Онлайн-опросы – эффективный формат контента, а также инструмент, который позволяет установить прочную связь бренда с аудиторией и узнать её мнение о продукте. Кроме того, опросы увеличивают охват аудитории и вовлечённость пользователей, с помощью опросов вы показываете клиентам, что интересуетесь их мнением. Специалисты агентства Texterra в своём корпоративном блоге опубликовали несколько полезных рекомендаций о том, как проводить онлайн-опросы.
Опросы позволяют решать следующие задачи:
1. Получать реальные отзывы о продукте. Многие компании сталкиваются с трудностями при попытке узнать мнение потребителей о своём продукте. Клиенты либо не реагируют, либо ограничиваются стандартной отпиской. Из этой ситуации есть два выхода: проводить дорогостоящие объёмные маркетинговые исследования или экспериментировать с опросами, бесплатно получая реальный отклик аудитории на сайте или в социальных сетях.
2. Понимать потребности и мотивы поведения аудитории. Опросы позволяют выявить ожидания и потребности аудитории. Это может помочь при планировании и разработке новых продуктов, совершенствовании бизнес-процессов. Зная о нуждах клиентов, вы можете избежать серьёзных проколов.
3. Создавать и развивать сообщества. Опросы увеличивают вовлечённость и стимулируют дискуссии. Участвуя в них, потребитель понимает, что общение с компанией носит двусторонний характер. Таким образом, группа подписчиков превращается в живое сообщество, члены которого взаимодействуют с брендом и друг с другом.
Чтобы развивать сообщество с помощью опросов, покажите, что вы заинтересованы в мнении пользователей. Делитесь с участниками результатами голосований и принятыми решениями
5. Увеличить посещаемость. Качественное проведение опросов увеличивает посещаемость страницы в социальной сети и на сайте. Чтобы это правило работало, стимулируйте пользователей делиться информацией о голосовании. Также вы можете использовать инструменты, которые автоматически сообщают, что пользователь принял участие в опросе.
Рассмотрим виды опросов в зависимости от места их распространения.
-
Опросы на сайте. Публикация на сайте – удобный вариант размещения опроса, но её будет недостаточно. Хотя бы потому, что голосовать будут только те, кто зашел на сайт и заинтересовался опросом.
-
Опросы в социальных сетях. Соцсети являются самым популярным способом распространения опросов.
-
Опросы, отправляемые по электронной почте. Этот способ распространения хорош тем, что опрос отправляется клиенту индивидуально.
-
Опросы в мессенджерах. С ростом популярности мессенджеров растёт и популярность использования их для решения маркетинговых задач. Можно провести опрос, создав рассылку сообщений в Viber, WhatsApp, Telegram и других мессенджерах.
-
SMS-опросы. Данный вид опросов, с одной стороны, может расширить охват аудитории, – за счёт людей, у которых нет подключения к интернету. Но, с другой стороны, если ответ на опрос платный, это может отпугнуть потенциальных респондентов. Да и в целом данный способ проведения опросов малоэффективен.
Действительно хороший опрос способен увлечь многих пользователей. Чтобы этого добиться, важно учитывать некоторые нюансы.
1. Выберите удачное расположение опроса на сайте. Очень важно размещать опрос на видном месте главной страницы, чтобы пользователи сразу смогли его найти. Многие сайты размещают опросы на боковой панели, выделяя его пробелами, – таким образом, опрос хорошо виден, но при этом ненавязчив.
2. Выберите актуальную тему, которая вызовет искренний интерес у респондентов. Удачно скомплектованный опрос должен состоять из вопросов, которые интересны респондентам и могут породить различные дискуссии. Поэтому важно выбрать актуальную тему для опроса, которая зацепила бы вашу целевую аудиторию. Если это произойдёт, вы сможете получить не только обратную связь, но и новые наблюдения и знания, которые можно будет применить в работе.
