Добавь в друзья: лучшие блоги российских предпринимателей (часть I)

Прочтёте за 5 мин.
29 декабря 2015

Интернет-творчество успешных людей бизнеса зачастую полезней любых учебников по экономике

Даже вечерние посиделки в соцсетях можно обернуть себе на пользу, если читать не всякую чепуху, а блоги предпринимателей. Другой вопрос – кого именно читать? Мы отобрали интересные и полезные блоги российских людей бизнеса, готовых не только рекламировать свои товары и услуги, но и делиться ценной информацией с начинающими и опытными коллегами.

Бизнес-секреты Олега Тинькова

Олег Тиньков.jpg

Самый смекалистый бизнес-блогер всея Рунета Олег Тиньков уже шесть лет назад учил в ЖЖ молодых предпринимателей уму-разуму (в основном, не бояться рисковать), заодно рекламируя свой банк. И сегодня  бывший  владелец заводов и ресторанов активно работает с аудиторией в соцсетях. Впрочем, если вас не особо интересуют размышления Тинькова по поводу музыки и спорта, перепалки с конкурентами и разного рода маркетинг, на самого бизнесмена можно и не подписываться. Другое дело – видеоролики цикла «Бизнес-секреты с Олегом Тиньковым», где банкир беседует с яркими представителями деловой среды о том, как построить бизнес и не умереть.

Записав полторы сотни интервью, в 2013 году Тиньков остановил этот проект, но с октября 2015 года «Бизне-секреты» были реанимированы. Одни из последних интервью – с  владельцем «Альфа-Групп» Михаилом Фридманом, соучредителем сервиса «Кнопка» Эдуардом Пантелеевым, руководителем банка «Точка» Борисом Дьяконовым. Помимо рекомендаций от гостей, в этом блоге можно найти полезные советы от самого Тинькова. Например, о том, где лучше всего учиться предпринимательству, как выбирать сотрудников и что читать про бизнес.

Блоги Дмитрия Потапенко

Дмитрий Потапенко.jpg

Тот самый бизнесмен, живописно бичующий экономическую политику России на Московском экономическом форуме, стал «звездой Ютуба» разве что для обывателя. Острого на язык и хлесткого в формулировках Дмитрия Потапенко в российском бизнесе знают давно. Управляющий партнер Management Development Group, ранее руководивший «Пятерочкой» и «Каруселью» в ЦФО, отвечавший за продажи и маркетинг в Grundig GmbH и т.д., активно выступает в амплуа защитника интересов отечественного предпринимательства.

Помимо основного бизнеса (операционное управление компаниями, консалтинг), Потапенко учит студентов, ведет семинары и блоги. У него есть персональный сайт, он представлен в соцсетях, его колонки выходят на «Снобе» и «Слоне». Интересные решения в разных областях (ритейл, общепите) можно почерпнуть из аккаунта Дмитрия на Youtube, на странице в Facebook и из его бесед со стартаперами. Например, такой лайфхак: предпринимателям в мегаполисах Потапенко рекомендует набирать удаленный штат в депрессивных регионах – и сэкономить получится, и про мотивацию можно не думать – люди зубами будут держаться за невысокую по московским меркам зарплату.

ЖЖ Аркадия Лопухова

Аркадий Лопухов.jpg

Основатель клуба предпринимателей «Деловар» (реинкарнация Московского клуба предпринимателей), увы, сегодня всецело занят тиражированием своего проекта в страны и регионы. Поэтому, если и размещает что-то в соцсетях, то, в основном,  анонсы мероприятий. Однако, не будем забывать, что Аркадий Лопухов и сам – опытный предприниматель. В 90-х он возил из-за границы электронику и строительный инструмент, а в 2000-х основал компанию «Арлони», производящую текстиль.

Своим опытом Аркадий с 2009 года делится в Живом Журнале, так что начинающим бизнес-деятелям будет весьма полезно перечитать архив публикаций вождя «деловаров».

Для затравки – две замечательные истории от Лопухова: одна – про то, почему образцы не похожи на серийную продукцию, вторая – про нюансы обучения сотрудников (примечание: продолжение поста – в комментариях).

