Новая реальность: как офлайн-бизнесам привлекать клиентов из интернета

Прочтёте за 4 мин.

«Не останавливайте рекламу, а оптимизируйте расходы»

IT-инструменты, которые использует Юрий Устинов

  • Яндекс.Карты
  • Facebook
  • Telegram
  • Zoom

Многие компании малого бизнеса, даже зарабатывающие в офлайне, чувствуют себя в интернете как рыба в воде и активно строят маркетинг в digital-пространстве. Но много и тех, кто с опаской смотрит в сторону онлайн-продвижения – «дорого», «непонятно», «нам и так клиентов хватает». О том, как офлайн-бизнесам с минимальными расходами привлекать клиентов из интернета, в своей авторской колонке для портала Biz360.ru рассказал руководитель рекламных продуктов проекта «Яндекс.Карты» Юрий Устинов.

Досье

Юрий Устинов, руководитель рекламных продуктов проекта  «Яндекс.Карты». Окончил МГТУ имени Баумана, более 10 лет занимается созданием и развитием сервисов для малого бизнеса. Над проектом «Яндекс.Карты» работает с конца 2017 года.

Алексей Устинов    

Как изменился рынок

До последнего времени многие офлайн-бизнесы работали на «проходящем» трафике или жили за счёт соседей – находящихся рядом бизнес-центров, вузов, учреждений и т.д. Сейчас, когда многие люди на самоизоляции, да и в посткризисной реальности потребительские привычки изменятся, рассчитывать на постоянный поток клиентов уже будет сложно. Но опускать руки рано, потому что покупатели никуда не делись - они есть, но только в онлайне. 

По данным «Яндекс.Карт», пользователи ищут многие услуги и заведения так же, как и до карантина, а иногда даже чаще. Например, среди популярных запросов - продуктовые магазины, аптеки, еда на вынос, детские товары, автосервисы, салоны красоты, спортивные магазины. На первые три категории приходится порядка 71% поисковых запросов! Более того, выросло количество звонков в компании - пользователи уточняют часы работы и наличие товаров. 

Как офлайн-бизнесу попасть в онлайн

В текущей ситуации я советую офлайн-предпринимателям сделать всё, чтобы стать видимыми в онлайне. Заведите соцсети, обновите информацию на сайте, добавьте организацию на карты и в справочники, запустите рекламу, предложите постоянным клиентам рекомендовать ваш бизнес друзьям и знакомым. Мы в «Яндексе» также не остались в стороне и сделали много спецпроектов для малого и среднего бизнеса. 

Начну с того, что любой предприниматель может бесплатно зарегистрироваться на «Яндекс.Картах» - это быстрый и простой способ начать работу в онлайне, потому что миллионы людей ищут товары и услуги на «Картах» даже в период пандемии. Просто заведите карточку, заполните поля по шаблону, добавьте фотографии и контактные данные - потратите пять-десять минут, а клиенты сразу после публикации смогут вас найти.  

С начала карантина мы добавили в «Карты» сертификаты: предложите клиентам оплатить ваши услуги сейчас, а воспользоваться ими позже. Так многие лояльные покупатели уже поддержали тысячи бизнесов. Также мы добавили в «Карты» наглядный список «Доставка еды», в него могут попасть все бизнесы, которые привозят товары на дом. Это ещё один способ стать заметнее и быстро начать работу в онлайне. 

Как запустить рекламу в период самоизоляции

Знаю, что с начала самоизоляции часть бизнесов урезали рекламные бюджеты или совсем остановили все активности. Это неправильно, потому что при грамотной оптимизации сейчас можно получать клиентов из онлайна дешевле, чем до пандемии. Так происходит потому, что стоимость клика зависит от количества рекламодателей. Чем их меньше, тем дешевле клик. Более того, реклама может отправлять аудиторию в офлайн-точки. Когда карантин закончится, вы будете получать дополнительный трафик из онлайна. 

Понимаю, что у владельцев малого бизнеса нет времени, чтобы изучать все новые инструменты и следить за ходом рекламных кампаний. К тому же страшно потерять деньги, особенно в текущей ситуации. Поэтому мы задумались, как можно помочь предпринимателям получить больше клиентов в рамках своего рекламного бюджета - и сделать это просто. Решение нашли в объединении нескольких оптимальных площадок и одной точке входа. 

