Каждый предприниматель, на чьем сайте или страничке в соцсетях регулярно публикуется полезный, развлекательный или промо-контент, сталкивается с ситуацией, когда писать не о чем. На этот случай специалисты контент-агентства Texterra подготовили топ-лист идей, которые помогут найти тему для очередной публикации.
1. Список лучших постов за календарный период.
2. Список ваших любимых инструментов (онлайн-сервисы, мессенджеры, приложения и т.д.).
3. Уже есть список инструментов? Не беда. Возьмите один из них и напишите подробный обзор.
4. Рецензия на прочитанную книгу. Лучше, если книга связана с вашим бизнесом.
5. Мини-кейс. Например, откройте системы веб-аналитики и оцените метрики эффективности сайта. Опишите динамику за полгода.
6. Интервью. Например, поговорите с вашим ведущим специалистом.
7. Фотоотчет. Опубликуйте фотографии с последнего отраслевого мероприятия, которое вы посетили.
8. Видеообзор. Снимите ролик об одном из ваших продуктов.
9. Гостевой пост. Возможно, кто-то из ваших знакомых экспертов может оперативно предоставить статью.
10. Ответ на критику или упоминание. Возможно, кто-то из коллег недавно упоминал вас в публикациях? Хорошо, если вас критиковали. Напишите статью-ответ.
11. Напишите подробный ответ на вопрос клиента. Найдите острый и актуальный вопрос.
12. Подведите итоги. Например, напишите об успешно реализованной рекламной кампании.
13. Краденая идея. Загляните в блоги коллег-конкурентов. Там наверняка есть статьи, которые вы бы написали лучше. Сделайте это.
14. Описание рабочих алгоритмов. Например, напишите, как вы составляете семантическое ядро, диагностируете двигатель автомобиля, лечите миопию.
15. Описание планов. Напишите о целях бизнеса на ближайшие периоды. Расскажите о проектах, которые хотите реализовать, запланированных личных достижениях и т. п.
16. Прогнозы. Напишите, какой вы видите свою отрасль через год, пять или десять лет. К чему готовиться вашим коллегам и конкурентам?
17. Анонс розыгрыша или конкурса. Предложите аудитории развлечься. Заранее подумайте о призах.
18. Тест или чек-лист. Создайте тест, который будет полезным для вашей аудитории. Например, если вы лечите заболевания сердца, составьте тест «Пора ли вам срочно обратиться к кардиологу». Воспользуйтесь сервисом для создания тестов Qzzr.
19. Инфографика. Возьмите любую статью из вашего блога и превратите ее в инфографику.
20. Презентация. Вы поняли, что делать.
21. Подкаст. Запишите на диктофон ваши мысли об актуальной ситуации в отрасли. Опубликуйте аудиофайл.
22. Инструкция. Расскажите клиентам и коллегам, как правильно ухаживать за кожаной обувью, как чистить клавиатуру ноутбука и т. п.
23. Сравнительные характеристики продуктов. Вы можете сравнить свои продукты друг с другом или с продуктами конкурентов.
24. Продукт фрирайтинга (от англ. free writing — свободное письмо). Да, пишите что попало. Да, потом это придется опубликовать. Не бойтесь, ваше подсознание не подкачает.
25. Рассказ о профессии. Если вы продаете торты и выпечку, расскажите, кто такие пекарь и кондитер. Объясните, как узнать хорошего специалиста.
26. Статья-провокация. Например, опровергните какую-нибудь догму, в которую верят представители вашей индустрии.
27. Рассказ о компании. Обновите страницу о вашем бизнесе. Наверняка там все еще написано, что вы динамично развиваетесь всем молодым профессиональным коллективом.
28. Обещанная статья. Просмотрите свои старые публикации. Вы наверняка найдете в некоторых из них фразы типа «но это тема для отдельной статьи», «этот вопрос нужно рассмотреть в отдельном посте». Действуйте.
29. Просьбы читателей. Просмотрите комментарии к старым публикациям. В них наверняка есть просьбы рассказать о чем-то подробнее. Покажите, что прислушиваетесь к просьбам подписчиков.
30. Эссе о человеке, чье творчество и жизнь вас вдохновляют.
31. Спор с известным человеком. У вас может получиться отличная статья-провокация. Например, Уоррен Баффет и другие известные инвесторы рекомендуют покупать акции дешево и продавать дорого. Напишите, что это полная чушь, так как 99% инвесторов делают с точностью до наоборот.
32. Обновление старого поста. В вашем блоге наверняка есть статьи, которые необходимо актуализировать.
33. Глоссарий, объяснение терминов. Создайте отраслевой словарь. Значение некоторых слов вы можете объяснять в отдельных постах. Например, если вы оказываете маркетинговые услуги, расскажите, что такое позиционирование, брэндинг, адверториал.
