Предприниматель из Москвы Андрей Хромов уверен, что подтяжки незаслуженно вытеснены из гардероба многих современных людей, а то и вообще забыты. Увлёкшись этим аксессуаром в начале 2000-х годов, он сначала продавал классические подтяжки чёрного цвета, а затем стал производить их – но уже с оригинальным дизайном. О том, как заработать на производстве креативных подтяжек, основатель бренда «Мода Торг» Андрей Хромов рассказал порталу Biz360.ru.
Андрей Хромов, 57 лет, предприниматель из Москвы, основатель компании
«РемниОпт» и бренда
«Мода Торг». Окончил МТИ им. Косыгина по специальности «инженер по переработке химических волокон». После вуза работал на ткацком производстве мастером и в компании по пошиву брюк. В 2000 году открыл бизнес по оптовой продаже мужских ремней и галстуков. В 2007 году запустил собственное производство аксессуаров. В 2019 году начал развивать собственный бренд «Мода Торг», где главную ставку сделал на подтяжки.
Предприниматель Андрей Хромов – фанат подтяжек. Окончив в 1986 году текстильный вуз, он попал в армию, а оттуда пошёл работать мастером на ткацком производстве. В «лихие 90-е» дважды пытался создать компании с партнёрами, но успешного бизнеса не получилось.
В 1998 году он пришёл работать в компанию по производству брюк. Где брюки – там и ремни, где ремни – там и подтяжки.
«Первые подтяжки были просто чёрного цвета, их привозили из Китая. У меня их часто просил мой дед – он был немного полноватый. Ну и, конечно, желание выделиться из толпы однотипных продавцов. Это всё суммарно сложилось, и я стал носить подтяжки сам».
«Кинематограф закрепил их в нашем сознании как аксессуар бандитов, они создают этакий образ гангстера. Но я книжный мальчик! В книгах подтяжки носили рабочие и фермеры. Также их можно увидеть у полицейских (на фото ниже - Дэниэл Крейг в фильме «Достать ножи»), адвокатов, коммивояжеров, у Джеймса Бонда, наконец!» – рассказывает Андрей Хромов.
В 2000 году он зарегистрировался в статусе индивидуального предпринимателя и занялся оптовыми продажами мужских аксессуаров. Сначала ремни и подтяжки покупал у оптовиков в России, затем стал привозить их из Китая.
В 2007 году у Андрея Хромова появилась идея самому производить модные аксессуары для мужского гардероба. Вместе с супругой Светланой он поехал в Польшу и там нашёл подходящее производство.
«Сначала мы искали производство в России. К сожалению, все в нашей стране делали подтяжки из готовой ленты, т.е из той, что привозили из Китая. А нам хотелось воплотить именно собственные идеи – размещать на подтяжках оригинальные рисунки. Основная сложность при таком производстве - понять, как ложатся рисунки на ленту. Там есть некоторые подвохи: например, рисунок может начать «гулять» по ленте», - рассказывает Андрей Хромов.
На польской фабрике предприниматель отшивал коллекции по собственным эскизам в течение шести лет. После чего снова стал приглядываться к российским предприятиям. К этому его подтолкнули расстояния, сложности с таможней и валюта при расчётах. В итоге было найдено производство в Подмосковье, которое могло создавать ленту для подтяжек по оригинальным эскизам.
«Наше сотрудничество началось довольно банально. Разорилась та фабрика, которая отшивала мне в Подмосковье простые подтяжки, без собственных рисунков. Я получил телефон владельца другой фабрики. Мы до сих пор сотрудничаем с этим предприятием на стандартных условиях: я размещаю заказ на отшив и оплачиваю произведённый товар в течение месяца», – рассказывает Андрей Хромов.
Основной автор дизайна подтяжек – супруга предпринимателя Светлана. 80% рисунков, которые можно увидеть на подтяжках бренда «Мода Торг» - это её идеи. Хотя иногда бывает, что рисунки придумывает и сам Андрей Хромов.
«Идёшь по улице – и взгляд цепляется за картинку. Ты снимаешь её на телефон, а потом отдаёшь жене в копилку. Она собирает то, что, по её мнению, может быть интересным. И когда подходит время для придумывания новых эскизов, открывается волшебная папка. Мы начинаем смотреть накопленные рисунки и откладываем те, которые понравились обоим, в другую папку. Что-то из неё передаём дизайнеру, заточенному под обработку наших фантазий», – рассказывает Андрей.
Самое главное в команде, по его мнению, это полное взаимопонимание. Поэтому дизайнера, который будет отрисовывать идеи Андрея и Светланы, искали тщательно. И нашли. «Я рассказал одному знакомому, что нам нужен хороший дизайнер. Он дал контакт. На встречу приехала девушка: хохотушка, но очень внимательная. Значит – наша! Вот так и работаем вместе уже больше трёх лет», – замечает Андрей Хромов.
