Email-рассылка – недорогой и эффективный инструмент для коммуникации с клиентами. С помощью рассылок компании могут увеличивать продажи, удерживать клиентов, получать от них обратную связь, оперативно реагировать на их потребности и т.д. Но всю потенциальную пользу рассылки можно загубить одной грубой ошибкой, в том числе – визуальной. О том, как оформление писем влияет на результативность email-рассылок, в своём корпоративном блоге рассказало маркетинговое агентство Kinetica.
- Письмо визуально отталкивает.
- Письмо приходит не таким, каким его задумывали.
- Каждое следующее письмо выглядит обособленным от предыдущих, все письма разношёрстные.
- Бренд компании в рамках одного письма не считывается, непонятно от кого и почему пришло письмо.
- Элементы в письме расположены хаотично, отсутствует визуальный ритм.
- Письмо некомфортно и тяжело читать.
- Информация подана скучно, читать неинтересно.
- В письме много лишних элементов.
- Неочевиден посыл письма, неясно, что требуется от читателя.
- Письмо не вовлекает - низкие показатели переходов.
Если решить эти проблемы, письмо станет удобно читать и оно будет отображается в почтовике корректно.
Удобство чтения. Особое внимание уделите иерархии и соблюдению правила внутреннего и внешнего, этот принцип сильно связан с удобством чтения, восприятия информации и как следствие - впечатлений от письма.
Отображение в почтовике. Несоблюдение «технических» рекомендаций по модульной сетке, контейнеру письма, количеству колонок и шрифтам, приведет к некорректному отображению информации в письме или вообще к не отображению ее.
Размер письма. Оптимальной шириной всё ещё остается 600 пикселей. С таким размером письмо будет отображаться корректно во всех почтовиках: во всю ширину и без горизонтального скролла.
Высота может быть любой, но чтобы вашу рассылку читали, разместите важную для получателей информацию на первом экране. Если пользователь заинтересуется, то дочитает письмо, перейдёт на сайт и совершит целевое действие.
Какие элементы использовать. Минимальный набор: хедер с логотипом вашей компании, заголовок, абзац текста, баннер, CTA (призыв к совершению целевого действия), футер. Благодаря хедеру читатель точно поймёт, от кого пришло письмо: заголовок укажет на тему письма, баннер и текст раскроют основную мысль, по CTA пользователь чётко поймет, что от него требуется, футер укажет дополнительную информацию.
Дальше уже смотрим на тип письма - чаще всего шлют триггерные, информационные, транзакционные и промо-письма. По типу мы определяем, какие ещё элементы нужно использовать.
Например, если интернет-магазину нужно проинформировать подписчика о поступлении товаров, которыми он интересовался, лучшим вариантом будет создать карточку товара специально под рассылку. Так подписчик сразу поймёт, о чем письмо и с большей вероятностью купит поступивший товар.
Чтобы призыв к действию был эффективным, чтобы на него кликали и переходили по нужным ссылкам, разместите CTA-элемент вверху письма: на главном баннере или под ним. Это нужно, чтобы пользователь не передумал и не закрыл письмо, блуждая взглядом в поисках кнопки целевого действия.
- Важно! Это не касается тех ситуаций, когда вы призываете читателя к действию, на которое с ходу тяжело решиться. В этом случае выгоднее расположить кнопку внизу, после всех объяснений о выгоде продукта.
Как расположить элементы. Письма верстаются таблицами и вся информация должна делиться на модули: прямоугольные участки с одной логикой. Модули не пересекаются между собой и размещаются в одну или несколько колонок:
-
от 1 до 2 колонок - хорошо;
-
от 3 до 4 колонок - нормально;
-
5 и более - нельзя, так как ширина колонок станет настолько маленькой, что с высокой вероятностью ваш контент станет просто нечитабельным.
Письмо - это, в первую очередь, текст. Используйте в письмах только «безопасные» шрифты, они корректно отображаются во всех браузерах и почтовиках, в отличие от нестандартных:
-
Arial,
-
Helvetica,
-
Verdana,
-
Tahoma,
-
Trebuchet MS,
-
Comic Sans MS,
-
Courier New,
-
Lucida Console,
-
Lucida Grande,
-
Times New Roman,
-
Georgia.