34. Список цитат. Например, напишите пост «20 высказываний великих людей, которые должен знать каждый страховой агент».
35. Личный дневник. Поделитесь с аудиторией своими мыслями, эмоциями, ожиданиями.
36. Дискуссия. Напишите заметку «Что будет, если...». Например, «Что будет, если рекламу полностью запретят». Предложите пользователям поделиться мнением в комментариях.
37. Пост в формате «За кулисами». Покажите аудитории, как работает ваша компания. Снимите видео, сделайте фотоотчет, напишите текст.
38. Вызов. Помните, как в прошлом году Сеть взорвалась из-за Ice Bucket Challenge? Придумайте что-то похожее. Например, обязуйтесь читать по две профессиональные книги в месяц и передайте эстафету коллегам.
39. Пародия. Попробуйте по-доброму посмеяться над известным коллегой. Запишите видео или напишите статью, в которой попробуйте скопировать стиль известного в отрасли специалиста.
40. Выбор дня/недели. Расскажите подписчикам об открытии, которое вы сделали на этой неделе. Опишите какую-нибудь интересную фишку, похвалите новый блог, порекомендуйте пользователям продукт.
41. Подарок. Возможно, у вас офисе есть лишняя кружка с логотипом или книга с автографом Стива Джобса? Подарите ее пользователям. Скажите, что подарок получит тот, кто лучше всех объяснит в комментариях, зачем ему нужна эта кружка или книга.
42. Чужой контент. Возможно, вы недавно читали какую-то классную статью? Опубликуйте ее со ссылкой на источник. Объясните, почему вам понравился этот материал.
43. Подборка анекдотов, демотиваторов, мемов.
44. Описания категорий товаров или рубрик в блоге. Пользователи часто начинают поиск подходящего товара со страниц категорий интернет-магазинов. Объясните посетителям, что вы продаете.
45. Ньюсджекинг (использование новостных трендов). Оседлайте актуальный информационный тренд. Например, напишите статью «50 оттенков краски для пола и стен завода лакокрасочных изделий № 1».
46. Пост для чайников. Возьмите любую статью в вашем блоге и перепишите ее так, как будто вы объясняете что-то восьмилетнему ребенку.
47. Онлайн-трансляция. Если вы собираетесь на отраслевое мероприятие, ведите трансляцию с помощью «Твиттера» или сервисов для передачи потокового видео.
48. Страница «Наша команда». Познакомьте клиентов с сотрудниками компании.
49. Описания продуктов. Даже если на сайте уже есть описания, пересмотрите их. Возможно, они требуют актуализации.
50. Декларация уникальности. Напишите пост, который объясняет, почему клиентам выгодно с вами сотрудничать, чем вы лучше конкурентов, как вы работаете и какие проблемы решаете.
51. Пост в формате «за и против». Например, если вы торгуете шинами, напишите «За и против использования шипованной резины зимой».
52. Шпаргалка. Создайте для пользователей скачиваемую шпаргалку, которую они смогут использовать при выборе продуктов.
53. Видео в модных форматах. Снимите ролик с помощью Vine, Instagram или приложений для создания таймлапс-видео.
54. Публичное коммерческое предложение. У вас должен получиться рекламный пост, оформленный в виде коммерческого письма.
55. White Paper (инструкция или руководство по решению какой-то проблемы). Скорее всего, вам придется потратить на создание контента этого типа несколько дней. Начинайте сегодня, вам ведь все равно не о чем писать.
56. Создайте Power Page. Это может быть подробное руководство, дополненное списком полезных ресурсов, ссылками на дополнительные материалы, скачиваемым контентом.
57. Рассказ о названии компании. Объясните, почему вы называетесь Macrohard или Peach.
58. Сказка. Почему бы и нет. Напишите сказку о своем бизнесе или продукте. Вы даже сможете проехаться по конкурентам так, что придраться будет не к чему.
59. Рассказ «Как стать экспертом». Объясните, как можно стать специалистом в вашем бизнесе.
60. История клиента. Расскажите, как ваш продукт помог вашему клиенту решить проблему.
61. Статья о рекрутинге. Напишите, как вы подбираете персонал, какими качествами должны обладать кандидаты на работу в вашей фирме.
62. Открытое письмо. Напишите открытое письмо, интересное вашим клиентам и коллегам. Выбирайте адресата в зависимости от сферы деятельности. Например, это может быть открытое письмо Платону Щукину.
63. Статья «Как сэкономить на...». Не бойтесь делиться секретами, клиенты отблагодарят вас покупками.
64. Расшифровка видео или аудио.
65. Перевод. Переведите свой пост на иностранный язык, если хотите привлекать трафик из буржунета.
