Рубрики:
  • Менеджмент
  • Персоны
  • 5

Как правильно использовать социальные сети для деловых коммуникаций

Прочтёте за 3 мин.
15 ноября 2017

Григорий Ильин – о современном сетевом этикете

IT-инструменты, которые использует агентство Biplane

  • Comagic
  • K50
  • Roistat

Сегодня социальные сети являются неотъемлемой частью жизни современного и активного человека. И всё чаще соцсети используются не только в качестве личного пространства, но и как эффективный инструмент для решения многих профессиональных задач - поиска потенциальных партнёров, коммуникаций с клиентами, промо-кампаний и продаж. О том, как использовать социальные сети для деловых коммуникаций, в своей авторской колонке рассказал директор по маркетингу и PR агентства Biplan Григорий Ильин.

Досье

Григорий Ильин, директор по маркетингу и PR агентства  Biplane. Агентство Biplane специализируется на интернет-маркетинге, среди клиентов компании такие известные бренды, как Tui, «Экспедиция», Grundfos, «Шишкин лес», Legrand и др.

Григорий Ильин

Будем друзьями

Сегодня социальные сети перестали быть исключительно личным пространством для трансляции своего видения мира и общения с друзьями. Бренды активно ведут страницы, предлагая интернавтам развлекательный или полезный контент, многие пользователи добавляют во френдзону малознакомых людей в надежде увеличить охват своих публикаций, а предприниматели налаживают связи, используя огромную базу социальных сетей, как безграничную записную книжку.

За считанные минуты вы можете найти всю информацию на интересующего вас человека – его предпочтения, хобби, день рождения, место работы и т.д. Деловые коммуникации в Facebook или «ВКонтакте» заметно отличаются от телефонного разговора или живого общения. Нет чётких правил этикета, которые гарантируют вам обратную связь от адресата и его лояльное отношение к вашему вопросу. Но, конечно, если у вас есть воспитание и понимание базовых норм построения диалога, то проблем с обращением возникнуть не должно.

Как показывает практика, лучше начинать с сообщения в личку, а уже потом добавлять незнакомого человека в друзья. Некоторые люди предпочитают сразу стучаться в закрытые двери, рискуя вызвать возможную негативную реакцию потенциального собеседника. Возможно, человек следит за чистотой своей базы и предпочитает ограничиваться мессенджером в общении с новичками. Иногда такой заход срабатывает, но часто просто остаётся без ответа, потому что адресат пока не понимает – зачем к нему набиваются в друзья. Массовое добавление, даже при подтверждении запроса, не гарантирует обратной связи и лояльности. Чего хочет этот виртуальный кот Леопольд?

Собрать коллекцию статусных людей в своей ленте, найти единомышленников методом случайного отбора, подкатить с целью попросить о трудоустройстве или сделать рекламное предложение. К сожалению, точного ответа никто не даст. Каждый преследуют свои цели – не всегда понятные и временами корыстные. Все рабочие вопросы можно спокойно решить через мессенджер, а отслеживание личной информации оставить для подписки на обновления.

Для обращения к незнакомому человеку лучше всего выбрать простой формат приветственного сообщения, который соответствует общим правилам делового этикета в социальных сетях:

  • Персонализация. Никаких шаблонных вариантов с общим вступлением и монологом из рекламного буклета. 

  • Коротко и ясно. Следует избавиться от замысловатых речевых оборотов, сложных конструкций и длинных подводок к сути письма.

  • Содержание. Только по существу и с конкретикой, завершающейся призывом к действию или интересным вопросом. 

  • Знакомство. Все просьбы, одолжения, предложения о сотрудничестве или бартер нужно оставить на потом.

Мой аккаунт – моя крепость

А что, если вы находитесь по другую сторону баррикад, обороняя свою стену «реальных друзей» от регулярных набегов одичалых PR-специалистов, журналистов, event-менеджеров и просто случайных людей с глупой целью? В данной ситуации много зависит от задач вашего аккаунта и активности в социальных сетях.

