Рубрики:
  • Маркетинг
  • Персоны
  • Кейсы
  • 5

Слово не воробей: как предпринимателю и управленцу вести себя в соцсетях

Прочтёте за 4 мин.
03 июля 2018

Что неуместно публиковать в соцсетях публичным бизнес-персонам

IT-инструменты, которые использует Евгения Лампадова

  • Telegram
  • Facebook
  • Slack
  • Google Docs

После победы сборной России над сборной Испании на чемпионате мира по футболу PR-директор «Леруа Мерлен Россия» Галина Панина опубликовала в своём фейсбуке пост о том, что пьяные фанаты сожгли девушку в Новопеределкино, при этом в тексте она употребила термин «вата» и снабдила пост хэштегом #победобесие. Этот пост вызвал настоящую бурю в соцсетях, и в конце концов был удалён. О том, уместно ли резко выражать свою позицию по спорным для общества вопросам в личных аккаунтах, в своей авторской колонке рассказала PR-эксперт Евгения Лампадова.

Досье

Евгения Лампадова, основатель коммуникационного агентства  «ЛАМПА». Образование: журналистика (АлтГУ) и международные отношения (МГИМО, магистр). До запуска собственного бизнеса занималась связями с общественностью в компании «Danone-Юнимилк», НПФ «Благосостояние», «АПК-холдинге», Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), онлайн-школе английского Skyeng, компании Wikimart. Специализируется на консалтинге в сфере кризисных коммуникаций, построении брендов для IT и FMCG-компаний. Автор курса «Антикризисные коммуникации» в РУДН.

Евгения Лампадова

Соцсети - это не приватная территория

Аккаунты в социальных сетях уже давно перестали быть личным пространством, а если быть точнее, то никогда и не были таковым. Это один из рабочих репутационных инструментов, который при правильном использовании может помочь и в построении карьеры, и в продвижении бизнеса. А может и помешать, если использовать возможности социального пространства не корректно. Давайте разберёмся, что уместно, а что недопустимо писать в социальных сетях публичным бизнес-персонам. 

Пять универсальных «нет»

1. Политика и религия. Яна Ганник, сооснователь банка «Точка», написала в июне в своем фейсбуке о том, что у них принято задавать соискателю на собеседовании вопрос, чей Крым, и если тот отвечает, что наш, то такой человек не подходит организации. А потом вынуждена была извиниться в своём же фейсбуке. И правильно сделала. Этот пост вызвал шквал критики - негативно высказались и клиенты, и партнёры, и потенциальные соискатели.

Biz360

Biz360 

К этой же области относятся и рассуждения о религии. Любой. В нашей стране закреплена свобода вероисповедания. И поэтому, когда Василий Вадимович Бойко-Великий много лет тому назад высказался публично на эту тему, заявив, что в его «Рузском молоке» могут работать только православные люди, я, например, перестала покупать продукцию этой компании, и что-то мне подсказывает, не только я. 

2. Проклятия и публичные перепалки. Как-то один из управленцев B2C-проекта, который я сопровождала, написал в своем фейсбуке острый околополитический статус, который сопровождался пожеланием всем не согласным с его позицией «гореть в аду». Я быстро явилась к нему в личные сообщения и попросила это убрать. По двум причинам: первая - воспитанные люди не должны слать никого гореть нигде, вторая - проекту важны клиенты разных убеждений, кроме фашистских, конечно. Управленец пост убрал и больше в таком духе не высказывался. 

А ещё на ум приходит резонансная история с кафе Saperavi, когда посетительнице не разрешили зарядить телефон в заведении, она об этом написала, и управленцы не смогли пройти мимо, устроив публично сами себе порку, а пользователи сети организовали сетевой бойкот заведению и его основателям.     

3. Сексизм и возраст. Подборки от мужчин а-ля «смешные анекдоты про блондинок» и правда иногда бывают смешными, да и картинки тематические тоже, но вместе с тем демонстрируют определённый уровень культуры человека, постящего всё это. И уровень этот - однозначно низкий. Если что, то фразы типа «молодая была не молода» и всякое подобное - тоже про то же. И это двусторонняя история. Репостить у себя женщине материалы «Почему наши мужчины хуже европейских» и тому подобное - неприлично и непозволительно.

