Владимир Котенёв почти десять лет отработал на позиции топ-менеджера в западных компаниях. В какой-то момент масштаб задач, статусная должность и приличная зарплата перестали приносить удовлетворение. И он ушёл из найма, основав собственный бизнес: велнес-студию с новой для Москвы услугой – флоатингом в открытых бассейнах. Первые два года было трудно, так как предпринимателю фактически в одиночку пришлось формировать спрос на флоатинг. О том, что такое флоатинг и велнес, и как на них заработать, порталу Biz360.ru рассказал Владимир Котенёв.
Владимир Котенёв, 37 лет, основатель центра
Wellcure & Float Studio в Москве. Получил экономическое образование в Университете Фрибурга (Швейцария). Около 10 лет работал в немецких компаниях топ-менеджером, закончил карьеру в найме руководителем крупного завода в Великом Новгороде. В 2014 году открыл в Москве флоат-студию Wellcure & Float Studio, в 2019 году к ней добавился одноимённый центр медицинского велнеса. Суммарные вложения в проект – около 90 млн. рублей.
После окончания университета в Швейцарии Владимир Котенёв около 10 лет работал на промышленных предприятиях международных компаний на руководящих позициях.
«Как руководитель предприятия, где всё должно работать 24 часа в сутки без сбоев, я регулярно испытывал стресс и колоссальную нагрузку. Поэтому вопрос восстановления ресурсов был для меня одним из важнейших. Я задумался: что позволит мне быть более сильным и ресурсным? Начал еженедельно ходить на массажи, так как чувствовал – стресс формирует некий мышечный кокон, а также общий фон усталости и тревожности. Помимо этого, я занимался йогой и спортом, работал с коучами и психотерапевтами. Всё это позволяло переключать внимание с решения бизнес-задач на более целостное видение и развитие себя», - рассказывает Владимир.
В январе 2013 года закончилась его работа в найме. Завод иностранной компании в Великом Новгороде, который он возглавлял, был продан компании IKEA. Владимир получил значимый бонус после заключения этой сделки и задумался, чем заниматься дальше.
Ему поступило несколько предложений о работе управленцем в крупных компаниях. «В этом был плюс – идти по накатанной. Но я не чувствовал для себя нового вызова. Это была бы другая деятельность, другой регион, но более или менее понятные механизмы. Ни очередного рывка в карьерном росте, ни чего-то значимо нового для меня», - констатирует Владимир.
Именно тогда сформировалось окончательное желание и готовность заняться собственным бизнесом. Владимир увидел для себя в этом следующий этап саморазвития, несмотря на меньшие масштабы по сравнению с управлением огромным заводом.
Он начал искать нишу для бизнеса. Это совпало с тем, что Владимир стал более внимательно относиться к собственному здоровью, а также более глубоко исследовать подходы к оздоровлению. Он работал со своей осанкой, опорно-двигательным аппаратом, находил массажистов, остеопатов, телесно-ориентированных терапевтов и практиков.
«У меня появились определённые связи и контакты. Я погружался в оздоровительную тематику, она становилась для меня всё более интересной. Кроме того, я видел, что это может принести пользу таким же людям, как я – в состоянии хронического стресса и нагрузки, которые стремятся всё успеть и всего достичь», - говорит Владимир. Так у него возникла идея создать в Москве флоат-студию.
- Флоатинг – метод глубокой релаксации, при котором человек погружается в бассейн с высоким содержанием английской соли (магнезии). Тело словно парит на поверхности воды, мышцы расслабляются, внутренние органы насыщаются кислородом, улучшается циркуляция крови, гармонизируется психологическое состояние.
«Концепция была такой – современный европейский медицинский велнес с премиальным красивым и доступным для всех флоатингом. Такая студия – словно оазис в пустыне, где можно прикоснуться к источнику спокойствия, расслабиться, перезагрузиться, сверить компас и продолжить свой путь», - считает Владимир.
Изначально Владимир Котенёв не думал, что флоат-студия станет основной его деятельностью. Предполагал, что это будет бизнес, в который он вложит свои деньги, но дальше проект станет работать без его непосредственного участия. Параллельно с партнёрами он прорабатывал идею с открытием завода в России. Но этим планам не суждено было осуществиться из-за ввода западных санкций и изменившейся экономической ситуации в 2014 году.
В конце 2013 года Владимир арендовал помещение в Москве в районе станции метро «Новокузнецкая» и занялся подготовкой к открытию студии. Помогала ему в этом Мария Вериго – супруга близкого друга и коллеги по предыдущей работе. Она стала первым сотрудником проекта Wellcure & Float Studio, а также управляющей первого центра.
Помещение для будущей студии флоатинга искали несколько месяцев. Оно должно было располагаться в центре Москвы, с парковочным пространством и не более чем в 5 минутах ходьбы от метро.