Готовый рисунок передают на фабрику, где его наносят на ленту. Затем производство присылает образцы. Предприниматель отсматривает их и в случае необходимости делает замечания. После чего на фабрике приступают к производству.
«Мы начинаем выпускать партию с новым рисунком от 50 штук. Если она продаётся быстро – делаем ещё один заказ. Если что-то остаётся, то хранится на нашем складе в Москве», – объясняет основатель бренда «Мода Торг».
Компания «РемниОпт» работает небольшой командой. В ней два менеджера по оптовым продажам, менеджер по интернет-торговле, закупщик и сотрудник склада.
То, что производство отдано на аутсорсинг, Андрей Хромов считает верным решением. «В советское время я был помощником мастера на ткацком производстве, и этот опыт помог не влезть в гибельное дело с созданием своего цеха. Работа с людьми – это жутко, скажу вам честно. В производстве надо учитывать менталитет, состояние души, склоки между сотрудниками и т.д. Плюс покупка станков и их обслуживание - это очень приличные деньги. Самый лучший вариант на сегодняшний день – аутсорсинг», - считает Андрей.
Сейчас его компания производит ремни, бабочки, галстуки, кожгалантерею. Основная позиция - подтяжки.
«Именно они сейчас составляют наше прорывное плечо. Я всем говорю, что мы – единственная компания в России, которая делает подтяжки со своим собственным дизайном в нашей же стране. За восемь лет мы выпустили семь коллекций для детей и две коллекции для женщин», - делится результатами предприниматель.
На данный момент у компании «РемниОпт» 600 оптовых клиентов. До пандемии средний чек удавалось держать на уровне 150 тысяч рублей, но с марта 2020 года многие оптовики закрылись и продажи упали. Тогда компания сделала ставку на розницу.
Как говорит Андрей Хромов, спрос на аксессуары сместился из офлайна в интернет. Именно поэтому розничные продажи компании в основном идут в онлайне. Причём, практически без расходов на рекламу.
Первые партии продукции сначала всегда выставляются на собственном сайте. И уже мосле «обкатки» изделия выводят на маркетплейсы: Wildberries, Ozon, «Яндекс-Маркет», «Беру», AliExpress, Lamoda.
«Самые эффективные каналы продаж для нас - Ozon и Lamoda. Ozon приносит нам от 180 до 300 тысяч рублей выручки в месяц, Lamoda примерно 160-260 тысяч рублей», – подсчитывает Андрей Хромов.
Цена на подтяжки варьируется от 200 до 3 тысяч рублей. Самые дорогие – подтяжки в деревянной коробке. Они ориентированы на аудиторию, которая хочет купить себе или в подарок подтяжки в необычной упаковке. Средний чек оптовых продаж сегодня – 15- 17 тысяч рублей. Однако к лету команда надеется выйти на 80 тысяч рублей.
Продажа подтяжек имеет ярко выраженный сезонный характер. Пик приходится на весну и лето. Целевая аудитория компании - женщины от 25 до 35 лет и мужчины от 27 до 45 лет. В основном это жители столицы.
«Мы выпускаем и подтяжки для детей. Их покупают довольно часто для красоты. Но если ребёнок худенький, то при использовании ремня он может врезаться в бёдра. Мамы хотят избежать этой ситуации и используют подтяжки. Третья причина, по который покупают подтяжки – это удобство. Ведь ремень нужно долго расстёгивать при «пожарных» ситуациях», – рассказывает Андрей.
У предпринимателя есть аккаунт в Instagram. В этой соцсети основатель «Мода Торг» рассказывает, как правильно носить подтяжки, а также делится личными историями. «Я в душе романтик. Сочиняю стихи, раньше много пел. Люблю учиться и открыт всему новому. Вот сейчас, чтобы продавать подтяжки эффективнее, пошёл на курсы маркетинга. Хочу лучше понимать свою целевую аудиторию и своих конкурентов. Обо всём этом и рассказываю в своём Instagram».
«Через два года мы должны продавать не менее 200 000 подтяжек в год и не менее 100 000 ремней», - делится своими планами Андрей Хромов. В планах компании к 2023 году - вырасти в четыре раза, к 2030 году - выставляться на Amazon и выйти со своей продукцией за рубеж. Особенно Андрея интересуют рынки Саудовской Аравии, Катара, Бахрейна.
«Там есть деньги. Подтяжки в культуре этих стран носить не принято, но я хочу их удивить. Сделать подтяжки со специальным геометрическим рисунком для мусульман. Сейчас ищем амбассадоров».
«Вообще я рисковый человек. Я начал делать бизнес в 90-е. Тогда за деньги могли закопать живьём. В 94-м году мы на пару с партнёром взяли в долг $10 000, и мой партнёр отказался выплачивать этот кредит. Мне пришлось вытягивать и разруливать этот вопрос самому. Так что мне сегодня ничего не страшно!» - уверяет предприниматель.
Чтобы не пропустить интересную и полезную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш Telegram-канал, страницу в Facebook и канал на «Яндекс.Дзен».