Интернет буквально наводнён ресурсами, помогающими предпринимателям решать те или иные бизнес-задачи – планировать работу компании, продвигать сайт в поисковых системах, находить перспективные бизнес-идеи и т.д. Но многие из этих инструментов неудобные, некачественно исполненные или откровенно «глючные». Чтобы обратить ваше внимание на действительно полезные и качественные сайты, мы время от времени составляем подборку таких ресурсов. Ниже - очередная порция онлайн-инструментов, в чьём качестве и эффективности мы уверены.
«Тендор» - интеллектуальная система подготовки документов для участия в тендерах и госзакупках. Сервис скачивает с тендерных площадок документы, автоматически прописывает в них реквизиты вашей компании, проставляет печати и подписи, после чего формирует полный пакет для подачи на конкурс. Соответственно, использование системы «Тендор» позволит предпринимателю сократить расходы и время на обработку и составление документации, уменьшить человеческий фактор ошибки при рутинной работе с документами, увеличить эффективность и количество участий в тендерах и закупках.
Кроме того, сервис может автоматически рассчитать сумму контракта (включая налоги и доставку), и эта информация также будет добавлена во все необходимые документы. И ещё одна важная опция – сервис будет мониторить ход тендера и следить за движением ваших документов по бюрократическим инстанциям. «Тендер» - платный сервис, есть три тарифных плана: на месяц (6000 рублей), на квартал (12 000 рублей), на год (36 000 рублей).
Для многих компаний социальные сети являются важным каналом продаж и коммуникации с потребителями. Но этот инструмент требует довольно серьёзных усилий по мониторингу – важно оперативно отвечать на запросы клиентов, оказывать им сервисную поддержку в сложных ситуациях, вовремя реагировать на жалобы и претензии. Например, оперативная реакция на негативный отзыв о вашем товаре или услуге может не только сохранить вам клиента, но и предотвратить вирусное распространение вредной для бренда информации. Отслеживать упоминания вашего бренда в соцсетях можно вручную, а можно – с помощью с помощью специальных сервисов мониторинга. Один из самых удобных и популярных – Mention.
Сервис ищет упоминания по ключевым словам в основных социальных сетях (Facebook, Instagram, Twitter, LinkedIn, Google+ и т.д.) и позволяет получать оповещения о найденных ключевых словах в режиме реального времени. Пользователь может получить подробный отчёт о мониторинге – скриншоты страниц с найденными упоминаниями, списки ссылок, всяческие графики и т.д. Кстати, можно проводить мониторинг упоминаний не только вашего бренда, но и брендов конкурентов. Сервис можно попробовать бесплатно в течение тестового периода. Из платных версий для малого бизнеса предназначены два тарифа – «Соло» ($ 29 в месяц, возможность подключения одного пользователя) и «Стартер» ($ 99 в месяц и значительно более широкие возможности).
Antavo – сервис конкурсов, розыгрышей, лотерей и прочих промо-акций, которые запускаются через Facebook, на уже существующем сайте или на созданном специально для конкурса микросайте. Здесь доступно шесть основных типов конкурсов (фотоконкурс, конкурс историй, конкурс видеороликов и т.д.), три типа розыгрышей и четыре типа промо-акций. Antavo – сервис платный, здесь предлагается два тарифа: «Базовый» - $199 в год, и «Эксперт» - $1499 в год. Но у потенциального клиента есть возможность бесплатно тестировать созданный и опубликованный конкурс в течение семи дней. По соотношению цены и качества Antavo находится вполне себе на уровне. Да, многие важные опции доступны только на продвинутом тарифе, но даже и его стоимость относительно невысока по сравнению с большинством конкурентов.