Мы предложили комплексное решение, которое позволит бизнесам получать больше клиентов. Теперь из личного кабинета можно запустить рекламу сразу на трёх площадках «Яндекса»: на «Картах», поиске и в «Рекламной сети». Предпринимателям выгодно воспользоваться одной точкой входа, потому что не нужно тратить время на обучение и настройки. Достаточно зайти в рекламный кабинет и создать рекламную кампанию в пару кликов. 

Biz360.ru

Ещё одно преимущество пакетного предложения - мы сами распределим бюджет между площадками, чтобы это было максимально выгодно для бизнеса. Благодаря нашей обширной экспертизе мы создали алгоритм, чтобы помочь каждому бизнесу, независимо от сферы деятельности. Предпринимателю нужно только запустить кампанию, а мы сделаем всё остальное. 

Яндекс

Алгоритм действует по следующему сценарию: 

  1. Обрабатывается информацию из карточки организации. На основе данных из рубрик, контактов, фотографий, отзывов и других материалов автоматически формируются рекламные объявления и семантическое ядро. 

  2. Затем создаются сегменты целевой аудитории и задаются таргетинги по географии и времени работы

  3. Бюджет распределяется между рекламными площадками и объявлениями исходя из прогнозируемой стоимости целевого действия в карточке организации

  4. В процессе размещения перераспределяется бюджет в пользу объявлений и площадок, которые дают наименьшую стоимость целевого действия. При этом оптимизируется не стоимость клика, а стоимость конверсии в маршрут, звонок, клик по кнопке действия. 

Благодаря большому количеству рекламодателей из разных рубрик и регионов, алгоритм может оптимизировать рекламные объявления и ставки, даже когда накопленной статистики переходов по одной конкретной организации недостаточно для принятия решения.  

Площадки также выбраны неслучайно. На сегодняшний день это оптимальные каналы для привлечения клиентов. Рассказываю подробнее.  

«Реклама на Яндекс.Картах». Организация получит приоритет в результатах поиска и специальную метку на «Картах». Когда пользователь неподалёку будет искать кафе, он сразу увидит точку с приоритетным размещением. 

Яндекс

Максим Воробьёв, совладелец фотолабораторий «Точка цвета», использует приоритетное размещение на «Яндекс.Картах». Эта функция помогла получить приоритет в поиске, и, как следствие, трафик в магазины увеличился на 18%. 

Яндекс 

Контекстные объявления в «Поиске Яндекса». Объявления увидят пользователи, заинтересованные в товарах или услугах бизнеса. Например, человек ищет диван для офиса и пишет в поисковике «мебель в офис». Вверху поиска отображаются рекламные объявления, человек кликает - и попадает на сайт заказчика.  

Яндекс

Сеть стоматологий «Дентика» из Воронежа смогла увеличить трафик сайта и получить в 2,2 раза больше целевых визитов при удержании CPA 400 рублей. Кампании в поиске разбили на два типа: общие запросы по стоматологии и запросы по конкретным врачам или услугам. Также отдельно выделили брендовые запросы. 

Яндекс

Реклама на сайтах партнёров рекламной сети «Яндекса». Вашими клиентами может стать аудитория партнёров рекламной сети «Яндекса», которая насчитывает более 

40 000 сайтов и приложений. Пользователи увидят рекламу вашего бизнеса в подходящем контексте - когда будут смотреть фильм, читать статью или играть в игры. 

Яндекс

Компания по производству окон закупала размещения в партнёрских сетях с конца января 2020 года и 28 апреля мы сняли метрики. Они получают до 40 целевых переходов на сайт компании ежедневно благодаря этому инструменту. 

P.S.

В конце я бы хотел ещё раз подчеркнуть действия, которые важно сделать всем малым и средним бизнесам в период изоляции. Позаботьтесь, чтобы вас легко можно было найти в интернете. Используйте ситуацию, чтобы наладить контакт с клиентами в онлайне и привлечь новых пользователей. Не останавливайте рекламу, а оптимизируйте расходы. Вместе прорвёмся.

Biz360

Чтобы не пропустить интересную и полезную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш  Telegram-канал страницу в Facebook и  канал на «Яндекс.Дзен».

13 мая 2020

Комментарии

0
  • Прокомментируйте первым.

  • Задайте вопрос
    профи

    Наши эксперты ответят на любой вопрос

    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
Загрузить ещё
Идёт загрузка материалов