Рубрики:
  • Маркетинг
  • Персоны
  • Кейсы
  • 5

Слово не воробей: как предпринимателю и управленцу вести себя в соцсетях

Прочтёте за 4 мин.
03 июля 2018

Что неуместно публиковать в соцсетях публичным бизнес-персонам

IT-инструменты, которые использует Евгения Лампадова

  • Telegram
  • Facebook
  • Slack
  • Google Docs

После победы сборной России над сборной Испании на чемпионате мира по футболу PR-директор «Леруа Мерлен Россия» Галина Панина опубликовала в своём фейсбуке пост о том, что пьяные фанаты сожгли девушку в Новопеределкино, при этом в тексте она употребила термин «вата» и снабдила пост хэштегом #победобесие. Этот пост вызвал настоящую бурю в соцсетях, и в конце концов был удалён. О том, уместно ли резко выражать свою позицию по спорным для общества вопросам в личных аккаунтах, в своей авторской колонке рассказала PR-эксперт Евгения Лампадова.

Досье

Евгения Лампадова, основатель коммуникационного агентства  «ЛАМПА». Образование: журналистика (АлтГУ) и международные отношения (МГИМО, магистр). До запуска собственного бизнеса занималась связями с общественностью в компании «Danone-Юнимилк», НПФ «Благосостояние», «АПК-холдинге», Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), онлайн-школе английского Skyeng, компании Wikimart. Специализируется на консалтинге в сфере кризисных коммуникаций, построении брендов для IT и FMCG-компаний. Автор курса «Антикризисные коммуникации» в РУДН.

Евгения Лампадова

Соцсети - это не приватная территория

Аккаунты в социальных сетях уже давно перестали быть личным пространством, а если быть точнее, то никогда и не были таковым. Это один из рабочих репутационных инструментов, который при правильном использовании может помочь и в построении карьеры, и в продвижении бизнеса. А может и помешать, если использовать возможности социального пространства не корректно. Давайте разберёмся, что уместно, а что недопустимо писать в социальных сетях публичным бизнес-персонам. 

Пять универсальных «нет»

1. Политика и религия. Яна Ганник, сооснователь банка «Точка», написала в июне в своем фейсбуке о том, что у них принято задавать соискателю на собеседовании вопрос, чей Крым, и если тот отвечает, что наш, то такой человек не подходит организации. А потом вынуждена была извиниться в своём же фейсбуке. И правильно сделала. Этот пост вызвал шквал критики - негативно высказались и клиенты, и партнёры, и потенциальные соискатели.

Biz360

Biz360 

К этой же области относятся и рассуждения о религии. Любой. В нашей стране закреплена свобода вероисповедания. И поэтому, когда Василий Вадимович Бойко-Великий много лет тому назад высказался публично на эту тему, заявив, что в его «Рузском молоке» могут работать только православные люди, я, например, перестала покупать продукцию этой компании, и что-то мне подсказывает, не только я. 

2. Проклятия и публичные перепалки. Как-то один из управленцев B2C-проекта, который я сопровождала, написал в своем фейсбуке острый околополитический статус, который сопровождался пожеланием всем не согласным с его позицией «гореть в аду». Я быстро явилась к нему в личные сообщения и попросила это убрать. По двум причинам: первая - воспитанные люди не должны слать никого гореть нигде, вторая - проекту важны клиенты разных убеждений, кроме фашистских, конечно. Управленец пост убрал и больше в таком духе не высказывался. 

А ещё на ум приходит резонансная история с кафе Saperavi, когда посетительнице не разрешили зарядить телефон в заведении, она об этом написала, и управленцы не смогли пройти мимо, устроив публично сами себе порку, а пользователи сети организовали сетевой бойкот заведению и его основателям.     

3. Сексизм и возраст. Подборки от мужчин а-ля «смешные анекдоты про блондинок» и правда иногда бывают смешными, да и картинки тематические тоже, но вместе с тем демонстрируют определённый уровень культуры человека, постящего всё это. И уровень этот - однозначно низкий. Если что, то фразы типа «молодая была не молода» и всякое подобное - тоже про то же. И это двусторонняя история. Репостить у себя женщине материалы «Почему наши мужчины хуже европейских» и тому подобное - неприлично и непозволительно.