Часто публикуете контент, взаимодействуете с аудиторией и хотите стать лидером мнений в определённом сегменте – значит нужно добавлять. Используете аккаунт для поиска информации и периодически радуете друзей материалами из папки «личное» – тогда оставляйте просто в подписчиках. Возможно, вы обидите человека своим отказом и пропустите интересное предложение, но, по моему опыту, такое случается крайне редко. Люди просто переходят в мессенджер, а уже потом добавляют в друзья.

Как отказать потенциальному другу в социальных сетях, чтобы не задеть его нежные чувства и оставить о вас приятное впечатление:

  • Вопрос. Узнайте у собеседника причину его поступка или ограничьтесь простым: «А мы знакомы?»

  • Утверждение. Пять слов не отнимут много времени, поэтому можно быстро бросить в мессенджер: «Давай лучше тут, в чём суть?» 

  • Вежливое игнорирование. Если с человеком вообще нет точек пересечения, то можно оставить его в подписчиках страницы, добавив: «В друзья добавляю только личных знакомых». 

  • Пауза. Подходит для тех случаев, когда вы не уверены в перспективах дальнейшего общения и уровня адекватности человека.

Если ваша работа связанна с коммуникациями, предполагает публичные выступления и использование социальных сетей как точки входа для продаж – то вы должны смирится с доступностью вашего аккаунта и оставить личную жизнь для других каналов. Попробуйте комбинировать контент и искать пересечения между разными аудиториями. Можете создать отдельный аккаунт, который знают только настоящие друзья, или чётко разделить социальные сети: Facebook – по работе, «Вконтакте» – для личного.

Правило здравого смысла

На мой взгляд, деловое общение должно быть схожим с правилами коммуникации в реальной жизни. Нужно чётко определить границу между личным аккаунтом с постами для узкого круга и полукоммерческой страницей, в рамках которой можно взаимодействовать с пользователями по организационным, финансовым и прочим вопросам.

Согласитесь, что в обычной жизни сложно встретить человека, который прямо на улице набрасывается на вас с уникальным предложением стать информационным партнёром выставки «Лучший конь России 2017» или предлагает вложиться в его умопомрачительный и потенциально многомиллионный стартап по 3D-моделированию древесной коры. Даже если вам очень «повезло» и вы встретили такого человека, то представьте, в какой форме вы отреагируете на его обращение. В лучшем случае скажете о неприемлемом поведении, а в худшем - пошлёте далеко и надолго.

Мне кажется, проще воспользоваться помощью общих знакомых, когда они есть, попросив их представить вас собеседнику. Аналогичный подход отлично работает и в социальных сетях, конечно, если большая часть ваших знакомых не появилась в результате массового добавления в друзья.

Вместо эпилога
Вам не нужно перестраиваться под требования и тенденции социальных сетей, потому что деловые коммуникации всегда строятся на общепринятых нормах этикета и правилах поведения. Можно открыть практически любые двери, выбирая нужного адресата и используя конкретику в вежливых сообщениях. Правильная подача информации обеспечит вас обратной связью от собеседника, а дальше включается индивидуальный подход. По статистике 70% людей отвечают на деловые сообщения в социальных сетях в течение 24 часов – это всё, что вам нужно знать перед отправкой.

Social Media

Читайте также:

Пять правил работы с негативными постами в соцсетях.
Какую обратную связь о продукте можно игнорировать и почему.
Выдержать пост: сколько публикаций в соцсетях делать малому бизнесу.



Комментарии

0
Войдите через аккаунт социальной сети:
  • Прокомментируйте первым.

