Сервис по подбору бебиситтеров Kidsout из-за эпидемии коронавируса потерял значительную часть своей выручки, так как передвижение нянь ограничено из-за режима самоизоляции. За неделю команда проекта перестроила работу бебиситтеров, переведя её в онлайн. И хотя Kidsout ещё не вернулись к прежним финансовым показателям, этот шаг позволил найти возможности для дальнейшего развития сервиса. О том, как команда Kidsout и её няни приспособились к работе в новых условиях, порталу Biz360.ru рассказала исполнительный директор проекта Ирина Регер.
Ирина Регер, исполнительный директор сервиса бебиситтеров
Kidsout. Ранее занималась запуском и продвижением прокта Generation Campus, работала на фестивале «Кинотавр», возглавляла проект творческих лабораторий «Культбюро». К проекту Kidsout присоединилась в 2018 году, решив сменить сферу деятельности после рождения ребёнка.
Когда Европа начала закрывается на карантин из-за коронавируса, мы ввели в объявлениях от родителей на поиск нянь обязательную пометку о состоянии здоровья детей. И попросили наших бебиситтеров не принимать заказы, если они плохо себя чувствуют или опасаются, что могут заразиться коронавирусом во время работы. Какие-то няни воспользовались этим предложением. Но массового отказа бебиситтеров от заказов не было.
Как только московские власти ввели свободное посещение школ, мы начали готовиться к падению спроса. К моменту, когда была объявлена «каникулярная» неделя, наша выручка упала на 70%.
Наш сервис – это большая платформа, где родитель может быстро и просто найти проверенного и обученного бебиситтера, что-то вроде Uber для нянь. У нас есть подписка – клиент платит за доступ к базе ситтеров, и есть фиксированный процент за вызов бебиситтера разово. Половина наших клиентов платят именно комиссию с заказов, поэтому, как только количество заказов снизилось, упали и наши доходы.
Ещё до введения «каникулярной» недели мы приняли решение о переходе в онлайн формат. За два дня мы проанализировали все возможные способы взаимодействия с детьми и игры в онлайне. Собрали копилку разных занятий и разработали алгоритмы работы. И в потоковом режиме стали готовить ситтеров к новой жизни.
Несмотря на то, что средний возраст бебиситтеров – 25 лет, мы получили немало возражений. Два главных возражения: онлайн-ситтинг не нужен родителям, онлайн-ситтинг - это не для меня.
Мы же в наших ситтеров верили изначально, так как у них большой опыт работы с детьми, энергия и харизма. А вот по поводу спроса мы сами очень волновались. Поэтому сначала пошли к нашим постоянным клиентам - и предложили попробовать онлайн-формат. Часть из них сразу согласилась. Параллельно мы начали тестировать ситтеров на своих детях.
Каждый из нашей команды вызвал для себя ситтера, и не один раз, так мы проверили в боевых условиях, что из нашей теоретической методички работает, а что нет.Также на тестовых заказах изучили, в каких программах и на каких устройствах удобнее всего работать. Поняли, что ситтер может работать со смартфоном, а родителям лучше иметь устройство с большим экраном - планшет, компьютер, телевизор. Чем крупнее виден ситтер, тем сильнее эффект его присутствия, а значит и вовлечённости ребёнка. Для связи мы выбрали Skype и Zoom, как решения с наиболее надёжным соединением в десктопной версии.
После теста мы запустили ситтеров в новую реальность. Чтобы родителям было легче согласиться на заказ, мы отказались от своей комиссии, предлагая нашим пользователям промокоды.
За первые 8 дней работы мы выполнили 100 заказов. Все остались довольны: и дети, и родители, и ситтеры. Что приятно, эти первые клиенты после пробного заказа оформили подписку и продолжают регулярно заказывать бебиситтеров в онлайн. Что доказывает для нас ценность онлайн-предложения.
Онлайн-присмотр – это вынужденная мера, но он помогает разгрузить родителей, которые сейчас находятся с детьми в режиме самоизоляции. Многие при этом продолжают удалённо работать. Да, ребёнок во время онлайн-присмотра смотрит в экран монитора, но, во-первых, не всё время. Экран в случае онлайн-ситтинга – это не объект взаимодействия, а средство связи.
