Пять важных трендов рынка образования для детей: что будет актуально в 2022 году

Прочтёте за 4 мин.

Геймификация, практика, soft skills, онлайн-контент, техно-навыки

IT-инструменты, которые использует Кристина Рудык

  • AmoCRM
  • Marquiz
  • Jivosite
  • Zoom

Частные образовательные проекты стараются дать своей аудитории те знания и навыки, которым в государственных образовательных учреждениях уделяют мало внимания либо преподают их скучно. Но чтобы оставаться актуальными и интересными для детей и их родителей, сами проекты должны постоянно меняться и следить за мировыми тенденциями в процессе образования. О трендах, которые будут актуальны в сфере образовательного бизнеса в 2022 году, в своей авторской колонке для портала Biz360.ru рассказала Кристина Рудык, директор парка профессий Kids City.

Досье

Кристина Рудык – директор парка профессий Kids City (Москва). Окончила филологический факультет МГУ и Британскую школу дизайна. Была соучредителем рекламного агентства Project Space. Проектом Kids City руководит четыре года – с момента стройки и запуска. Также у Кристины Рудык есть собственный IT-стартап.

Кристина Рудык

Игровые механики в образовательном процессе

Проблема стандартного государственного образования – кризис вовлечённости. Дети не принимают активного участия в процессе обучения: большую часть занятий им отводится роль слушателей. Как увлечь детей? В мире есть ответ – геймификация образования и эдьютеймент, то есть использования игровых механик в образовательных целях. 

Игра позволяет превратить образовательный процесс в захватывающее приключение с применением знаний, способностей и креативности ребёнка. Игровые практики активно используют частные образовательные проекты. Они превращают процесс получения новых знаний и навыков в игру, где главная роль отводится детям. 

Один из успешных примеров эдьютеймента – детский город профессий Kids City. Данный формат нравится и взрослым, и детям. Родители довольны тем, что в процессе игры их дети обучаются. А дети, играя, помимо знаний получают свободу и самостоятельность взрослого. 

Они сами решают, чем заняться – тушить пожар, консультировать больных или стать разработчиком AR-навигации. В ходе игры они узнают, как построить карьеру, заработать или потратить деньги. Все эти активности раскрывают таланты и способности детей, позволяют подсознательно использовать и обогащать базовые знания и навыки.

Kids City 

Помимо городов профессий активно развиваются и другие форматы эдьютеймента в образовательном бизнесе: появляются интерактивные обучающие платформы (например, «Учи.ру»), открываются научные парки («Иннопарк», «Кванториум», «Экспериментариум»), музеи создают квесты для детей («Прогулки в темноте») и т.д. Игровые механики применяют в обучении, чтобы сделать процесс получения знаний и навыков нескучным, мотивирующим, позволяющим добиться результата. 

Согласно исследованию BlueWeaveConsulting, глобальный рынок эдьютеймента будет увеличиваться на 29% в год и достигнет $ 4,14 млрд. к 2027 году. Соответственно, будет расти количество проектов, делающих ставку на эдьютеймент. Чтобы не отставать от конкурентов, следует уже сейчас пересмотреть свои образовательные продукты и, возможно, трансформировать их под запросы рынка. 

Практическое применение знаний и их взаимосвязанность

Нашему мозгу сложно запоминать конкретные факты или мыслить отдельными предметами. Это учитывается в образовательных продуктах, которые предлагают многие проекты. Эдьютеймент позволяет ребёнку фокусироваться не на конкретных фактах, а на обобщающих понятиях, которые он будет применять для разных ситуаций и событий реального мира. 

Например, сейчас растёт ассортимент всевозможных наборов опытов и научных экспериментов для детей. Доступны специальные экскурсии, во время которых дети ходят по городу и изучают архитектуру. Есть научные лагеря, где можно, например, создать светящуюся бактерию или собрать настоящий радар.

Kids City  

Мы в Kids City разрабатываем квесты и занятия на базе школьной программы – междисциплинарные или в рамках одной дисциплины. Так мы хотим показать детям применимость школьных знаний. Например, в квесте по стройплощадке дети ремонтируют жилое здание, что требует понимания электроцепей и сообщающихся сосудов из школьной программы по физике. Мы видим интерес родителей к этому направлению: продажи квестов на базе школьной программы выросли у нас в два раза по сравнению с 2019 годом. 

