С усложнением логистических цепочек потребность представителей малого и среднего бизнеса в надёжной и безопасной эксплуатации автопарка становится критически важной. Поэтому они активнее используют внешнюю экспертизу для корпоративного транспорта, уверяет Илья Васильев, основатель проекта «Аарон». О том, чем эксперты-техники могут быть полезны компаниям со служебными автомобилями и сколько стоят их услуги для бизнеса, Илья Васильев рассказал порталу Biz360.ru.
Илья Васильев – основатель компании «Аарон». Имеет высшее юридическое образование. Более 10 лет работает в автомобильной индустрии. Выступает экспертом при независимой технической оценке транспортных средств после ДТП. У созданной им компании «Аарон» два филиала – в Екатеринбурге и Оренбурге – и более 11 тысяч клиентов за время существования проекта.

Для оценки состояния корпоративного транспорта, ущерба от ДТП и даже судебных разбирательств, связанных со служебными автомобилями, малый бизнес обращается к внешним экспертам-техникам. Они работают в компаниях, которые оказывают услуги независимой автоэкспертизы. Наиболее распространённые причины, по которым малый бизнес прибегает к внешней автоэкспертизе, следующие:
Оптимизация расходов на ремонт и утилизацию
Эксперты выполняют всестороннюю диагностику корпоративного транспорта, чтобы определить остаточную стоимость автомобилей, выявить потенциально пригодные для использования запчасти и оценить возможности для их дальнейшего использования или переработки.
Специалисты проводят визуальный осмотр транспортного средства, проверяют его основные системы и узлы. Использование специализированного оборудования позволяет выявить скрытые дефекты и неисправности. На основе полученных данных эксперты определяют остаточную стоимость транспортного средства. Она включает в себя оценку стоимости пригодных для использования запчастей, возможных затрат на ремонт и восстановление, а также рыночную стоимость автомобиля в текущем состоянии.
Эксперты оценивают также возможности для переработки автомобиля, включая утилизацию металла, пластика и других материалов. Это помогает компании определить наилучший способ утилизации с минимальными затратами и максимальной выгодой.
Объективное установление причин аварии
После аварии эксперты-техники проводят первичный осмотр транспортного средства на месте происшествия. Они фиксируют видимые повреждения, собирают информацию о том, как всё произошло, делают фотографии.
После этого выполняют детальную диагностику всех повреждённых систем и узлов автомобиля. На основе собранных данных и результатов диагностики оценивают состояние транспортного средства до аварии, проверяют записи о предыдущих технических обслуживаниях и ремонтах, а также изучают условия эксплуатации. Это позволяет установить, что именно стало причиной поломки или аварии – техническая неисправность, человеческий фактор или внешние условия.
После этого эксперты оценивают объём и стоимость необходимого ремонта. Они составляют список повреждённых узлов и деталей, которые требуют замены или восстановления. Эксперты также могут предложить альтернативные варианты ремонта, которые могут быть более экономичными или быстрее выполняемыми.
Судебное разбирательство
Отчёт внешней автоэкспертизы можно использоваться в качестве доказательства в судебных разбирательствах или для получения страховых выплат. Заключение внешних экспертов обеспечивает компании юридическую и финансовую защиту.
Управление корпоративным автопарком
Эксперты-техники, обслуживающие коммерческие предприятия и компании, применяют специализированные технологии для обеспечения безопасности и эффективности эксплуатации транспортных средств. Телеинформационные системы и системы управления автопарком позволяют отслеживать местоположение машины, скорость, расход топлива и другие параметры транспортных средств в режиме реального времени. Кроме того, они помогают управлять маршрутами и логистикой, анализировать эксплуатационные расходы.
Компании, предоставляющие услуги экспертизы корпоративного транспорта, могут делать это как комплексно, так и частично.
При комплексном подходе компании-клиенты получают:
-
первичный осмотр транспортных средств – визуальный осмотр и компьютерная диагностика;
-
анализ данных и оценка состояния машин;
-
рекомендации по ремонту и обслуживанию;
-
аудит эксплуатационных расходов;
-
проверка на соответствие нормативам;
-
отчётность и поддержка, включая составление детализированных отчётов и консультации.
Такой подход обеспечивает всестороннюю и детализированную оценку состояния транспортных средств, что особенно важно для больших автопарков и сложных логистических систем. Стоимость комплексного обслуживания может варьироваться в зависимости от размера автопарка, типов транспортных средств и объёма необходимых услуг. Для автопарка из 20 автомобилей ориентировочная стоимость в 2024 году составляет около 1,7-1,8 млн. рублей в год.
Частичный подход предполагает предоставление отдельных услуг экспертизы в зависимости от конкретных потребностей клиента. Это могут быть:
-
оценка состояния автомобиля перед покупкой или продажей;
-
установление причин поломок и аварий;
-
проведение плановых диагностик и техосмотров;
-
аудит эксплуатационных расходов;
-
проверка автопарка на соответствие стандартам безопасности и экологии.
Примерные цены на некоторые услуги частичного обслуживания в 2024 году:
-
визуальный осмотр и диагностика – от 5 000 до 15 000 рублей за автомобиль;
-
компьютерная диагностика – от 10 000 до 20 000 рублей за автомобиль;
-
анализ данных и оценка состояния – от 50 000 до 100 000 рублей за автопарк;
-
аудит эксплуатационных расходов – от 50 000 до 100 000 рублей за автопарк.
Частичное обслуживание позволяет бизнесу выбрать только необходимые услуги, что может быть более экономически выгодным и удобным для компаний с небольшими автопарками (до 10 авто) или ограниченным бюджетом. Также частичное обслуживание выбирают предприниматели, которым необходимо решить конкретную проблему – например, провести диагностику после аварии или получить рекомендации по ремонту.
Рассказываем бизнес-истории, предупреждаем об изменениях в законодательстве, делимся опытом автоматизации
Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь с политикой персональных данных
За последние два года автоэкспертиза претерпела значительные изменения, обусловленные технологическим прогрессом, изменениями в законодательстве и новыми требованиями рынка:
-
Изменения в законодательстве. Введение более строгих экологических стандартов заставило компании чаще проводить проверки на соответствие транспортных средств требованиям по выбросам и экологическим нормам. Это привело к росту спроса на услуги автоэкспертов, которые могут проводить такие проверки и давать рекомендации по снижению негативного воздействия на окружающую среду.
-
Технологический прогресс. Компании, предлагающие услуги автоэкспертизы, используют искусственный интеллект и BigData для глубокого анализа собранных данных и точных прогнозов. Это помогает их клиентам оптимизировать графики техобслуживания, предсказывать возможные поломки и повышать эффективность эксплуатации служебного транспорта. Современные системы управления автопарком стали более интегрированными и функциональными. Благодаря им можно мониторить техническое состояние автомобилей, оптимизировать маршруты, управлять транспортными расходами.
-
Новые требования рынка связаны с тем, что клиенты хотят получать объективные данные о своих автопарках и зачастую в режиме реального времени. Скорость обслуживания становится для них ключевым фактором. Но не менее важным, чем точность оценки и прогноза, так как это помогает бизнесу оптимизировать собственные расходы на транспорт.
Всё это заставляет рынок автоэкспертизы значительно эволюционировать. Изменения способствуют повышению надёжности, безопасности и эффективности управления корпоративными автопарками.
Чтобы не пропустить интересную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш Telegram-канал, страницу в «ВКонтакте» и канал на «Яндекс.Дзен».