15 причин, почему вашу email-рассылку никто не читает

Прочтёте за 4 мин.

Как организовать эффективный e-mail-маркетинг

Правильно организованная e-mail-рассылка – недорогой и эффективный канал взаимодействия с вашими реальными и потенциальными покупателями. Но организовать рассылку недостаточно, нужно следить за тем, чтобы коэффициент просмотров – один из основных показателей эффективности e-mail-маркетинга – увеличивался. Если он падает, значит, многие пользователи не открывают ваши письма или даже отправляют их в папку «Спам». Почему так происходит? Специалисты агентства интернет-маркетинга Texterra называют 15 причин, по которым ваша рассылка может не сработать. 

I. Отсутствие персонализации 

Ваши подписчики ежедневно получают десятки коммерческих писем. Они просто не замечают большую часть сообщений. Другое дело, когда пользователь видит свое имя в теме письма. Персональное обращение создает впечатление, что письмо адресовано лично пользователю.

Рекомендации. Обращайтесь к подписчикам по имени. Для этого настройте соответствующим образом параметры вашего сервиса рассылок. Персонализируйте информацию в письме. Например, просите пользователей оценить приобретенный товар, поздравляйте с днем рождения, предлагайте руководства по использованию купленного продукта.

I.jpg 


II. Отсутствие адаптации под мобильные гаджеты

Пользователи открывают с помощью смартфонов и планшетов более половины электронных писем. Если вы не адаптировали email-рассылку к чтению с маленького экрана, не рассчитывайте на эффективность этого метода продвижения бизнеса. 

Рекомендации. Адаптируйте e-mail-контент к чтению с мобильных экранов.  

III. Подписчики не знают, чего ожидать от рассылки 

Иногда пользователи подписываются на вашу рассылку, чтобы что-то получить, например, скачать бесплатную книгу. После того, как это произошло, они, не читая, удаляют ваши письма в корзину или даже ставят флажок «Спам». 

Рекомендации. Создайте письмо-приветствие для новых подписчиков. Расскажите пользователям, какую информацию они будут получать, почему она полезна, с какой периодичностью будут приходить письма. Обязательно напомните, что пользователь может в любой момент отписаться от рассылки. 

II.jpg

IV. Неправильное указание темы письма 
Подписчики решают, открывать или нет ваше письмо, по информации об отправителе и теме письма. Вот некоторые распространенные ошибки, которые допускают маркетологи:

  • Пустое поле «Тема». Такие письма не привлекают внимание.
  • Повторяющаяся тема. Эти письма часто автоматически оказываются в папке «Спам».
  • Длинный текст в поле «Тема». Во-первых, пользователю некогда читать длинные сообщения. Во-вторых, они полностью не отображаются.
  • Спамная тема. Восклицательные знаки, фразы типа «только сегодня и только у нас», CAPS LOCK, щедрые обещания, - все это хорошие способы получить отметку «Спам». 

Рекомендации. В поле «Тема» достаточно вписать одно-два коротких предложения. Они должны продавать подписчику ваше письмо и коротко раскрывать суть сообщения. 

V. Отсутствие информационной ценности 

Подписчикам рано или поздно надоедает читать о вашем продукте и даже скидках на него. Если в рассылке нет полезной информации, пользователи будут редко просматривать ваши сообщения.

Рекомендации. Рассылайте пользователям полезную информацию. Это могут быть потребительские гайды, анонсы новых публикаций на сайте, информация о ситуации в отрасли. Вы можете предлагать потребителям продукты и скидки. Однако чередуйте продающие письма с информационными. 

VI. Сообщения попадают в спам 

Когда ваш провайдер рассылки попадает в спам-лист почтовых сервисов, доля просмотров писем резко падает. Такая же картина наблюдается, если пользователи массово жалуются на ваши письма и отправляют их в «Спам».

Рекомендации. Во-первых, обратитесь к провайдеру рассылки и попросите решить проблему с адресами, попавшими в списки спамеров почтовых сервисов. Во-вторых, предпримите следующие шаги:

  • Обратитесь к подписчикам с предложением отписаться от рассылки, если она их не интересует. Объясните, как это сделать. Ваши письма раздражают некоторых пользователей, поэтому они ставят флажок «Спам». Вам выгодно, чтобы такие пользователи не получали ваши сообщения.

  • Уменьшите агрессивность рассылки. Откажитесь от спамных тактик, сместите акцент с продающих на информационные письма, предлагайте клиентам реальную выгоду и полезные данные.