Biz360

4. Много личного. Вчера – «Я на пляже», сегодня – «Я люблю цветы», завтра – «Я люблю тебя, мой самый лучший мужчина на земле», послезавтра – «Пять моих любимых книжек о том, как стать идеальным» и так по кругу - это чересчур. Особенно «уместно» делать это, не отвечая на рабочие письма партнёров и игнорируя входящие запросы, например, от журналистов. 

5. Только рабочее. А это другая крайность. «Девять рабочих встреч - и это только за час», «Я каждый день люблю свою работу и ничего меня так не радует, как моя любимая работа», «Смотрите, как я работаю», «Я весёлый и бодрый на моей любимой работе, ведь мне с ней так повезло», «Вот вам ежедневные сводки с моей работы - работы мечты», «Сегодня воскресенье, но мы работаем, потому что нашли, как завещал Конфуций, работу по душе» и т.д. 

Когда вы каждый день пишете о команде или работе мечты - это начинает настораживать, потому что считывается как попытка убедить в этом в первую очередь самого себя. Или восприниматься как фанатизм, а это уже вызывает опасения - фанатиков стараются обходить стороной. 

Пять универсальных «да»

1. Чувство юмора и самоирония. Если посмотреть со стороны на большинство управленческих аккаунтов, они очень сухие. И публичные выступления тоже в массе своей нудные и скучные. У меня есть спорная теория на этот счёт: мы боимся показаться смешными и глупыми, и поэтому считаем, что лучше никаких попыток на этом фронте не предпринимать. Но уметь посмеяться над собой - это нормально и почти всегда уместно. Нет ничего страшного в том, чтобы рассказать публично смешную историю из жизни. 

2. Ошибки. Рассказывать периодически о своих успехах и достижениях - это правильно, потому что не надо стесняться быть офигенным. Но и делиться ошибками и сделанными из них выводами - это такая же публичная норма и вторая сторона медали под названием «профессионализм». Они уравновешивают наш публичный образ «сверхлюдей» и могут оказаться куда более полезными нашей аудитории, чем истории достижений.

Biz360

3. Регулярность. Мы живём в таком мире, когда напоминать о себе нужно постоянно - не реже раза в три дня. И желательно разнообразно - интересная и полезная ссылка сегодня, немного о работе завтра, послезавтра - перепост отзыва о вашей компании, например. 

4. Быть собой! Можно сколько угодно в социальном поле формировать образ успешного стартапера, который каждый день зарабатывает по миллиону, но если вы живёте при этом в однушке с мамой в Ватутинках, то это рано или поздно всплывёт, например, маминым комментарием к посту, и будет выглядеть не очень. Не потому что это плохо, а потому что до этого вы рассказывали истории совсем про другого человека и, получается, врали. 

5. Подтверждать слова. Если вы утром написали в своей социальной сети о том, что сломали руку и лежите в гипсе, сожалея о невозможности ответить на сообщения и поработать как следует, а вечером вас отметили на фотографии с мероприятия бодрого и без гипса, то не удивляйтесь потом, почему вашему слову перестали верить. 

И да, прежде чем что-то запостить, лучше подумать. Интернет - он же такой, он всё помнит, даже то, что лучше было бы забыть.

Biz360


Читайте также: 

Добавьте в друзья: лучшие блоги российских предпринимателей.
Как продвигать компанию в соцсетях через профиль её основателя.
Как правильно использовать социальные сети для деловых коммуникаций.



Комментарии

0
Войдите через аккаунт социальной сети:
  • Прокомментируйте первым.

