Бизнес на услугах для детей считается относительно стабильным, поскольку родители стараются дать своему ребёнку всё самое лучшее, в том числе в сфере образования. Но в детской образовательной сфере существуют свои «подводные камни». Не учитывать их – значит, с высокой степенью вероятности потерпеть неудачу. О том, что должны учитывать предприниматели, работающие для детей, порталу Biz360.ru рассказала Мария Елисеева, создатель курса My English Baby и методики обучения детей-билингвов.
Мария Елисеева – создатель курса My English Baby и методики обучения детей-билингвов. Окончила Самарский педагогический университет, работала учителем в школе и преподавателем английского в институте культуры. Опыт в педагогике более 20 лет. Свободно говорит на английском, испанском, французском языках. По курсам Марии Елисеевой обучаются более 40 тысяч детей по всему миру.
Сезонность – это одна из главных особенностей бизнеса, связанного с обучением детей. В летнее время снижается активность в сфере образования, но повышается спрос на развлекательные продукты. Важно учитывать этот нюанс при построении финансовой модели, чтобы бизнес был рентабельным даже в несезон.
Если у вас частная школа или детский сад, можно предложить разнообразные дополнительные услуги:
-
спортивные секции;
-
занятия по искусству, рукоделию, танцам;
-
курсы подготовки к школе;
-
летние и зимние детские лагеря с образовательно-развлекательными программами;
-
помощь в подготовке к праздникам и мероприятиям.
В летнее время можно сделать скидки на курсы или пакеты образовательных продуктов. Чтобы уменьшить отток пользователей в несезон, реализуйте годовые подписки по привлекательной стоимости.
Из-за высокой конкуренции в «детском» сегменте предпринимателям необходимо завоевать доверие аудитории. Важно настроиться на игру вдолгую, ведь родители вручают педагогам и владельцам образовательных учреждений самое дорогое, что у них есть, – своих детей.
На формирование положительной репутации потребуется не менее трёх лет. Владельцам бизнеса придётся принимать во внимание интересы не только малышей, но и родителей. Это большая работа: рассказывать, что ваша школа или курсы дадут ребёнку, учитывать индивидуальные особенности пользователей, демонстрировать уважительное отношение и обеспечить максимальную безопасность для детей.
Чтобы завоевать доверие аудитории, достаточно предложить ей что-то новое и по-настоящему интересное, чего нет у конкурентов. Тренд на персонализацию говорит о том, что будущее за компаниями, которые смогут адаптировать программы для каждого ребёнка с учётом его индивидуальных особенностей.
Внедрение в образовательный процесс элементов игры эффективно для детей любого возраста. Геймификация и особая система поощрений не только повышают продуктивность обучения, но и являются своеобразным маркетинговым ходом. Если детям интересен продукт, они рассказывают о нём своим друзьям и одноклассникам, тем самым привлекая к нему внимание взрослых.
Чтобы создать качественное торговое предложение, владельцам образовательного бизнеса стоит задействовать опытных разработчиков и психологов. Грамотно выстроенная геймификация способна повлиять на решение о покупке.
Одна из трудностей образовательного бизнеса заключается в том, что его пользователями являются дети, но решение о покупке принимают родители или учителя. Последние учитывают ценность продукта для ребёнка, соотношение «цена-качество», репутацию бренда или эксперта. Маркетологам приходится обращаться к взрослой аудитории и разъяснять ей пользу образовательной программы или курса.
Общение с детьми на начальном этапе часто ограничивается тестовыми или игровыми заданиями. С их помощью можно познакомиться с предложением и понять, насколько оно подходит конкретному ребёнку.
Образовательный онлайн-продукт – не товар в магазине: его нельзя потрогать перед покупкой и понять, подходит ли он конкретному пользователю. Из-за неверного выбора многие люди разочаровываются в обучении и оставляют негативные отзывы об образовательном заведении.
Чтобы привлечь максимально заинтересованную и лояльную целевую аудиторию, предпринимателю важно помочь родителям в подборе образовательной программы. Как это можно реализовать? Вот несколько зарекомендовавших себя инструментов:
-
Организовать бесплатный вебинар, предоставить демоверсию курса или пробный урок, чтобы покупатель оценил, насколько ему подходят школа и педагоги.
-
Провести воркшопы или мастер-классы по минимальной стоимости, делая упор на практических заданиях.
-
Предоставить полную информацию об опыте и образовании преподавательского состава.
-
Максимально подробно описать структуру программы, кому она подойдет, показать фрагмент курса.
-
Регулярно анализировать отзывы и обратную связь, чтобы улучшить продукт.
Учитывая перечисленные особенности бизнеса в сфере услуг для детей, можно создать перспективную компанию. Образовательный бизнес, по моему опыту, приносит предпринимателям не только доход, но и позитивные эмоции.
Чтобы не пропустить интересную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш Telegram-канал, страницу в «ВКонтакте» и канал на «Яндекс.Дзен».