлялся в отпуск за свой счёт персонал, оптимизировались операционные расходы, компании переезжали в более дешевые офисные и складские помещения или вообще уходили из офиса на удалёнку.

В режиме ожидания игроки рынка находились практически две недели. За это время стало очевидно: ситуация в ближайшее время не изменится и необходимо действовать. Некоторые компании сумели «переобуться» и уйти в онлайн-организацию. Именно в онлайне сейчас бурлит жизнь командообразующих мероприятий.

Вынужденный онлайн

Смена условий работы побудила компании к использованию новых нестандартных идей. Те, кто мог уйти в онлайн, постарались максимально адаптировать свои сценарии или разработать новые. Мы внимательно следили за изменениями в online-нише, анализировали идеи.

Например, оригинальным нам показался сценарий «Аватар» одной из ведущих компаний на рынке командообразования. Это тот сценарий, который может существовать и как онлайн, и как гибридный вариант. В целом – интересные предложения появились, но большинство командообразующих онлайн-мероприятий построено на интеллектуальных и детективных квестах.

Что в этом сегменте предложила Studio Anna Liber? Честно? Нам нравится концепция организации офлайн-мероприятий: личное присутствие, взаимодействие, неформальное общение, глубокая погружённость в процесс. И мы от неё не отказываемся и ждём возвращения компаний к «обычной» жизни. Однако в изменившихся условиях новые правила игры предлагают наши заказчики. С идеей провести онлайн-мероприятие к нам пришли сами клиенты. Поэтому мы приняли решение выходить в этот сегмент. Рынок предварительно анализировался, потому что мы хотели предложить что-то непохожее на идеи других компаний.

Дополнительные командообразующие онлайн-мероприятия прорабатывались качественно и выводились на рынок неспешно. Мы придумали разноплановые сценарии с несколькими вариантами проведения: «Корпоративные СМИ», «Корпоративный комикс», «Детективный квест», «Составная картина». Некоторые из них предполагают отправку инвентаря и уже сегодня выявились лидеры из предложенных сценариев - комикс и детективный квест.

Возродятся ли офлайн-мероприятия после карантина

Я уверена: офлайн-мероприятия вернутся на рынок, но с новыми условиями. Почему? С одной стороны, компании после самоизоляции будут нуждаться в новом формировании единства команды. А с другой – на организацию мероприятий отведутся значительно сокращённые бюджеты.

Меня больше волнует, насколько изменится офлайн-ниша. Есть ощущение, что самоизоляция достаточно серьёзно «ударит» по сегменту – он просядет по качеству оказываемой услуги. Многие представители ниши уже сейчас теряют подрядчиков. Многие разъехались по домам-регионам, потеряв доход в столице. Им будет тяжело вернуться в Москву без средств для проживания. Неизвестно, кто придёт на их место.

Небольшие компании по организации событий, которые не сумели адаптироваться под резко изменившуюся ситуацию, не переживут отсутствие заказов столь длительное время. У них элементарно не хватит средств, чтобы продержаться в период самоизоляции и суметь вернуться на рынок. Предположу, что их заменят новые команды - с новыми идеями и бюджетной организацией.

Также ужесточится демпинг. Многие будут согласны работать «на хлеб», лишь бы держаться на рынке.

Выводы и прогнозы

Что касается онлайн-тимбилдингов, то эта ниша останется актуальной и после выхода из самоизоляции. Она достаточно быстро продвигается на технически новый уровень. Многие компании и заказчики успеют прочувствовать все достоинства такой формы проведения мероприятия, в том числе скорость организации и возможность экономить бюджеты.

На рынке определённый вес и популярность обретут гибридные командообразующие мероприятия. Например, когда головной офис собирается на площадке в офлайне, а региональное представительство компании – подключается к мероприятию в режиме онлайн. Такие мероприятия проводились и ранее, но особым спросом не пользовались.

О сроках восстановления офлайн-ниши говорить тяжелее всего. В начале апреля мы думали о том, что ситуация затянется на 2-3 месяца. Сейчас самые оптимистичные прогнозы связываются с серединой августа или сентябрём, самые худшие – со следующим годом.

Анна Либер

Чтобы не пропустить интересную и полезную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш  Telegram-канал страницу в Facebook и  канал на «Яндекс.Дзен».

16 июня 2020

Комментарии

0
Войдите через аккаунт социальной сети:
  • Прокомментируйте первым.

Это ответ на комментарий (отмена - x)
  • Задайте вопрос
    профи

    Наши эксперты ответят на любой вопрос

    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
Идёт загрузка материалов