Рубрики:
  • Маркетинг
  • Персоны
  • Кейсы
  • 5

Слово не воробей: как предпринимателю и управленцу вести себя в соцсетях

Прочтёте за 4 мин.
03 июля 2018

Что неуместно публиковать в соцсетях публичным бизнес-персонам

IT-инструменты, которые использует Евгения Лампадова

  • Telegram
  • Facebook
  • Slack
  • Google Docs

После победы сборной России над сборной Испании на чемпионате мира по футболу PR-директор «Леруа Мерлен Россия» Галина Панина опубликовала в своём фейсбуке пост о том, что пьяные фанаты сожгли девушку в Новопеределкино, при этом в тексте она употребила термин «вата» и снабдила пост хэштегом #победобесие. Этот пост вызвал настоящую бурю в соцсетях, и в конце концов был удалён. О том, уместно ли резко выражать свою позицию по спорным для общества вопросам в личных аккаунтах, в своей авторской колонке рассказала PR-эксперт Евгения Лампадова.

Досье

Евгения Лампадова, основатель коммуникационного агентства  «ЛАМПА». Образование: журналистика (АлтГУ) и международные отношения (МГИМО, магистр). До запуска собственного бизнеса занималась связями с общественностью в компании «Danone-Юнимилк», НПФ «Благосостояние», «АПК-холдинге», Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), онлайн-школе английского Skyeng, компании Wikimart. Специализируется на консалтинге в сфере кризисных коммуникаций, построении брендов для IT и FMCG-компаний. Автор курса «Антикризисные коммуникации» в РУДН.

Евгения Лампадова

Соцсети - это не приватная территория

Аккаунты в социальных сетях уже давно перестали быть личным пространством, а если быть точнее, то никогда и не были таковым. Это один из рабочих репутационных инструментов, который при правильном использовании может помочь и в построении карьеры, и в продвижении бизнеса. А может и помешать, если использовать возможности социального пространства не корректно. Давайте разберёмся, что уместно, а что недопустимо писать в социальных сетях публичным бизнес-персонам. 

Пять универсальных «нет»

1. Политика и религия. Яна Ганник, сооснователь банка «Точка», написала в июне в своем фейсбуке о том, что у них принято задавать соискателю на собеседовании вопрос, чей Крым, и если тот отвечает, что наш, то такой человек не подходит организации. А потом вынуждена была извиниться в своём же фейсбуке. И правильно сделала. Этот пост вызвал шквал критики - негативно высказались и клиенты, и партнёры, и потенциальные соискатели.

Biz360

Biz360 

К этой же области относятся и рассуждения о религии. Любой. В нашей стране закреплена свобода вероисповедания. И поэтому, когда Василий Вадимович Бойко-Великий много лет тому назад высказался публично на эту тему, заявив, что в его «Рузском молоке» могут работать только православные люди, я, например, перестала покупать продукцию этой компании, и что-то мне подсказывает, не только я. 

2. Проклятия и публичные перепалки. Как-то один из управленцев B2C-проекта, который я сопровождала, написал в своем фейсбуке острый околополитический статус, который сопровождался пожеланием всем не согласным с его позицией «гореть в аду». Я быстро явилась к нему в личные сообщения и попросила это убрать. По двум причинам: первая - воспитанные люди не должны слать никого гореть нигде, вторая - проекту важны клиенты разных убеждений, кроме фашистских, конечно. Управленец пост убрал и больше в таком духе не высказывался. 

А ещё на ум приходит резонансная история с кафе Saperavi, когда посетительнице не разрешили зарядить телефон в заведении, она об этом написала, и управленцы не смогли пройти мимо, устроив публично сами себе порку, а пользователи сети организовали сетевой бойкот заведению и его основателям.     

3. Сексизм и возраст. Подборки от мужчин а-ля «смешные анекдоты про блондинок» и правда иногда бывают смешными, да и картинки тематические тоже, но вместе с тем демонстрируют определённый уровень культуры человека, постящего всё это. И уровень этот - однозначно низкий. Если что, то фразы типа «молодая была не молода» и всякое подобное - тоже про то же. И это двусторонняя история. Репостить у себя женщине материалы «Почему наши мужчины хуже европейских» и тому подобное - неприлично и непозволительно.

