Многие предприниматели используют не все рекламные каналы – и зачастую по причине предвзятого к ним отношения. Александр Виниченко, владелец компании по стирке ковров, перепробовал несколько инструментов, прежде чем начал продвижение своих услуг в соцсети «Одноклассники». Она оказалась самым эффективном способом привлечения аудитории и лучшим каналом продаж. О том, как настраивать продвижение в «Одноклассниках» с месячным бюджетом в 10-20 тысяч рублей, Александр Виниченко рассказал порталу Biz360.ru.
Александр Виниченко – 34 года, предприниматель из Кемерово, основатель компании по экологичной чистке ковров
«Стиркус». Окончил Кузбасский государственный технический университет им. Горбачёва. Собственный бизнес основал в 2016 году.
Я организовал свой бизнес по чистке ковров в 2016 году. В первые три года мы не имели ни чёткого позиционирования, ни ясного понимания своей целевой аудитории, поэтому «выживали как могли».
Население Кемерова – примерно 550 тысяч человек, и в нише чистки ковров кроме нашей компании «Стиркус» работает ещё порядка шести-семи аналогичных проектов. Хотя на самом деле чисткой ковров занимаются ещё и многие автомойки города, создавая нам дополнительную конкуренцию.
В 2019 году я решил сменить позиционирование. Раньше компания продвигала традиционный «товарный» тезис про оказание услуг химчистки для всех жителей Кемерова. Теперь мы стали создавать образ тех, кто помогает с чисткой ковров – особенно для людей, которым тяжело сделать это самостоятельно.
У нас была гипотеза, что потенциальной аудитории нужно не навязывать услугу, а именно помочь с чисткой. Мы не говорим «купи-купи», а обещаем – «мы поможем». От нас к клиенту приезжает курьер, забирает ковры и отвозит в цех. Там мы их стираем, сушим, упаковываем, и потом курьер доставляет их назад. Это снимает с клиента массу вопросов: как довезти большой ковёр до пункта чистки, как его сушить, как везти обратно и т.д.
Прежде чем выработать действительно эффективную модель продаж, я протестировал соцсети, а также рекламу на телевидении, уличные баннеры и объявления в лифтах. Для каждого рекламного канала был настроен свой уникальный номер телефона, чтобы отслеживать эффективность рекламы.
Для моего бизнеса хуже всего работала реклама в лифтах. Я тестировал этот способ несколько раз: в основном, покупал небольшие баннеры по 8 тысяч рублей за размещение в 1000 лифтов по городу. И каждый раз лифты приносили не более 3-4 клиентов на 30 звонков. А каждый звонок от клиента по этой рекламе обходился примерно в 300 рублей.
Также я запускал рекламу в соцсетях. Одна из них – «ВКонтакте», другая в России уже заблокирована, поэтому говорить о ней нет смысла. Ни одна из них не приносила большого эффекта.
А в 2019 году нашим идеальным каналом для привлечения трафика стала соцсеть «Одноклассники». Первая рекламная кампания была настроена на загородных жителей и на пенсионеров Кемерово. И, к моему удивлению, одна за другой пошли заявки на чистку ковров – то в комментариях, то в сообщениях группы. В то время, если честно, я не отслеживал CTR (кликабельность рекламного объявления, то есть отношение количества кликов к числу показов – примечание редакции), но скажу так: когда включил рекламу на межгород, у меня просто начал разрываться телефон.
У нас не было и нет никаких хитрых таргетинговых уловок, мне просто повезло, что мои конкуренты почему-то не используют «Одноклассники». Хотя тут всё на поверхности: целевая аудитория этой соцсети и нашей компании – женщины 35+, а лучше 40-45+. В официальной группе «Стиркус» сейчас почти 9 тысяч подписчиков – это результат органического роста и рекламы. У меня нет ни SMMщика, ни маркетолога, рекламные кампании я настраиваю и отслеживаю самостоятельно.
Через год я подключил ещё и телерекламу, что усилило эффект от продвижения в «Одноклассниках».
Лидерами по заявкам на чистку ковров остаются телереклама и «Одноклассники». Причём они работают лучше всего именно в связке: если отключить один из каналов, то конверсия падает и в другом.
Среднегодовой бюджет на продвижение в соцсети колеблется от 10 до 20 тысяч рублей в месяц. Реклама на местных телеканалах обходится в сумму от 50 до 100 тысяч рублей в год. Этого хватает, чтобы полностью загрузить нашу компанию заказами. Иногда работы так много, что приходится выключать рекламу.
За 2021 год наша компания заработала 7 млн. рублей оборотных средств. Конечно, эти деньги нам принесли и первичные клиенты, и повторные. На рекламу я потратил суммарно около миллиона рублей, а отдельно на «Одноклассники» – максимум 150 тысяч рублей.
Примеры рекламных кампаний в «Одноклассниках»:
-
Охват: 14 046 человек.
-
CTR: 1.34%.
-
Переходы по рекламе: 141.
-
Средняя стоимость клика: 2,81 рубля.
-
Охват: 44 597 человек.
-
Видео: 13 383 запусков.
-
CTR: 0.74%.
-
Средняя стоимость клика: 3,85 рубля.
-
Охват: 8 313 человек.
-
Видео: 17 444 запусков.
-
CTR: 1.99%.
-
Средняя стоимость клика: 2,64 рубля.
В «Одноклассниках», как мне кажется, гораздо более отзывчивые люди, чем в любой другой соцсети. Тут и комментарии оставляют, и отзывы присылают. Есть и хорошие, и плохие комментарии – но они все реальные и по делу. Бабушки, взрослые женщины чуть ли не выписывают благодарность на бумаге: мол, очень хорошо постирали ковёр. Это мотивирует продолжать работу на этой площадке и масштабироваться настолько, насколько возможно.
Я считаю, что секрет моего успеха в «Одноклассниках» – это сочетание двух-трёх факторов: попадание в целевую аудиторию, отсутствие конкурентов на площадке и уникальность услуги в том регионе, на который был настроен таргетинг. Но главное из этого списка – конечно, аудитория. Предпринимателям нужно в первую очередь фокусироваться на определении своей целевой аудитории, как бы банально это ни звучало.
Чтобы не пропустить интересную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш Telegram-канал, страницу в «ВКонтакте» и канал на «Яндекс.Дзен».