Biz360

4. Много личного. Вчера – «Я на пляже», сегодня – «Я люблю цветы», завтра – «Я люблю тебя, мой самый лучший мужчина на земле», послезавтра – «Пять моих любимых книжек о том, как стать идеальным» и так по кругу - это чересчур. Особенно «уместно» делать это, не отвечая на рабочие письма партнёров и игнорируя входящие запросы, например, от журналистов. 

5. Только рабочее. А это другая крайность. «Девять рабочих встреч - и это только за час», «Я каждый день люблю свою работу и ничего меня так не радует, как моя любимая работа», «Смотрите, как я работаю», «Я весёлый и бодрый на моей любимой работе, ведь мне с ней так повезло», «Вот вам ежедневные сводки с моей работы - работы мечты», «Сегодня воскресенье, но мы работаем, потому что нашли, как завещал Конфуций, работу по душе» и т.д. 

Когда вы каждый день пишете о команде или работе мечты - это начинает настораживать, потому что считывается как попытка убедить в этом в первую очередь самого себя. Или восприниматься как фанатизм, а это уже вызывает опасения - фанатиков стараются обходить стороной. 

Пять универсальных «да»

1. Чувство юмора и самоирония. Если посмотреть со стороны на большинство управленческих аккаунтов, они очень сухие. И публичные выступления тоже в массе своей нудные и скучные. У меня есть спорная теория на этот счёт: мы боимся показаться смешными и глупыми, и поэтому считаем, что лучше никаких попыток на этом фронте не предпринимать. Но уметь посмеяться над собой - это нормально и почти всегда уместно. Нет ничего страшного в том, чтобы рассказать публично смешную историю из жизни. 

2. Ошибки. Рассказывать периодически о своих успехах и достижениях - это правильно, потому что не надо стесняться быть офигенным. Но и делиться ошибками и сделанными из них выводами - это такая же публичная норма и вторая сторона медали под названием «профессионализм». Они уравновешивают наш публичный образ «сверхлюдей» и могут оказаться куда более полезными нашей аудитории, чем истории достижений.

Biz360

3. Регулярность. Мы живём в таком мире, когда напоминать о себе нужно постоянно - не реже раза в три дня. И желательно разнообразно - интересная и полезная ссылка сегодня, немного о работе завтра, послезавтра - перепост отзыва о вашей компании, например. 

4. Быть собой! Можно сколько угодно в социальном поле формировать образ успешного стартапера, который каждый день зарабатывает по миллиону, но если вы живёте при этом в однушке с мамой в Ватутинках, то это рано или поздно всплывёт, например, маминым комментарием к посту, и будет выглядеть не очень. Не потому что это плохо, а потому что до этого вы рассказывали истории совсем про другого человека и, получается, врали. 

5. Подтверждать слова. Если вы утром написали в своей социальной сети о том, что сломали руку и лежите в гипсе, сожалея о невозможности ответить на сообщения и поработать как следует, а вечером вас отметили на фотографии с мероприятия бодрого и без гипса, то не удивляйтесь потом, почему вашему слову перестали верить. 

И да, прежде чем что-то запостить, лучше подумать. Интернет - он же такой, он всё помнит, даже то, что лучше было бы забыть.

Biz360


Читайте также: 

Добавьте в друзья: лучшие блоги российских предпринимателей.
Как продвигать компанию в соцсетях через профиль её основателя.
Как правильно использовать социальные сети для деловых коммуникаций.



Комментарии

0
Войдите через аккаунт социальной сети:
  • Прокомментируйте первым.

