От «надо срочно» до «надо, но не сейчас»: что происходит со спросом на автоматизацию

Прочтёте за 4 мин.

«Низкой ценой уже никого не убедишь»

IT-инструменты, которые использует Александр Завьялов

  • 1С:Предприятие
  • 1С:Документооборот
  • Telegram
  • Zoom

В кризис многие компании столкнулись с необходимостью автоматизировать свои бизнес-процессы. Это было необходимо для перехода на удалённый формат работы, освоения онлайн-продаж, более эффективного взаимодействия с клиентами. Но в то же время, из-за сложной экономической ситуации средства на автоматизацию были не у всех. О том, что происходит со спросом во время корона-кризиса в IT-проектах, специализирующихся на автоматизации, в своей авторской колонке для портала Biz360.ru рассказал основатель компании CODERUS Александр Завьялов.

Досье

Александр Завьялов, 34 года, основатель компании  CODERUS. Окончил Владимирский государственный университет по специальности «вычислительные машины, комплексы, системы и сети». По второму высшему образованию – переводчик в сфере профессиональных коммуникаций. Работал в компаниях-франчайзи фирмы «1С», в 2012 году основал в Москве собственную компанию CODERUS, которая занимается автоматизацией бизнеса на базе продуктов «1С».

Александр Завьялов

Как себя чувствует IT-индустрия

Коронавирус ураганом пронёсся по всему миру, разрушая на своём пути привычную жизнь и, как оказалось, иллюзорную стабильность. Экономика движется в ритме танго, многие индустрии несут серьёзные потери. И это ощутимо сказывается на российском бизнесе, который изо всех сил пытается удержать равновесие. 

В связи с этим мне стало любопытно, как ощущают себя мои коллеги по IT-цеху в период пандемии. Я провёл опрос в группе IT-предпринимателей на Facebook, в котором принял участие 161 человек. Вот результаты этого мини-исследования: 

Biz360.ru

Я проанализировал деятельность своей компании по направлению автоматизации за последние два месяца, а также пожелания и текущие задачи клиентов. Получились следующие наблюдения. 

Более 8 лет наша IT-компания CODERUS сотрудничает с заказчиками из разных отраслей: индустрия гостеприимства, строительный бизнес, общепит, торговля, добывающие и производственные компании, консалтинг, IT. Мы ежедневно решаем задачи наших клиентов, автоматизируем, консультируем, проводим аналитику и, конечно, от нашего взгляда не ускользает положение дел партнёров. Я не буду говорить за все компании отрасли, так как ситуация может быть разной в зависимости от исходных данных, доли на рынке, рекламы и прочего. Но некоторые тенденции можно проследить, опираясь на объём задач, которые мы получили от заказчиков, и их детализацию. 

Повысился спрос на интеграцию 1С с сайтом

Многие компании перешли в онлайн, теперь их продажи ведутся преимущественно через интернет. Обмен 1С с сайтом позволяет передавать на веб-ресурс актуальную информацию о товаре, ценах, остатках. Эта интеграция позволяет загружать с сайта в 1С информацию о заказах и обмениваться статусами заказов (сформирован, в процессе, в доставке). Клиент интернет-магазина может следить за заказом в личном кабинете и понимать, на каком этапе тот находится. Также все данные (документация об оплатах, задолженности по заказам, накладные) передаются из 1С на сайт.  

Наш клиент - торговый дом «ЛФБ» - занимается оптовой продажей замороженных кондитерских и хлебобулочных изделий премиум-класса. До коронавируса продажи осуществлялись в основном офлайн через партнёрские сети. Большая часть продукции реализовывалась через магазины при АЗС. В связи с пандемией и ограниченным режимом передвижения этот источник дохода пострадал. Компания мобилизовалась и оперативно переделала свой сайт в полноценный интернет-магазин. Для более эффективной работы онлайн-направления наши специалисты провели интеграцию сайта с 1С, и компания начала получать заказы через свой интернет-магазин. Сейчас она выходит на новый уровень, который позволяет не зависеть от офлайна. 

Бонусами интеграции 1С с сайтом стоит отметить ускорение обработки заказов, единое инфопространство, хранение данных и сбор клиентской базы для дальнейшей работы (например, для отправки рассылок с уведомлениями, акциями, письмами-дожимами»). 

Интеграция 1С с маркетплейсами

В связи с режимом самоизоляции увеличился поток заказов у небольших магазинов, которые ведут продажи, в том числе, на маркетплейсах. Возросла нагрузка на личные кабинеты маркетплейсов, стало проблематично своевременно обрабатывать поток входящих заявок, поэтому некоторые компании решили собирать данные в учётной системе 1С. 

Сейчас мы проводим интеграцию для нашего клиента - компании по продаже товаров для взрослых. У них более 3000 наименований товара. Интеграция позволяет в едином информационном пространстве получать заказы с разных маркетплейсов, быстро их обрабатывать, формировать различного рода отчёты и принимать управленческие решения. 