«К помещению для флоатинга предъявляются очень жёсткие технические нормы – шумоизоляция, температура воздуха и воды. Важное условие для открытого флоатинга – соблюдение всех гигиенических стандартов. После каждой процедуры у нас происходит слив воды в отдельную техническую комнату, где она подвергается глубокой фильтрации. В бассейнах проводят полную уборку. Этим мы сильно отличаемся от других флоат-центров на рынке. Все нюансы следовало учесть и грамотно проработать.
Плюс важную роль играет сам дизайн. Нам хотелось реализовать современное «воздушное» пространство в скандинавском стиле, уйти от привычных на тот момент спа-шаблонов, тибетско-китайских салонов медицины с резьбой и тяжёлой мебелью. Вот эта «домашняя», но современная атмосфера спокойствия и релакса, внимательного отношения и заботы о человеке и индивидуального подхода к каждому являются также важнейшими элементами концепции», - объясняет Владимир.
В помещении площадью 183 квадратных метра разместились четыре процедурных кабинета и два бассейна для флоатинга. Оборудование привезли из Германии, от мирового лидера в области водоподготовки. Ориентировались на немецкий стандарт, где студии флоатинга – довольно распространённое явление.
Флоатинг стал якорной процедурой Wellcure & Float Studio в Москве. Но помимо неё предлагались и другие – различные массажи, акупунктура, остеопатия, лайф- и велнес-коучинг, тибетская медицина, фитотерапия и т.д.
«Флоатинг стал той фишкой, которая позволила мне придумать концепцию центра медицинского велнеса. В Москве много центров с массажами, были и флоат-капсулы. Но предложений для массового рынка с современным открытым, а не капсульным флоатингом не было. Я нашёл ту нишу, какой на рынке Москвы, да и в каком-то смысле даже на рынках Европы и Америки, нет», – считает Владимир Котенёв.
Получился некий современный формат санатория в мегаполисе: смесь немецкой флоат-студии и водолечения с доказавшими свою эффективность телесно-ориентированными оздоровительными процедурами, такими как массаж, остеопатия и акупунктура.
Первыми клиентами проекта стали друзья и знакомые. Изначально Владимир предполагал, что флоат-студия будет интересна «достигаторам» - людям, которые много работают и испытывают большие нагрузки. После запуска Wellcure & Float Studio стало понятно, что придётся формировать рынок: объяснять потенциальной аудитории, что такое флоатинг и кому он может быть полезен. Для этого была подключена PR-поддержка – в студии на «Новокузнецкой» снимались ТВ-сюжеты, журналисты рассказывали о новой услуге в печатных и интернет-изданиях.
«Со временем флоатинг становился более известным. Однако и сейчас в Москве есть много людей, которые не знаю, что это такое. Пиар-активность сыграла свою роль в популяризации нашей якорной услуги, но не привела к экономическому результату – клиентов больше не становилось», - признаёт Владимир.
В том же 2014 году Wellcure & Float Studio стала сотрудничать с купонными сервисами, чтобы быстро нарастить клиентскую базу. Это позволило проекту поработать с большим количеством клиентов, получить от них обратную связь и исправить ошибки, допущенные на старте. Распроданные купоны на услуги флоатинга показали, что он может быть хорошей идеей подарка.
«От сотрудничества с купонными сервисами мы быстро ушли, потому что оно было для нас убыточным. Но клиенты, пришедшие по купонам, делились своим положительным опытом от флоатинга. Этого было достаточно для запуска сарафанного радио», - анализирует Владимир.
Первые два года команда проекта много работала с маркетингом, чтобы достучаться до своей аудитории. Но допустила ряд ошибок. Одна из них, по мнению учредителя проекта, – отсутствие интернет-продвижения. Вторая – недостаточность рекламного бюджета.
«Я боялся вкладывать большие деньги в продвижение из-за отрицательного cashflow (движения денежных средств – прим. редакции) на тот момент. Это было, конечно, ошибкой, потому что требовалось продвигать новую услугу, о которой люди не знают», - замечает Владимир Котенёв.
Сейчас в студии на «Новокузнецкой» практически полная запись в течение года. На выходные дни можно попасть, если забронировать эти даты как минимум за 2-3 недели.
Нарастить регулярный поток клиентов помогло формирование большего рекламного бюджета и его распределение по нескольким каналам. Кроме этого, проект Wellcure & Float Studio разработал новые предложения и запустил продажу подарочных сертификатов.
«Сейчас тренд на то, что вместо материального подарка люди хотят получить некий уникальный опыт и впечатления. И флоатинг, особенно в сочетании с массажем, – это невероятно хороший подарок. У нас самые загруженные дни – праздничные и пост-праздничные», - анализирует Владимир Котенёв.
На второй год работы стало очевидно, что центр медицинского велнеса должен ориентироваться на более широкую аудиторию. Так появились специальные программы по ведению беременности, поддержанию красоты, восстановлению для спортсменов и танцоров.
