Тренды SEO-2018: как будут продвигаться ваши сайты в этом году

Прочтёте за 3 мин.

Софья Гаева – о тенденциях в сфере поискового продвижения 

IT-инструменты, которые использует Софья Гаева

  • Bitrix24
  • Скриптогенератор
  • Скорозвон

Сфера SEO-продвижения не претерпела за 2017 год глобальных изменений. Поисковики продолжают работать над тем, чтобы избавить пользователей от нечитабельных текстов с повторяющимися ключевыми словами – и давать им то, за чем они пришли. Развитие сферы SEO в связи с этим имеет ряд особенностей, которые будут актуальны весь 2018 год. О них в своей авторской колонке рассказала директор красноярской интернет-студии «Оптимизация» Софья Гаева. 

Досье

Софья Гаева, 27 лет, предприниматель из Красноярска, основатель digital-студии «Оптимизация». Окончила институт филологии и журналистики Сибирского федерального университета. Компании «Оптимизация» четыре года, за это время она продвинула на первые строчки в интернет-поисковиках более 350 сайтов, заняла второе место в рейтинге веб-студий по Красноярску по версии CMS-magazine и попала в список 100 лучших фирм России по версии SEOnews. Софья замужем, воспитывает сына.

Софья Гаева 

Борьба с переоптимизированными текстами 

Прежде всего, уходят и продолжат уходить в 2018 году неинтересные для пользователя страницы, набитые ключевыми словами исключительно с целью поисковой оптимизации. «Портянки» текстов с избытком одинаковых ключевых словосочетаний уходят всё дальше в прошлое, а сайты с ними – всё ниже в поиске.

Это связано с новым алгоритмом «Яндекса» под названием «Баден-Баден», который понижает «вес» переоптимизированных страниц. Если раньше в тексты с целью SEO-оптимизации специально вставляли побольше ключевых слов, то теперь «Баден-Баден» понижает сайты, где много такого рода повторений. И если у вас на сайте оптимизаторы размещали такие тексты, от них нужно либо избавиться, либо их переформатировать.

Ещё одно нововведение 2017 года - алгоритм «Королёв». Он осуществляет поиск по смыслу текста, а не по ключевому слову. Теперь страница может быть предложена пользователю, даже если в ней нет точной фразы, которую он вбил в поиск. Например, «фильм про космонавтов, в котором всех спасают». То есть теперь на первый план выходят желания пользователя, а не механическая сортировка текстов.

Оптимизация под голосовой поиск

Поисковики в 2017 году ввели возможность поиска голосом. Наверняка вы замечали в строке поиска значок микрофона. По статистике каждый пятый запрос теперь вводится голосом – и эта тенденция будет усиливаться.

Такое новшество влияет на список ключевых запросов. Если проще и быстрее напечатать «стоматолог Москва», то вслух люди произносят более естественную фразу «где находится стоматология».

Что в связи с этим внедрить на своём сайте? Ответы на часто задаваемые вопросы. Можно даже новый раздел на сайте завести и публиковать все запросы с «как», «где» и «почему»

Фокус на конверсии

Клиенты стали требовательнее и уже спрашивают с digital-агентств не только позиции в поиске, но и заявки с сайтов. Поэтому в SEO-продвижении уже давно идёт тенденция к работе не над тем, на какой строчке появится сайт, а сколько человек в конечном итоге с него сделают заказ.

Можно назвать это по-разному: и digital-маркетингом, и поведенческими факторами, и работой над конверсией. Но по сути это тоже SEO: если поисковые машины видят выполнение целевых действий (положить в корзину, нажать на кнопку «заказать» и т.д.), они показывают сайт выше в поиске.

Поэтому рекомендация: пересмотрите страницы вашего сайта, а лучше покажите их маме или бабушке. Всё ли ей понятно? Как к вам попасть, сколько стоит тот или иной товар, как его купить или что вы, в конце концов, продаёте. Если что-то непонятно, ищите хорошего маркетолога и вносите изменения, пока конкуренты не обошли вас на повороте.

Адаптивность рулит

В разных сферах дела обстоят по-разному, но в среднем до 30% посетителей заходят на сайты и оставляют заказы с мобильных устройств. И это число будет только расти, как росло и в предыдущие годы. Поэтому если у вас нет адаптивной версии сайта, то нужно срочно её делать.

И учитывайте, что поисковики понижают в мобильной выдаче сайты без адаптивной вёрстки или мобильной версии. Что ведёт к тому, что вы теряете клиентов.

Ссылки всё ещё работают

Перестали ли работать ссылки? В целом ответ отрицательный: ссылки на ваш сайт со сторонних ресурсов работать на SEO не перестали. Алгоритмы поисковых систем усложняются и понимают, где настоящая ссылка, а где искусственная. Поэтому сейчас актуальны  максимально естественные ссылки: с форумов, с сайтов с отзывами, в комментариях, справочниках, каталогах сайтов и т.д. И они работают, мы видим это по нашим проектам.

P.S.

Конечно, сложно назвать эти тенденции новыми, но актуальности они не утрачивают.  Процесс продвижения всё время усложняется. Основная тенденция такая - обмануть поисковики практически невозможно. Внести технические настройки на плохой сайт и получать клиентов не получится. В конечном итоге важно прежде всего работать над качеством своего веб-ресурса - и над удобством пользования им.

SEO

Читайте также:   

Пять трендов контент-маркетинга и SEO в 2018 году.
Социальные сети и бизнес: с чем въезжаем в 2018 год.
Обязанности без прав: как не нужно проводить тендеры на услуги SEO.


29 января 2018

Комментарии

0
  • Прокомментируйте первым.

  • Задайте вопрос
    по автоматизации бизнеса

    Наши эксперты ответят на вопросы по автоматизации бизнеса


    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
Загрузить ещё
Идёт загрузка материалов