Если в письме необходимо использовать нестандартные шрифты, то поместите их на картинку, так они точно будут отображаться корректно и рассылка дойдёт до читателя в задуманном виде. Но актуально это только для короткого предложения или абзаца текста - встроенный в картинку текст должен оставаться читабельным на всех экранах, потому что не будет адаптироваться под девайс.
Подберите шрифтовую пару для вашей рассылки. Она поможет отделить главное от второстепенного и улучшит восприятие текста.
Расстояние между объектами поможет правильно распорядиться вниманием читателя. Чтобы создать письмо комфортное для чтения, достаточно помнить о принципе «внутреннего и внешнего». Если вкратце, то внутренние расстояния одного элемента должны быть меньше внешних: например, межбуквенное расстояние должно быть меньше межсловного пробела.
Визуальная иерархия. Несмотря на то, что с момента открытия F-образного паттерна прошло уже почти 15 лет, он до сих пор остается актуальным и определяет поведение пользователей в интернете. При таком паттерне люди пропускают большие куски контента, что порой мешает бизнесу в продажах: пропущенные фразы могут исказить смысл текста и месседж.
Чтобы сделать письмо комфортным для чтения и избежать искажения смысла, соблюдайте несколько простых правил:
-
Выражайте свою мысль кратко: F-паттерн характерен только для объёмных статей и писем. Так вы увеличиваете вероятность быть понятным.
-
Расставляйте приоритеты, направляя пользователей к тому, что вам нужно и что они хотят увидеть. Для этого используйте заголовки, подзаголовки, списки. Они должны выглядеть более важными и заметными, чем обычный текст.
-
Делите контент на смысловые блоки. Письмо с информацией, которая подана порционно, будет восприниматься легче.
-
Используйте форматирование ссылок с выгодой для себя и убедитесь, что они содержат информативные слова: например, в промо-рассылке с товарами используйте CTA-элемент с текстом «Посмотреть весь ассортимент» вместо общих «Перейти» и «Нажмите здесь».
Используйте только изображения, которые соответствуют фирменному стилю вашего бренда. Выбирайте фотографии с людьми, они «очеловечат» рассылку, увеличат доверие к вам и как следствие - конверсию. Но избегайте стоковых фото – пользователей они не «цепляют», бренд будет обезличен.
Выбирайте фотографии, которые вызывают эмоции и направляйте внимание читателя. Например, если вы размещаете фотографию человека на баннере, соберите композицию так, чтобы он смотрел в сторону вашего основного месседжа или CTA-элемента.
Уменьшайте вес изображений и гифок. Пользователи не будут ждать, пока ваше письмо прогрузиться и вы потеряете потенциальных клиентов. Контролировать вес можно в вашем рабочем редакторе и на специальных сайтах: jpegmini, iloveimg, tinypng.
Мы обычно комбинируем инструменты - после сжатия в Photoshop картинку можно дополнительно прогнать через один из сервисов и ужать её ещё на 15-50%, не сильно потеряв в качестве. Визуально баннеры весом 50 kb и 20 kb не отличаются, но скорость загрузки у сжатого баннера будет выше в два раза
Если вы даёте промокод на баннере, убедитесь что его можно скопировать. Иначе приятный эффект от промокода будут испорчен - пользователю придется возвращаться в письмо и проверять, всё ли правильно.
Не размещайте несколько гифок рядом - человек может сфокусировать внимание лишь на одном объекте. Если нужно использовать больше одной анимации, разбейте их абзацами текста и подавайте последовательно. Тогда пользователя ничего не будет отвлекать и раздражать. Также сделайте первый кадр гифки информативным и самодостаточным, так как outlook не проигрывает анимации.
Когда вы разобрались со всеми тонкостями и ограничениями в email-рассылках, следующим шагом будет создание визуального стиля для писем вашей компании.
Единый визуальный стиль необходим компании, как логотип - он решает проблему самоидентификации, узнаваемости и помогает противопоставить себя конкурентам.
Элементы письма напрямую зависят от его типа и контента, но общий порядок этапов будет оставаться одним.
Изучите вводные. Так как email - один из каналов коммуникации с аудиторией, часто на данном этапе уже есть какие-то вводные, которые нужно учитывать и от которых можно отталкиваться: сайт компании, логотип, брендбук и т.д.
Также учитывайте тайм-план рассылки, какие письма будете слать и кто ваши подписчики. Следите за тем, чтобы цветовая гамма, шрифты, форма объектов и ваш будущий визуальный стиль соответствовали над-системам - бренду компании.
