«Путешествия за впечатлениями»: бизнес на стыке туризма и психологии

Прочтёте за 4 мин.

Ирина Лозовская – о том, как построить бизнес на увлечённости и личной харизме

IT-инструменты, которые использует Ирина Лозовская

  • WordPress
  • Facebook
  • Сервисы Google
  • Photoshop

Ирина Лозовская, предприниматель и организатор образовательно-психологических трэвел-тренингов, так шутит про свою бизнес-стратегию: «Не пытайтесь повторить, трюк выполнял не профессионал». Пять лет назад она нашла отличный рецепт, того, как человеку подзарядить севший внутренний аккумулятор, и сделала из этого авторский бизнес-проект, придумав особый формат путешествий. Лекарство, надо заметить, дорогое, но эффективное. О том, как устроен формат «психологических путешествий», Ирина Лозовская рассказала Biz360.ru.

Досье

Ирина Лозовская, предприниматель из Санкт-Петербурга; психолог, бизнес-тренер, автор программ «Творческий ретрит»,  «Путешествия за впечатлениями». По первому образованию - режиссер театрализованных форм досуга, по второму - фотограф, по третьему - психолог. Активно путешествует, танцует аргентинское танго, много лет практикует йогу, делает на заказ картины в уникальной технике энгломизе и авторские украшения. Замужем, воспитывает сына и дочь.

Ирина Лозовская

Проверено на себе 

«Я всегда любила путешествовать, объехала полмира. Но к пониманию исцеляющей силы путешествий пришла, только оказавшись в трудном жизненном периоде, - рассказывает Ирина. - Моей дочке тогда исполнился годик. Любаша родилась очень маленькой, недоношенной. После рождения у неё обнаружилась киста в головном мозге. Врачи сказали: будем наблюдать, как ребенок развивается. До полугода она не делала ничего: не улыбалась, не переворачивалась, смотрела мутными глазками на люстру. Когда Любе было два месяца, врачи в первый раз произнесли слово «ДЦП». В один миг всё стало черно-белым. 

Потом я обнаружила, что у меня даже нет её фотографий в этом возрасте. Но жизнь продолжалась, Любаша была окружена заботой и любовью. Постепенно она стала меняться, и к годику практически догнала своих сверстников. Страшные диагнозы не подтвердились. И тут я осознала, как истощена душевно. Я решила, что должна уехать, уехать одна, и как можно скорее. Почему-то выбрала Рим. Это была замечательная поездка - я танцевала танго на набережной Тибра, встретила людей, которые стали близкими друзьями, впервые ела домашнюю пасту в гостях у итальянцев. Эти три дня вернули мне прежнюю меня: чувственную, весёлую, открытую. Вернули мне краски и запахи мира. Потом я не раз повторяла этот алгоритм, и всегда он срабатывал».

В 2013 году Ирина Лозовская получила образование психолога, закончив факультет психологии СпбГУ и курс танцевально-двигательной терапии Александра Гиршона. На этот шаг её тоже подтолкнули личные нюансы. 

«Скажу честно, на психолога никто не идёт учится от хорошей жизни. Сам интерес к этой области говорит о внутреннем запросе о помощи. Я пошла учиться, чтобы разобраться со своей ситуацией. Известный психолог Альфред Адлер говорил, что психологами могут работать либо психически здоровые люди, либо те, кто имеет опыт преодоления психологических проблем. Я из вторых»

Так наша героиня пришла к созданию собственного проекта - «Путешествия за впечатлениями», первое из которых состоялось в ноябре 2013 года. Что в них особенного? По сути, это групповые психологические тренинги, цель которых - запустить своеобразную программу внутреннего апгрейда, чтобы снять уровень стресса и освежить остроту восприятия жизни.

Фишка в том, что проходят эти перезагрузки не в кабинете психолога, а в разных прекрасных местах: то на улицах европейских городов, то в ложах Мариинского театра, то на частной вилле в Неаполитанском заливе. Например, во время одной последних программ можно было почувствовать себя на месте героини фильма «Римские каникулы» - конечно же, в Риме. Никаких избитых достопримечательностей и широких туристических троп, каждый маршрут составляется индивидуально. 