Наш ситтер поддерживает с ребёнком диалог, играет с ним в настольные игры, загадывает загадки, они друг другу показывают небольшие спектакли. Во-вторых, на «другом конце» находится человек, который готов следовать за интересами ребёнка и не допустит его переутомления, как это часто бывает в случае с просмотром мультиков.
После запуска онлайн-присмотра к нам обратилась компания, которая попросила организовать детский сад онлайн для детей своих сотрудников и сотрудников контрагентов. Требовалось занять детей в возрасте 3-8 лет утром и вечером, чтобы специалисты имели возможность в это время совместно работать. В саду ситтеры занимаются с детьми персонально и в малых группах по шесть человек: ребята танцуют, творят и много играют.
Для онлайн-работы мы предложили нашим ситтерам снизить ставку, и они согласились. Средняя ставка ситтера в офлайне – 350 рублей в час, в онлайне – 250 рублей. Вообще наши цены начинаются от 150 рублей в час, поскольку в регионах ставки всегда были ниже.
Мы видим, что онлайн сейчас прирастает, но в течение месяца мы вряд ли выйдем на докризисные показатели. Мы сейчас зарабатываем со всех городов столько, сколько получали раньше с одного небольшого города за один день.
Когда мы запустили онлайн, то поняли, что ситтеры из нашей базы могут работать не только в городах присутствия сервиса Kidsout. Онлайн-ситтинг позволяет присматривать за детьми независимо от географии, поэтому мы не были удивлены, что получили примерно половину заказов от жителей других стран. Вот некоторые города, в которых работали наши ситтеры онлайн: Кирьят-Моцкин, Варшава, Подгорица, Тель-Авив, Осло, Хайфа, Кишинёв, Буэнос-Айрес, Барселона, Бангкок, Бостон, Вена, Милан. Все заказчики – русскоязычные семьи, проживающие в других странах.
По нашей оценке, больше нигде в мире локальные платформы ситтеров не запустились в онлайне. Сейчас единственным ограничением для расширения географии нашего проекта является язык. Поэтому мы спешно переводим сайт на английский. Если эту статью читают люди, которые хотят поучаствовать в развитии Kidsout на международных рынках, напишите, нам, пожалуйста. Сейчас тот самый момент, чтобы вырастить нового единорога.
Мы вдруг совершенно случайно открыли для себя весь мир. Это то, что для нас всегда было сложностью. Мы очень тяжело запускаем франшизы в других городах России, потому что очень долго ищем партнёра. По нашей картине мира, партнёр должен разбираться не только в бизнесе, но и в детской теме. Он должен понимать, что наш проект не с супервысокой маржинальностью. Если бы мы запускались офлайн за границей, то кроме этой проблемы нам бы пришлось ещё решать вопрос с местным законодательством. Теперь же наши ситтеры работают с семьями из разных стран.
Также мы запустили онлайн-собеседования и онлайн-школу для кандидатов на роль бебиситтеров со всего мира. Но с тем ограничением, что они будут работать в сервисе Kidsout только онлайн.
На данный момент у нас лучшая в мире экспертиза в сфере онлайн-присмотра. И мы рады рассказать, что совместно с онлайн-школой «Фоксфорд» мы запустили курс о возможностях онлайн-работы с детьми младшего школьного и дошкольного возраста. Чтобы воспитатели и няни научились работать в онлайне и могли зарабатывать.
Сейчас очень тяжёлое для всех время, наверняка период восстановления будет очень долгим. Как оказалось, все разработанные в высоких кабинетах меры помощи бизнесу совершенно мимо нас. Поэтому чтобы бизнес выжил, приходится придумывать новые решения. Если бы мы ничего не сделали, то ситтеры остались бы без работы, а родители – без какой-то помощи в это сложное время.
Онлайн-ситтинг, который мы не смогли бы даже протестировать в докарантинное время, стал для нас возможностью выйти в другие страны. Но это никак не влияет на наше искреннее желание о скорейшем снятии режима самоизоляции и победе над коронавирусом во всём мире.
Чтобы не пропустить интересную и полезную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш
Telegram-канал, страницу в Facebook и
канал на «Яндекс.Дзен».