Бренд нижнего белья для мужчин HECTOR появился благодаря тому, что два приятеля – Илья Щеголев и Сергей Борисов – в 2023 году столкнулись с проблемой покупки удобных трусов из-за ухода иностранных брендов из России. Решением проблемы для них стало создание собственного бренда. О том, как развивать стартап только на собственные средства и параллельно с работой в найме, порталу Biz360.ru рассказали сооснователи проекта HECTOR.
Илья Щеголев и Сергей Борисов – основатели бренда HECTOR. Илья по образованию урбанист, окончил магистратуру НИУ ВШЭ. Сергей работает врачом анестезиологом-реаниматологом, окончил Ростовский государственный медицинский университет, сейчас – аспирант факультета фундаментальной медицины МГУ. Илья и Сергей, работая в найме, создали бренд HECTOR в 2024 году.
Сама идея создания бренда нижнего белья для мужчин возникла, когда в 2023 году мы путешествовали по Пхукету. В поездке поняли, что у нас осталось по паре плавок от Calvin Klein, а купить новые по возвращению в Москву будет негде.
Все известные нам underwear-бренды в мужском сегменте рынка на тот момент как раз ушли из России, а покупать привычный миддл-сегмент через байеров оказалось не очень удобно и выгодно. Да и локальных брендов тогда было значительно меньше, чем сейчас. То есть многие мужчины просто остались без вещей первой необходимости, и мы как раз оказались в их числе.
Так мы пришли к тому, что потребность в нижнем белье можно закрыть и своими силами. Начиналось всё с идеи о вещах спокойных, повседневных, приятных для тела и разума. Нам сразу вспомнилась Греция: песчаные пляжи, морская лазурь, белые дома и, конечно же, мифы. Название бренду дал защитник Трои, благородный, сильный и уверенный в себе. Так и появился наш HECTOR.
От появления идеи до её реализации прошло чуть больше года. На протяжении этого времени мы изучали нишу, пробовали свои силы и ошибались, потому что ни у нас, ни у нашего близкого круга нет предпринимательского опыта. А тем более опыта работы над дизайном и производством одежды. Наши профессии вообще далеки от фэшн-индустрии и ритейла: Илья – урбанист, а Сергей – анестезиолог-реаниматолог.
В течение года мы знакомились с рынком: анализировали конкурентов, их товары, каким цветам отдают предпочтение, какие ткани используют. Искали источники вдохновения, собирали референсы и материалы, искали поставщиков и производителей резинки.
Параллельно с этим занимались и технической стороной вопроса. За год мы сотрудничали с порядка семью конструкторами, обращались как к самостоятельным специалистам, так и к швеям, специализирующимся на единичном индивидуальном пошиве. Сменили около десятка производств, пока не нашли то, с которым отшили первую партию.
В процессе работы с конструкторами мы ошибались как с техзаданием, так и со специалистами. Один из конструкторов, например, сделала такие лекала, по которым получившееся нижнее бельё больше походило на подгузники для взрослых. Мы не понимали особенности работы, поэтому часто заказывали у конструкторов что нужно и не нужно, переплачивая за лишние заказы.
В конце концов лекала для первой партии нам помогла создать конструктор из Москвы. По ним мы отшили образец, внесли правки, отшили опять, ещё внесли изменения, и так порядка трёх-четырёх раз, пока не получили то, что хотели. И даже при таком подходе понимаем, что ещё можем что-то доработать и улучшить в нашей продукции.
Официальный запуск бренда состоялся в июне 2024 года, когда мы отшили партию брифов. Она, по меркам сложившегося бизнеса, небольшая – порядка 800 изделий в трёх размерах: S, M и L. Наши вложения в неё составили около 400 тысяч рублей.
Отшивали на контрактном производстве в Москве. Найти его удалось не с первой попытки. Большинство фабрик, к сожалению, рассчитано на получение «быстрых» денег. Выполним ваши условия тяп-ляп, получим за партию деньги, да и можем распрощаться.
Мы сотрудничаем не с одним производством, а с несколькими. Бирки нам делают в одном месте, резинку вяжем в другом, шьём в третьем, принт делаем в четвёртом. Наша коллекция выполнена из турецкого хлопка высокого качества, его мы закупали у компаний в России. Поняли, что в нашей стране небольшой ассортимент сырья на рынке, проблемы с поставками и высокие цены. Особенно для такого начинающего бренда, как мы, который пока не может позволить себе большие объёмы закупок. А значит – не может рассчитывать на скидки от дистрибьюторов и продавцов.
Придумать колесо заново невозможно, и показать рынку нечто революционное в плане нижнего белья мы вряд ли когда-то сможем. Но стараемся выделяться среди конкурентов своей концепцией. HECTOR – это идеальная, красивая, чистая и комфортная база мужского гардероба, с которой начинается каждый отдельный образ.