Путешествия за впечатлениями 

«Я позиционирую себя психологом для тех, кто не ходит к психологам. Уникальность моего метода в том, что я создаю пространство, в котором то, что готово родиться и быть принятым вами, обязательно случится. В своей работе я использую принципы позитивной психологии, эмоционально-образной терапии, арт-терапии, танцевально-двигательной терапии, игропрактики, работу с ассоциативными картами, метафорами и проективные методики».

Место встречи изменить нельзя  

Участие в программах Ирины Лозовской стоит от 500 до 1500 евро. Продолжительность - от 3 до 6 дней. В стоимость включены участие в тренингах, экскурсии, фото- и видеосъёмки, билеты в музеи, возможность посетить некоторые закрытые дома и все перемещения. Важный момент - авиабилеты и проживание клиенты оплачивают отдельно. Точнее, они самостоятельно решают вопросы прибытия к месту тренинга и проживания. Клиентки Ирины слетаются на её программы из разных городов и даже стран. Их задача оказаться в городе Х в день Y. 

«Мы не предлагаем, то, что люди могут сделать сами, ведь найти отель не проблема. А вот как пожить в аббатстве постройки XI века, затерянном в тосканских холмах, окруженном виноградниками, со своей винодельней и фресками XV века? Такие места мы и находим. Если программа выездная - Тоскана, Амальфи и т.д., то поисками места проживания занимаются организаторы. Это должны быть уникальные места».

Путешествия за впечатлениями

Узок их круг 

У Ирины сформировался круг постоянных клиентов, их примерно 50 человек. Это успешные и обеспеченные женщины, у которых есть возможность заплатить за возможность вынырнуть из повседневности и окунуться уикенд с высокой концентрацией сильных эмоций. Места - невероятно красивые, блюда - изысканные, люди вокруг жутко интересные и успешные. Это вам не неделя в Кемере с аниматорами. Насыщенность и избранность. 

«Как раз недавно обсуждала с моей коллегой из Москвы разницу в наших клиентах. Она делает образовательные программы, дорогие и качественные: если тема - романские храмы во Франции, то они восемь часов ходят по храмам, и так дней пять-семь. Так вот, её аудитория - это состоятельные неработающие дамы, которые хотят заняться своим самообразованием в кругу людей одного социального круга. У меня совершенно другой портрет клиентов: все работающие, состоявшиеся, 90% - владелицы своего бизнеса. Успешные, амбициозные, реализовавшиеся в семье и материнстве». 

«Ко мне едут за мощным зарядом позитивного настроения. Возраст - от 25 до 60. Причём, так как эти люди на одной волне, то разница в возрасте только усиливает группу. От молодых - задор. А от взрослых - пример ролевой модели сложившейся успешной женщины. Но главное, собираясь вместе, они могут выйти из привычных ролей и подурачится» 

Основные каналы поиска клиентов - «сарафанное радио», личный сайт и соцсети. В закрытой группе в Facebook около 160 человек, примерно треть - постоянные клиенты. Чтобы анонсируемое путешествие состоялось, нужно набрать группу от 6 человек; если группа не набирается, то поездка отменяется. 

Семь профессиональных принципов Ирины Лозовской 

  • Работать  только с теми, с кем приятно работать.

  • Сохранять баланс между разными сферами жизни.

  • Не пытаться быть хорошей для всех.

  • Жить и работать в кругу людей, с которыми говоришь на одном языке.

  • Важно помогать случаться тому, что готово случиться, но очень деликатно, экология и безопасность изменений - превыше всего! 

  • Мой продающий инструмент – личная харизма.

  • Моя история не про маркетинг. Она про увлечённость, интерес и следование за ними.

Как всё работает  

У Ирины Лозовской нет ни офиса, ни сотрудников (хотя сейчас она стала задумываться о помощнике). Только компьютер и полезные связи - искусствоведы, хозяева вилл и антикварных лавочек, виноделы, рестораторы и т.д. «В моём бизнесе участвуют мои прекрасные любимейшие партнеры в Петербурге, Риме, Флоренции, Венеции.  Мы объединяемся для создания программ. А в промежутках - дружим. Над одной программой может работать до 10 человек. Особенно часто работаю в тандеме с искусствоведом из Рима Ириной Соколовой и моей коллегой из Петербурга Татьяной Приклонской». 

