За что штрафуют на Wildberries: 10 нарушений, бьющих по карману продавца

Прочтёте за 5 мин.

Сохраните эту статью в закладки!

Wildberries – один из важнейших каналов продаж для российского малого бизнеса. Несмотря на большое количество негативных статей в интернете, Wildberries считается одним из самых лояльных к своим продавцам маркетплейсов. Да, у площадки есть довольно большое количество штрафов, но при этом многие из них носят предупредительный или уведомительный характер. И после их оплаты продавец не попадает в «чёрный список» и ему доступны возможности продвижения. О том, за что селлеру может прилететь штраф, в своём корпоративном блоге рассказало агентство TexTerra.

Wildberries

1. Нарушение авторских прав и использование чужих товарных знаков

Не стоит продавать товары чужого бренда без его согласия. Возможно, у вас даже получится реализовать часть продукции без проблем, но в конечном итоге владельцы бренда вас всё равно вычислят. Тогда они вправе выставить иск к Wildberries за неправомерное использование торговой марки и потребовать компенсацию за весь период продаж.

Все отгрузки за продажи этого товара можно легко отследить в личном кабинете площадки – скрыть данные не получится. Поэтому не завозите на маркетплейсы подделки и контрафакт. Это может привести к блокировке вашего аккауната. К тому же сам Wildberries за одну позицию реплики выставляет штраф от 100 000 рублей.

«Тщательно проверяйте описание товара»

Татьяна Мамзина, владелица бренда  Panda Street – белая краска для обуви: «У меня был печальный опыт из-за штрафов на Wildberries. Мы продавали настольные игры, наш бренд названия игры был зарегистрирован. Однако в описании к карточке товара в тексте было упомянуто слово, которое использовалось как бренд другими производителями игр. Видимо, от них поступила жалоба, и Wildberries заблокировал нашу карточку товара. Без возврата остатков.

С нами связался юрист от Wildberries по этому вопросу. Всё подробно объяснил. Мы понимали, что сами виноваты, раз допустили такое упоминание, пусть даже не в значении бренда коллег. Сделали выводы и пошли развиваться дальше. Возможно, без жалобы никто и не заметил бы. Однако, Wildberries – это очень конкурентное поле, поэтому в борьбе за высокие продажи все средства хороши. Тем более, когда они законны и правомерны.

Советую всем продавцам внимательно перечитывать дословно ваше описание и характеристики товара. В любом контексте названия продукции коллег не должны фигурировать в тексте объявления.

2. Задержка заказа поставщиком

За нарушение сроков доставки товара можно получить предупреждение, а в худшем случае – штраф или блокировку аккаунта. Например, у продавца заявлена доставка за 72 часа, но он не уложился. Размер комиссии Wildberries будет равен 7%, сверх того удержится штраф 2%. Если не смогли привезти вообще – размер санкций до 30% (зависит от категории товара) от стоимости недоставленного товара.

3. Отсутствие сертификата

Если ваш товар попадает под категорию продукции, которая подлежит обязательной сертификации, то вы должны предоставить соответствующие документы. Даже несмотря на то, что Wildberries больше не просит такие документы при регистрации и перекладывает ответственность на продавца. Однако покупатель может запросить их в любой момент, если усомнится в качестве или легальности товара.

Отсутствие документов грозит санкциями не только от маркетплейса, но и от Роспотребнадзора. Штрафы могут доходить до 300 000 рублей и вплоть до конфискации товарного остатка. Поэтому сначала нужно сделать разрешительные документы – и только потом отгружать товар.

4. Отсутствие этикетки технического регламента таможенного союза

Поскольку Wildberries сотрудничает не только с Россией, но и со странами СНГ, то существуют общие требования к маркировке (этикетке) и сертификации всей продукции. Чтобы продаваемый товар соответствовал нормам всех стран, входящих в таможенный союз, нужен сертификат ТР ТС. Это документ, дающий право ввозить и продавать товары на рынках, которые входят в таможенный союз. За нарушение – штрафы от 40 000 до 1 млн. рублей.

5. Несоответствие фото или описания в карточке товара

Продавец может указать в товаре не тот цвет или фактуру товара. Иногда производитель может изменить цвет на один-два тона или поменять состав ингредиентов. За это выставляют штраф. Сюда же относится ситуация, если продавец ввёл некорректное описание товара или добавил ему функций, которых реальный продукт не имеет, то есть ввёл покупателя в заблуждение.

Это также наказывается платформой и за это «прилетит» от 1000 до 2000 рублей за одну неправильную карточку. Штраф небольшой, но постоянных нарушителей площадка может временно заблокировать. Но перед этим маркетплейс попросит привести карточку товара в порядок и соответствие с действительностью. На это даётся три рабочих дня после получения уведомления.