«В сегменте «беременные» мы увидели гигантский потенциал новой для нас аудитории. Люди стали больше интересоваться тем, какие процессы происходят во время беременности с женщиной и ребёнком. Этот этап жизни требует гармоничной нагрузки, качественного расслабления и психологической подготовки. Услуги, которые мы предлагаем в данном направлении – флоатинг, массажи, остеопатия – помогают поддержать женщину на её пути к максимально лёгким и здоровым родам», - уверяет Владимир.
Другим новым направлением флоат-студии стала косметология. В Wellcure & Float Studio придерживаются идей натуропатии, которая предполагает осознанный отказ от аппаратного воздействия, инъекций и тем более хирургических вмешательств. Косметологи проекта практикуют массажные и остеопатические техники, высвобождая зажимы и напряжение мышц лица. Помимо сеансов массажа, клиентам предлагаются мастер-классы по face-гимнастике и face-пластике: с помощью специальных упражнений можно поддерживать собственную естественную красоту.
Владимир Котенёв признаёт, что в первые два года его флоат-студия была убыточной. В этот период было сложно продолжать верить в своё дело, но основателя Wellcure & Float Studio поддерживал тренд на ЗОЖ и успешный опыт аналогичных проектов в Германии и США. Заграничные аналоги были коммерчески успешными, плюс количество флоат-студий в этих странах продолжает расти.
«В Германии объём инвестиций и операционных расходов флоат-студии сопоставим с нашими. Хотя аренда у них дешевле, чем в Москве, и им не надо растаможивать закупленное оборудование. Но их цены на услуги значительно выше наших. Иногда из-за разницы валют они были в два раза выше, чем у нас. Мы не можем установить такие цены, потому что надо учитывать средний уровень жизни и ожидания людей в Москве. Но в чём наше преимущество, так это в том, что Москва – большая. Нам проще находить свою аудиторию, чем в Германии», - рассуждает Владимир.
В его студии сеанс флоатинга для одного человека стоит 3800 рублей, сеанс флоатинга вместе с сеансом массажа – 6100 рублей, реформирующий массаж лица и массаж для беременных – 3800 рублей.
«Как любой бизнес, мы проходили определённые стадии взросления: менялись люди, внутренние структуры, нам необходимо было наработать определённый опыт для понимания рынка и своих возможностей. Хорошо, что мы не сдались в первые годы из-за отсутствия на тот момент массового интереса к флоатингу», - заключает Владимир Котенёв.
Загрузка флоат-студии на 100% стала индикатором того, что проект необходимо масштабировать. В июне 2019 года у Wellcure & Float Studio открылся новый центр около метро «Баррикадная». Его площадь – 650 квадратных метров. В нём четыре флоат-комнаты, 10 кабинетов для массажа и других процедур, а также зал для групповых занятий.
«Сначала мы были флоат-студией, а сейчас у нас зонтичный бренд Wellcure. Мы пришли к мнению, что бренд Float Studio начал ограничивать нас: это история про спа, велнес, флоатинг и массажи. В центре медицинского велнеса помимо этого мы предлагаем услуги и программы с медицинской направленностью: работа с разного рода хроническими болезнями и травмами, поддержание здоровой беременности, восстановление после родов, репродуктивное направление, психологические консультации и т.д.
Наш новый центр будет в большей степени ориентирован как раз на велнес, так как там для него больше пространства. А вот в первой студии мы будем активно развивать интересные нам направления интегральной медицины. Она максимально результативна в случае хронических болезней, когда требуется индивидуальный целостный подход, а также работа не с симптомами, а первопричинами», - говорит Владимир Котенёв.
Второй центр потребовал вложений в размере более 50 миллионов рублей. Часть из них выделил соучредитель, остальные – кредитные средства. Предполагаемый срок окупаемости центра – 5-7 лет.
«Это для меня и проекта новый этап развития: есть партнёр с четким пониманием нашей миссии, банковское участие, большая ответственность и огромное вдохновение», - замечает Владимир Котенёв.
был бы полезен стартаперам
1. Никогда не поздно перевернуть карьеру и начать «всё сначала» в новой индустрии.
2. Новый для рынка продукт или услуга требуют не просто высокой рекламной активности, а всестороннего маркетинга и PR – потенциальных клиентов нужно познакомить с новинкой, объяснить её суть, проинформировать о нюансах.
3. Для раскрутки нового для рынка продукта или услуги требуется высокий рекламный бюджет (по сравнению с уже привычными для аудитории продуктами или услугами). И его нужно планировать изначально, чтобы не «упустить момент».
4. Важно не «зашориваться», а постоянно искать для своего продукта новые потенциальные аудитории – именно они могут стать точками роста и даже магистральными направлениями.
5. Также важно искать возможности для увеличения среднего чека за счёт расширения линейки продуктов и услуг.
Читайте также:
В горы - похудеть и очиститься: как устроен центр лечебного голодания.
Скачать и прокачать: как фитнес-блогеры мобильное приложение запускали.
С карапузом наперевес: как заработать на тренировках для молодых мам с детьми.