Основная трудность бизнеса Ирины, по её мнению, в том, что нужно дистанционно завоевать доверие потенциального клиента: «Как внушить его онлайн – это пока не отработанный момент. То есть онлайн-продажи и продвижение не работают в моём случае, хотя это - самый простой и дешёвый путь. Я использую соцсети, но это только поддержание в информационном поле уже имеющихся клиентов и создание репутации, но опять же - среди людей, которые уже меня знают».

Путешествия за впечатлениями

Каждый маршрут тщательно готовится. «Всё должно быть пройдено, своими ножками, каждый ресторан попробован, количество ступенек посчитано. И уж если мы выходим на крышу замка Сант-Анжело, то это происходит за 10 минут до захода солнца, чтобы катарсис у участниц случился стопроцентно. И всё, что участницами воспринимается как волшебные подарки судьбы, – это выверенный и просчитанный сценарный план их эмоционального состояния. Так что и время рассвета, и время заката тоже изучаем». 

Про деньги и кризис 

«Нашу семью обеспечивает муж. А мои проекты как «маленькие, но гордые птички» - скромны, но полностью независимы и самоокупаемы: при реальном графике 1-2 поездки в месяц, я выхожу на прибыль 2000 евро, хотя бывало и пять, и ноль. 

Конечно, кризис на моем деле сильно отразился. Стоимость программ автоматически поднялась, поскольку цены изначально были в евро. Число тех, кто может заплатить, уменьшилось раза в три. Например, две программы запланированные на февраль и апрель 2016 года, не состоялись, поскольку не набралась группа. Но я нашла альтернативу: начала делать проекты для русскоязычного коммьюнити за рубежом. Уже в этом году провела тренинг для русскоговорящих девушек в Шанхае, в апреле планирую провести в Риме. Потребность в таких программах у потенциальных клиентов есть, она обусловлена тем, что какими бы космополитами мы ни стали, как бы прекрасно мы ни адаптировались к жизни в другой стране, языком нашего душевного общения остаётся родной язык.  

Путешествия за впечатлениями 

Ещё я сейчас делаю большие ставки на питерскую программу «Новое платье королевы». В свете развития внутреннего туризма буду проводить её не раз в год, а чаще. Такое вот импортозамещение». 

О себе и своей жизни   

«Я родилась на Байконуре. Детство прошло в Москве, а когда мне было 12, семья переехала в Ленинград, где жили мои бабушка и дедушка. Про Байконур что сказать? Это большая гордость и яркая страница истории моей семьи. Это жизнь моих бабушек и дедушек, которые приехали в голую степь, а уезжали из города, в котором в тот момент жил интеллектуальный цвет нашей страны. Фотография, где Королёв и Гагарин сидят на лавочке, висела среди семейных фотографий у нас дома. 

Мой муж по образованию физик, но со времён перестройки занимается бизнесом. В этом году будет 20 лет, как мы вместе. Муж поддерживает мои идеи, очень важно, что все эти годы он брал основные заботы о материальном благополучии семьи на себя, что позволило мне много и увлечённо учиться, и воплощать свои мечты.  

«Моя богатая образовательная биография - это счастливое сочетание безудержной любознательности и благоприятных обстоятельств, дающих возможность следовать за своим интересом»

Путешествия - это то, что делает меня живой и вдохновляет на новое. Поэтому я сделала их своей работой. Жизнь у меня бывает в двух состояниях: «я в поездках», и «я дома». «Дома» бывают дни, когда я пишу, отвечаю на письма, то есть почти не отрываюсь от компьютера. Или, наоборот, когда общаюсь с миром: встречаюсь с клиентами, друзьями, хожу в театры. Короче, это совершенно разные состояния, и эффективнее погружаться или в то или в другое. 
В поездках я бываю или «по работе» или «для себя». «Для себя» раз или два в год путешествуем всей семьёй. Долго готовимся, и сама поездка занимают недели 2-3. Цель – посмотреть другие культуры, расширить кругозор».

Ирина Лозовская

Читайте также:

Как заработать на экскурсиях для иностранцев.
Как спасти турфирму в кризис.
Как заработать на экстрим-турах в Монголию.

28 марта 2016

Комментарии

0
  • Прокомментируйте первым.

  • Задайте вопрос
    по автоматизации бизнеса

    Наши эксперты ответят на вопросы по автоматизации бизнеса


    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
Загрузить ещё
Идёт загрузка материалов