Сформируйте элементы. Чем детальнее вы провели аналитическую работу на предыдущем этапе, тем легче вам будет определиться со списком и формой элементов рассылки.
-
Подберите цвета: их желательно использовать не более трёх, плюс нейтральные.
-
Выберите шрифтовую пару, которая будет передавать «характер» вашего бренда. Например, для новостных ресурсов или бренда модной одежды будет органично сочетание serif-шрифта для заголовков и sans-serif для абзацного текста. Но для магазина детских игрушек это будет выглядеть странно.
-
Определите кегль для заголовков каждого уровня и акцентного выделения: цитаты и ссылки.
-
После проработайте уникальные элементы в зависимости от ваших задач. Это могут быть например карточки товаров для событийных рассылок, блок с актуальными вакансиями или горячими новостями для информационных.
-
По правилу «внутреннего и внешнего» определите отступы под все ситуации, которые будут встречаться в вашей рассылке: отступ от картинки и до подписи к ней, отступ от заголовка и до подзаголовка, отступы вокруг CTA, интерлиньяж. Всё пустое пространство в вашем письме должно быть определено конкретными значениями, а не спонтанно.
«Объедините» элементы. В практике этот этап будет идти параллельно предыдущему - они тесно связаны и разделить их можно только условно. В итоге второго этапа вы получите макет с различными элементами в едином стиле, каждый из которых решает свою задачу на микроуровне. Завершающим шагом в создании визуального стиля будет объединение их в цельную систему.
Если при создании элементов вы спускались на микроуровень, например, подбирали кегль фразы на кнопке, который будет лучше выполнять свою функцию, то на данном этапе нужно подняться выше - по той же кнопке вы уже будете решать, после чего её лучше размещать и как это повлияет на конверсии.
Посмотрите на взаимодействие объектов в вашей рассылке друг с другом. Чтобы прийти к визуальному решению, ответьте на вопрос: «В каком месте и в какой форме использовать каждый элемент»?
-
Ширина письма не должна превышать 600px, высота может быть любой.
-
Используйте минимальный набор элементов: хедер, заголовок с темой письма, баннер, абзац текста, CTA, футер. Не перегружайте письмо - чем проще, тем лучше.
-
Собирайте макет по модульной сетке - она облегчит вёрстку и сделает письмо адаптивным.
-
Количество колонок в письме - не больше четырех.
-
Выберите для вашей рассылки пару из безопасных шрифтов для заголовка и абзацного текста. Нестандартные шрифты используйте только в картинках.
-
Определяя расстояния между объектами, помните о том, что внутренние расстояния одного элемента должны быть меньше внешних.
-
Если пишете контент самостоятельно, выражайте мысль в письме кратко и делите его на смысловые блоки с явными заголовками, подзаголовками, списками и другими приемами акцентирования.
-
Типографика в письме важнее графических элементов.
-
Текста меньше 11px в письме быть не должно.
-
Даже если пользуетесь стоком, подбирайте только естественные фотографии с эмоциями людей.
-
Уменьшайте вес изображений и гифок, с помощью редактора, в котором работаете или специальных сайтов. Вес гифок не должен превышать 1Мб.
-
Если вы присылаете подписчику промокод или другую информацию для ввода где-либо, прописывайте её текстом, чтобы была возможность скопировать.
-
Никогда не создавайте письмо из одного изображения. Большинство провайдеров автоматически отправляют в спам письма, которые сверстаны одной картинкой.
-
Постарайтесь нарисовать дизайн так, чтобы его можно было сверстать без картинок. Картинки должны использоваться только в качестве графической составляющей.
-
Письмо должно делиться на горизонтальные блоки общей шириной всего макета.
-
Элементы, с которыми можно совершать действия не должны быть меньше, чем 50×50px.
Правила и советы выше - просто рекомендации по созданию рассылки. Некоторые из них можно (и иногда даже нужно) нарушать, в зависимости от задач.
Почтовые сервисы и приложения не стоят на месте и со временем поддерживают всё больше и больше фич, поэтому не забывайте экспериментировать и постоянно тестируйте новые инструменты.
- Источник: Kinetica.
Читайте также:
15 причин, почему вашу email-рассылку никто не читает.
Стыд и спам: как мотивировать подписчика открыть рассылку.
Email-маркетинг живее всех живых: как устроен сервис электронных рассылок.