Информационный портал для родителей Еzhikezhik.ru и магазин одежды в стиле family-look Preeshepka.ru – два проекта Юлии Тонконоговой. Свой первый сайт с весёлым названием «ЁжикЁжик» она создала, вообще не имея опыта работы в интернете, и, по её собственному признанию, именно это стало причиной многих шишек. Мы попросили Юлия Тонконогову проанализировать свой опыт сайтостроительства, а также продаж и продвижения через интернет.
Юлия Тонконогова, предприниматель; основатель и управляющий партнёр портала-афиши для родителей
Еzhikezhik.ru; владелец и директор интернет-магазина одежды в стиле family look
Preeshepka.ru. Окончила университет в Торонто по специальности «Международные отношения», после этого работала в Москве в инвестиционном банке «ВТБ Капитал». В 2012 году оставила карьеру ради собственного проекта, который начала вместе с подругой. Сейчас акционерами Еzhikezhik.ru кроме самой Юлии являются ещё два партнёра; Preeshepka.ru – персональный проект.
Еzhikezhik.ru родился, когда Юлия ещё работала в банке, – вместе с подругой они искали направление для собственного бизнеса: «Идея сделать портал в стиле «Афиши», «Тайм-аута» и The-Village, но для родителей, родилась в январе 2012 года, а в сентябре мы уже запустили сайт. С работы я уволилась в июле, так как совмещать её и собственный бизнес оказалось невозможно. Конечно, было страшно, но я решила, что если не попробую сейчас, то не попробую никогда».
На первом этапе в проект было вложено 1,5 млн. рублей. «Это было слишком много, - констатирует Юлия. - Можно было сделать намного дешевле и уж точно качественней, чем получилось у нас». По её словам, проблема заключалась в том, что у них как у заказчиков не было ясного представления о том, как должен выглядеть новый портал, а подрядчик не мог предложить оптимального решения. Сейчас, анализируя собственный опыт, Юлия уверена, что начинать можно и с малого.
«В идеале, первый год можно посидеть на конструкторе сайтов, вкладывая деньги в продвижение, а через год-полтора подвести итоги и понять, как развиваться дальше и стоит ли это вообще делать»
Первые полтора года, которые существовал Еzhikezhik.ru, буквально вылетели в трубу, не скрывает Юлия Тонконогова. А всё - из-за отсутствия грамотного продвижения. Отсюда вывод и совет новичкам: на первых порах можно сэкономить не только на собственном «движке», но и на оригинальном контенте (допустимо брать его с других ресурсов с соответствующими ссылками), а вместо этого вплотную заняться продвижением.
«Когда мы запустили сайт, у нас было очень расплывчатое представление о продвижении. Мы пытались участвовать в мероприятиях и партнёрских программах, но сейчас я понимаю, что это был мизер», - признаётся Юлия. Так получилось, что за 3,5 года Еzhikezhik.ru перебрал, пожалуй, все возможные способы продвижения – тизеры, прямую рекламу, директ, соцсети и т.д. Это помогло найти идеальный вариант в нужном бюджете - 50 тысяч рублей в месяц.
«Сейчас мы занимаемся продвижением только через Facebook - именно там наша целевая, лояльная, самая активная аудитория. Мы подобрали оптимальный формат постов, определили идеальное время для их публикации. Очень многие знают нас только по Facebook или же приходят на сайт из этой соцсети. В нашей группе сейчас 32 тысячи человек», - рассказывает Юлия.
Статистика такова: Facebook обеспечивает порталу 16% трафика, еще 60% составляют поисковики, всё остальное - прямые заходы и партнёрские ссылки. В среднем, в сутки Еzhikezhik.ru посещает 5000 уникальных пользователей.
Очень тонкий и важный момент в работе сайта – поисковая оптимизация. Найти хорошего подрядчика очень сложно. Юлия Тонконогова рекомендует провести как можно больше встреч, внимательно слушать, анализировать, не доверять словам, а только цифрам.
«Мы сотрудничали с четырьмя компаниями по CEO-оптимизации, но ни одна не дала нужного результата, так как мало у кого есть опыт продвижения именно медийных, а не коммерческих проектов. В итоге СЕО-оптимизацией мы стали заниматься сами»
Также Юлия Тонконогова рекомендует сразу же задуматься об адаптивной мобильной вёрстке, так как мобильный трафик постоянно растёт – к примеру, у Еzhikezhik.ru он уже составляет порядка 60%! «Без этого даже поисковики не будут вас находить - Google, например, при запросах, поступающих со смартфонов и планшетов, сайты с мобильной версией ранжирует в первую очередь».
