Большинство небольших компаний чаще всего не могут позволить себе серьёзный бюджет на продвижение. Операционный директор сервиса Adblock Plus Бен Уильямс считает, что в этом случае лучше сделать ставку на интернет. Если всё сделать правильно, то реклама в интернете обойдётся дешевле, чем в традиционных СМИ, и будет работать эффективнее. О том, что следует учитывать компаниям с небольшим бюджетом при продвижении в интернете, Бен Уильямс рассказал в своей авторской колонке.
Бен Уильямс, 39 лет, операционный директор сервиса блокировки рекламы
Adblock Plus. Изучал культурологию и философию в Университете Кентукки, получил степень магистра в Университете Дж. Вашингтона. После учёбы работал в основном в некоммерческих организациях. В 2013 году стал одним из первых сотрудников в Eyeo - компании-разработчике сервиса Adblock Plus.
Социальные сети совершили революцию. Каждый год всё больше людей заводят в них аккаунты. По разным оценкам, сейчас число пользователей соцсетей в России – 75-80 млн. человек. И большинство обладателей аккаунтов проводят там как минимум пару часов в день.
Разумеется, бизнес не может пройти мимо такой аудитории – порядка 53% компаний используют для стимуляции продаж рекламу в соцсетях. Основные инструменты - ведение группы или товарного аккаунта, таргетированная реклама, спонсорские посты в узкоспециализированных сообществах.
Выбор способа продвижения зависит от конкретного вида деятельности предпринимателя. Для массовых товаров, интересных широкому кругу потребителей, подойдёт первый вариант. Красиво оформленный аккаунт с качественными фотографиями и интересными, полезными постами поможет привлечь больше подписчиков. Страницы в социальных сетях должны использоваться не только для того, чтобы говорить о товарах в форме прямой рекламы – скорее, их следует использовать для размещения контента на темы, связанные с продуктом. Это повышает градус заинтересованности аудитории в областях, где бизнес предлагает отличное решение.
Не стоит делать завуалированную рекламу - лучше честно рассказать о преимуществах товара и его пользе для аудитории, открыто и прямо отвечая на вопросы подписчиков. Пользователей нельзя недооценивать: большинство разбираются в том, где скрытая реклама, а где независимая информация.
Продавцам узкоспециализированных товаров лучше сосредоточиться на профильных группах и сообществах, где собрана их целевая аудитория. Контент среди этого круга подписчиков будет восприниматься органично и естественно, поскольку соответствует их интересам. В обоих случаях важно поддерживать активное социальное присутствие, быстро реагируя на комментарии подписчиков и стимулируя их задавать больше вопросов.
К таргетированной рекламе прибегают, чтобы «перехитрить» алгоритмы соцсетей: например, Facebook строит ленту новостей на основе предыдущей активности подписчика. Товарные аккаунты редко оказываются в топе предпочтений по лайкам и репостам, а потому пользователи перестают их видеть.
Таргетированная реклама – это, на первый взгляд, гарантия того, что информация достигнет адресата. Однако стоит принять во внимание, что многих она раздражает, поскольку появляется в ленте новостей и мессенджерах вне зависимости от желания пользователя. Среди подписчиков той же соцсети Facebook немало тех, кто именно по этим причинам пользуется блокировщиками рекламы.
Учитывая эти моменты, дорогой (по меркам малого бизнеса) инструмент теряет свою привлекательность. Выход для предпринимателя может быть только один – изучать механики SMM, рассказывать захватывающие истории о своем продукте, общаться с большой долей искренности, а не формально. У тех, кто влюблен в своё дело, это обычно хорошо получается.
Тренд на использование соцсетей характерен и для b2b-сегмента. На Западе уже давно одним из основных каналов коммуникации в этой сфере стал LinkedIn. По внутренней статистике сервиса, каждую секунду в соцсети появляются два новых аккаунта. На российском рынке этот инструмент пока используется относительно редко, но рост популярности соцсети неизбежен, даже несмотря на попытки блокировки.
LinkedIn - это та площадка, где небольшие компании могут рассказывать о себе миру. Чтобы находить в этой сети клиентов, предпринимателю нужно зарегистрировать аккаунт и по максимуму заполнить его информацией, а затем начать устанавливать контакты (есть очень много советов на тему того, как увеличить базу подписчиков). Самое главное – не подходить к профилю формально, делая его похожим на сухое резюме. Лучше не описывать свой продукт в цифрах и фактах, а говорить о том, какие проблемы он решает и как поможет улучшить бизнес-процессы целевой аудитории.
Второй шаг – установка контактов с целевой аудиторией. Огромный плюс соцсети для b2b-сферы заключается в том, что в ней можно искать людей по ключевым признакам: должность, профиль деятельности компании, геолокация и т.д. Например, руководитель сервиса в области бухучёта может находить нужных персон, задавая поиск по критериям «Москва», «финансовый директор», «штат компании более ста человек», а уже потом посылать запросы на установление контакта, а также показывать этой целевой группе таргетированную рекламу своего b2b-решения.
В 2019 году стоит обратить внимание на медийную рекламу на мобильных платформах - это баннеры, которые предприниматель может показывать определённым пользователям смартфонов и планшетов.
Планируя рекламный бюджет, малый бизнес не должен забывать о блокировщиках рекламы. Практически два миллиарда пользователей по всему миру использует их в той или иной степени. Не стоит вкладываться в разработку баннеров, если вы не уверены в их качестве. Есть риск, что объявления будут кричащими и назойливыми, и как следствие - вызовут отторжение пользователей.
Целесообразно как минимум ознакомиться с требованиями к медийной рекламе, которые разработала независимая организация Acceptable Ads Committee, а как максимум - поставить себя на место пользователей.
В среде маркетологов в последние годы нередко можно было услышать фразу о том, что email-рассылка как канал привлечения и удержания клиентов мёртва. К счастью, это не так – email-маркетинг живее всех живых и сдавать своих позиций не собирается.
В год пользователи интернета посылают больше 100 миллиардов писем. К 2022 году это число, согласно прогнозам, увеличится на четверть. При всём многообразии других средств коммуникации – например, соцсетей и мессенджеров – популярность email не только не падает, но и последовательно растёт.
Конечно, проблема спама до сих пор существует, но многие компании пытаются бороться с нежелательными письмами – и часто небезуспешно. Во всяком случае, email-сервисы постоянно совершенствуют алгоритмы, и бессмысленное бомбардирование ящиков однотипными сообщениями приведёт лишь к тому, что пользователь заблокирует рассылку.
Тренды e-mail-рекламы сегодня – это полезная для каждого конкретного адресата информация и персонифицированные предложения. Выбирая email-рассылку как канал коммуникации с клиентами, стоит задуматься о том, как ваш продукт поможет адресату и какую пользу он ему принесёт.
В целом развитие маркетинговых технологий играет на руку малому бизнесу. В социальных сетях, например, все более или менее на равных – и крупные бренды, и небольшие компании. И все находят свою целевую аудиторию. Точечные коммуникации и проверенные инструменты, которые во всём мире лучше всего работают на конверсию, помогут не распылять напрасно скромный маркетинговый бюджет.
Читайте также:
Потратить с умом: как не спустить бюджет на digital впустую.
Как дать оценку проекту, если заказчик не хочет раскрывать бюджет.
Промо-кампания в интернете: сделать всё самому или нанять агентство.