3. Дайте респондентам возможность быть услышанными. Итак, вы выбрали интересную тему для своего опроса. Теперь пора убедиться, что вы дали респондентам возможность ответить именно так, как они хотят. Пересмотрите варианты ответов и убедитесь, что предоставили широкий выбор, – люди предпочитают выбирать ответы, которые смогли бы чётко идентифицировать их мысли.
4. Продлите процесс вовлечённости респондентов. Если опрос заинтересует клиента и вовлечёт его в активное взаимодействие, постарайтесь продлить эту вовлечённость как можно дольше. Для этого попросите респондента поделиться опросом в социальных сетях, чтобы его друзья тоже смогли ответить. Также можно предложить клиенту почитать ваш материал на тему опроса, если вы ведёте блог.
5. Не задавайте вопросы о будущем. Как правило, вопросы о том, что человек будет делать дальше, не приводят к достоверным ответам, – ведь говорить может каждый, а взять и сделать – далеко не все. Гораздо разумнее спросить о том, что люди уже сделали, какое решение приняли. И вы будете знать, стоит ли ждать от респондента каких-либо действий.
6. Не задавайте много открытых вопросов. Для гарантии того, что опросы предоставят вам структурированные данные, применяйте закрытые вопросы. Используйте, к примеру, такие типы вопросов, как множественный выбор или сравнительный вопрос, которые имеют несколько вариантов ответов. Так, вместо вопроса «Что вы думаете о нашей продукции?» лучше спросить «Какое утверждение наиболее точно соответствует вашему впечатлению о нашей продукции?». И предоставить варианты ответа.
Другим плюсом закрытых вопросов является то, что они позволяют быстро провести анализ (за счет получения структурированных данных). Такой быстрый анализ позволит проводить регулярные опросы, не прилагая титанических усилий. Это особенно необходимо для крупных брендов или мультибрендовых компаний.
Полностью исключать из опросов открытые вопросы не стоит – хоть они и сложные, зато дают более подробные ответы
8. Укажите, что опрос проводится вашей компанией. Обязательно укажите, что опрос проводится вашей компанией, если не хотите быть принятыми за спам.
9. Избегайте наводящих вопросов. Велика вероятность, что на наводящие вопросы респондент ответит не так, как он думает, а так, как хотите вы. Так что вопросы типа «Как вам понравилась наша последняя статья?» лучше не использовать.
10. Предложите вознаграждение за прохождение опроса. Чтобы простимулировать клиентов к заполнению опроса, предложите им какое-либо вознаграждение. Это может быть код на скидку или 200-300 рублей в личный кабинет – и это не требует таких уж больших затрат. Тем более, что ваш подарок может стимулировать клиента затем совершить покупку.
Чтобы провести опрос, вы можете воспользоваться одним из перечисленных ниже инструментов:
-
Simpoll – русскоязычный сервис для проведения опросов. Базовый функционал доступен бесплатно.
-
Anketolog – ещё один русскоязычный сервис для проведения опросов. Код опроса можно встраивать на страницы самых популярных социальных сетей, включая «Вконтакте», Facebook, Google+, Twitter, «Одноклассники», «Мой мир».
-
Survey Monkey – сервис для проведения опросов с русскоязычным интерфейсом. Базовый функционал доступен бесплатно. Пользователь может встраивать опросы на страницы сайта или в сообществах в социальных сетях.
-
My Polls – бесплатное приложение для организации голосований в Facebook.
-
Poll – ещё одно бесплатное приложение для организации голосований в Facebook.
-
Wishpond – набор платных приложений для эксперта в области SMM.
-
Typeform – бесплатный сервис проведения опросов. Этот сервис позволяет создавать опросы для пользователей мобильных девайсов.
-
Wedgies – платный сервис для проведения опросов. Базовые функции (проведение и анализ опроса) доступны бесплатно. Работает в Facebook, Twitter, Tumblr и т.д.
Источник: Texterra.
Гифки, скетчи, сериал: как показать сотрудников на сайте проекта.
Фальшивые отзывы: как предприниматели обманывают клиентов.
Как сделать качественные фото для интернет-магазина.