При открытии beauty-салона одним из ключевых моментов его дальнейшего успеха является выбор помещения. Локация влияет на то, какие клиенты будут приходить в заведение, сколько денег они готовы здесь потратить и какие эмоции в итоге получат. Важно провести тщательный анализ всех аспектов предполагаемой локации и учесть возможные риски. О том, на что следует обратить внимание при подборе помещения для салона красоты и как избежать распространённых ошибок, порталу Biz360.ru рассказала Юлия Акмаева, партнёр международной сети лифтинг-массажа лица IDOL FACE.
Юлия Акмаева – официальный представитель федеральной сети салонов лифтинг-массажа лица IDOL FACE на Дальнем Востоке, ментор. Имеет высшее образование в области социо-культурного сервиса. С17 лет пробует себя в разных бизнес-сферах: от студии танца до кондитерской. Руководит кондитерской «Марков» и преподаёт в колледже индустрии и моды.
Неправильное определение целевой аудитории
Прежде, чем искать помещение, начните с определения формата будущего салона красоты и его целевой аудитории (далее - ЦА). Подумайте, какие люди будут вашими клиентами. От этого зависит концепция заведения. Например, для актрис, телеведущих и других публичных личностей важна приватность. А молодые мамы, у которых выдался свободный час, пока ребёнок на творческом занятии, ценят скорость обслуживания.
Необходимо максимально подробно изучить своих будущих клиентов. Стоит определить не только их базовые характеристики (возраст, пол, доход), но и то, чем они живут: в какие места ездят, какие рестораны посещают, в каких спортивных залах тренируются, какой маршрут выбирают для посещения этих мест. Задайтесь вопросом: «Что объединяет мою целевую аудиторию, где её точки притяжения?»
Успех любого бизнеса, и салона красоты в частности, во многом зависит от того, насколько собственнику известны потребности его клиентов и их предпочтения.
Неверный выбор локации
Локация – важнейший фактор успеха бьюти-бизнеса. Необходимо выбрать место, где предлагаемая услуга будет востребована, даже если конкуренция уже достаточно высокая. Клиентов можно переманить грамотным маркетингом и хорошим сервисом. А вот ошибиться с целевой аудиторией и построить premium-салон в спальном районе эконом-класса – критично.
От правильного выбора района зависят ценообразование, концепция заведения и то, в каком сегменте будет работать бизнес. Например, открывая beauty-пространство в центре города, среди коммерческой недвижимости и офисов, можно сконцентрироваться на экспресс-услугах. Они будут соответствовать ритму спешащих со стаканами кофе людей или, напротив, создать оазис среди хаоса, в котором буквально за час человек сможет сбросить стресс после тяжёлых переговоров.
Открывая салон красоты для жителей загородных посёлков, имеет смысл изучить повнимательнее эту аудиторию. Почему люди выбирают жить именно здесь, что для них важно. Если, к примеру, основная идея загородной жизни в экологичности, имеет смысл строить концепцию, основанную на выборе органических косметических средств и создания максимально спокойной, напоминающей нахождение на природе атмосфере.
Также немаловажным фактором является то, будет ли это street-формат, где у помещения есть отдельный вход, либо это салон красоты в торговом центре. Для помещения с отдельным самостоятельным входом рекомендуется выбирать локацию с высокой плотностью застройки, при этом шаговая доступность в районе должна составлять не более семь минут.
Определить проходимость помещений можно по десятибальной системе.
Помещение street-формата:
-
10 баллов – проходимость 10 человек в минуту;
-
9 баллов – 9 человек в минуту;
-
8 баллов – 8 человек в минуту;
-
и так далее.
Проходимость помещения в торговом центре должна быть в пять раз выше:
-
10 баллов – 50 человек в минуту;
-
9 баллов – 45 чел/мин;
-
8 баллов – 40 чел/мин;
-
и так далее.
Открывая бизнес в региональном городе, стоит избегать дополнительных лестниц, высокой этажности и подвальных помещений. Всё это затруднит доступ для клиентов в ваше заведение. По возможности следует отдавать предпочтение отдельному, самостоятельному помещению, которое находится на первом этаже здания и имеет индивидуальный вход. В мегаполисах зачастую придётся мириться с теми объектами, что есть на рынке коммерческой недвижимости, и создавать концепцию под пространство, а не наоборот.
Недооценка фактора транспортной доступности
Планируя работать на масс-маркет, стоит выбирать место с источниками постоянного трафика – метро и остановки общественного транспорта. Чем лучше проходимость, тем выше возможность зацепить потенциальных клиентов, используя фасад в качестве рекламы.