6. Штраф пунктам выдачи

«100 000 рублей за несданный картон»

Алена Килимбет, эксперт по продвижению, автор  курса по открытию бизнеса на Wildberries: «У Wildberries есть внутренняя система штрафов для ПВЗ и, кажется, она направлена на обогащение площадки за счёт агентов. Озвучу несколько штрафов: за то, что не сдал картон от коробок обратно водителю – 100 000, за ложную активацию пункта выдачи (если вы открываетесь впервые, то можете случайно по незнанию нажать кнопку «активировать») ещё на этапе ремонта – 50 000, за простой пункта выдачи (если вы не оповестили Wildberries, что у вас форс-мажор и вы просто закрыли ПВЗ) – 100 тысяч и за каждый час простоя 2 000. Для тех владельцев, кто пишет негативные отзывы на своего соседа-владельца ПВЗ – 10 000 рублей».

7. Передача своих контактов покупателям

Wildberries запрещает продавцу указывать свои контакты на этикетке, если это не часть упаковки. Кроме того, нельзя вкладывать буклеты, предлагающие отзыв за вознаграждение. И вообще: нельзя прикладывать к посылке листовки или дополнительные материалы в рамках продвижения продукции. За несоблюдение штрафуют индивидуально, но постоянные нарушители рискуют получить блокировку.

Продвижение и вся коммуникация с клиентом должна проходить только на площадке. Там продавец может отвечать на отзывы и вопросы покупателя. Тут логика простая: площадка вкладывает огромные ресурсы в привлечение и удержание клиентов, и очень болезненно относится к утечке трафика со своего сайта.

8. Нарушение правил упаковки и маркировки

По правилам площадки, маркированная продукция должна иметь две этикетки с хорошо читаемым штрихкодом. Первая клеится на изделие, а вторая – на упаковку, пакет или коробку. К тому же маркетплейс требует, чтобы этикетки со штрихкодами несли одинаковую информацию. Помимо этого, идентификаторы должны совпадать с указанными в документах отгрузки.

Нарушение этих правил может послужить поводом к выставлению штрафов и дополнительных комиссий. Если всё же продавец привез на склад Wildberries посылки с нечитаемыми штрихкодами, они попадают в обезличку. За установление каждой единицы товара придётся заплатить.

9. Штраф за рост продаж

«Депремирование селлеров»

Виталий Иванкин, руководитель клиентского сервиса платформы для управления бизнесом на маркетплейсах  EGGEHADS: «На Wildberries для селлеров существует «штраф за рост продаж». Если у продавца падают продажи за определённый период времени, то маркетплейс облагает его штрафом. Создается некое депремирование селлеров: выполняет норму – штрафа нет, не выполняет – списывается оплата. В летний период на маркетплейсе спад продаж, поэтому некоторые селлеры вынуждены искусственно поддерживать интерес к своим товарам».

«Маркетплейс ставит штрафы необоснованно»

Наталья Петрова, основательница бренда одежды Zeri: «Обычно штраф за рост продаж прописывается в еженедельном отчёте, который приходит нам по понедельникам. Называется весьма забавно «премия». Там, где премия прописана с плюсом, её вычли из суммы заработка селлера, если премия стоит со знаком минус, то тебе её добавили. Очень часто многие поставщики даже не понимают, что эти деньги вычли. Например, мы заплатили первый штраф в размере 38 000 рублей, второй на подходе. Я считаю, что маркетплейс ставит штрафы необоснованно, да и мы, как поставщики, постоянно оказываемся в неудобном положении.

Wildberries

На самом деле такой штраф будто бы подтверждает легализацию самовыкупов, вокруг которых всегда много споров у селлеров. Таким способом Wildberries как бы намекает нам, чтобы мы инвестировали в динамику роста, а они в таком случае будут выплачивать нам премию. Но, если подсчитать, то мы при любом раскладе несём убытки».

10. Поставка запрещённых товаров

Есть список товаров, которые нельзя реализовывать на Wildberries. В их числе: пиротехника, оружие, скоропортящиеся продукты, животные и ряд других. И если система маркетплейса пропустила этот момент, продавец создал карточки запрещённых товаров, оформил доставку, на приёмке его не завернули и товары даже приняли на складе, то при выявлении нарушения селлеру всё равно придётся оформить платный возврат – 50 рублей за единицу товара, без учёта транспортных расходов.

Как оплатить штрафы

Сумма начисленных за месяц штрафов суммируется и заносится в отчёт о продажах. Оплатить их нужно в течение пяти суток. Денежные средства переводятся на расчётный счёт. Но скорее всего маркетплейс сам удержит нужную сумму из вашей выручки за прошлые периоды. Если этих средств будет недостаточно, нужную сумму надо будет внести в течение тех же пяти дней.

Источник: TexTerra.

Biz360.ru

Чтобы не пропустить интересную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш Telegram-каналстраницу в «ВКонтакте» и канал на «Яндекс.Дзен».

05 августа 2022

Комментарии

1
  • Гость 27.03.2023 08:16

    Здравствуйте. Нас оштрафовали за огрузку на иной СЦ. Мы из Казахстана. И у нас всего один склад в Астане. Мы не поймём в чём дело. Служба поддержки молчит.

  • Задайте вопрос
    профи

    Наши эксперты ответят на любой вопрос

    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
Загрузить ещё
Идёт загрузка материалов