Сервис удалённого заказа фото из любой точки планеты придумали и запустили омские предприниматели Николай Кудинов и Вячеслав Сильченко. По сути, Lokkapp представляет собой этакий Uber для фотографов: заказчик оставляет заявку на фото, исполнитель сигналит о готовности его сделать, после чего стороны договариваются о цене. Как сервис может быть полезен предпринимателю? К примеру, захотели вы посмотреть, как тратятся деньги, выделенные на рекламу в другом регионе. Партнёры говорят вам: мы рекламу разместили и весь город ею увешан. Но если есть сомнения, то можно сделать заказ через Lookkapp – найдутся не аффилированные исполнители, сделают нужное заказчику количество фотографий, и по ним можно будет проверить качество выполнения подряда.
Другой пример – выкладка витрин. Предположим, у вас сеть с филиалами в регионах. Как иногда в регионах решается вопрос с дизайном витрин, все знают. На местах по телефону говорят одно, а когда приезжаешь – реально всё выглядит по другому, какой-нибудь непроходной угол, грязные витрины, выложен не весь товар и так далее. С помощью сервиса можно проконтролировать этот вопрос.
Официальный учёт и отчётность – задачи для многих стартаперов не самые интересные. Но закон есть закон, и сразу после получения свидетельства о регистрации компании встаёт вопрос – как с этим справляться. Конечно, на старте хочется иметь быстрое и простое решение для подготовки и сдачи отчётности малой кровью. Одно из таких решений – программный продукт «1С:БизнесСтарт», который подходит для учёта и сдачи отчётности для ИП или ООО на общей системе налогообложения, упрощёнке, патенте и ЕНВД.
Самостоятельно вести учёт такой программой довольно просто. Более того, это может быть даже полезно – «пощупать», что собой представляет учёт, неотъемлемая часть любого бизнеса. Когда надоест заниматься этим самому – можно отдать всё знакомой бухгалтерше, и та легко продолжит ваше дело – весь за основу «1С:БизнесСтарта» взята популярная у бухгалтеров страны профессиональная «1С:Бухгалтерия 8». Но все внутренности бухучёта удачно спрятаны от предпринимателя. От него требуется только формировать нужные документы: накладные, счета, договоры, банковские переводы и т.д., а уже на их основе программа сама расставит по местам доходы и расходы, дебеты и кредиты, составит и проверит отчётность, после чего отправит в налоговую.
Сейчас весьма удачный момент для покупки программы – до конца лета в рамках акции «Новый бизнес начни с 1С!» она стоит всего 3000 рублей. Цена включает сдачу отчётности через интернет и ещё несколько полезных опций на 12 месяцев работы. Фирма «1С» гарантирует бесплатное обновление программы навсегда, а понравившиеся сервисы можно будет через год продлить. Например, сервис сдачи отчетности – за 3900 или 4900 рублей на год в зависимости от региона (только в Москве дороже – 5900 рублей). «1С:БизнесСтарт» можно как установить себе на компьютер, так и пользоваться им через» «облако».
PromoRepublic – all-in-one-сервис для работы в соцсетях, ориентированный на предпринимателей малого бизнеса. PromoRepublic автоматизирует продвижение в Facebook, «ВКонтакте» и Twitter; сервис существенно сокращает количество времени и знаний, которые необходимы для работы в этих соцсетях. Здесь собраны идеи для постов, конструкторы постов и дизайнерские шаблоны, контент-календарь и различные инструменты для конкурсов и промо-акций. Удобная и полезная опция – мультипостинг, который поможет запланировать, синхронизировать и опубликовать посты сразу в нескольких соцсетях. Важнейшим инструментом сервиса является возможность сбора и анализа статистики – как аудитория разных соцсетей реагирует на те или иные посты, какое время оптимально для публикации различных форматов контента, какая тематика лучше всего расшаривается вашей аудиторией и т.д. PromoRepublic – сервис платный, но цена за такой пакет функционала вполне вменяемая – 700 рублей в месяц.
Шесть полезных сервисов для предпринимателей.
Пять хороших сервисов для создания логотипа.
Пять полезных онлайн-сервисов с бесплатными опциями.