Голубая мечта многих предпринимателей – попасть со своим товаром на витрину крупнейшего в Рунете маркетплейса Wildberries. Кажется, что стоит только начать работать с площадкой – и продажи взлетят. Но не всё так просто: мало войти в линейку поставщиков Wildberries, не менее важная задача – грамотно продвигать свой продукт, ведь это за вас никто делать не будет. О том, как продвигать свои товары на Wildberries, в своей авторской колонке для портала Biz360.ru рассказала директор веб-студии «Сеослон» Софья Гаева.
Софья Гаева, 29 лет, предприниматель из Красноярска, основатель digital-студии
«Сеослон». Окончила институт филологии и журналистики Сибирского федерального университета. Компании «Сеослон» шесть лет, за это время она продвинула на первые строчки в интернет-поисковиках более 350 сайтов, заняла второе место в рейтинге веб-студий по Красноярску по версии CMS-magazine и попала в список 100 лучших фирм России по версии SEOnews.
Своих товаров у меня нет (я продаю услуги), но зато есть много клиентов и знакомых, которые выставляются на Wildberries. Я изучила их личные кабинеты и всю информацию о продвижении там, какую смогла найти.
Продвигать свою площадку на Wildberries вы можете как обычный интернет-магазин, используя стандартные способы: контекстную или таргетированную рекламу, SEO, промо-публикации в Instagram, Facebook или «ВКонтакте».
Также есть внутренние способы продвижения на самой площадке. В основном они ничем не отличаются от методов продвижения обычных сайтов – кроме SEO и инструментов на самой площадке. Здесь уже есть нюансы.
Вот что предлагает сам сервис:
Онлайн-реклама позволяет создать объявление на самом сайте. Здесь нужно выбрать товар и загрузить баннер. Можно выбрать раздел сайта, где будет показываться объявление. Оно размещается на главной странице, в категориях, в выпадающем меню, в разделе акции и т.д. Правда, цены на такую рекламу привели меня в ужас, честно говоря: 3400 рублей за час размещения.
В инструкции по настройке показаны такие цифры:
То есть, это получается 28 рублей за переход и 0,8 рубля за показ. Скажу сразу, такая цена продажи подойдет не всем (скажем, очевидно, что это точно не для компании со средним чеком 1,5 тысячи рублей). Плюс это кейс для инструкции, и есть вероятность, что продаж не будет вообще.
На мой взгляд, такой вид рекламы в основном имиджевый – направленный на то, чтобы лишний раз напомнить о своём бренде. Судя по всему, так оно и есть: на главной странице Wildberries размещены только крупные бренды.
Цены за размещение здесь таковы:
Для продавцов одежды тут есть возможность участвовать в спецпроектах магазина, когда стилисты подбирают образы и составляют луки.
Также Wildberries предлагает включить ваш товар в рассылку по своей базе. Цена за рассылку в письме с другими товарами составляет 150 тысяч рублей.
На мой взгляд, основная сложность SEO-продвижения товаров на Wildberries – ограничения самой платформы. Напоминает продвижение товара на «Авито»: сайт не твой, поэтому ты мало что можешь там изменить, у тебя просто нет доступа к коду. Даже редактирование самой карточки и SEO-параметров на Wildberries ограничено.
Конечно, менять текст описания карточки товара можно, без этого ситуация была бы совсем странной.
Но, скажем, отредактировать заголовок товара, из которого создается Title – важнейший тег в SEO-продвижении – возможно только в приложении в разделе «Наименование».
Плюс нигде нет редактирования именно SEO-параметров. Основные в продвижении вещи Title и Description формируются автоматически. Впрочем, возможно, оно и к лучшему. Иногда лучше так, чем не заполнить важные поля вообще или заполнить их неграмотно.
Получается, мы можем редактировать только заголовок и текст. Что в таком случае важно:
-
Собрать список ключевых слов (посмотрев их в сервисе «Яндекс.Wordstat»).
-
Самое частое слово поставить в название, остальные фразы – включить в описание товара.
-
Длину текста определить, исходя из других карточек товара в результате поиска «Яндекса». Смотрите по этому запросу первые 10 сайтов - и пишите так же.
-
Заполнить все дополнительные поля в характеристиках, чтобы привлечь низкочастотные запросы. Например, впишите, что ваши ботинки и молочные, и светло-бежевые.
Я предлагаю продвигать свою карточку и покупкой ссылок. На форумах люди часто ищут решение своей проблемы – можно отправить ссылку на свой товар там. Но нужно это делать аккуратно, маскируясь под пользователя. Я такие услуги заказываю на аутсорсе – у тех, кто имеет раскрученные аккаунты на форумах.
Ключевой особенностью SEO-продвижения на маркетплейсах будет использование низкочастотных запросов. Это означает, что вы не сможете продвинуть свою карточку товара по запросу «платье», «красное платье» и «красное платье в горох».
Потому что такие запросы будут вести сразу на категорию товаров, чтобы у посетителя был большой выбор. Вам нужно бить ещё точнее, формулируя более узко:
-
Плюсы такого продвижения: человек уже точно знает, что он хочет, у него максимально сформирована потребность.
-
Минусы: число таких запросов небольшое. Допустим, конкретный товар может искать таким образом всего 100 человек по всей России.
Есть ещё такой нюанс: если вы приводите на свою карточку товара на Wildberries человека с поиска, то площадка за свой счёт показывает ваш товар клиенту в контекстной рекламе. Вот эта красота гоняется теперь за мной в моём приложении учёта финансов.
Если продвигать свой магазин отдельно, вы никогда не сравнитесь по ассортименту с таким мастодонтом, как популярный маркетплейс. К счастью, это и не нужно: его вес можно использовать для продаж своих же товаров.
Таким образом, на Wildberries есть способы внутреннего продвижения, которые можно тестировать и подбирать по бюджету. Что касается SEO-оптимизации, тут возможности довольно ограничены.
Чтобы не пропустить интересную и полезную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш Telegram-канал, страницу в Facebook и канал на «Яндекс.Дзен».