Biz360

4. Много личного. Вчера – «Я на пляже», сегодня – «Я люблю цветы», завтра – «Я люблю тебя, мой самый лучший мужчина на земле», послезавтра – «Пять моих любимых книжек о том, как стать идеальным» и так по кругу - это чересчур. Особенно «уместно» делать это, не отвечая на рабочие письма партнёров и игнорируя входящие запросы, например, от журналистов. 

5. Только рабочее. А это другая крайность. «Девять рабочих встреч - и это только за час», «Я каждый день люблю свою работу и ничего меня так не радует, как моя любимая работа», «Смотрите, как я работаю», «Я весёлый и бодрый на моей любимой работе, ведь мне с ней так повезло», «Вот вам ежедневные сводки с моей работы - работы мечты», «Сегодня воскресенье, но мы работаем, потому что нашли, как завещал Конфуций, работу по душе» и т.д. 

Когда вы каждый день пишете о команде или работе мечты - это начинает настораживать, потому что считывается как попытка убедить в этом в первую очередь самого себя. Или восприниматься как фанатизм, а это уже вызывает опасения - фанатиков стараются обходить стороной. 

Пять универсальных «да»

1. Чувство юмора и самоирония. Если посмотреть со стороны на большинство управленческих аккаунтов, они очень сухие. И публичные выступления тоже в массе своей нудные и скучные. У меня есть спорная теория на этот счёт: мы боимся показаться смешными и глупыми, и поэтому считаем, что лучше никаких попыток на этом фронте не предпринимать. Но уметь посмеяться над собой - это нормально и почти всегда уместно. Нет ничего страшного в том, чтобы рассказать публично смешную историю из жизни. 

2. Ошибки. Рассказывать периодически о своих успехах и достижениях - это правильно, потому что не надо стесняться быть офигенным. Но и делиться ошибками и сделанными из них выводами - это такая же публичная норма и вторая сторона медали под названием «профессионализм». Они уравновешивают наш публичный образ «сверхлюдей» и могут оказаться куда более полезными нашей аудитории, чем истории достижений.

Biz360

3. Регулярность. Мы живём в таком мире, когда напоминать о себе нужно постоянно - не реже раза в три дня. И желательно разнообразно - интересная и полезная ссылка сегодня, немного о работе завтра, послезавтра - перепост отзыва о вашей компании, например. 

4. Быть собой! Можно сколько угодно в социальном поле формировать образ успешного стартапера, который каждый день зарабатывает по миллиону, но если вы живёте при этом в однушке с мамой в Ватутинках, то это рано или поздно всплывёт, например, маминым комментарием к посту, и будет выглядеть не очень. Не потому что это плохо, а потому что до этого вы рассказывали истории совсем про другого человека и, получается, врали. 

5. Подтверждать слова. Если вы утром написали в своей социальной сети о том, что сломали руку и лежите в гипсе, сожалея о невозможности ответить на сообщения и поработать как следует, а вечером вас отметили на фотографии с мероприятия бодрого и без гипса, то не удивляйтесь потом, почему вашему слову перестали верить. 

И да, прежде чем что-то запостить, лучше подумать. Интернет - он же такой, он всё помнит, даже то, что лучше было бы забыть.

Biz360


Читайте также: 

Добавьте в друзья: лучшие блоги российских предпринимателей.
Как продвигать компанию в соцсетях через профиль её основателя.
Как правильно использовать социальные сети для деловых коммуникаций.



Комментарии

0
Войдите через аккаунт социальной сети:
  • Прокомментируйте первым.