#‎кощеевпробизнес

Андрей Кощеев.jpg

Если вы зайдете на страницу в Facebook или «ВКонтакте», принадлежащую Андрею Кощееву, то найдете скучный блог соседа по лестничной клетке: теннис, новости, семья. А вот если щелкните по тегу #‎кощеевпробизнес на той же странице или по этой ссылке в Instagram, попадете в сокровищницу советов по бизнесу.  

Создателя проекта «Дома вкуснее» (сервис  доставляет рецепты и продукты для приготовления вкусных ужинов на 3, 5 или 7 дней) отличает не только любовь к спортивной одежде на деловых мероприятиях, но и подкупающая откровенность. Так, не каждый успешный бизнесмен сознается, что плакал, теряя деньги, а Кощеев – запросто. Метафорично, задорно, весело – про упаковку, маркетинг, зарплаты, социальную ответственность бизнеса и другие важные вещи.

«Хорошие идеи воруют моментально и это прекрасно», «В унитазе рыбы нет. В этом суть таргетирования», «Любой успешный бизнес строится на том, что ты кому-то нравишься, а кто-то тебя ненавидит», «Мотивировать не надо. Надо искать людей с нужными мотивами» - несколько цитат из блога Андрея Кощеева.

«Сила ума» - блог команды «Додо Пицца»

Сила ума.jpg

Когда-то это был блог книжного магазина «Сила ума», который юный бизнесмен Федор Овчинников открыл в Сыктывкаре. Блог был частью рекламной стратегии: предприниматель рассказывал здесь о своих проблемах, ошибках, открытиях и успехах, подтверждая слова цифрами. Позже Федор завязал с книгами (не сошлись характерами с партнерами), открыл сеть пиццерий нового поколения (технологическая изюминка «Додо пиццы» – их облачная информационная система, благодаря которой все процессы мгновенно отражаются в режиме онлайн), и продолжил вести блог с тем же названием и форматом, но про новый бизнес.

Сегодня историю компании пишет не только Федор, но и члены его команды. Это один из самых увлекательных русскоязычных блогов о бизнесе, которым можно зачитаться как хорошей книгой. Цифры, истории, советы, личный опыт, демонстративная - по-чичваркински - откровенность и готовый учебник по предпринимательству. В общем, читать обязательно. Хотя бы для того, чтобы узнать, удастся ли сети заменить курьеров на коптеров и построить империю из 2500 пиццерий к 2020 году, потеснив американцев и европейцев на их поле.

Блоги Давида Яна

ABBYY.jpg

Основатель группы компаний ABBYY Давид Ян  - человек с разнообразными интересами: здоровый образ жизни, образование, технологии. Поэтому, подписываясь на Яна в Facebook, не рассчитывайте получить дистиллированные рекомендации по ведению бизнеса. Однако, подписаться, пожалуй, стоит: создатель FineReader и Lingvo нередко делится полезными инструментами в области IT.

Что касается бизнес-советов от члена жюри «Кубка техноваций» и «Стартапа года», то их стоит искать на Youtube по запросу «Давид Ян» - владелец ABBYY активно участвует в образовательных проектах, общается с предпринимателями и журналистами. Кроме того, есть смысл заглядывать в блог компании – там встречаются дельные советы по PR, инвестициям, нетворкингу. Один самых интересных материалов – «Как назвать компанию по-китайски» - для тех, кому интересны восточные рынки. Блог ABBYY ведут несколько человек, в том числе и Давид. Он, в частности, пишет о том, как найти инвестора для реализации своей идеи, или как правильно собрать команду мечты.

Видео-уроки Сергея Выходцева

Сергей Выходцев.jpg

Еще один бизнес-кит из 90-х, уделяющий много времени общению с молодежью – Сергей Выходцев, выпускавший когда-то напиток «Инвайт» («Просто добавь воды!») и быстрорастворимые каши «Быстров». Сегодня он производит «полезные продукты» под брендом Velle, курирует «дорожную карту» по направлению FoodNet Национальной технологической инициативы, инвестирует в стартапы, оценивает их в качестве члена жюри и вообще комфортно чувствует себя в роли ментора. 