Совмещение школьной программы и интерактивного квестового формата находит отклик у родителей школьников. Это возможность для расширения аудитории вашего проекта и увеличения спроса на ваш образовательный продукт. 

Ориентация на навыки и soft skills

Мы не знаем точно, какие профессии будут востребованы в будущем. Американские военные в 90-х годах придумали термин VUCA (volatility, uncertainty, complexity, ambiguity). Сегодня он используется для характеристики мира, в котором мы живём: нестабильный, неопределённый, сложный и неоднозначный. При этом ускоряются информационные потоки. И утверждать, что мы что-то знаем, уже не уместно. 

Подход к образованию в постоянно меняющемся мире тоже претерпевает изменения. Акцент смещается с получения конкретных знаний на приобретение основных компетенций (4К – Критическое мышление, Креативность, Коммуникация, Командная работа) и soft skills (любознательность, упорство, лидерство и другие).

Kids City  

Эти навыки уже включены в крупные международные образовательные модели, однако у традиционной школы пока ещё нет задачи развития компетенций и soft skills. Их частично развивают кружки, лагеря, эдьютеймент-парки. Компании, делающие упор в своих образовательных продуктах на развитие навыков будущего, получают хорошую отстройку от конкурентов. И одновременно хороший потенциал для развития бизнеса. 

Потребление онлайн-контента

Наши дети – «цифровые аборигены», и онлайн – их естественная среда обитания. Согласно исследованию, проведенному Лабораторией образовательного права НИУ ВШЭ, у 98% российских школьников есть смартфоны. А по результатам опроса образовательного центра Maximum Education, 27% школьников тратят на гаджеты восемь и более часов в день. 

В такой ситуации задача образовательных проектов – дать полезный и увлекательный онлайн-контент. Это можно делать с помощью образовательных платформ или приложений, перевода некоторых занятий в онлайн-формат.

Kids City 

Многие образовательные проекты используют новую привычку к онлайну в поддержку своего офлайн-бизнеса. И я думаю, что этот тренд продолжит усиливаться. Онлайн-формат позволяет проекту расширить свою аудиторию, ведь теперь он не ограничивается физическими границами одного города или региона. Преимущества онлайн-образования ещё и в экономии времени своей аудитории – ученикам не приходится ездить в класс или студию. 

Технологическая грамотность и продвинутые IT-навыки

IT-грамотность вошла во все известные образовательные стратегии мира и представляет собой целую систему знаний и навыков. Современные образовательные проекты развивают в своих учениках навыки, которые позволяют им быстро осваивать компьютерные программы или технологии. Даже в рамках тех проектов или курсов, где IT-знания не являются основными. 

Уже понятно, что современные технологии способствуют появлению и развитию идей у детей. VR и AR в образовании – это мощный тренд, который образовательным проектам стоит начать использовать, чтобы лидировать на рынке.

Kids City 

Мы, следуя вызовам современного мира, открыли в Kids City лабораторию виртуальной (VR) и дополненной (AR) реальности. Мы расскажем и покажем детям, как устроены топовые технологии будущего и как они используются. Например, дети узнают, как создаётся AR-навигация, как VR-очки могут «научить» мозг человека справляться с последствиями инсульта и вернуться к нормальной жизни. 

PS.

Образовательным проектам, которые хотят давать своим ученикам по-настоящему полезную информацию и навыки, необходимо следовать этим трендам. Иначе они рискуют утратить актуальность, а вместе с ней лишиться и спроса на собственные услуги.

Biz360.ru

Чтобы не пропустить интересную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш Telegram-каналстраницу в Facebookаккаунт в Instagram и канал на «Яндекс.Дзен».

27 декабря 2021

Комментарии

0
  • Прокомментируйте первым.

  • Задайте вопрос
    профи

    Наши эксперты ответят на любой вопрос

    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
Загрузить ещё
Идёт загрузка материалов