Это ответ на комментарий (отмена - x)
  • Задайте вопрос
    профи

    Наши эксперты ответят на любой вопрос

    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
  • Маркетинг Пять вдохновляющих книг по маркетингу 17 августа
    Пять вдохновляющих книг по маркетингу
    Прочтёте за 3 мин.
  • Персоны Социальное предпринимательство: как устроен проект для женщин в декрете LifeMama 17 августа
    Социальное предпринимательство: как устроен проект LifeMama
    Прочтёте за 6 мин.
  • Менеджмент Мы будем жить теперь по-новому: как изменятся правила работы сайтов-агрегаторов 16 августа
    Мы будем жить теперь по-новому: как изменятся правила работы сайтов-агрегаторов
    Прочтёте за 3 мин.
  • Персоны Спасти и сохранить: как работает мастерская по пошиву этнической одежды 16 августа
    Спасти и сохранить: как работает мастерская по пошиву этнической одежды
    Прочтёте за 5 мин.
  • Маркетинг Пришёл, увидел, приобрёл: как мотивировать посетителей сайта совершать больше покупок 15 августа
    Как мотивировать посетителей сайта совершать больше покупок
    Прочтёте за 6 мин.
  • Идеи для бизнеса Лучший подарок, конечно, горшок: как заработать на необычных презентах 15 августа
    Лучший подарок, конечно, горшок: как заработать на необычных презентах
    Прочтёте за 5 мин.
  • Персоны Бизнес в эмиграции: как предпринимателю стать «своим» в Лондоне 14 августа
    Бизнес в эмиграции: как предпринимателю стать «своим» в Лондоне
    Прочтёте за 4 мин.
  • Идеи для бизнеса Игра в открытую: как заработать на поликарбонате, теплицах и бесплатной доставке 14 августа
    Игра в открытую: как заработать на поликарбонате, теплицах и бесплатной доставке
    Прочтёте за 8 мин.
  • Маркетинг Формула успешной скидки: что нужно учесть ритейлеру, запуская промо-акцию 13 августа
    Формула успешной скидки: что нужно учесть ритейлеру, запуская промо-акцию
    Прочтёте за 4 мин.
  • Идеи для бизнеса «Угрожать – неконструктивно»: как заработать на обучении коллекторов 13 августа
    «Угрожать – неконструктивно»: как заработать на обучении коллекторов
    Прочтёте за 6 мин.
  • Финансы Пять вдохновляющих книг о деньгах и финансах 10 августа
    Пять вдохновляющих книг о деньгах и финансах
    Прочтёте за 3 мин.
  • Менеджмент Бывший госслужащий: как принять его на работу и не попасть на штраф 10 августа
    Бывший госслужащий: как принять его на работу и не попасть на штраф
    Прочтёте за 3 мин.
  • Менеджмент «Мы ждём перемен»: как подготовить и провести реформы в компании 09 августа
    «Мы ждём перемен»: как подготовить и провести реформы в компании
    Прочтёте за 4 мин.
  • Идеи для бизнеса Двухколёсная экзотика: как заработать на велосипедах и беговелах из бамбука 09 августа
    Двухколёсная экзотика: как заработать на велосипедах и беговелах из бамбука
    Прочтёте за 4 мин.
  • Маркетинг Цифры не врут: как оценить результаты рекламной кампании у блогеров 08 августа
    Цифры не врут: как оценить результаты рекламной кампании у блогеров
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Всё будет «Тип-топ»: как заработать на детских занятиях в нестандартном формате 08 августа
    Всё будет «Тип-топ»: как заработать на детских занятиях в нестандартном формате
    Прочтёте за 6 мин.
  • Кейсы В одной упряжке: как IT-решение помогло связать работу всех отделов компании 07 августа
    В одной упряжке: как IT-решение помогло связать работу всех отделов компании
    Прочтёте за 4 мин.
  • Идеи для бизнеса Made in Taiga: как заработать на дарах природы из Сибири 07 августа
    Made in Taiga: как заработать на дарах природы из Сибири
    Прочтёте за 7 мин.
  • Финансы «Доктор, у меня плохой баланс»: как предотвратить финансовые проблемы в компании 06 августа
    Как предотвратить финансовые проблемы в компании
    Прочтёте за 4 мин.
  • Идеи для бизнеса Фитнес-клуб в формате онлайн: как устроен сервис удалённых тренировок с инструктором 06 августа
    Фитнес-клуб в формате онлайн: как устроен сервис удалённых тренировок
    Прочтёте за 5 мин.
Идёт загрузка материалов