Расположение салона должно быть удобным и доступным как для пешеходов, так и владельцев авто. Комфортная, а ещё лучше бесплатная парковка помогут клиенту чувствовать себя спокойно и не беспокоиться о том, что к стоимости услуг в салоне с каждым часом добавляется ещё 10% за парковку.
Площадь помещения
Ищите помещение, которое соответствует вашим потребностям и бюджету. Не нужно искать большое помещение, если вы хотите открыть маленький салон красоты (например, маникюрный кабинет на несколько мастеров). Выбирайте оптимальную площадь, чтобы разместить там нужное количество оборудования и создать комфортные условия для клиентов и мастеров.
Планирование помещения и его состояние
Важно учитывать технические особенности помещения, такие как планировка, возможность проведения ремонтных работ и т.д. Недостаточное внимание к этим аспектам может привести к дополнительным затратам на обустройство салона.
Если можно обойтись косметическим ремонтом (покраска стен, постройка подиума, замена напольного покрытия и т.д.), то стоимость ремонтных работ будет невысокая. Если помещение сдаётся в виде бетонной «коробки», то необходима стяжка полов, проведение коммуникаций, отделка стен. В этом случае затраты на ремонт значительно увеличатся.
Недостаточный метраж пространства может привести к тесноте и дискомфорту как для клиентов, так и сотрудников. Важно учитывать размер рабочих зон, комнат отдыха для персонала и других функциональных помещений. Например, близкое друг к другу размещение маникюрных столов и стульев может мешать свободному перемещению клиентов.
Освещение
Естественное освещение имеет важное значение для общей атмосферы и визуального восприятия салона красоты. Отсутствие или недостаток такого света могут привести к неправильному восприятию цвета и оттенка, в случае, например, с окрашиванием волос или макияжем.
Также это влияет на производительность сотрудников, так как недостаток естественного освещения быстрее приводит к усталости и стрессу персонала. Не будем забывать и про экономию электроэнергии, ведь это может снизить расходы на искусственное освещение.
Яркое уютное помещение может привлечь больше клиентов и создать положительное первое впечатление о beauty-салоне. Достаточное количество естественного света повышает уровень расслабленности и комфорта клиентов.
Инженерные коммуникации
Отсутствие центрального отопления, канализации и электроэнергии может стать серьёзным препятствием для открытия салона красоты. Без электричества и воды он не может существовать, а проведение коммуникаций занимает время.
Это одна из ключевых проблем, которая возникает при открытии салона красоты в бизнес или торговом центре. Например, зачастую собственник отказывает в возможности проведения коммуникации, а без воды данный бизнес существовать не может.
Отсутствие возможности для размещения вывески и фасадной рекламы
Вывеска и фасадная реклама являются ключевыми инструментами для привлечения внимания потенциальных клиентов. Их отсутствие делает салон незаметным для прохожих, а вероятность привлечения новых клиентов снижается.
Индустрия красоты – достаточно конкурентный вид бизнеса. Наличие вывески и эффективной рекламы помогает выделиться среди конкурентов и заявить о себе. Табличка с указателями тоже является ориентиром для клиентов при поиске вашего салона.
Если салон находится в жилом доме, то следует помнить, что управляющая компания или ТСЖ вправе самостоятельно регулировать рекламную деятельность арендаторов помещений. Этот факт следует учитывать при подборе пространства под аренду.
Завышенная стоимость при аренде помещения
Ещё одной распространённой ошибкой при выборе помещения для салона красоты является недооценка арендной стоимости и длительности договора аренды. Неправильно рассчитанные финансовые затраты могут привести к трудностям и проблемам с оплатой аренды в будущем.
Договор в идеале следует заключать на срок от трёх до пяти лет. Долгосрочная аренда даёт возможность более чётко планировать бюджет, а также достаточно гибко использовать помещение: менять интерьер, дизайн и т.д. Аренда на длительный срок может быть более выгодной, чем на короткий.
Высокая арендная плата приведёт к значительным затратам на открытие beauty-салона, что может негативно отразиться на маркетинговом бюджете и дальнейшем развитии проекта. При высокой арендной плате стоит тщательно оценить рентабельность бизнеса и разработать стратегию по увеличению доходов.
С собственником важно подписать акт приёма-передачи помещения, взять ключи у владельца помещения, проверить, открываются ли двери. Обращайте внимание на любые дефекты и особенности помещения: подтопления, сантехнику, окна и прочее. Также необходимо снять показания счётчиков воды и электричества.
Избегая этих распространённых ошибок при выборе помещения для салона красоты, предприниматель сможет создать комфортное и привлекательное пространство для клиентов. Оно, в свою очередь, будет способствовать успешной деятельности и развитию бизнеса.
Чтобы не пропустить интересную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш Telegram-канал, страницу в «ВКонтакте» и канал на «Яндекс.Дзен».