Ежемесячный бюджет Еzhikezhik.ru - 600 тысяч рублей. Из этой суммы почти 80% уходит на зарплаты сотрудникам (сейчас в команде 10 человек). «Проект стал зарабатывать в 2014 году, и только совсем недавно он начал окупать затраты. Но меня это не останавливает - я понимаю, что сайт сейчас в активном развитии, и у него всё впереди», - говорит Юлия Тонконогова.
Основные доходы – порядка 85% - приносят продажи рекламы, однако, учитывая кризис, портал ищет и другие источники дохода. Не так давно появилось новое направление - консалтинг. «Мы не думали об этом, пока наши же клиенты не обратились к нам с такой просьбой. Неожиданно выяснилось, что людям нужны аудит сайтов, консультации по их созданию, по продвижению в интернете, по интернет-рекламе», - рассказывает Юлия.
Ещё один проект - дисконтная карта для родителей - пока только планируется запустить. Специально для Biz360.ru Юлия приоткрыла замысел: в дисконтную программу войдут различные детские заведения Москвы, которые будут предоставлять дополнительные скидки держателям карты от Еzhikezhik.ru.
«Мы уже провели опрос и выяснили, какие скидки были бы интересны родителям и сколько они готовы заплатить за дисконтную программу: примерно 40% готовы потратить 3000 рублей ради потенциальной экономии примерно в 20-30 тысяч в год», - говорит Юлия. По её словам, у проекта уже есть партнёры - магазины детских товаров и игрушек, детские клубы и лагеря, музеи, семейные кафе.
Параллельно с проектом Еzhikezhik.ru (в планах которого – выход на другие города России, а в перспективе – и Европы), Юлия Тонконогова развивает ещё один проект - интернет-магазин одежды в стиле family look - Preeshepka.ru.
«Preeshepka родилась два года назад как комиссионный интернет-магазин детских товаров. Через год после открытия мы были вынуждены закрыть проект, так как продажами надо заниматься напрямую, а времени на это явно не хватало. Новая же версия Preeshepka появилась год назад. На этот раз я уже не стала повторять ошибок - для начала запустила интернет-магазин на конструкторе сайтов, заплатив за его использование 10 тысяч рублей, и ещё 50 вложила в первую партию одежды», - вспоминает Юлия. И признаётся: ей было интересно попробовать сделать проект полностью самостоятельно и понять, можно ли запустить интернет-магазин без серьёзных затрат.
С самого начала Preeshepka сделала акцент на модных и оригинальных принтах, которые печатаются на взрослых и детских футболках и свитшотах. Сейчас в коллекции более 50 изображений, каждый месяц она пополняется 3-5 новыми принтами. Срок исполнения заказа – один день, футболки стоят 1500 рублей детская и 2200 рублей взрослая, свитшоты – 2500 и 4000 рублей соответственно. Средний чек в интернет-магазине - 4000-8000 рублей.
«Конечно, со временем мы сделали собственный сайт. Методом проб и ошибок нашли производителей, которые шьют нам детскую и мужскую одежду, - рассказывает Юлия. – Детские вещи отшиваем в Санкт-Петербурге по 10-15 штук в одном размере, взрослые меньшими партиями, под Москвой».
Для продвижения интернет-магазина, конечно же, используется ресурс портала Еzhikezhik.ru, а также Facebook. «Мы пробовали участвовать в популярных сейчас маркетах, но в данный момент они не окупаются. Участие в них стоит от 5 до 25 тысяч рублей, но далеко не факт, что удастся эти затраты «отбить», - говорит Юлия.
В неделю Preeshepka продает около 40 единиц продукции, включая вещи из коллекций партнёров – на сайте также представлены юбки-пачки и украшения. Кстати, расширение ассортимента за счет вещей других брендов – вполне интересный путь развития, считает Юлия Тонконогова. Впрочем, по её мнению, проект и так развивается вполне динамично – за год удалось выйти на самоокупаемость, несмотря на то, что периодически объявляются скидки, а часть выручки направляется на благотворительную программу.
Читайте также:
Как из детских «развивашек» вырастить многопрофильный бизнес.
Как заработать на маленьких самолётах.