Тонкая настройка: как селлерам продвигать карточки товаров на маркетплейсах

Прочтёте за 3 мин.

«SEO – постоянный процесс, но с быстрым результатом. И если он вас не устраивает, значит, нужно вносить изменения»

IT-инструменты, которые использует Алексей Егоров

  • ChatGPT
  • Notion
  • Telegram

Маркетплейсы в России наращивают количество продавцов и покупателей. Высокая конкуренция заставляет селлеров искать способы эффективно продвигать свои карточки товаров. От того, как часто их будут видеть покупатели, зависит количество продаж. О том, как продавцам выиграть борьбу за покупателя с помощью SEO и каких типичных ошибок стоит избегать, порталу Biz360.ru рассказал сооснователь сервиса JVO Алексей Егоров.

Досье

Алексей Егоров – сооснователь и методолог сервиса расширенной аналитики для управления товарным бизнесом на маркетплейсах JVO. Окончил факультет финансового менеджмента Нижегородского государственного университета им. Лобачевского. В 2022 году совместно с деловыми партнёрами основал компанию JVO. Проект – резидент фонда «Сколково».

Алексей Егоров

Как выделить свой товар на маркетплейсах

Абстрагируясь от привычной терминологии, представим, что маркетплейсы – это огромные библиотеки с тысячами книг, каждая из которых должна находиться быстро и легко. И сделать это можно только в том случае, если есть правильно сделанная картотека и система поиска.

Так же и в электронной коммерции: хорошая настройка SEO (поисковая оптимизация – прим. редакции) позволяет площадке правильно предлагать клиенту ваш товар. И на данный момент это самый низкозатратный инструмент, с помощью которого можно продвинуть карточку товара в топ поисковой выдачи.

Чтобы SEO на маркетплейсе привлекало посетителей, увеличивало продажи и повышало рейтинг продавца, необходимо правильно настроить карточку товара. На эту работу нужно потратить несколько часов, но эти усилия окупятся. Уже на следующий день продавец может получить в два, а то и в пять раз больше заказов.

Wildberries

Работа над SEO-оптимизацией карточки товара особенно необходима начинающим селлерам. Она даёт хорошее представление об устройстве площадки и помогает обнаруживать слабые места в своём продвижении на ней.

Что такое SEO карточки товара

Текстовое содержание карточки – это наименование товара, его важные характеристики и описание. В будущем маркетплейсы добавят ещё и rich-контент – мультимедийный лендинг с максимально подробным описанием товара. Его задача – дать покупателю полное представление о продукте, ответить на все вопросы и подтолкнуть к покупке.

Первое, с чего нужно начинать SEO-оптимизацию карточки товара – проработать наименование. Именно по наименованию продвигается карточка, и в нём должны содержаться самые высокочастотные запросы, релевантные товару (высокочастотным считается запрос, по которому выдаётся больше 10 000 показов в месяц – прим. редакции).

Далее переходим к характеристикам, ключевые слова в которых должны быть либо высокочастотными, либо среднечастотными – от 1000 до 10 000 запросов в месяц. В описание товара добавляем все запросы, включая низкочастотные – от 1 000 в месяц.

Именно такая структура SEO гарантирует большое количество релевантных запросов по вашей карточке. Ведь именно благодаря им товар появляется в топ-100 поисковой выдачи. А высокая частота запросов гарантирует больше продаж.

Сбор ключевых слов

SEO на маркетплейсах – настоящая ювелирная работа. Сначала продавцу нужно собрать все релевантные ключевые слова для своей карточки, затем отсортировать их по частотности и распределить по всем блокам – наименованию, характеристикам и описанию.

Самым трудоёмким и одновременно самым важным этапом в этом процессе является сбор ключей. Для сокращения времени можно воспользоваться платными инструментами, но у начинающих предпринимателей всегда бюджет в дефиците, поэтому рассмотрим бесплатные способы поиска запросов.