Это ответ на комментарий (отмена - x)
  • Задайте вопрос
    профи

    Наши эксперты ответят на любой вопрос

    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
  • Идеи для бизнеса «Близкие.ру»: как основатель Qlean Александр Коровин запустил стартап по уходу за пожилыми людьми 21 ноября
    «Близкие.ру»: как основатель Qlean запустил стартап по уходу за пожилыми
    Прочтёте за 7 мин.
  • Маркетинг Как преодолеть сезонный спад продаж: пять эффективных приёмов 20 ноября
    Как преодолеть сезонный спад продаж: пять эффективных приёмов
    Прочтёте за 4 мин.
  • Кейсы «Факапы в бизнесе – обычное дело»: четыре истории о предпринимательских неудачах 20 ноября
    «Факапы – обычное дело»: четыре истории о неудачах в бизнесе
    Прочтёте за 7 мин.
  • Технологии Пять частых ошибок в YouTube, которых стоит избегать компаниям и блогерам 19 ноября
    Пять частых ошибок в YouTube, которых стоит избегать компаниям и блогерам
    Прочтёте за 5 мин.
  • Идеи для бизнеса Усидеть на нескольких стульях: как заработать на дизайнерской мебели 19 ноября
    Усидеть на нескольких стульях: как заработать на дизайнерской мебели
    Прочтёте за 6 мин.
  • Маркетинг Как мотивировать франчайзи работать лучше: девять важных правил 16 ноября
    Как мотивировать франчайзи работать лучше: девять важных правил
    Прочтёте за 5 мин.
  • Идеи для бизнеса Реальные Гончары: как устроена и на чём зарабатывает гончарная школа 16 ноября
    Реальные Гончары: как устроена и на чём зарабатывает гончарная школа
    Прочтёте за 5 мин.
  • Кейсы Революция в ритейле: как из «Избёнки» вырос «ВкусВилл» и взорвал рынок 15 ноября
    Революция в ритейле: как из «Избёнки» вырос «ВкусВилл» и взорвал рынок
    Прочтёте за 6 мин.
  • Идеи для бизнеса Феномен синнамена: как сеть кондитерских из Сибири завоёвывает Москву и Миннесоту 15 ноября
    Феномен синнамена: как сеть кондитерских из Сибири завоёвывает Москву и Миннесоту
    Прочтёте за 5 мин.
  • Менеджмент Деньги – это далеко не всё: как и чем мотивировать сотрудников нематериально 14 ноября
    Деньги – это далеко не всё: как мотивировать сотрудников нематериально
    Прочтёте за 5 мин.
  • Идеи для бизнеса Пусть говорят: как устроен и на чём зарабатывает центр развития речи 14 ноября
    Пусть говорят: как устроен и на чём зарабатывает центр развития речи
    Прочтёте за 6 мин.
  • Маркетинг Больше фото – хороших и разных: можно ли через Instagram продавать услуги digital-студии 13 ноября
    Больше фото – хороших и разных: можно ли через Instagram продавать услуги digital-студии
    Прочтёте за 4 мин.
  • Идеи для бизнеса Бизнес в эмиграции: как заработать на аренде вилл в Таиланде 13 ноября
    Бизнес в эмиграции: как заработать на аренде вилл в Таиланде
    Прочтёте за 7 мин.
  • Маркетинг Купить нельзя подумать: как «дожать» сомневающегося клиента 12 ноября
    Купить нельзя подумать: как «дожать» сомневающегося клиента
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Большое уральское чаепитие: как бывший экономист развивает производство иван-чая 12 ноября
    Большое уральское чаепитие: как бывший экономист развивает производство иван-чая
    Прочтёте за 6 мин.
  • Кейсы Предприниматели против налоговой: как победить чиновников в суде 09 ноября
    Предприниматели против налоговой: как победить чиновников в суде
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса From Russia with Love: как заработать на подарках из России по подписке 09 ноября
    From Russia with Love: как заработать на подарках из России по подписке
    Прочтёте за 6 мин.
  • Менеджмент Через тернии – к «звёздам»: пять ошибок в ресторанном бизнесе 08 ноября
    Через тернии – к «звёздам»: пять ошибок в ресторанном бизнесе
    Прочтёте за 6 мин.
  • Идеи для бизнеса Soyuz нерушимый: как тульские микрофоны пробивают себе дорогу на рынок США 08 ноября
    Soyuz нерушимый: как тульские микрофоны пробивают дорогу на рынок США
    Прочтёте за 6 мин.
  • Маркетинг Продавать незримое: как убедить клиента купить облачное IT-решение 07 ноября
    Продавать незримое: как убедить клиента купить облачное IT-решение
    Прочтёте за 3 мин.
Идёт загрузка материалов