Это ответ на комментарий (отмена - x)
  • Задайте вопрос
    профи

    Наши эксперты ответят на любой вопрос

    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
  • Маркетинг Пришёл, увидел и купил: что такое лендинг пейдж и как он помогает продавать 20 сентября
    Пришёл, увидел и купил: что такое лендинг пейдж и как он помогает продавать
    Прочтёте за 10 мин.
  • Идеи для бизнеса Бизнес – как по нотам: как заработать на школе музыки для взрослых и детей 20 сентября
    Бизнес – как по нотам: как заработать на школе музыки для взрослых и детей
    Прочтёте за 11 мин.
  • Менеджмент Особый подход: как эффективно управлять творческими сотрудниками 19 сентября
    Особый подход: как эффективно управлять творческими сотрудниками
    Прочтёте за 6 мин.
  • Маркетинг 19 сентября
    Как выжать максимум из корпоративных подарков: рекомендации эксперта
    Прочтёте за 16 мин. Как выжать максимум из корпоративных подарков: рекомендации эксперта по бизнес-презентам
  • Менеджмент «Недооценённых» стало меньше: бизнес готов тратиться на оценку персонала 18 сентября
    «Недооценённых» стало меньше: бизнес готов тратиться на оценку персонала
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Бетон в России больше, чем бетон: как заработать на дизайнерских решениях из «банального» материала 18 сентября
    Бетон в России больше, чем бетон: как заработать на изделиях из «банального» материала
    Прочтёте за 7 мин.
  • Персоны К каким сложностям должен быть готов предприниматель, собирающийся покорить Америку 17 сентября
    Покоряем Америку: к каким сложностям нужно быть готовым
    Прочтёте за 5 мин.
  • Кейсы Разбор полётов: почему не «взлетел» и закрылся гастро-проект «Убер Шеф» 17 сентября
    Разбор полётов: почему не «взлетел» и закрылся гастро-проект «Убер Шеф»
    Прочтёте за 10 мин.
  • Маркетинг Рисковать и удивлять: несколько хороших способов отстроиться от конкурентов в индустрии красоты 14 сентября
    Несколько хороших способов отстроиться от конкурентов в индустрии красоты
    Прочтёте за 4 мин.
  • Персоны Как «Весёлый молочник» из США строит на Алтае ферму по евро-американской модели 14 сентября
    Как «Весёлый молочник» из США строит на Алтае ферму по евро-американской модели
    Прочтёте за 11 мин.
  • Менеджмент Вдохнуть в компанию вторую жизнь: как вернуть в устоявшийся бизнес «дух стартапа» 13 сентября
    Вдохнуть вторую жизнь: как вернуть в компанию «дух стартапа»
    Прочтёте за 11 мин.
  • Идеи для бизнеса Дети в балете: как заработать на занятиях танцами с артистами Большого театра 13 сентября
    Дети в балете: как заработать на занятиях танцами с артистами Большого театра
    Прочтёте за 9 мин.
  • Менеджмент Рублём и пряником: что работодателям нужно знать о материальной мотивации сотрудников 12 сентября
    Рублём и пряником: что работодателям нужно знать о материальной мотивации
    Прочтёте за 7 мин.
  • Идеи для бизнеса Автоматизация в HR-менеджменте: как устроен сервис по поиску работы рядом с домом 12 сентября
    Автоматизация в HR-менеджменте: как устроен сервис по поиску работы рядом с домом
    Прочтёте за 10 мин.
  • Менеджмент Бизнес с низким потолком: почему мини-отель не сможет генерировать большой доход 11 сентября
    Бизнес с низким потолком: можно ли заработать на мини-отеле
    Прочтёте за 4 мин.
  • Идеи для бизнеса Бизнес в эмиграции: как запустить массажно-оздоровительный салон в Израиле 11 сентября
    Бизнес в эмиграции: как запустить массажно-оздоровительный салон в Израиле
    Прочтёте за 7 мин.
  • Менеджмент О чём не знают будущие предприниматели: 10 важных рекомендаций от владельца бизнеса 10 сентября
    О чём не знают будущие предприниматели: важные рекомендации от владельца бизнеса
    Прочтёте за 7 мин.
  • Идеи для бизнеса Бизнес в декрете: как заработать на домашних борщах, сырниках и котлетах 10 сентября
    Бизнес в декрете: как заработать на домашних борщах, сырниках и котлетах
    Прочтёте за 8 мин.
  • Персоны «В 17 реально страшно нанимать сотрудников на 30 лет старше»: история молодого предпринимателя 07 сентября
    «Хватайся за возможности»: история молодого предпринимателя
    Прочтёте за 5 мин.
  • Идеи для бизнеса Дышите глубже: как заработать на тренировках с инструктором на свежем воздухе 07 сентября
    Дышите глубже: как заработать на уличных тренировках с инструктором
    Прочтёте за 8 мин.
Идёт загрузка материалов