Мы создаём не просто носибельную вещь, а дарим уверенность тому, кто её носит. Это, кстати, не свойственно мужскому рынку одежды в России, где практически никто не говорит о внутренней и внешней красоте мужчин.
Наша модельная линейка расширилась. Теперь в ней не только брифы, но также классические и удлинённые боксеры.
Первыми клиентами бренда стали наши друзья, которым мы очень благодарны за поддержку. Некоторые сразу купили себе несколько пар брифов, а кто-то просто сделал репост о нашем открытии у себя в соцсетях. Начало работать сарафанное радио, которое привело нам первых покупателей со стороны.
Сейчас нашу продукцию можно приобрести на нашем сайте и на «Яндекс Маркете». Создавая бренд, мы сразу условились, что не будем выходить на маркетплейсы за исключением, возможно, «Яндекс Маркета». На этой площадке представлено много маленьких и крупных русских брендов, и наше присутствие там органично вписалось в их предложение. Планируем в ближайшее время выйти в офлайн на территории мультибрендовых магазинов.
Наша основная аудитория (порядка 80%) – это, естественно, мужчины. Мы представляем себе примерно такой портрет покупателя: молодой человек 27 лет с высшим образованием и доходом выше среднего, живёт в большом городе, занимается спортом, заботится о своём физическом и ментальном здоровье, внешнем виде и гардеробе. Ему действительно важно то, как он выглядит, в первую очередь – для самого себя.
Конечно, среди целевой аудитории бренда есть и небольшой сегмент девушек. Как правило, они покупают бельё в подарок, но это малая часть от всех продаж.
Сейчас мы концентрируемся на инфлюенс-маркетинге. Нам, как молодому бренду, комфортно и взаимовыгодно работать с микроинфлюенсерами. Они в принципе более открыты к совместным проектам. Чаще всего мы обходимся без каких-либо техзаданий и чётких рамок в сотрудничестве: можно сказать, что всё происходит полюбовно.
При подборе блогеров отталкиваемся не от охватов, а от ценностей и контента. Приходится очень долго и старательно выбирать те аккаунты, у которых
интересный и релевантный нам контент, хотя и небольшая аудитория.
Результат такого сотрудничества – медленный, но постоянный прирост аудитории в нашем собственном аккаунте в заблокированной соцсети. Мы занимаемся продвижением самостоятельно и в свободное от основной работы время. Убедились, какой это сложный и затратный процесс. Планируем вкладывать больше средств в маркетинг и рекламу, чтобы выходить на новую аудиторию.
Сложно оценить, сколько именно денег мы вложили в создание и развитие своего бренда. Тут весь вопрос в том, с какого момента считать эти самые расходы. На старте мы потратили 15 тысяч рублей на поиск конструктора и нужных материалов. Отшив первой партии стоил 400 тысяч рублей.
Брендбук для нас разработала начинающая дизайнер, а снимал лукбуки профессиональный фотограф. Их работа обошлась нам в 250 тысяч рублей. Дешевле всего по затратам стоил сайт – мы его оформляли своими силами (это, кстати, оказалось легче, чем можно подумать), а на запуск и покупку домена потратили всего 10 тысяч рублей. Наверное, общие расходы составляют около 1,5 млн. рублей. Это деньги, которые мы заработали в найме.
Средний чек – 2190 рублей, это стоимость одной пары нашего белья. Покупатель знакомится с нами и приобретает одну пару белья.
О доходах пока говорить не приходится: все заработанные деньги мы вкладываем обратно в бизнес. Учитывая большое количество сторонних трат вроде аренды касс, покупки коробок и лент, печати наклеек, нам хотелось бы выйти в плюс хотя бы к концу следующего года.
Брендом мы занимаемся вместе и разделяем обязанности между собой. Выполняем роли основателей, идеологов, операционных директоров, SMM-специалистов, контент-мейкеров и всех, кого только можно. В общем, у нас всё в традициях начинающих предпринимателей.
Пока что не планируем расширять команду, поскольку бренд только на начальном этапе своего развития. Но со временем нам очень хотелось бы взять в штат швею-конструктора. С таким человеком внутри бренда можно намного быстрее и качественнее продумывать и отшивать образцы из коллекций, чтобы позже передавать их на производство как эталонные.
Пока нам сложно развивать бизнес, потому что мы вкладываем в него только свои средства. Часто опускаются руки, появляются мысли оставить всё, пока не потратили последние деньги. Но мы верим, что при должном усердии мы сможем занять свою нишу.
В ближайшее время хотим несколько освежить сайт, выложить пару новых съёмок и выпустить небольшую коллекцию маек для спорта.
Чтобы не пропустить интересную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш Telegram-канал, страницу в «ВКонтакте» и канал на «Яндекс.Дзен».