Это ответ на комментарий (отмена - x)
  • Задайте вопрос
    профи

    Наши эксперты ответят на любой вопрос

    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
  • Кейсы Предприниматели против ФНС: как победить налоговиков в суде 19 июля
    Предприниматели против ФНС: как победить налоговиков в суде
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Чемодан-силач и комната-бесконечность: как заработать на экспонатах для научно-развлекательных музеев 19 июля
    Фабрика иллюзий: как заработать на экспонатах для научно-развлекательных музеев
    Прочтёте за 5 мин.
  • Персоны Стресс в бизнесе: как предпринимателю извлечь пользу из неприятных ситуаций 18 июля
    Стресс в бизнесе: как предпринимателю извлечь пользу из неприятных ситуаций
    Прочтёте за 4 мин.
  • Идеи для бизнеса Салон красоты для авто: что такое детейлинг и как на нём заработать 18 июля
    Салон красоты для авто: что такое детейлинг и как на нём заработать
    Прочтёте за 4 мин.
  • Менеджмент Держать удар: как отвечать на злобные комментарии в адрес компании 17 июля
    Держать удар: как отвечать на злобные комментарии в адрес компании
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса «Интересный детский сад»: как заработать на частном дошкольном образовании 17 июля
    «Интересный детский сад»: как заработать на частном дошкольном образовании
    Прочтёте за 5 мин.
  • Маркетинг Дело за малым: почему брендам стоит работать с микроблогерами 16 июля
    Дело за малым: почему брендам стоит работать с микроблогерами
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Кадры решают всё: как из фотопрогулок по городу вырастить фотошколу и турфирму 16 июля
    Кадры решают всё: как из фотопрогулок по городу вырастить фотошколу и турфирму
    Прочтёте за 5 мин.
  • Идеи для бизнеса Танцуют все!: что нужно учесть при организации городского праздника 13 июля
    Танцуют все!: что нужно учесть при организации городского праздника
    Прочтёте за 4 мин.
  • Идеи для бизнеса «Синьор Помидор»: как заработать на тепличной автоматике и товарах для садоводов 13 июля
    «Синьор Помидор»: как заработать на тепличной автоматике и товарах для садоводов
    Прочтёте за 8 мин.
  • Идеи для бизнеса Кассиры больше не нужны: как устроена «умная» витрина для магазинов нового поколения 12 июля
    Кассиры больше не нужны: как устроена «умная» витрина
    Прочтёте за 5 мин.
  • Менеджмент Люди как ресурс: как помочь сотрудникам работать лучше 12 июля
    Люди как ресурс: как помочь сотрудникам работать лучше
    Прочтёте за 5 мин.
  • Маркетинг 11 июля Ярослав Прокофьев:
    Больше обычных людей и реальных проблем: как изменится реклама
    Прочтёте за 4 мин.
  • Идеи для бизнеса «Подрывные инновации»: как выйти на новых потребителей за счёт упрощения и удешевления продукта 11 июля
    «Подрывные инновации»: как выйти на новых потребителей за счёт упрощения продукта
    Прочтёте за 5 мин.
  • Идеи для бизнеса «Пони на балконе»: как заработать на озеленении окон и балконов «под ключ» 10 июля
    «Пони на балконе»: как заработать на озеленении окон и балконов «под ключ»
    Прочтёте за 5 мин.
  • Маркетинг Завтра будет поздно: почему компании должны инвестировать в digital-продвижение 10 июля
    Завтра будет поздно: почему компании должны инвестировать в digital-продвижение
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Такси по цене автобуса: как заработать на нестандартных междугородних перевозках 09 июля
    Такси по цене автобуса: как заработать на междугородних перевозках
    Прочтёте за 5 мин.
  • Менеджмент Предупреждён – значит, вооружён: новые правила работы с онлайн-кассами 09 июля
    Предупреждён – значит, вооружён: новые правила работы с онлайн-кассами
    Прочтёте за 5 мин.
  • Менеджмент Как самостоятельно зарегистрировать ИП: пошаговая инструкция 06 июля
    Как самостоятельно зарегистрировать ИП: пошаговая инструкция
    Прочтёте за 7 мин.
  • Идеи для бизнеса Сумки с сибирским характером: как супруги-предприниматели зарабатывают на аксессуарах из кожи 06 июля
    Сумки с сибирским характером: как заработать на аксессуарах из кожи
    Прочтёте за 5 мин.
Идёт загрузка материалов