Самый простой – проанализировать конкурентов из топа и использовать ключи, по которым они продвигаются. Ведь если карточка занимает первые места в поисковой выдаче, значит, она правильно оптимизирована и в ней прописаны эффективные SEO-слова. Обычно ключи, по которым продвигается карточка, размещаются в наименовании.

Затем смотрим характеристики и описание, а также то, в каких категориях находится товар. Например, футболки могут находиться не только в каталоге «Футболки и топы», но и в разделах «Спорт», «Отдых», «Домашняя одежда». Для качественного сбора ключей необходимо проанализировать не менее 5-7 карточек конкурентов.

Wildberries

Ключи можно собрать и в поисковой строке маркетплейса по выдаваемым подсказкам. Это значит, что покупатели именно так формулируют запросы на маркетплейсе при поиске нужных им вещей.

  • Лайфхак! Если будете использовать этот метод, не заходите в свой аккаунт селлера, чтобы не учитывалась личная история.

Также в личном кабинете площадки у продавцов есть раздел «Популярные поисковые запросы». В нём можно смотреть поисковые фразы с указанием частотности в разные периоды времени.

Для поиска ключевых фраз можно использовать внешние бесплатные сервисы – «Яндекс.Wordstat» и Google Trends. Правда, они показывают самые популярные запросы поисковиков, но для улучшения ранжирования карточки на маркетлейсе можно взять несколько слов.

Важный аспект SEO-оптимизации – видимость

Прямой результат SEO-оптимизации – видимость карточки товара. Это значит, что она чаще показывается, в неё чаще заходят, трафик повышается. При правильной настройке карточка практически сразу попадает на первые страницы, а именно там находится 95% всех продаж.

Если вы ввели высокочастотные запросы, но при этом карточка товара показывается дальше первой страницы, значит, нужно срочно разбираться, почему так, и переделывать её.

SEO – постоянный процесс, но с быстрым результатом. И если он вас не устраивает, значит, нужно вносить изменения. Откроем секрет: топ-селлеры меняют SEO чаще, чем обновляют ставки в рекламе.

При работе над карточкой можно попробовать сделать упор не на высокочастотных запросах, а на низко- и среднечастотных, там конкуренция существенно ниже. Когда вы вырастите в продажах, тогда можно повышать уровень до максимума.

Типичные ошибки

Первая ошибка – высокочастотные и нерелевантные запросы, которые выкидывают карточку из всего ранжирования маркетплейса.

К примеру, вы продаёте рюкзаки и добавили высокочастотный запрос «бумага А4». Вы хотели показать, что рюкзак подходит для бумаги такого формата. Обычно, когда покупатель набирает в поиске «бумага А4», он хочет купить именно бумагу, а не рюкзак. Но ваша карточка ему показалась. Конечно, покупать рюкзак он не станет, ведь ему нужен другой товар.

Для маркетплейса это звоночек, что ваша карточка перестала быть актуальной для покупателя. Раньше в неё заходили 1000 человек и совершали покупки 100, а сейчас заходит 10 000, а покупает также 100. Алгоритмы площадки видят изменения конверсии в десять раз и понимают, что нужно отдать приоритет более продаваемым товарам. И в этот момент вы начинаете падать абсолютно по всем запросам, вплоть до дна поисковой выдачи.

Вторая ошибка – пустая карточка. Незаполненные поля попросту не дают потенциальному покупателю возможности найти ваш товар. Соответственно, из возможных тысяч потенциальных клиентов, вы получаете лишь десятки, даже не сотни.

Marketplaces

Чтобы не пропустить интересную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш Telegram-каналстраницу в «ВКонтакте» и канал на «Яндекс.Дзен».

25 марта 2024

Комментарии

0
  • Прокомментируйте первым.

  • Задайте вопрос
    по автоматизации бизнеса

    Наши эксперты ответят на вопросы по автоматизации бизнеса


    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
Загрузить ещё
Идёт загрузка материалов