Автоматизация доставки

Доставка сейчас в топе востребованности. Чтобы повысить лояльность клиентов, товары должны приезжать к заказчику максимально быстро и в прекрасном качестве. Настроить все внутренние процессы службы доставки помогает автоматизация. 

Мы полностью автоматизировали бизнес-процессы компании по доставке продуктов, бытовых и детских товаров. С первых дней режима самоизоляции у неё существенно выросло количество новых клиентов. Чтобы избежать мелких ошибок, а также быстро и эффективно обрабатывать заказы, руководство компании приняло решение автоматизировать процессы по сборке, упаковке и отправке заказов. На базе программного продукта «1С:Управление торговлей» созданы автоматизированные рабочие места упаковщика, сборщика, логиста, автоматизирована курьерская служба. Принятые меры позволили компании обрабатывать в два раза больше заказов в день и увеличить прибыль. 

Автоматизация документооборота

До пандемии люди работали в офисе, согласовывали задачи и договоры посредством личного общения или подписывали документы, перемещаясь от одного ответственного лица к другому, совершали звонки друг другу по внутренним телефонам. В связи с переходом на удалёнку возможность вести работу в прежнем режиме исчезла, работодателю сложнее стало контролировать деятельность своих сотрудников. В результате происходит затягивание сроков подготовки и согласования документов. Для создания системы и наведения порядка внутри компании некоторые наши клиенты решили внедрить программный продукт «1С:Документооборот». 

Компания «Промтехдепо», обслуживающая локомотивы, оценила удобство регистрации и согласования договоров, контроль их возврата и передачи, а также управление документами и иерахией процессов в этом продукте. Кроме того функционал «1С:Документооборота» позволяет настроить автоматическую обработку почты, быстрый поиск и привязку писем к документам. 

Другому нашему клиенту - заводу по производству бетона «МПЖБ» - тоже понадобился этот продукт, но по другой причине. Ему «1С:Документооборот» позволяет видеть ежедневные отчёты, проводить анализ трудозатрат по видам деятельности, планировать проекты и контролировать отчёты по ним, проводить внутренние и внешние мероприятия, голосования. 

Кто пока отказался от автоматизации

Стоит отметить, что коронавирус повлиял на снижение объёма работ у тех наших клиентов, которые занимаются добычей и продажей нефти. Также сейчас не у дел гостиницы, потому что у них нет возможности перейти в онлайн. Наш клиент, торговая компания, у которой основные продажи шли через крупных сетевиков, из-за временного закрытия офлайн столкнулись с невостребованностью собственной продукции. Именно поэтому сейчас они не проводят автоматизацию, а заняли выжидательную позицию. 

Что будет дальше

Что касается нашей компании, то мы, чтобы не снижать загрузку сотрудников и не терять объёмы выполняемых работ, тоже стали активнее работать в онлайне. Завели блоги в соцсетях, апгрейдили сайт, запустили активную рекламу. Эти действия помогли нам привлечь новых клиентов, которых мы заинтересовали полезными статьями, рекомендациями, кейсами. 

Если говорить о прогнозах, то тенденция перехода в онлайн у компаний из многих сфер сохранится и дальше. А, значит, спрос на автоматизацию доставки, логистики, документооборота, интеграцию 1С с сайтами будет расти. Эта же тенденция касается продуктов, помогающих организовать удалённый доступ. Компании, которые вынуждены были перевести сотрудников на дистанционную работу, за время пандемии успели оценить эффективность этого формата. Уже сейчас предприниматели отказываются от больших офисов в пользу более компактных или коворкингов.

IT-бизнес будет наращивать собственные компетенции и повышать экспертность. Сокращение числа компаний, с которыми работали до кризиса, увеличение количества фрилансеров и самозанятых, а также уволенных специалистов создаст на рынке ещё большую конкуренцию. Низкой ценой уже никого не удивишь, и даже не убедишь. Поэтому за клиента придётся бороться и доказывать ему, что ты лучший - фактами, отзывами, статусами, высокой квалификацией. Маленькие компании могут объединяться, чтобы делить проекты, обмениваться специалистами. 

Основная задача IT-индустрии в целом и нашей компании в частности, - помочь клиентам сохранить позиции на рынке и укрепить их благодаря реорганизации работы и перестройке бизнес-процессов. Гибкость и лояльность - это те компетенции, которые нужно развивать IT-компаниям для того, чтобы не просто выжить, но и вырасти.

Biz360

Чтобы не пропустить интересную и полезную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш  Telegram-канал страницу в Facebook и  канал на «Яндекс.Дзен».

12 июня 2020

Комментарии

0
  • Прокомментируйте первым.

  • Задайте вопрос
    профи

    Наши эксперты ответят на любой вопрос

    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
Загрузить ещё
Идёт загрузка материалов