  • Если доля просмотров остается крайне низкой, попросите пользователей подтвердить подписку. Лучше иметь 50 заинтересованных подписчиков, чем 10 тыс раздраженных пользователей, половина из которых отправляет ваши письма в спам.
VII. Однотипные письма с повторяющейся информацией 

Ваши клиенты хотят получать информацию о скидках и полезные сведения об отрасли и продуктах. Но если вы еженедельно меняете только величину скидки и название информационного блока, это может разочаровать пользователя. 

Рекомендации. Вносите в рассылку элемент новизны. Пришлите подписчикам подборку фото с презентации нового продукта, поделитесь результатами конкурса в соцсетях, наконец, просто пошутите. Привязывайте темы письма к приближающимся праздникам или событиям, учитывайте ситуацию в отрасли. 

III.jpg 

VIII. Рассылка писем без разрешения пользователей

Это происходит, когда маркетологи вручную добавляют все попавшиеся под руку адреса в список рассылки. Пользователи не только не читают такие письма, но и отправляют их в спам.

Рекомендации. Рассылайте сообщения только заинтересованным пользователям. 

IX. Сложный дизайн писем 

Некоторые письма трудно читать как на мобильном, так и на экране десктопа. Большое количество мелкого текста, верстка в несколько колонок, едва заметные ссылки, - все это не добавляет желания читать сообщение.

Рекомендации. Сделайте дизайн рассылки похожим на дизайн сайта. Используйте адаптивную верстку для удобства мобильных пользователей.

X. Ваши письма не убеждают 

Чтобы перечислить причины неубедительности писем, необходимо потратить несколько часов. Например, смешно получать сообщение от условного ООО «Березки и сосны», обещающее чемоданы денег. 

Рекомендации. Если вы представляете известную компанию с сильным брендом, пользуйтесь ее авторитетом. Рассылайте сообщения с корпоративного адреса, оформите письма в корпоративном стиле. Если вы начинаете рыночный путь, старайтесь завоевать авторитет. Убеждайте аудиторию полезной информацией, личным примером и полученными результатами. 

XI. Шаблонность и отсутствие живого общения 

Пользователи привыкли не замечать шаблонные коммерческие письма, даже если в них есть полезная информация и выгодные предложения. Ситуация меняется, когда подписчик получает письмо от живого человека.

Рекомендации. Включите в рассылку письма от ключевых сотрудников вашей компании. Рассказывайте в них истории успехов и неудач, учите потребителей использовать продукт, общайтесь, старайтесь получить обратную связь. 

XII. Нерегулярная рассылка 

Если вы ведете рассылку нерегулярно, пользователи отвыкают от ваших сообщений. Они раздражаются, получая от вас несколько писем подряд после месячного молчания. 

Рекомендации. Выберите периодичность рассылки, которую вы точно сумеете поддерживать. Придерживайтесь плана. 

IV.jpg

XIII. Очень длинные письма 

Если в ваших сообщениях всегда слишком много информации, занятым людям вряд ли это понравится, им некогда читать длинные письма. 

Рекомендации. Используйте разные типы контента. Чередуйте информационные и рекламные письма. Старайтесь, чтобы большую часть ваших сообщений пользователь мог прочитать за несколько десятков секунд. 

XIV. Письма приходят в неудачное время 

Большинство пользователей читает письма в первой половине дня. В выходные дни доля просмотров писем падает. 

Рекомендации. Рассылайте письма в первой половине дня в рабочие дни. 

XV. Письмо адресовано другим людям 

Это происходит, когда начинающие маркетологи осуществляют рассылку вручную. Они вставляют в адресную строку e-mail’ы всех получателей. 

Рекомендации. Используйте сервисы рассылок. Если вы рассылаете письма вручную, пользуйтесь опцией «Скрытая копия». 

P.S. Если пользователи не читают ваши письма… 
… вы не сумели заинтересовать аудиторию ценной информацией, продуктом и выгодными условиями обслуживания. Пересмотрите подходы к рассылке. Подумайте, какие письма вы хотели бы получать на месте клиентов. Не старайтесь во что бы то ни стало продавать с помощью e-mail-рассылки. Используйте ее в качестве одного из каналов взаимодействия с аудиторией.

Источник: Texterra.

Mail.jpg

Читайте также:

Как протестировать свой сайт на вменяемость и «продающесть».
Три простых способа отследить упоминание сайта или бренда в соцсетях.
Пять полезных бесплатных онлайн-сервисов для предпринимателей.

24 февраля 2016

Комментарии

1
  • Alex Safa 28.03.2016 10:58

    Ещё одной причиной того что вашу рассылку никто не читает, может быть использование плохого сервиса рассылок. Поэтому я бы рекомендовал пользоваться услугами серьезного агентства.

  • Задайте вопрос
    профи

    Наши эксперты ответят на любой вопрос

    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
Загрузить ещё
Идёт загрузка материалов