«Провести два-три вечера после работы с ними (молодыми предпринимателями – ред.) - как глоток свежего воздуха», – признавался Сергей журналу Forbes. Системно Выходцев блоги не ведет, но в сети найдется немало видеороликов с его выступлений. Например, на тему «Как стать миллионером за три года» или «Как выстраивать отношения с партнерами». Чему точно стоит поучиться у Выходцева – так это предпринимательскому нюху.

«Записки инвестора»

Сергей Спирин.jpg

Предприниматель Сергей Спирин, основавший Центр финансового образования, для продвижения компании в конце 2000-х завел блог под названием «Записки инвестора». В нем Спирин начал подробно рассказывать читателям о том, что такое инвестиции, какие они бывают и с чем их едят. «Записки» стали одним из самых интересных блогов в своей нише: ценные бумаги и металлы, фьючерсы и опционы, акции и дивиденды, мошенники и финансовые аналитики. Блог Спирина дает некоторое представление об отечественном инвестиционном рынке, основных рисках, различиях в подходах с традиционным бизнесом и т.д.

Спойлер: в материале «Камасутра для инвестора» картинок не будет.

Блог Ильи Коноплева

Илья Коноплев.jpg

ЖЖ челябинского предпринимателя Ильи Коноплева – пример познавательного регионального бизнес-блога. Раньше Илья открывал розничные магазины, сегодня, помимо управления коммерческой недвижимостью, строит фитнес-центр и помогает запускать разные бизнесы в Челябинске. Рассказы о строительстве спортивного центра перемежаются на редкость конструктивными размышлениями о тонкостях предпринимательства. Если вы собираетесь открыть фитнес-клуб – читать непременно. Да и непрофильным предпринимателям (особенно малым и в регионах), маркетологам заметки Коноплева пойдут на пользу.

Из блога Ильи Коноплёва: «Вывеска у нас необычная. Ее необычность заключается в том, что вместе с логотипом федерального бренда мы нарисовали там четыре простых слова: Здоровье, Красота, Сила и Энергия. Эти «банальности» гораздо важнее самого названия фитнес-клуба и вот почему. Здоровье, Красота, Сила и Энергия - это четыре базовые потребности человека в возрасте 25+ после «поесть» и где-то рядом с «денег надо побольше». Эти потребности есть у каждого человека, какая-то больше, какая-то меньше. Вот задумайтесь, у вас какая в приоритете? Одна из них, по-любому. Это потребности, с которыми мы будем работать и ценности, которые мы закладываем в бизнес. Поэтому они крупные и светятся.  Это то, ради чего существует фитнес-бизнес вообще».

«Жуткое дело» (о бизнесе человеческим языком)

Константин Чулок.jpg

Московский предприниматель Константин Чулок, занимающийся продажей запчастей для грузовиков, несколько лет ведет увлекательный блог о малом бизнесе, где настойчиво транслирует важную мысль: бизнес, особенно не крупный, – это история не только и не столько про деньги, сколько про свободу. Несмотря на пафос данной формулировки, тексты Чулока напрочь лишены заносчивости и снобизма «больших дядь», зато информативны, психологичны и сдобрены приличной долей иронии. Несомненно, это один из лучших русскоязычных блогов о бизнесе с точки зрения языка. Темы, поднимаемые Константином, касаются большого круга предпринимателей: как улучшить интерфейс сайта, как работать с фрилансерами, зачем ходить на семинары и т.д. 

Кстати, о становлении бизнеса Константина Чулока можно почитать в нашем недавнем материале «Запчасти для свободы».

Читайте также:

Лучшие блоги российских предпринимателей (часть II).
Как заработать на технологичных шоу и инновационных выставках с участием роботов.
Как заработать на криотехнологиях и идее бессмертия.



Комментарии

0
Войдите через аккаунт социальной сети:
  • Прокомментируйте первым.

Это ответ на комментарий (отмена - x)
Все материалы