66. Рейтинг. Создайте рейтинг лучших компаний вашей отрасли. Попросите аудиторию самостоятельно определить место вашего бизнеса.
67. Рассказ о хобби. Поделитесь личными предпочтениями и вкусами сотрудников.
68. История отрасли. Расскажите, какими были компьютеры 20 лет назад или автомобили 100 лет назад.
69. Отзывы о партнерах. Вам кто-то поставляет питьевую воду в офис, помогает отчитываться в налоговой или оказывает клининговые услуги. Напишите об этом.
70. Идеальный рынок. Напишите, чего не хватает вашей отрасли, чтобы стать идеальным рынком. Возможно, это законы, новые продукты, иная структура спроса и т. п.
71. Прайс-лист. Наверняка его пора актуализировать.
72. Текст для шаблонных писем. Перепишите контент писем, которые получают ваши клиенты после покупки.
73. Информация об авторском праве. Объясните недобросовестным конкурентам, что и как вы сними сделаете, если они попробуют украсть ваш контент.
74. Сервисы вопросов-ответов. В них вы найдете десятки идей для постов.
75. Воспользуйтесь подсказками поисковиков. Начните вводить в поисковое поле запрос, связанный с вашим бизнесом. Вы получите несколько контент-идей.
76. Обсуждения в социальных сетях. Наверняка в вашей группе есть дискуссии, в которых поднимаются темы, достойные статьи.
77. Презентации с последнего семинара, который вы посетили. Наверняка в них вы найдете идеи для пары десятков статей.
78. Результаты исследований. Доля Google выросла, а «Яндекса» упала? Напишите об этом. Объясните актуальные тенденции.
79. Отраслевые форумы. На форумах часто обсуждаются ценные идеи и описывается эксклюзивный опыт.
80. Блогосфера. Уделите внимание ЖЖ, почитайте автономные блоги. Здесь попадается очень ценная информация, которая каким-то чудом не попадает в поле зрения отраслевых СМИ.
81. Каталоги статей. На них вы найдете тонны плохоньких статеек, написанных для поисковиков. Они вам не нужны. Вам нужны темы этих публикаций.
82. Статьи-списки. Вам подойдут свои и чужие публикации. Открываете статью, берете первый пункт и пишете пост.
83. Статьи коллег и конкурентов. Возможно, вы читали публикации, с которыми не согласны? Напишите об этом.
84. Подписчики в социальных сетях. Спросите у друзей в «Твиттере» или «Фейсбуке», о чем должен быть ваш следующий материал.
85. Сотрудники. Соберите их на 30 минут и проведите мозговой штурм. Записывайте любые идеи. Выбирать будете потом.
86. Операторы службы поддержки клиентов. Узнайте у них, о чем чаще всего спрашивают клиенты.
87. Ваши неудачи. Это один из самых ценных источников контент-идей. Напишите, почему провалилась последняя PPC-кампаний, почему вы вовремя не сдали макет, как вы умудрились потерять половину покупателей.
88. Тренды Google. Покопайтесь на сайте этого сервиса, вы найдете много идей.
89. Биржи контента. Зарегистрируйтесь на нескольких сайтах и посмотрите, какой контент заказывают фрилансерам.
90. Книги. В них точно есть идеи, которые можно описать и обсудить с аудиторией.
91. Законы и правила. Говорите, законодательная база, регулирующая работу вашей отрасли, давно не менялась? Тогда напишите памятку для потребителей. Назовите ее, например, «Нормативно-правовые аспекты эксплуатации бензопил и перфораторов».
92. Записи семинаров и вебинаров. Начинайте смотреть с места, где аудитория задает вопросы лектору. Самые интересные вопросы - это ваши контент-идеи на сегодня.
93. Если вы знаете английский, воспользуйтесь сервисом генерации контент-идей Portent. Просто введите темы, связанные с вашим бизнесом, чтобы получить название будущей статьи. Аналогичный сервис есть у HubSpot.
94. Пресс-релизы. В сообщениях для прессы можно найти интересные контент-идеи.
95. Сервис BuzzSumo. С его помощью вы найдете самые виральные посты, связанные с вашим бизнесом.
96. Хэштеги. Просмотрите записи с метками, которые используют ваши коллеги.
97. Поиск по сайту. Посмотрите, что пользователи ищут на вашем сайте.
98. Связанные поисковые запросы.
99. Оповещения Google. Используйте этот сервис, чтобы получать уведомления о тематических публикациях.
Пять полезных онлайн-сервисов для тех, кто ведет свой сайт сам.
Три простых способа отследить упоминание сайта или бренда в соцсетях.
Что нужно знать предпринимателю о перелинковке сайта.